Примите в ряды Квадрокоптера

leprud
AndroNNNio:

вибрации сожрут

Если коротко - нет.

sisadm:

Если будет вибрация укоротить всегда ведь можно.

Это что-то новенькое в виброизоляции…

sisadm
leprud:

Если коротко - нет.

Это что-то новенькое в виброизоляции…

Я имел ввиду длину лучей

leprud

Ну и как длина лучей влияет на вибрацию центральной части от дисбаланса моторов-пропеллеров?

sisadm
leprud:

Ну и как длина лучей влияет на вибрацию центральной части от дисбаланса моторов-пропеллеров?

Я про вибрацию центральной части не чего не говорил

delfin000

Вообще как показывает практика… Если длинные лучи, то и движки под них нужно шустрые, и винт полегче. С инертностью придется столкнуться. В противном случае вес мультилету придется подрезать. Здесь работает физическая зависимость из следующих неразрывных частей. Время инертности системы винт и двигатель + вес мультилета + длина лучей (рычаги приложения сил) = вариант стабильности. Электронику сюда пока не примешиваем. так как это просто физическая модель. Если не привести физику к достаточному равновесию, то и электроника не поможет. Разве что будет пригоден для полетов в тепличных условиях
Для примера попробуем настроить аппарат размером 1метр , а затем 300 см. Разница будет очевидна. При некоторых условиях той самой вышеуказанной физике, настроить нормально метровую хрень просто не получится. А вот мелколет, бес проблем, даже при противоречивых и не высоких показателях двигательной установки. Решение таких задач на практике в конечном итоге приведет к дорогим двигателям или к применению изменения шага лопастей. Мы же все пока идем по самому дешовому и простому пути , полагаясь на то, что электроника вырулит. Увы - это не правильное понимание сути. Но нам так дешевле и проще.

leprud
sisadm:

Я про вибрацию центральной части не чего не говорил

А про вибрацию чего тогда говорили, что уменьшение длины лучей поможет ее уменьшить? 😃

Piranha
leprud:

А про вибрацию чего тогда говорили, что уменьшение длины лучей поможет ее уменьшить?

Конечно поможет, Леонид, Выж вроде образованный человек, во первых короткие лучи жеще при прочих равных, во вторых чем длинее рычаг… 😉

leprud

Блин, неужели у меня настолько плохо с физикой?
Если я правильно понимаю, то чем жестче тело (в данном случае - лучи), тем лучше оно передает вибрации. Вот пена и резинки мягкие, поэтому виброизолируют…
Опять же, чем дальше источник вибрации от точки замера, тем вибрации меньше (банально затухают из-за неабсолютной твердости материала лучей)

Где я неправ?..

sisadm

Решил сначала построить трикоптер. Буду в точности копировать аппарат сделанный www.rcexplorer.se/projects/TriV2/TriV2.html V2. На чипе Амтега 48. В конце работы автор приводит размеры своего трикоптера так вот так от центра до мотора он указывает 50 см. Так что же получается диаметр 100 см а радиус 50. Трикоптер V1 имеет длину луча 40 см. Если длину следует делать меньше тогда скажите. И пойдут ли те моторы и винты которые он указал? и какова будет стабильность аппарата? какую высоту он сможет держать на улице без последствий

leprud

Если Dadde что сказал - то это проверено…
Посмотрите его видео, там есть ответы на ваши вопросы. И высоко и далеко будет летать, да.

Длина лучей влияет на стабильность, думаю Дмитрий подтвердит это 😃

delfin000
sisadm:

Если длину следует делать меньше тогда скажите. И пойдут ли те моторы и винты которые он указал? и какова будет стабильность аппарата? какую высоту он сможет держать на улице без последствий

😉. Если система работала на больших размерах, то тем более будет при малых… Это постулат

sisadm

Значит сделаем 50 если не понравится укоротим на 40. Отрезать не составит проблему. Ну или сразу сделаем 40. А у вас какого размера лучи?

leprud
delfin000:

Если система работала на больших размерах, то тем более будет при малых… Это постулат

Увы, опровергаемый 😃 Если есть PID регулятор в мозгах, то надо заново вычислять и подбирать коэффициэнты. Ну и в самых крайних случаях мозги просто могут не справиться, из-за ограничений внутренней логики и математики.

YAN=
leprud:

Блин, неужели у меня настолько плохо с физикой?
Где я неправ?..

А резонанс? Чем длинее лучи, больше резонанс. Вот Вам и расколбасс.

leprud
YAN=:

Чем длинее лучи, больше резонанс

Извините, а что в вашем понятии резонанс тогда? Амплитуда колебаний?

delfin000
leprud:

Увы, опровергаемый Если есть PID регулятор в мозгах, то надо заново вычислять и подбирать коэффициэнты. Ну и в самых крайних случаях мозги просто могут не справиться, из-за ограничений внутренней логики и математики.

Но мат.анализ выдает заключение, что для обуздания затухающих колебаний требуется меньше сил при повышении их частоты. (условия при уменьшении размеров) А перестраивать мозги нужно даже при изменении веса системы. Мы это видим наглядно при полетах даже без расчетов. Это как половки рыболовные тяжелый и легкий в безветренную погоду на волнах под действием архим. силы и силы тяжести грузила. Очень наглядный пример динамики поведения.
А вообще нужно создавать и ветку, где можно глубоко затронуть эти вопросы. Материал очень важный, но потянуть его могут наши гуру, съевшие не один пуд соли в этой области.

YAN=:

А резонанс? Чем длинее лучи, больше резонанс

Попасть в резонанса очень сложно… При резонансе колебаний и горы разлетаются в пыль. При увеличении длины лучей меняется инерция системы, похоже на увеличение массы, но другая инерция и … Примерно так, но можно и детальнее, но это не на одну страницу…

AndroNNNio
leprud:

Извините, а что в вашем понятии резонанс тогда? Амплитуда колебаний?

Ага, завёлся народ от вибрации 😃 Леонид, в том коптере, картинку которого Вы приводили, люминь 8 мм. Вы ведь наверняка держали в руках профиль 10х10. Как Вам? Он даже в руках вибрирует, от толчков сердца (у некоторых от алкогольного тремора, но это дело пятое 😃)

Насколько я смог понять из НЕмногочисленных опытов, связка мотор-луч-рама должна быть по возможности максимально жёсткой и, как бы это сказать, прямолинейной, штоль. Вихляться там ничего не должно. А вот уже платы, подвесы и прочий шмурдяк надо демпфировать. Так вот, для коптера размахом МЕТР надо брать профиль миллиметров 15 минимум, если не 20. Ну а это вес, другие моторы и пропы, кумулянтеры… ну и другая тяга, соответственно.

Исторически так сложилось, штоль, что ТРИкоптеры строят на более длинных лучах, чем остальные малтироторы. Но это мои домыслы, ХЗ.

delfin000:

Попасть в резонанса очень сложно…

Человек просто неправильно употребил термин, не обращайте внимания 😃 Надо было написать “расколбас”. Типа, строим гутаперчивый коптер! Это как велик на аттракционах, на котором хрен 3 метра проедешь 😃

leprud
delfin000:

А перестраивать мозги нужно даже при изменении веса системы

Я к тому, что возможна ситуация, когда дискретность управления (мозгов, или электроники) будет значительно превышать необходимые воздействия.
То самое

delfin000:

требуется меньше сил при повышении их частоты

delfin000:

Материал очень важный, но потянуть его могут наши гуру

Нет у нас гуру, и мат. модели нету. Я в ветке трикоптера уже задавал вопросы о теории. Судя по рцгрупсу - ответов на многие из них пока вообще неизвестны.

AndroNNNio
leprud:

Длина лучей влияет на стабильность, думаю Дмитрий подтвердит это

Думаю, это может подтвердить не только Пиранья. Но луч лучу рознь. Две большие разницы, как говорят в Одессе. И чо вдруг с вибраций переехали на стабильность?

leprud
AndroNNNio:

профиль 10х10. Как Вам? Он даже в руках вибрирует

показать, как почти не меняя веса, избавить его от якобы вибраций?

AndroNNNio:

связка мотор-луч-рама должна быть по возможности максимально жёсткой и, как бы это сказать, прямолинейной, штоль.

Вопрос глупый: а для чего она должна быть жесткой? 😃
Я уже где-то выкладывал, как я креплю моторы “сквозь” пластикопену. Мотор сидит крепко, не вихляет. А вот вибрации на луче значительно уменьшены по сравнению с прямым креплением на трубу.

Кстати, деревянные лучи еще забыли, которые сами по себе неплохой демпфер.

delfin000

Все правильно мужики и все правы. Просто уравнение стабильного полета складывается из многих внутренних и внешних факторов. А уравновешивается вся система всего тремя (как правило) коэф. PID . “P”- это величина силы противодействия возмущению, “I” и “D” - соответственно интеграция (аналогична фазе силы противодействия) и дифференцирование (чувствительность в нашем случаи) этой силы. Примерно так по смыслу. Ну а как на самом деле работает ПИД зависит часто от алгоритмов (математики) программы “мозгов”.
Три выбрано из-за простоты получения среднего результата, но в сложных и дорогих аппаратах таких коэф. больше. При большем количестве сложнее настраивать, но выше результат

Теперь, если все проанализировать, то вариант “+” настроить легче чем “Х”. Скорее всего мы летаем в “Х” сообразуясь только с более зрительным эффектом восприятия. На самом деле стабильнее должен летать вариант “+”. о трикоптере тоже можно сделать вывод. Самая устойчивая фигура. Из нее состоят все остальные…😉