MultiWii

Владимир#

Вот щас на своем проверил. Калибровка горизонта не уходит. Поставил одним боком на доски, включил батарею, взлетел, всё ровно. Может Вы его переворачиваете раньше чем он отморгает?

Ratverg
Владимир#:

Вот щас на своем проверил. Калибровка горизонта не уходит. Поставил одним боком на доски, включил батарею, взлетел, всё ровно. Может Вы его переворачиваете раньше чем он отморгает?

хмм…как так? я ставлю боком, включаю батарею, жду пока отморгает - взлетаешь - тянет в стороны =( Делаешь так же с ровной поверхности - висит нормально.

Владимир#
Ratverg:

хмм…как так? я ставлю боком, включаю батарею, жду пока отморгает - взлетаешь - тянет в стороны =( Делаешь так же с ровной поверхности - висит нормально.

А какие режимы задействованы? Щас вот к компу подключил на боку. Все нормально, показывает что на боку. Никуда горизонт не ушел.
Ну и так, поделится впечатлением. Прошил маховий, который бесплатный. Новичкам настоятельно рекомендую. Хотя бы понять может коптер нормально летать или нет.

fat_hamster
Ratverg:

хмм…как так? я ставлю боком, включаю батарею, жду пока отморгает - взлетаешь - тянет в стороны =( Делаешь так же с ровной поверхности - висит нормально.

Не уверен что такой дефайн есть, а смотреть в планшете неудобно, но - может где-то есть дефайн перекалибровывать аксель каждый раз??
В гуе можно посмотреть - включить на кривой поверхности, потом поставить на ровную - что показатели показывают? По z должна быть большая цифра, по x-y близко к нулям

Что делают режимы ANGLE, HORIZON

Лучше всего видно на самолете разницу (хотя вот не могу отвязаться от мысли, что раньше, в 2.2, коптер не так летал, как сейчас) - в англе режиме отклоняю элероны максимально, начинаю наклонять самолет - и чем больше угол, элероны сами возвращаются к нейтрали, около 45 град визуально они уже в плоскости крыла
Т.е. сильнее самолет (коптер) я не наклоню, как бы не хотелось. Бросаю стики - самолет сам выровняется в горизонт
А в “хоризонт” контроллер не контролирует максимальные углы, можно бочку сделать или петлю
З.ы. Я только не очень понимаю, почему названия режимов именно такие 😃

SergDoc
Ratverg:

хмм…как так? я ставлю боком, включаю батарею, жду пока отморгает - взлетаешь - тянет в стороны =( Делаешь так же с ровной поверхности - висит нормально.

Не путайте мокрое с холодным: при подключении питания сразу калибруются датчики угловых скоростей (гиры по вашему), а так как вы держите аппарат неизбежна тряска и они калибруются неправильно - отсюда и тянет (перекалибровать можно с аппы перед взлётом), к акселерометру никакого отношения не имеет…

fat_hamster

Но для этого же есть дефайн, не помню как звучит, что-то типа “дождаться калибровки гироскопов” - если пошевелить во время калибровки датчик, то заново калибровать начнет

limon_spb
mahowik:

Иван, спасибо вам за статью на хабре habrahabr.ru/post/227425/
вы ее пропиарте тут на форуме или в дневник себе напишите. Новичкам (и не только) будет полезно!
еще понравился инженерный подход в поиске потерянного коптера kopterovod.ru/kompyuternoe-zr...kvadrokoptere/

Только сейчас увидел ваше сообщение. Спасибо на добром слове 😃 В дневники статью добавил, а вот как пиарить на форуме ума не приложу 😃)

Rover

Коллеги, подскажите пожалуйста, возможно ли в принципе подключить к мультивию по S.BUS приемник OrangeRX R910? И если можно, то как?

Пробовал инвертировать сигнал SBUS и подавать на порт Rx1, но в ГУИ наблюдаются только хаотично скачущие уровни всех каналов. Если не инвертировать, то вообще ничего нет.
И еще вопрос: если SBUS подается на SERIAL_PORT_1, то какую скорость выставлять для этого порта в настройках?

natol
Rover:

подключить к мультивию по S.BUS

В прошивке включили?

Rover

Да, включил. Прошивка MahoWii 2.2.RC3
дефайн //#define SBUS раскомментировал.
Я же говорю, что при подаче инвертированного сигнала на Rx1 уровни каналов хаотично скачут.
Осциллографом посмотрел, красивые пакеты данных идут с приемника.
Смущают два момента: в описании этой опции прошивки сказано, что опция для Футабы.
Совместима ли она со спектрумовской SBUS, особенно в интерпретации Оранжа? Боюсь, что нет.
И еще, приемник-то мой недорогой и весьма популярный, много кто его купил, но что-то не нашел я на форумах упоминаний о подключении его к мультивию по SBUS.
Или плохо искал…

Владимир#

А никто не сталкивался с таким моментом. Квадрик на взлете моментально переворачивается. Т.е. заармил, начинаю прибавлять газ и на оборотах, далеких от взлетных он дает максимальные газ по правым моторам. Или это по железу всёж таки глюк?

STRIMSS

либо не на те выходы моторы подключены

ringzero
Владимир#:

А никто не сталкивался с таким моментом. Квадрик на взлете моментально переворачивается. Т.е. заармил, начинаю прибавлять газ и на оборотах, далеких от взлетных он дает максимальные газ по правым моторам. Или это по железу всёж таки глюк?

Было такое. Проверь куда показывает стрелка на мозгах, должна указывать вперёд (смешно, но такое случается, когда 100 раз разбираешь и собираешь)))
Проверь подключение моторов к мозгам согласно схеме и их направление вращения. Проверь винты обратное\прямое вращение. Ещё раз откалибровать каждый мотор+ESC. 100% где-то тут косяк.

fat_hamster

а в руках если крепко держать?

у меня очень похожий глюк был - арм нормально, чуть газу - уже на боку
“осцилировал” почему-то, причем сильно 😃 хватало буквально двух раскачиваний

в дефайне был раздефайнен #define MPU6050 (ардуина с платой гироскопов); пересобрал с #define GY_521 (на платке написано такое название, хотя суть по идее та же) - и все ок
но кажется что дело не в этом было, а в перепрошивке просто… а может какие-то настройки в eeprom конфликтовали, черт его знает

upd еще в гуе крепко удерживая посмотреть на показания акселерометра когда газ добавляется (но с пропами это делать, а это стремно 😉 ) - может аксель из-за вибраций с ума сходит?

Владимир#

Да на самом я на нем сделал с десяток полетов, всё нормально. Потом полез баллансировку моторов проверить и уже тогда заметил что придаче газа на одном моторе обороты скакали до максимума но я не придал значения, подумал что я его кручу верчу включенного вот мозги съехали. Приехал в поле и тут ждал сюрприз. Я его назад перевернул переподключил. Держу рукой, вроде нормально, не тянет никуда. Газ сбросил, руку убрал, взлетать он опять в переворот. Было включено удержание по акселям. Выключил, взлетел нормально. Прошивка MahoWii 2.1. Может нельзя с удержанием взлетать? Но до этого уже много взлетал с включенным, проблем не было.

penkerton

Приветсвую!
Сегодня одолел запуск с внешним компасом. Почти все хорошо, но есть вопросы.

При включении удержания координат, коптер набирает высоту.
И всегда по разному, может набрать на метр и зависнуть, может на 3, а может и выше (вручную приходилось тормозить). Бывает что при активации удержания позиции сразу начинает разворачиватся, то в одну, то в другую сторону. Причем все это происходит в одном полете, и перед активацией все время ровно вишу.
И в том же полете бывает что при активации он никуда не дергается, а просто зависает (как и должен). Вот мне не понятно что не так, как сделать стабильным поведение коптера после активации удержания позиции.
Компас работает нормально, наводок нет (пробовал на газу и с винтами, прижав коптер ногой к земле…).
Еще другой момент, бывает кружит вокруг точки, но похоже что эта точка дрейфует в сторону, и в итоге коптер тоже потихоченку смещается…
Спутников 6-9.

Конфигурация - гекса, на последнем платном маховии и плата криуса с юблоксом + внешний компас.
Два АУКСА. Один трехпозиционный:
левел, левел-баро, левел-бар-маг. Второй просто включает/выключает Удержание позиции. Соответственно, второй включаю, когда на первом все активировано.
Ну а RTH опробую когда выберусь в поле.

И задам сразу второй вопрос на тему альтхолда. Как настроить “середину” висения? У меня чуть газа больше - верх, чуть меньше - вниз. Среднего уже нет (трещетка на газу). Как сделать диапазон области газа висения пошире?

Tigra74
penkerton:

…Как настроить “середину” висения? У меня чуть газа больше - верх, чуть меньше - вниз. Среднего уже нет (трещетка на газу). Как сделать диапазон области газа висения пошире?

Можно настроить кривую газа(экспоненту) в зоне висения.

и поставить менее грубую трещетку

GrafSher
penkerton:

И задам сразу второй вопрос на тему альтхолда. Как настроить “середину” висения? У меня чуть газа больше - верх, чуть меньше - вниз. Среднего уже нет (трещетка на газу). Как сделать диапазон области газа висения пошире?

/* defines the neutral zone of throttle stick during altitude hold, default setting is
+/-40 uncommend and change the value below if you want to change it. */
#define ALT_HOLD_THROTTLE_NEUTRAL_ZONE 60

serenya
penkerton:

И всегда по разному, может набрать на метр и зависнуть, может на 3, а может и выше (вручную приходилось тормозить)

В маховие есть защита от снижения ниже заданной высоты, активируется если мне не изменяет память компасом. По умолчанию выключена, но может Вы включили?

Владимир#

Вот ещё вопрос. В маховии что нужно прописать, раскомментировать для работы с LS20033? Ну и если не сложно к AIO куда и как этот модуль подключать?

kostya-tin
Rover:

Пробовал инвертировать сигнал SBUS и подавать на порт Rx1, но в ГУИ наблюдаются только хаотично скачущие уровни всех каналов. Если не инвертировать, то вообще ничего нет.

как то тоже пытался, только с s-bus от приемника FrSky. увидил ту же картину. только не сказыл бы, что хаотично, по всем каналам есть сигнал тот, который от стиков, но и есть постоянные скачки до минимума по всем каналам. они как то в один момент проскакивают и не не сказал бы, что через одинаковые промежутки времени. но в любом случае, так и не получилось прикрутить s-bus