MultiWii

FusSheva

Ребята, помогите пожалуйста…
Мозги MultiWii Pro (GPS)
Прошивка Mahowii R3 (досталась с купленным на руках квадриком) но заливал сам.

Подключаюсь к GUI версии 2.1 (ничего не настраивая) вижу вот такую картину:

MiltiWiiCUI 2.1

Подключаюсь к GUI версии 2.2 наблюдаю вот такую картину:
MiltiWiiCUI 2.2

В этой связи не могу понять какой версией пользоваться и как все настраивать дальше.
Во втором варианте (GUI 2.2) есть позиции по GPS, ей пока и пользуюсь. Что получилось сделать, на аппе выставить 3-х позиционник (Turnigy 9x) на включение режимов GPS Hold и GPS Home (на картинке как раз отображены эти режимы) и на этом все…
Ну калибровку АСС, магнетометра, регулей, аппы сделал. Пытался поднять коптер в воздух, взлетает но идет то в сторону, то еще куда. Моторы запускаются одновременно. Вроде все работает, но…
Понимаю, что наверное не все включил. Дальше просто не хватает знаний. Помогите разобраться и настроить. Форум и статьи курил и курю, но такое обильное разнообразие вопросов и ответов просто сбивает столку. Вместо ответов возникает еще больше вопросов.

Если кто в курсе дела, может потратить немного своего личного времени и помочь в настройке именно этих мозгов MultiWii Pro (GPS) + аппы Turnigy 9x (чтобы не засорять тему) стукните пожалуйста в личку.

kostya-tin

настраивайте через стандартное GUI, которое идет с прошивкой MultiWii 2.2.

где поднимаете коптер? ведет только в одну сторону или каждый раз в разную? на сколько бысттро сносит? лучше всего б видео увидить

andrey_p
Михаил_Карпов:

Нет, иначе, как вы услышите бипы? Это же мотор пищит 😃

Количество и качество бипов зависит от вашего контроллера двигателя. Надо читать мануал, как там что.
Берёте приёмник, подключаете к третьему каналу ESC_#1, даёте полный газ на пульте, и даёте питание на ESC. Мотор должен сделать трям-пам-пам сколько-то раз (см. мануал), и в какой-то момент надо сделать газ вниз. После трям-пам-пам можно отключать питание, т.е. контроллер переходит в режим программирования (см. мануал опять же). Вам до кучи надо зайти в режим программирования, и выключить отсечку. Разбирайтесь, что бы в полёте не словить выключение двигателя.

Да это и понятно. Я так и делал. Только после калибровки через плату, когда он стал беспрерывно пикать, я попробовал откалибровать через приемник. И в результате на последнем этапе, после стика в низ должен был прозвучать обин пик, а у меня три.

Что то где то похоже я накосячил. Буду разбираться. Сегодня на обеде попробовал еще раз откалибровать через плату, но не проверил еще как следует. Но вроде постоянное пищание пропало.

kostya-tin:

Андрей, а после калиюровку вы назад закоментровали define esc calibration? какое у вас минимальное значение газа выдает пульт (в GUI цыферку посмотрете)

Канечно закомментировал. И залил обратно. Минимальное значение газа 1084. Уж голову сломал думать.

Михаил_Карпов:

Нет, иначе, как вы услышите бипы? Это же мотор пищит 😃

Это понятно. Я спрашивал нужно ли все моторы подключать, или достаточно одного?

Михаил_Карпов
andrey_p:

нужно ли все моторы подключать, или достаточно одного?

Если вы имеете в виду, надо ли именно все моторы по очереди подключать - то нет. От них калибровка не зависит. Достаточно одного.

andrey_p:

И в результате на последнем этапе, после стика в низ должен был прозвучать обин пик

Так не понятно, надо полную инструкцию смотреть.

FusSheva:

MiltiWiiCUI 2.1

МультивиКуй? =)) Напомнило.

FusSheva
kostya-tin:

настраивайте через стандартное GUI, которое идет с прошивкой MultiWii 2.2.
где поднимаете коптер? ведет только в одну сторону или каждый раз в разную? на сколько бысттро сносит? лучше всего б видео увидить

Пробовал поднимать на улице, правда и ветер был (нужно попробовать в тихую погоду). Сносило примерно так, 2 подъема в одну и туже сторону, 3 подъем может понести в любую другую сторону. Несколько раз поднимался как положено ровненько (высота не большая 2-3 метра).
На сколько я понял наверное не все что нужно включил в GUI, верней там ничего не включил пока 😃 при старте включается (загорается только ARM).
Но когда держу в руках и пытаюсь его наклонить в ту или иную сторону то он пытается типа выровнять положение (“сопротивляется”).

У меня в данный момент в GUI стоят галочки (зеленые квадратики) только на GPS Hold и GPS Home. Тумблер 3-х позиционника не трогал.
Подозреваю что больше всего нужно сделать примерно так?

Это 3-х позиционный думблер в 1 положении (полностью от себя).

Это в положении 2 (среднее):

И это в 3 положении тумблера (полностью к себе):

Или как нужно?

Михаил_Карпов

Вы бы HORISON все три галочки поставили для AUX1, что бы выравнивание всегда было в независимости от тумблепа. У меня по крайней мере все стоят, и не напрягают.

И-и-и, а что вы всё на AUX1 набросились? У вас всего один лишний переключатель/канал что ли?

FusSheva
Михаил_Карпов:

Вы бы HORISON все три галочки поставили для AUX1, что бы выравнивание всегда было в независимости от тумблепа. У меня по крайней мере все стоят, и не напрягают.

А нужен ли HORIZON при ANGLE ? Угол и горизонт, как бы не понятно. Верней совместное их использование.

Владимир#
Михаил_Карпов:

Вы бы HORISON все три галочки поставили для AUX1, что бы выравнивание всегда было в независимости от тумблепа. У меня по крайней мере все стоят, и не напрягают.

Был неприятный инцидент. Я писал про него. Квадрик на взлете переворачивался по непонятной причине. Нормально взлететь удалось только после отключения горизонта. Как и почему так и не понял. Так что решил всеж таки оставить положение при котором всё выключено. Хотя конечно для одного канала это непозволительная роскошь.
А кстати, а почему только один? Аппа вроде же турнига? HeadFree по моему разумению надо как то отдельно вкл/выкл в дополнение ко всем мануальным режимам.

kostya-tin
FusSheva:

А нужен ли HORIZON при ANGLE ? Угол и горизонт, как бы не понятно. Верней совместное их использование.

нукогда не выставлял Angle и Horizon вместе. лучше на один акус но при разных значения. только у вас помимо этих режимов, при максимальном значении канала на который навешен AUX1 - стоит акро режим - это раз

во вторых - вы все режимы намешали на один тумблер. при чем Hadfree, различные GPS режимы. не удивительно, что у вас уводит коптер, т.к. при старте в режимах удержания позиции, коптре может плавать за GPS сигналом, который не является статичным, а влавает в определенном радиусе (зависимо от киличества пойманых спутников)

SergDoc
FusSheva:

А нужен ли HORIZON при ANGLE ? Угол и горизонт, как бы не понятно. Верней совместное их использование.

HORISON это смесь ACRO и ANGLE - двигаешь стик становиться - акро, бросил стик - англе, вместе использовать нельзя, хотя включиться только один из них…

kostya-tin
SergDoc:

двигаешь стик становиться - акро

не совсем так. в акро он переходит в крайних положениях. а при средних ведет себя как ANGLE

FusSheva

Фух, запутали меня еще больше. 😃
Давайте разберем этот вопрос по запчастям так сказать.

  1. BARO (высота) и MAG (компас) в основном нужны для GPS Hold (удержание позиции) и GPS Home (возврат домой) - так?
  2. HORIZON не дает завалится квадрику набок, тобишь держит горизонтальное положение. Нужен включенным для GPS Hold (удержание позиции) либо/или в других случаях таких как простое зависание на месте - так?

Акробатику на квадрике никто делать не будет. Планируется спокойное перемещение, зависание, автовозврат домой и т.д.
Какие позиции должны быть включены на постоянной основе? Или при каких вариантах что должно включаться либо отключаться?
И как все таки правильно все выставить в этих AUX(ах)? 😃

Михаил_Карпов

Ну вот смотрите, как у меня примерно сделано.

Горизонт включен всегда (спорное мнение, как выше писали, но всё таки).
Если мне надо HeadFree, я щёлкаю тумблер №1
На тумблер №2 повешено: ВЫКЛ - ничего, СРЕДНЕЕ - GPS HOLD (тут бы ещё баро добавить, как вы писали), ВКЛ - GPS HOME, и магнетометр (тут тоже бы добавить BARO).
Ну и дальше продолжаете по вкусу …
Так может понятнее будет?

FusSheva

Да спасибо, примеры настроек (в картинках) тоже как раз кстати.
Как я понял режимом ANGLE вы вообще не пользуетесь?

Art_Nesterov
FusSheva:

Как я понял режимом ANGLE вы вообще не пользуетесь?


Я вот так использую Ауксы. На втором Ауксе крутилка для угла камеры на подвесе. А в максимальном значении 3-го аукса затвор фотоаппарата.

Октокоптер для фото-видеосъемки…

Михаил_Карпов
FusSheva:

Как я понял режимом ANGLE вы вообще не пользуетесь?

Если верить этой записи, а именно:
According to MultiWii developers ANGLE MODE is virtually obsolete, HORIZON MODE is preferable in most cases.
/Если верить программистам мультивия, то режим ANGLE по сути устарел. HORISON - наш выбор/

Дальше, каждый решает самостоятельно.

Владимир#

Для понимания ситуации с HORIZON позволю себе процитировать уважаемого mahowik

новый режим HORIZON - это микс ACRO и LEVEL (в 2.2 это ANGLE) модов (режимов). Уже хорошо опробовал его, понравилось. Управление более плавное и натуральное. Если коротко, то чем дальше ролл/питч стик от центра, тем больше он акро и чем ближе к центру, тем больше он левел. На оф. форуме, по отзывам, пишут что для ФПВ самое оно, ибо очень плавное управление получается. Также теоретически можно петли крутить, если поднять расходы на аппе + пиды настроить под акро. Т.е. крутить относительно безопасно, т.к. если бросить стики в центр то включится левел мод.

blackjack7737
serenya:

Пытайтесь уже взлететь и не смотрите в ГУИ на моторы при стоячем коптере, в полете все будет совсем по другому.

взлетаю 50см, ведет в сорону -> стиком в противоположную ведет уже в ту куда двинул стиком и так далее. дрейф в том направлении куда стиком двинул. Включил HORISON появилась раскачка чем выше и дольше тем сильнее раскачка приходится сажать (поролон есть с низу - хорошо)
реж ANGLE (BARO-НЕТ, MAG-НЕТ, GPSHOLD-НЕТ)

Михаил_Карпов
blackjack7737:

взлетаю 50см, ведет в сорону

Поставить квадрик на пол. Ровно по горизонту. Дать питание. Стиками сделать калибровку акселя (левый стик вверх влево, правый - вниз).
Перепроверить. ESC калибровали одинаково?

FusSheva
Владимир#:

Для понимания ситуации с HORIZON позволю себе процитировать уважаемого mahowik

По всему выходит тогда что ANGLE режим как бы и вообще не нужен.

ADF

Вообще в стандартном мультивие есть т.н. рэйты - это подавление параметров ПИДа по мере отклонения ручки от центра. Т.е. коптер также из режима level (horizon) переходит в нечто более пилотажное по мере отклонения ручки, не совсем то, что у Маховика - но все же очень близко по сути.

Так ли нужно это для ФПВ - сомневаюсь. Мне кажется достаточно просто хорошо отстроенного коптера, чтобы реакция на управление была плавной и адекватной: без рывков, взбрыков, колебательных переходных процессов. А это уже зависит от пидов, гейнов, прошивок регулей и далее по списку.