MultiWii

andrey_p
Михаил_Карпов:

Нет, иначе, как вы услышите бипы? Это же мотор пищит 😃

Количество и качество бипов зависит от вашего контроллера двигателя. Надо читать мануал, как там что.
Берёте приёмник, подключаете к третьему каналу ESC_#1, даёте полный газ на пульте, и даёте питание на ESC. Мотор должен сделать трям-пам-пам сколько-то раз (см. мануал), и в какой-то момент надо сделать газ вниз. После трям-пам-пам можно отключать питание, т.е. контроллер переходит в режим программирования (см. мануал опять же). Вам до кучи надо зайти в режим программирования, и выключить отсечку. Разбирайтесь, что бы в полёте не словить выключение двигателя.

Да это и понятно. Я так и делал. Только после калибровки через плату, когда он стал беспрерывно пикать, я попробовал откалибровать через приемник. И в результате на последнем этапе, после стика в низ должен был прозвучать обин пик, а у меня три.

Что то где то похоже я накосячил. Буду разбираться. Сегодня на обеде попробовал еще раз откалибровать через плату, но не проверил еще как следует. Но вроде постоянное пищание пропало.

kostya-tin:

Андрей, а после калиюровку вы назад закоментровали define esc calibration? какое у вас минимальное значение газа выдает пульт (в GUI цыферку посмотрете)

Канечно закомментировал. И залил обратно. Минимальное значение газа 1084. Уж голову сломал думать.

Михаил_Карпов:

Нет, иначе, как вы услышите бипы? Это же мотор пищит 😃

Это понятно. Я спрашивал нужно ли все моторы подключать, или достаточно одного?

Михаил_Карпов
andrey_p:

нужно ли все моторы подключать, или достаточно одного?

Если вы имеете в виду, надо ли именно все моторы по очереди подключать - то нет. От них калибровка не зависит. Достаточно одного.

andrey_p:

И в результате на последнем этапе, после стика в низ должен был прозвучать обин пик

Так не понятно, надо полную инструкцию смотреть.

FusSheva:

MiltiWiiCUI 2.1

МультивиКуй? =)) Напомнило.

FusSheva
kostya-tin:

настраивайте через стандартное GUI, которое идет с прошивкой MultiWii 2.2.
где поднимаете коптер? ведет только в одну сторону или каждый раз в разную? на сколько бысттро сносит? лучше всего б видео увидить

Пробовал поднимать на улице, правда и ветер был (нужно попробовать в тихую погоду). Сносило примерно так, 2 подъема в одну и туже сторону, 3 подъем может понести в любую другую сторону. Несколько раз поднимался как положено ровненько (высота не большая 2-3 метра).
На сколько я понял наверное не все что нужно включил в GUI, верней там ничего не включил пока 😃 при старте включается (загорается только ARM).
Но когда держу в руках и пытаюсь его наклонить в ту или иную сторону то он пытается типа выровнять положение (“сопротивляется”).

У меня в данный момент в GUI стоят галочки (зеленые квадратики) только на GPS Hold и GPS Home. Тумблер 3-х позиционника не трогал.
Подозреваю что больше всего нужно сделать примерно так?

Это 3-х позиционный думблер в 1 положении (полностью от себя).

Это в положении 2 (среднее):

И это в 3 положении тумблера (полностью к себе):

Или как нужно?

Михаил_Карпов

Вы бы HORISON все три галочки поставили для AUX1, что бы выравнивание всегда было в независимости от тумблепа. У меня по крайней мере все стоят, и не напрягают.

И-и-и, а что вы всё на AUX1 набросились? У вас всего один лишний переключатель/канал что ли?

FusSheva
Михаил_Карпов:

Вы бы HORISON все три галочки поставили для AUX1, что бы выравнивание всегда было в независимости от тумблепа. У меня по крайней мере все стоят, и не напрягают.

А нужен ли HORIZON при ANGLE ? Угол и горизонт, как бы не понятно. Верней совместное их использование.

Владимир#
Михаил_Карпов:

Вы бы HORISON все три галочки поставили для AUX1, что бы выравнивание всегда было в независимости от тумблепа. У меня по крайней мере все стоят, и не напрягают.

Был неприятный инцидент. Я писал про него. Квадрик на взлете переворачивался по непонятной причине. Нормально взлететь удалось только после отключения горизонта. Как и почему так и не понял. Так что решил всеж таки оставить положение при котором всё выключено. Хотя конечно для одного канала это непозволительная роскошь.
А кстати, а почему только один? Аппа вроде же турнига? HeadFree по моему разумению надо как то отдельно вкл/выкл в дополнение ко всем мануальным режимам.

kostya-tin
FusSheva:

А нужен ли HORIZON при ANGLE ? Угол и горизонт, как бы не понятно. Верней совместное их использование.

нукогда не выставлял Angle и Horizon вместе. лучше на один акус но при разных значения. только у вас помимо этих режимов, при максимальном значении канала на который навешен AUX1 - стоит акро режим - это раз

во вторых - вы все режимы намешали на один тумблер. при чем Hadfree, различные GPS режимы. не удивительно, что у вас уводит коптер, т.к. при старте в режимах удержания позиции, коптре может плавать за GPS сигналом, который не является статичным, а влавает в определенном радиусе (зависимо от киличества пойманых спутников)

SergDoc
FusSheva:

А нужен ли HORIZON при ANGLE ? Угол и горизонт, как бы не понятно. Верней совместное их использование.

HORISON это смесь ACRO и ANGLE - двигаешь стик становиться - акро, бросил стик - англе, вместе использовать нельзя, хотя включиться только один из них…

kostya-tin
SergDoc:

двигаешь стик становиться - акро

не совсем так. в акро он переходит в крайних положениях. а при средних ведет себя как ANGLE

FusSheva

Фух, запутали меня еще больше. 😃
Давайте разберем этот вопрос по запчастям так сказать.

  1. BARO (высота) и MAG (компас) в основном нужны для GPS Hold (удержание позиции) и GPS Home (возврат домой) - так?
  2. HORIZON не дает завалится квадрику набок, тобишь держит горизонтальное положение. Нужен включенным для GPS Hold (удержание позиции) либо/или в других случаях таких как простое зависание на месте - так?

Акробатику на квадрике никто делать не будет. Планируется спокойное перемещение, зависание, автовозврат домой и т.д.
Какие позиции должны быть включены на постоянной основе? Или при каких вариантах что должно включаться либо отключаться?
И как все таки правильно все выставить в этих AUX(ах)? 😃

Михаил_Карпов

Ну вот смотрите, как у меня примерно сделано.

Горизонт включен всегда (спорное мнение, как выше писали, но всё таки).
Если мне надо HeadFree, я щёлкаю тумблер №1
На тумблер №2 повешено: ВЫКЛ - ничего, СРЕДНЕЕ - GPS HOLD (тут бы ещё баро добавить, как вы писали), ВКЛ - GPS HOME, и магнетометр (тут тоже бы добавить BARO).
Ну и дальше продолжаете по вкусу …
Так может понятнее будет?

FusSheva

Да спасибо, примеры настроек (в картинках) тоже как раз кстати.
Как я понял режимом ANGLE вы вообще не пользуетесь?

Art_Nesterov
FusSheva:

Как я понял режимом ANGLE вы вообще не пользуетесь?


Я вот так использую Ауксы. На втором Ауксе крутилка для угла камеры на подвесе. А в максимальном значении 3-го аукса затвор фотоаппарата.

Октокоптер для фото-видеосъемки…

Михаил_Карпов
FusSheva:

Как я понял режимом ANGLE вы вообще не пользуетесь?

Если верить этой записи, а именно:
According to MultiWii developers ANGLE MODE is virtually obsolete, HORIZON MODE is preferable in most cases.
/Если верить программистам мультивия, то режим ANGLE по сути устарел. HORISON - наш выбор/

Дальше, каждый решает самостоятельно.

Владимир#

Для понимания ситуации с HORIZON позволю себе процитировать уважаемого mahowik

новый режим HORIZON - это микс ACRO и LEVEL (в 2.2 это ANGLE) модов (режимов). Уже хорошо опробовал его, понравилось. Управление более плавное и натуральное. Если коротко, то чем дальше ролл/питч стик от центра, тем больше он акро и чем ближе к центру, тем больше он левел. На оф. форуме, по отзывам, пишут что для ФПВ самое оно, ибо очень плавное управление получается. Также теоретически можно петли крутить, если поднять расходы на аппе + пиды настроить под акро. Т.е. крутить относительно безопасно, т.к. если бросить стики в центр то включится левел мод.

blackjack7737
serenya:

Пытайтесь уже взлететь и не смотрите в ГУИ на моторы при стоячем коптере, в полете все будет совсем по другому.

взлетаю 50см, ведет в сорону -> стиком в противоположную ведет уже в ту куда двинул стиком и так далее. дрейф в том направлении куда стиком двинул. Включил HORISON появилась раскачка чем выше и дольше тем сильнее раскачка приходится сажать (поролон есть с низу - хорошо)
реж ANGLE (BARO-НЕТ, MAG-НЕТ, GPSHOLD-НЕТ)

Михаил_Карпов
blackjack7737:

взлетаю 50см, ведет в сорону

Поставить квадрик на пол. Ровно по горизонту. Дать питание. Стиками сделать калибровку акселя (левый стик вверх влево, правый - вниз).
Перепроверить. ESC калибровали одинаково?

FusSheva
Владимир#:

Для понимания ситуации с HORIZON позволю себе процитировать уважаемого mahowik

По всему выходит тогда что ANGLE режим как бы и вообще не нужен.

ADF

Вообще в стандартном мультивие есть т.н. рэйты - это подавление параметров ПИДа по мере отклонения ручки от центра. Т.е. коптер также из режима level (horizon) переходит в нечто более пилотажное по мере отклонения ручки, не совсем то, что у Маховика - но все же очень близко по сути.

Так ли нужно это для ФПВ - сомневаюсь. Мне кажется достаточно просто хорошо отстроенного коптера, чтобы реакция на управление была плавной и адекватной: без рывков, взбрыков, колебательных переходных процессов. А это уже зависит от пидов, гейнов, прошивок регулей и далее по списку.

blackjack7737
Михаил_Карпов:

Поставить квадрик на пол. Ровно по горизонту. Дать питание. Стиками сделать калибровку акселя (левый стик вверх влево, правый - вниз).
Перепроверить. ESC калибровали одинаково?

ПОСТАВИЛ сделал (левый стик вверх влево, правый - вниз)(левый стик влево, правый - вниз).
ESC калибровали прошивкой (одинаково-не знаю???)
результат такой же ->ровно не взлетает и дрейф в том направлении куда стиком двинул, тримировать пробую а он как будто помнит куда стиком двигали,
где копнуть?? мысль (надежда) появилась ESC калибрануть приемником но батареи посадил
заряжу проверю (но… как контролер на это отреагирует ДУМАЮ двигуны писчать не будут???)
ночь длинная буду думать какие еще способы решения могут быть
спасибо всем (Thank you for your cooperation)

Владимир#
ADF:

Вообще в стандартном мультивие есть т.н. рэйты - это подавление параметров ПИДа по мере отклонения ручки от центра. Т.е. коптер также из режима level (horizon) переходит в нечто более пилотажное по мере отклонения ручки, не совсем то, что у Маховика - но все же очень близко по сути.

В данной цитате речь не о маховии а именно о введении в мультивий функции HORIZON.

FusSheva:

По всему выходит тогда что ANGLE режим как бы и вообще не нужен.

Наверно можно найти ему применение, но скорее всего да. О чем собственно выше и писал Михаил.