MultiWii

tarik

Таки подключил нунчак. Работает с подвисаниями, не всегда определяется. проскакивают какие-то шумы. Мне не понравилось.

Решил заказать платку с акселерометром у Норберта - облом. Они закончились, будут через 10 недель 😮

Кто-то пробовал вырезать из нунчака кусок платы с акселерометром ? Просто сам я аксель не припаяю - фена нет.

Плата такая :

RW9UAO

у меня мега128, использую попиленную и пропатченную ver1.7. акселерометров нет (пока не подключен модуль по SPI). в качестве датчиков гироскопа использую платки от НК401В, подключены они к аналоговым входам меги. при простом чтении график меняется в пределах +/- 10 единиц. в процедуре чтения гироскопов умножил показания на 5. график болтается в пределах +/- 100 единиц теперь. ПИДы не менял. при подлетах кажется, что чувствительности не хватает. винты однонаправленные, два по диагонали с выкосами. если крен/тангаж я еще как-то могу руками удержать, то по курсу полный завал. крутится куда хочет. при взлете стремится перевернуться. куда копать? всю башку изломал.
была мысль операционники поставить между гироскопами и мегой. ведь летает КК на таких датчиках без нифига. у меня, кста, КК не полетел.

tusik
Texnik:

Снимаются сигналы с 3 координат

А где глянуть схемку? У меня вий нормально работает, а порт к которому должен подключатся нунчак не работает. И где что править в прошивке?

tarik
tusik:

А где глянуть схемку?

чисто теоретически - подключать к аналоговым пинам ардуины (A1-A6). как оно на практике - было бы тоже очень интересно посмотреть.

funtik26

гиры ардуине нужныдля того чтобы было известно мгновенное изменение положения в пространстве.
у акселерометра более инертные показания на изменения положения в пространстве.
по той схеме как хочется- ардуина нужна для измерения показаний акселерометра и преобразований поправок в шим
а гиры которые будут втупую стоять между ардуиной и выходом на регуляторы будут удерживать систему при резких эволюциях
чем плохи игры без акселя- они плывут, уплывает значение относительно первоначального положения, а аксель знает первоначальное положение.
все у кого был трикоптер просто на гирах- устраивало все- кроме медленного уплывания от линии горизонта

Панкратов_Сергей

Повторюсь - без гир аксель на движущемся объекте не имеет смысла. Никакие мозги и никакая математика не могут построить систему отслеживания положения только на акселе.

Musgravehill
tarik:

вырезать

Дорожки перережьте. Если что - запаяете. Я так 3205 подключил. Myname в середине этой темы показывал схему для аналоговых выходов Нунчака, но определенной версии.

tarik:

подключать к аналоговым пинам

Вроде 10 бит разрешение АЦП Ардуины? Для 3200 разрешение 16 бит.

funtik26

ну а как тогда в автомобилях tucson работает система стабилизации? если там внутри стоит 2 осевой акселерометр?
да опережу вопрос, там есть и гироскопы, но они относятся к другой системе

killmouse

Сразу простите за “чайниковопрос”
Пришли wii наконец-то, запустил пару bma-020 и 3205 на платке что выкладывал выше, залил прошивку 1.6, ничего не менял кроме дефолт настроек для запуска.
Вроде что-то побежало, теперь надо с настройками разбираться, плату запускал без приемника и регулей.
Единственный вопрос: Адекватно реагируют датчики на графике?

V8Max

Смотря что вы с платкой делаете…
Вопрос ко всем, почему раньше подключали все нунчаки к моушнам оригиналам все работало, а сейчас вдруг не х—чего не пашет? Я даже первый свой коптер собрал на базе MP и NK и все работало безупречно! Так чтож происходит? Мне уже начинает казаться, что делается это специально ради того чтоб покупали "ИХ"аксели…

Alex_from_Israel
SovGVD:

хоть где то есть пульт, чтоб дешево с учетом доставки - куда не ткнусь, доставка дороже пульта получается? мож у кого завалялся ненужный? =)

Отдал бы с удовольствием Футабу 6 каналов, только доставкаот нас дороже нового Турнеджи вылезет… Се ля ви…

Covax
V8Max:

все работало безупречно!

Ничего там безупречного особо не было, была лоттерея, сейчас и вероятность выйгрыша уменьшилась к тому же.
У меня 2 платки WM+, обе на 655 и 650 гирах, работают без проблем.
С нунчаками хуже, есть два хороших нунчака, у обоих скачут оси ±3-5 значений, bma020 стоит как вкопанный пока платку не тронешь. Если multiwii уйдет на дешевые, но более качественные сенсоры, от этого только лучше станет. Будем минимум разочаровавшихся, будет максимум удовлетворенных пользователей.

killmouse
V8Max:

Смотря что вы с платкой делаете…

Кручу верчу график скачет, в покое всё ровненько 😃
Справа где коптер наклоны показывает правильно, куда наклоняю туда и отрисовывает.
Вопрос в графике, совпадают ли они, т.е., откланяются в нужную сторону или нет, гира с акселем?
Програмную часть не изучал, с железом возился…

Alex_from_Israel
Syberian:

Крен-не крен это ладно. Основное отличие: - в моде1 не подпружинена (не возвращается в центр сама) правая ручка, в моде2 - левая.

Моды меняются механически, раскрутив передатчик и переставив блоки джойстиков (по 4 шурупа на каждом). Они совместимы.

Еще лучше переставить подпружиненный рычажок с одного стика на другой, они тоже взаимозаменяемые. И винт там только один. Только не получится из мода 1 мод 2. Жалко, что в Турнеджи нельзя программно изменить моды, как в Футабе, например . Кстати руль высоты, это тангаж?

Syberian
Alex_from_Israel:

что в Турнеджи нельзя программно изменить моды

Да с чего бы? В экране, где выбираются модели, в свойствах ставится Mode 1,2,3,4

Панкратов_Сергей:

без гир аксель на движущемся объекте не имеет смысла.

В случае с коптером дело обстоит еще хуже.
На рцгрупс попадалась ветка, где чувак жаловался, что не может сбросить мячик с плоской крышки квадрика (есть видео) даже в петле. Принцип полета коптеров таков, что сила тяжести всегда проходит через его центр вертикально 😃 И стакан с водой ставили, и пузырь со шнапсом, и мячик… Четко видно, что мячик стоит по центру крышки и все. Единственное, что может сбросить - выключить винты совсем и валиться вниз, кувыркаясь 😃

Covax
Syberian:

На рцгрупс попадалась ветка, где чувак жаловался, что не может сбросить мячик с плоской крышки квадрика (есть видео) даже в петле.

Нам бы его проблемы ))))))

killmouse:

Вопрос в графике, совпадают ли они, т.е., откланяются в нужную сторону или нет, гира с акселем?

Если знаки (+ или -) изменений значений акселя и гир совпадают, то все нормально.

killmouse
Covax:

Если знаки (+ или -) изменений значений акселя и гир совпадают, то все нормально.

Ок, спс, буду экспериментировать.
Мне вообще повезло с площадью для экспериментов. Заказал с DX чаки и wii (по 2 штуки), пока ехали заказал bma-020.
Bma получил на той неделе, а с DX вчера посыль пришла.
Китайцы как знали что надо будет ковыряться, разобрал всё и получил 4 разные платы
Wii на синей плате с 3205, wii на зеленой плате с 3205 (ее кастрировал и припаял напрямую к bma) как тут

и аксели еще лежат на зеленой плате чип 6331 (наверное на контроллере от myname буду испытывать, так как по фото полная копия его кастрированной платки) и второй аксель на синей плате, adxl335

killmouse

А вот ещё “чайниковопросы” назрели 😃
Подключил приемник, вожусь с настройками, пока без движков.
Куда правильно настроить режим автостабилизации на пульте на выключатель или на переменник (например на Pit Trim)?
Если подключено на переменник, то в конфигураторе на AUX шкалах проходит плавная регулировка, а на переключателе понятно, что ON и OFF.
Так суть в следующем, плавная регулировка стабилизации будет работать, или всё же она срабатывает на мин и макс движка?
Как будет лучше, переменник или выключатель?

tarik
killmouse:

второй аксель на синей плате, adxl335

У меня такой-же, выше фотку выкладывал. Стабильно оно работать не захотело. Сейчас пробую подключить adxl335 напрямую к аналоговым входам. Должно получиться стабильнее.

killmouse:

Так суть в следующем, плавная регулировка стабилизации будет работать, или всё же она срабатывает на мин и макс движка?

Будет вкл\выкл.В этой теме пару страниц назад видел попытки привязать к переменнику значение I из PID. Чем закончились - не знаю.

Covax

исключительно для удобства, чтобы не мучится стиками аппы программировать