MultiWii

dROb
moscow:

Как вариант - можно попробовать перепаять что-нить с рабочего esc 😃. Если обе две руки на месте, конечно (у меня в этом плане не особо).
Найти проблему методом замены на заведомо рабочие компоненты.

“Что-нибудь” - всмысле что ? 😃 Я уже перепаял полевички с горелого ESC - эта часть теперь работает. Теперь, по всей видимости, осталась проблема с таймингом процессора на ESC. Кварца там нет, видимо используется внутренний RC генератор. Получается либо генератор слегка подпалился, либо его калибровка слетела… Ну да ладно, всё это уже немного за рамками данной ветки. Мне просто интересно, насколько всё же критичен данный разброс для Multiwii

moscow
dROb:

“Что-нибудь” - всмысле что ?

Родные полевики, например.
Сомневаюсь я, что частота изменилась.

Впрочем, я не готов предметно обсуждать эту тему, т.к. плаваю в ней.

hobbo

А я вот все учусь летать и попутно знакомлюсь с flightmodes. Сейчас летаю на таких режимах:

Квадрик нормально летает, адекватно рулится, альтхолд по-моему неплохо справляется. Но вот сегодня на улице приличный ветерок и его таки носит ветром. Это нормально? Или ПИДами можно установить бОльшую чувствительность? Спасибо!

dROb
moscow:

Родные полевики, например.
Сомневаюсь я, что частота изменилась.

Впрочем, я не готов предметно обсуждать эту тему, т.к. плаваю в ней.

В общем, оказалось, что моя проблему Мультивию по барабану 😃 Облетал сегодня - никаких проблем.

hobbo:

А я вот все учусь летать и попутно знакомлюсь с flightmodes. Сейчас летаю на таких режимах:

Квадрик нормально летает, адекватно рулится, альтхолд по-моему неплохо справляется. Но вот сегодня на улице приличный ветерок и его таки носит ветром. Это нормально? Или ПИДами можно установить бОльшую чувствительность? Спасибо!

Ну, поскольку атмосфера вокруг квадрика двигается, то и квадрик вместе с ней - ничего не поделаешь 😃 ПИДами, на мой взгляд, только противодействие порывам ветра можно урегулировать…

WETErok

Добрый день. Уперся в проблему в самом начале, поиск не помог.
Имеется ардуино Mega2560, без датчиков и подключенных устройств. В MultiiWii 2.1 в файле config.h раскомментирую строку #define QUADX, датчики все строки закомментированы. Загружаю в ардуино, версией 1.0.1 Запускаю гуи, жму com6 (тотже самый через который загружал скетч). В гуи пусто ничего не обновляется и не читается с платы (кнопку READ жал). Что делаю не так ?

SovGVD
WETErok:

Что делаю не так ?

есть предположение что

WETErok:

Mega2560, без датчиков

WETErok
SovGVD:

есть предположение что

Сначала была с датчиками плата GY-80. Но так как не получил никакого результата, решил отключить всё что можно. Светодиод на пине 13 мигает “постоянно мигает - неправильное соединение между Arduino и I2C датчиками”. Может подключил что не так. питание 5В, SDA - пин 20, SCL - 21.

Иван
WETErok:

Добрый день. Уперся в проблему в самом начале, поиск не помог.
Имеется ардуино Mega2560, без датчиков и подключенных устройств. В MultiiWii 2.1 в файле config.h раскомментирую строку #define QUADX, датчики все строки закомментированы. Загружаю в ардуино, версией 1.0.1 Запускаю гуи, жму com6 (тотже самый через который загружал скетч). В гуи пусто ничего не обновляется и не читается с платы (кнопку READ жал). Что делаю не так ?

другую любую прошивку залейте в плату и гуёй глянте, у меня было пру раз что гуя не видит в упор плату:(

HATUUL
WETErok:

Светодиод на пине 13 мигает “постоянно мигает - неправильное соединение между Arduino и I2C датчиками”. Может подключил что не так. питание 5В, SDA - пин 20, SCL - 21.

Не совсем понял.У вас GY80.
Вы раскоментировали

#define QUADX
#define GY_80 // Chinese 10 DOF with L3G4200D ADXL345 HMC5883L BMP085, LLC

Закоментировали пулапы.
//#define INTERNAL_I2C_PULLUPS

И датчики не видны?

WETErok
Иван:

другую любую прошивку залейте в плату и гуёй глянте, у меня было пру раз что гуя не видит в упор плату:(

пробовал версию 2.0 результат тот же, свою плату с датчиками не нашел там

HATUUL:

Не совсем понял.У вас GY80.
Вы раскоментировали

#define QUADX
#define GY_80 // Chinese 10 DOF with L3G4200D ADXL345 HMC5883L BMP085, LLC

Закоментировали пулапы.
//#define INTERNAL_I2C_PULLUPS

И датчики не видны?
(

Совершенно верно, эти строки и гуи не показывает ничего.
//#define INTERNAL_I2C_PULLUPS пробовал раскомментировать и на 3.3 В подключать.

Так же подключал к вингуи.
Сегодня вечером попробую укоротить провода к датчикам, может в этом дело.

Тут бы понять где проблема прошивка не работает на ардуино, или гуи не видит прошивку, или мултивии не работает без датчиков совсем и проблема в датчиках.

dROb
WETErok:

пробовал версию 2.0 результат тот же, свою плату с датчиками не нашел там
Совершенно верно, эти строки и гуи не показывает ничего.
//#define INTERNAL_I2C_PULLUPS пробовал раскомментировать и на 3.3 В подключать.

Так же подключал к вингуи.
Сегодня вечером попробую укоротить провода к датчикам, может в этом дело.

Тут бы понять где проблема прошивка не работает на ардуино, или гуи не видит прошивку, или мултивии не работает без датчиков совсем и проблема в датчиках.

Сейчас ради интереса взял такую-же ардуину, залил в неё 2.1. Никаких датчиков не подключал. ГУИ работает - циклы считаются, пакеты шлются, i2c ошибки прут…

Так что дело у вас не в датчиках, а в коммуникации.

Попробуйте:

  • залить какой-нибудь скетч, проверяющий работу serial
  • залить скетч, просто проверяющий работу ваших датчиков (хотя опять же мне кажется не в датчиках дело)
WETErok

Проблема решилась неожиданно. Перед тем как экспериментировать, решил еще раз попробовать на “а вдруг”. Воткнул узб в соседний порт там где не разу ардуино не была, и гуи стал получать данные !
Большое спасибо всем за помощь.

SMaks

Добрый день,
Собрал вот свой первый коптер на Cirrus All-in-One, поставил на стол без пропеллеров, прошил miltiwii, откалибровал ESC, аксель и магнитометр, заармил, завожу:

  • если заводить плавно, сначала включаются два мотора, потом еще один (где-то на 25% газа), потом, на 50% последний…
  • если заводить резко, включаются все 4, но через пару секунд обороты двух моторов начинают падать, и один останавливается, если газ меньше 50%.
    В конфигураторе multiwii все так и показывает - то есть проблемы не в моторах и не в регулях, это контроллер так управляет …
    Если коптер наклонять, то моторы меняют обороты, но поблемные моторы заводятся ненадолго на углах в 30-40 градусов и почти сразу останавливаются.
    Картинку из конфигуратора приложил - может что изначально не так стоит…

Подскажите, что делаю не так ??

dROb
SMaks:

Добрый день,
Собрал вот свой первый коптер на Cirrus All-in-One, поставил на стол без пропеллеров, прошил miltiwii, откалибровал ESC, аксель и магнитометр, заармил, завожу:

  • если заводить плавно, сначала включаются два мотора, потом еще один (где-то на 25% газа), потом, на 50% последний…
  • если заводить резко, включаются все 4, но через пару секунд обороты двух моторов начинают падать, и один останавливается, если газ меньше 50%.
    В конфигураторе multiwii все так и показывает - то есть проблемы не в моторах и не в регулях, это контроллер так управляет …
    Если коптер наклонять, то моторы меняют обороты, но поблемные моторы заводятся ненадолго на углах в 30-40 градусов и почти сразу останавливаются.
    Картинку из конфигуратора приложил - может что изначально не так стоит…

Подскажите, что делаю не так ??

Моторы диагональные запаздывают? Если так - то скорее всего это связано с накоплением ошибки по YAW, то есть это нормальное явление.
Если моторы по одной стороне - то накопление ошибки по PITCH или ROLL, что тоже нормально (хотя, судя по тому, что у вас постоянно уплывают именно два конкретных мотора - у вас плывет гироскоп в одну сторону, что, вообще - то может быть тоже нормально )

Сделайте следующее:

  • наденьте винты, и попробуйте в руке (ОСТОРОЖНО), быть может будет предсказуемая реакция, и не о чём беспокоиться. Или,
  • сделайте снимок ГУИ в момент, когда газа хотя бы 50%
  • включите режим удержания горизонта и подвигайте коптер. Будет более ясно, правильно ли он отрабатывает наклоны.
SMaks
dROb:

Моторы диагональные запаздывают? Если так - то скорее всего это связано с накоплением ошибки по YAW, то есть это нормальное явление.
Если моторы по одной стороне - то накопление ошибки по PITCH или ROLL, что тоже нормально (хотя, судя по тому, что у вас постоянно уплывают именно два конкретных мотора - у вас плывет гироскоп в одну сторону, что, вообще - то может быть тоже нормально )

Сделайте следующее:

  • наденьте винты, и попробуйте в руке (ОСТОРОЖНО), быть может будет предсказуемая реакция, и не о чём беспокоиться. Или,
  • сделайте снимок ГУИ в момент, когда газа хотя бы 50%
  • включите режим удержания горизонта и подвигайте коптер. Будет более ясно, правильно ли он отрабатывает наклоны.

Сделал:

  • с винтами реакция та же - у двух-трех обороты растут, один тормозит, как ни наклоняй…
  • снимок во вложении.
  • и последний вопрос чайника - как включить режим удержания горизонта ?

Taatarenkoff
SMaks:

и последний вопрос чайника - как включить режим удержания горизонта ?

галочки в чек боксе ACC

dROb
SMaks:

Сделал:

  • с винтами реакция та же - у двух-трех обороты растут, один тормозит, как ни наклоняй…
  • снимок во вложении.
  • и последний вопрос чайника - как включить режим удержания горизонта ?

Появилось подозрение, что из-за того, что у Вас слегка меньше середины Pitch, и Roll, коптер постепенно уплывает назад/влево.
Хотя странно, что двигание коптером в руке не исправляет ситуацию. Может гира не работает? От неё данные идут?

Тем не менее, попробуйте включить режим удержания, как сказал Taatarenkoff - (т.е. на любой доп канал назначив включение АСС) - после этого на наклон коптера по идее моторы должны реагировать

P.S. Как вообще себя ведут моторы при покачивании коптером?

SMaks
dROb:

Появилось подозрение, что из-за того, что у Вас слегка меньше середины Pitch, и Roll, коптер постепенно уплывает назад/влево.
Хотя странно, что двигание коптером в руке не исправляет ситуацию. Может гира не работает? От неё данные идут?

Тем не менее, попробуйте включить режим удержания, как сказал Taatarenkoff - (т.е. на любой доп канал назначив включение АСС) - после этого на наклон коптера по идее моторы должны реагировать

P.S. Как вообще себя ведут моторы при покачивании коптером?

Включил АСС - все стало гораздо адекватнее, завтра буду тестить с пропеллерами! Моторы отрабатывают правильно.
СПАСИБО, доброе дело делаете !!

Mouse0male

На настраиваемом в данным момент криусе имел пару раз такие проблемы. У меня они лечились “перезагрузкой” коптера по питанию. И еще как вариант, перед каждым запуском калибровать гироскопы, с помощью пульта, а не компа. Т.е. в том состоянии, в котором он должен лететь.

baliv
Mouse0male:

калибровать гироскопы, с помощью пульта, а не компа.

А как гироскопы с компа калибровать???

filimon
SMaks:

Добрый день,
Собрал вот свой первый коптер на Cirrus All-in-One, поставил на стол без пропеллеров, прошил miltiwii, откалибровал ESC, аксель и магнитометр, заармил, завожу:

  • если заводить плавно, сначала включаются два мотора, потом еще один (где-то на 25% газа), потом, на 50% последний…
  • если заводить резко, включаются все 4, но через пару секунд обороты двух моторов начинают падать, и один останавливается, если газ меньше 50%.
    В конфигураторе multiwii все так и показывает - то есть проблемы не в моторах и не в регулях, это контроллер так управляет …
    Если коптер наклонять, то моторы меняют обороты, но поблемные моторы заводятся ненадолго на углах в 30-40 градусов и почти сразу останавливаются.
    Картинку из конфигуратора приложил - может что изначально не так стоит…

Подскажите, что делаю не так ??

Для того, чтобы все работало правильно, необходимо в первую очередь настроить передатчик, т.е. в ГУИ (передатчиком) выставить пределы и нули сигналов управления по каждому параметру (YAW,ROLL, PITCH,THR). " нули "- это 1500, а диапазон от 1020 до 2000. Только в этом случае (если все эти настройки выполнены) ищите причину в другом.