MultiWii

SovGVD
WETErok:

Что делаю не так ?

есть предположение что

WETErok:

Mega2560, без датчиков

WETErok
SovGVD:

есть предположение что

Сначала была с датчиками плата GY-80. Но так как не получил никакого результата, решил отключить всё что можно. Светодиод на пине 13 мигает “постоянно мигает - неправильное соединение между Arduino и I2C датчиками”. Может подключил что не так. питание 5В, SDA - пин 20, SCL - 21.

Иван
WETErok:

Добрый день. Уперся в проблему в самом начале, поиск не помог.
Имеется ардуино Mega2560, без датчиков и подключенных устройств. В MultiiWii 2.1 в файле config.h раскомментирую строку #define QUADX, датчики все строки закомментированы. Загружаю в ардуино, версией 1.0.1 Запускаю гуи, жму com6 (тотже самый через который загружал скетч). В гуи пусто ничего не обновляется и не читается с платы (кнопку READ жал). Что делаю не так ?

другую любую прошивку залейте в плату и гуёй глянте, у меня было пру раз что гуя не видит в упор плату:(

HATUUL
WETErok:

Светодиод на пине 13 мигает “постоянно мигает - неправильное соединение между Arduino и I2C датчиками”. Может подключил что не так. питание 5В, SDA - пин 20, SCL - 21.

Не совсем понял.У вас GY80.
Вы раскоментировали

#define QUADX
#define GY_80 // Chinese 10 DOF with L3G4200D ADXL345 HMC5883L BMP085, LLC

Закоментировали пулапы.
//#define INTERNAL_I2C_PULLUPS

И датчики не видны?

WETErok
Иван:

другую любую прошивку залейте в плату и гуёй глянте, у меня было пру раз что гуя не видит в упор плату:(

пробовал версию 2.0 результат тот же, свою плату с датчиками не нашел там

HATUUL:

Не совсем понял.У вас GY80.
Вы раскоментировали

#define QUADX
#define GY_80 // Chinese 10 DOF with L3G4200D ADXL345 HMC5883L BMP085, LLC

Закоментировали пулапы.
//#define INTERNAL_I2C_PULLUPS

И датчики не видны?
(

Совершенно верно, эти строки и гуи не показывает ничего.
//#define INTERNAL_I2C_PULLUPS пробовал раскомментировать и на 3.3 В подключать.

Так же подключал к вингуи.
Сегодня вечером попробую укоротить провода к датчикам, может в этом дело.

Тут бы понять где проблема прошивка не работает на ардуино, или гуи не видит прошивку, или мултивии не работает без датчиков совсем и проблема в датчиках.

dROb
WETErok:

пробовал версию 2.0 результат тот же, свою плату с датчиками не нашел там
Совершенно верно, эти строки и гуи не показывает ничего.
//#define INTERNAL_I2C_PULLUPS пробовал раскомментировать и на 3.3 В подключать.

Так же подключал к вингуи.
Сегодня вечером попробую укоротить провода к датчикам, может в этом дело.

Тут бы понять где проблема прошивка не работает на ардуино, или гуи не видит прошивку, или мултивии не работает без датчиков совсем и проблема в датчиках.

Сейчас ради интереса взял такую-же ардуину, залил в неё 2.1. Никаких датчиков не подключал. ГУИ работает - циклы считаются, пакеты шлются, i2c ошибки прут…

Так что дело у вас не в датчиках, а в коммуникации.

Попробуйте:

  • залить какой-нибудь скетч, проверяющий работу serial
  • залить скетч, просто проверяющий работу ваших датчиков (хотя опять же мне кажется не в датчиках дело)
WETErok

Проблема решилась неожиданно. Перед тем как экспериментировать, решил еще раз попробовать на “а вдруг”. Воткнул узб в соседний порт там где не разу ардуино не была, и гуи стал получать данные !
Большое спасибо всем за помощь.

SMaks

Добрый день,
Собрал вот свой первый коптер на Cirrus All-in-One, поставил на стол без пропеллеров, прошил miltiwii, откалибровал ESC, аксель и магнитометр, заармил, завожу:

  • если заводить плавно, сначала включаются два мотора, потом еще один (где-то на 25% газа), потом, на 50% последний…
  • если заводить резко, включаются все 4, но через пару секунд обороты двух моторов начинают падать, и один останавливается, если газ меньше 50%.
    В конфигураторе multiwii все так и показывает - то есть проблемы не в моторах и не в регулях, это контроллер так управляет …
    Если коптер наклонять, то моторы меняют обороты, но поблемные моторы заводятся ненадолго на углах в 30-40 градусов и почти сразу останавливаются.
    Картинку из конфигуратора приложил - может что изначально не так стоит…

Подскажите, что делаю не так ??

dROb
SMaks:

Добрый день,
Собрал вот свой первый коптер на Cirrus All-in-One, поставил на стол без пропеллеров, прошил miltiwii, откалибровал ESC, аксель и магнитометр, заармил, завожу:

  • если заводить плавно, сначала включаются два мотора, потом еще один (где-то на 25% газа), потом, на 50% последний…
  • если заводить резко, включаются все 4, но через пару секунд обороты двух моторов начинают падать, и один останавливается, если газ меньше 50%.
    В конфигураторе multiwii все так и показывает - то есть проблемы не в моторах и не в регулях, это контроллер так управляет …
    Если коптер наклонять, то моторы меняют обороты, но поблемные моторы заводятся ненадолго на углах в 30-40 градусов и почти сразу останавливаются.
    Картинку из конфигуратора приложил - может что изначально не так стоит…

Подскажите, что делаю не так ??

Моторы диагональные запаздывают? Если так - то скорее всего это связано с накоплением ошибки по YAW, то есть это нормальное явление.
Если моторы по одной стороне - то накопление ошибки по PITCH или ROLL, что тоже нормально (хотя, судя по тому, что у вас постоянно уплывают именно два конкретных мотора - у вас плывет гироскоп в одну сторону, что, вообще - то может быть тоже нормально )

Сделайте следующее:

  • наденьте винты, и попробуйте в руке (ОСТОРОЖНО), быть может будет предсказуемая реакция, и не о чём беспокоиться. Или,
  • сделайте снимок ГУИ в момент, когда газа хотя бы 50%
  • включите режим удержания горизонта и подвигайте коптер. Будет более ясно, правильно ли он отрабатывает наклоны.
SMaks
dROb:

Моторы диагональные запаздывают? Если так - то скорее всего это связано с накоплением ошибки по YAW, то есть это нормальное явление.
Если моторы по одной стороне - то накопление ошибки по PITCH или ROLL, что тоже нормально (хотя, судя по тому, что у вас постоянно уплывают именно два конкретных мотора - у вас плывет гироскоп в одну сторону, что, вообще - то может быть тоже нормально )

Сделайте следующее:

  • наденьте винты, и попробуйте в руке (ОСТОРОЖНО), быть может будет предсказуемая реакция, и не о чём беспокоиться. Или,
  • сделайте снимок ГУИ в момент, когда газа хотя бы 50%
  • включите режим удержания горизонта и подвигайте коптер. Будет более ясно, правильно ли он отрабатывает наклоны.

Сделал:

  • с винтами реакция та же - у двух-трех обороты растут, один тормозит, как ни наклоняй…
  • снимок во вложении.
  • и последний вопрос чайника - как включить режим удержания горизонта ?

Taatarenkoff
SMaks:

и последний вопрос чайника - как включить режим удержания горизонта ?

галочки в чек боксе ACC

dROb
SMaks:

Сделал:

  • с винтами реакция та же - у двух-трех обороты растут, один тормозит, как ни наклоняй…
  • снимок во вложении.
  • и последний вопрос чайника - как включить режим удержания горизонта ?

Появилось подозрение, что из-за того, что у Вас слегка меньше середины Pitch, и Roll, коптер постепенно уплывает назад/влево.
Хотя странно, что двигание коптером в руке не исправляет ситуацию. Может гира не работает? От неё данные идут?

Тем не менее, попробуйте включить режим удержания, как сказал Taatarenkoff - (т.е. на любой доп канал назначив включение АСС) - после этого на наклон коптера по идее моторы должны реагировать

P.S. Как вообще себя ведут моторы при покачивании коптером?

SMaks
dROb:

Появилось подозрение, что из-за того, что у Вас слегка меньше середины Pitch, и Roll, коптер постепенно уплывает назад/влево.
Хотя странно, что двигание коптером в руке не исправляет ситуацию. Может гира не работает? От неё данные идут?

Тем не менее, попробуйте включить режим удержания, как сказал Taatarenkoff - (т.е. на любой доп канал назначив включение АСС) - после этого на наклон коптера по идее моторы должны реагировать

P.S. Как вообще себя ведут моторы при покачивании коптером?

Включил АСС - все стало гораздо адекватнее, завтра буду тестить с пропеллерами! Моторы отрабатывают правильно.
СПАСИБО, доброе дело делаете !!

Mouse0male

На настраиваемом в данным момент криусе имел пару раз такие проблемы. У меня они лечились “перезагрузкой” коптера по питанию. И еще как вариант, перед каждым запуском калибровать гироскопы, с помощью пульта, а не компа. Т.е. в том состоянии, в котором он должен лететь.

baliv
Mouse0male:

калибровать гироскопы, с помощью пульта, а не компа.

А как гироскопы с компа калибровать???

filimon
SMaks:

Добрый день,
Собрал вот свой первый коптер на Cirrus All-in-One, поставил на стол без пропеллеров, прошил miltiwii, откалибровал ESC, аксель и магнитометр, заармил, завожу:

  • если заводить плавно, сначала включаются два мотора, потом еще один (где-то на 25% газа), потом, на 50% последний…
  • если заводить резко, включаются все 4, но через пару секунд обороты двух моторов начинают падать, и один останавливается, если газ меньше 50%.
    В конфигураторе multiwii все так и показывает - то есть проблемы не в моторах и не в регулях, это контроллер так управляет …
    Если коптер наклонять, то моторы меняют обороты, но поблемные моторы заводятся ненадолго на углах в 30-40 градусов и почти сразу останавливаются.
    Картинку из конфигуратора приложил - может что изначально не так стоит…

Подскажите, что делаю не так ??

Для того, чтобы все работало правильно, необходимо в первую очередь настроить передатчик, т.е. в ГУИ (передатчиком) выставить пределы и нули сигналов управления по каждому параметру (YAW,ROLL, PITCH,THR). " нули "- это 1500, а диапазон от 1020 до 2000. Только в этом случае (если все эти настройки выполнены) ищите причину в другом.

Mouse0male
baliv:

А как гироскопы с компа калибровать???

И правда… в Памяти всплыло что есть кнопка Calibrate Gyro в ГУИ:) Как оказалось - память это придумала:)

filimon
SMaks:

Добрый день,
Собрал вот свой первый коптер на Cirrus All-in-One, поставил на стол без пропеллеров, прошил miltiwii, откалибровал ESC, аксель и магнитометр, заармил, завожу:

  • если заводить плавно, сначала включаются два мотора, потом еще один (где-то на 25% газа), потом, на 50% последний…
  • если заводить резко, включаются все 4, но через пару секунд обороты двух моторов начинают падать, и один останавливается, если газ меньше 50%.
    В конфигураторе multiwii все так и показывает - то есть проблемы не в моторах и не в регулях, это контроллер так управляет …
    Если коптер наклонять, то моторы меняют обороты, но поблемные моторы заводятся ненадолго на углах в 30-40 градусов и почти сразу останавливаются.
    Картинку из конфигуратора приложил - может что изначально не так стоит…

Подскажите, что делаю не так ??

И еще недавно обнаружил такую вещь. В настройках ГУИ на 1 положение AUX1 поставил LEVEL , на 2 - Hold и на 3 Hold и Mag. Вот тогда и появилась у меня дурь при раскрутке двигателей. Стою на 1 положении (включено Level). Сначала начинают крутиться 3 двигателя, а потом остальные. Ну и, конечно, полет никакой. После того, когда я восстановил правильные настройки, т.е. на 1 положении AUX ничего, на 2 положении Level , а на 3 - Level и режимы AltHold и Mag - все заработало как надо. Раскрутка на 1 положении. Вообще, непонятно и конечно интересно как то. Может и Вас что нибудь подобное происходит.

Taatarenkoff
filimon:

И еще недавно обнаружил такую вещь. В настройках ГУИ на 1 положение AUX1 поставил LEVEL , на 2 - Hold и на 3 Hold и Mag. Вот тогда и появилась у меня дурь при раскрутке двигателей. Стою на 1 положении (включено Level). Сначала начинают крутиться 3 двигателя, а потом остальные. Ну и, конечно, полет никакой. После того, когда я восстановил правильные настройки, т.е. на 1 положении AUX ничего, на 2 положении Level , а на 3 - Level и режимы AltHold и Mag - все заработало как надо. Раскрутка на 1 положении. Вообще, непонятно и конечно интересно как то. Может и Вас что нибудь подобное происходит.

Это акселю мозги от вибрации сносит.
Общие рекомендации: приподнять минтротл. Если взлетать с альтхолдом - то делать это резко. Ну и на всякий случай проверить калибровку регуляторов.
P.S Где-то по форуму писалось что не рекомендуется вообще взлет с акселерометром. Хотя я взлетаю резко и не парюсь 😃

Flutter
Taatarenkoff:

Если взлетать с альтхолдом - то делать это резко

Ошибочка. Наверное, имелось в виду Level, т.е. аксель.

gorbln
Taatarenkoff:

.S Где-то по форуму писалось что не рекомендуется вообще взлет с акселерометром. Хотя я взлетаю резко и не парюсь

Всегда взлетаю в акрорежиме. Потом переключаю в стабле, потом в альтхолд… Вот так вот 8 каналов управления и не хватает! =( Ибо ещё позишон холд, компас, РТЛ… Надо какой-нибудь переходник придумать, из 6 позиций на одном канале - на 2 канала по 3