MultiWii

dROb
SMaks:

Добрый день,
Собрал вот свой первый коптер на Cirrus All-in-One, поставил на стол без пропеллеров, прошил miltiwii, откалибровал ESC, аксель и магнитометр, заармил, завожу:

  • если заводить плавно, сначала включаются два мотора, потом еще один (где-то на 25% газа), потом, на 50% последний…
  • если заводить резко, включаются все 4, но через пару секунд обороты двух моторов начинают падать, и один останавливается, если газ меньше 50%.
    В конфигураторе multiwii все так и показывает - то есть проблемы не в моторах и не в регулях, это контроллер так управляет …
    Если коптер наклонять, то моторы меняют обороты, но поблемные моторы заводятся ненадолго на углах в 30-40 градусов и почти сразу останавливаются.
    Картинку из конфигуратора приложил - может что изначально не так стоит…

Подскажите, что делаю не так ??

Моторы диагональные запаздывают? Если так - то скорее всего это связано с накоплением ошибки по YAW, то есть это нормальное явление.
Если моторы по одной стороне - то накопление ошибки по PITCH или ROLL, что тоже нормально (хотя, судя по тому, что у вас постоянно уплывают именно два конкретных мотора - у вас плывет гироскоп в одну сторону, что, вообще - то может быть тоже нормально )

Сделайте следующее:

  • наденьте винты, и попробуйте в руке (ОСТОРОЖНО), быть может будет предсказуемая реакция, и не о чём беспокоиться. Или,
  • сделайте снимок ГУИ в момент, когда газа хотя бы 50%
  • включите режим удержания горизонта и подвигайте коптер. Будет более ясно, правильно ли он отрабатывает наклоны.
SMaks
dROb:

Моторы диагональные запаздывают? Если так - то скорее всего это связано с накоплением ошибки по YAW, то есть это нормальное явление.
Если моторы по одной стороне - то накопление ошибки по PITCH или ROLL, что тоже нормально (хотя, судя по тому, что у вас постоянно уплывают именно два конкретных мотора - у вас плывет гироскоп в одну сторону, что, вообще - то может быть тоже нормально )

Сделайте следующее:

  • наденьте винты, и попробуйте в руке (ОСТОРОЖНО), быть может будет предсказуемая реакция, и не о чём беспокоиться. Или,
  • сделайте снимок ГУИ в момент, когда газа хотя бы 50%
  • включите режим удержания горизонта и подвигайте коптер. Будет более ясно, правильно ли он отрабатывает наклоны.

Сделал:

  • с винтами реакция та же - у двух-трех обороты растут, один тормозит, как ни наклоняй…
  • снимок во вложении.
  • и последний вопрос чайника - как включить режим удержания горизонта ?

Taatarenkoff
SMaks:

и последний вопрос чайника - как включить режим удержания горизонта ?

галочки в чек боксе ACC

dROb
SMaks:

Сделал:

  • с винтами реакция та же - у двух-трех обороты растут, один тормозит, как ни наклоняй…
  • снимок во вложении.
  • и последний вопрос чайника - как включить режим удержания горизонта ?

Появилось подозрение, что из-за того, что у Вас слегка меньше середины Pitch, и Roll, коптер постепенно уплывает назад/влево.
Хотя странно, что двигание коптером в руке не исправляет ситуацию. Может гира не работает? От неё данные идут?

Тем не менее, попробуйте включить режим удержания, как сказал Taatarenkoff - (т.е. на любой доп канал назначив включение АСС) - после этого на наклон коптера по идее моторы должны реагировать

P.S. Как вообще себя ведут моторы при покачивании коптером?

SMaks
dROb:

Появилось подозрение, что из-за того, что у Вас слегка меньше середины Pitch, и Roll, коптер постепенно уплывает назад/влево.
Хотя странно, что двигание коптером в руке не исправляет ситуацию. Может гира не работает? От неё данные идут?

Тем не менее, попробуйте включить режим удержания, как сказал Taatarenkoff - (т.е. на любой доп канал назначив включение АСС) - после этого на наклон коптера по идее моторы должны реагировать

P.S. Как вообще себя ведут моторы при покачивании коптером?

Включил АСС - все стало гораздо адекватнее, завтра буду тестить с пропеллерами! Моторы отрабатывают правильно.
СПАСИБО, доброе дело делаете !!

Mouse0male

На настраиваемом в данным момент криусе имел пару раз такие проблемы. У меня они лечились “перезагрузкой” коптера по питанию. И еще как вариант, перед каждым запуском калибровать гироскопы, с помощью пульта, а не компа. Т.е. в том состоянии, в котором он должен лететь.

baliv
Mouse0male:

калибровать гироскопы, с помощью пульта, а не компа.

А как гироскопы с компа калибровать???

filimon
SMaks:

Добрый день,
Собрал вот свой первый коптер на Cirrus All-in-One, поставил на стол без пропеллеров, прошил miltiwii, откалибровал ESC, аксель и магнитометр, заармил, завожу:

  • если заводить плавно, сначала включаются два мотора, потом еще один (где-то на 25% газа), потом, на 50% последний…
  • если заводить резко, включаются все 4, но через пару секунд обороты двух моторов начинают падать, и один останавливается, если газ меньше 50%.
    В конфигураторе multiwii все так и показывает - то есть проблемы не в моторах и не в регулях, это контроллер так управляет …
    Если коптер наклонять, то моторы меняют обороты, но поблемные моторы заводятся ненадолго на углах в 30-40 градусов и почти сразу останавливаются.
    Картинку из конфигуратора приложил - может что изначально не так стоит…

Подскажите, что делаю не так ??

Для того, чтобы все работало правильно, необходимо в первую очередь настроить передатчик, т.е. в ГУИ (передатчиком) выставить пределы и нули сигналов управления по каждому параметру (YAW,ROLL, PITCH,THR). " нули "- это 1500, а диапазон от 1020 до 2000. Только в этом случае (если все эти настройки выполнены) ищите причину в другом.

Mouse0male
baliv:

А как гироскопы с компа калибровать???

И правда… в Памяти всплыло что есть кнопка Calibrate Gyro в ГУИ:) Как оказалось - память это придумала:)

filimon
SMaks:

Добрый день,
Собрал вот свой первый коптер на Cirrus All-in-One, поставил на стол без пропеллеров, прошил miltiwii, откалибровал ESC, аксель и магнитометр, заармил, завожу:

  • если заводить плавно, сначала включаются два мотора, потом еще один (где-то на 25% газа), потом, на 50% последний…
  • если заводить резко, включаются все 4, но через пару секунд обороты двух моторов начинают падать, и один останавливается, если газ меньше 50%.
    В конфигураторе multiwii все так и показывает - то есть проблемы не в моторах и не в регулях, это контроллер так управляет …
    Если коптер наклонять, то моторы меняют обороты, но поблемные моторы заводятся ненадолго на углах в 30-40 градусов и почти сразу останавливаются.
    Картинку из конфигуратора приложил - может что изначально не так стоит…

Подскажите, что делаю не так ??

И еще недавно обнаружил такую вещь. В настройках ГУИ на 1 положение AUX1 поставил LEVEL , на 2 - Hold и на 3 Hold и Mag. Вот тогда и появилась у меня дурь при раскрутке двигателей. Стою на 1 положении (включено Level). Сначала начинают крутиться 3 двигателя, а потом остальные. Ну и, конечно, полет никакой. После того, когда я восстановил правильные настройки, т.е. на 1 положении AUX ничего, на 2 положении Level , а на 3 - Level и режимы AltHold и Mag - все заработало как надо. Раскрутка на 1 положении. Вообще, непонятно и конечно интересно как то. Может и Вас что нибудь подобное происходит.

Taatarenkoff
filimon:

И еще недавно обнаружил такую вещь. В настройках ГУИ на 1 положение AUX1 поставил LEVEL , на 2 - Hold и на 3 Hold и Mag. Вот тогда и появилась у меня дурь при раскрутке двигателей. Стою на 1 положении (включено Level). Сначала начинают крутиться 3 двигателя, а потом остальные. Ну и, конечно, полет никакой. После того, когда я восстановил правильные настройки, т.е. на 1 положении AUX ничего, на 2 положении Level , а на 3 - Level и режимы AltHold и Mag - все заработало как надо. Раскрутка на 1 положении. Вообще, непонятно и конечно интересно как то. Может и Вас что нибудь подобное происходит.

Это акселю мозги от вибрации сносит.
Общие рекомендации: приподнять минтротл. Если взлетать с альтхолдом - то делать это резко. Ну и на всякий случай проверить калибровку регуляторов.
P.S Где-то по форуму писалось что не рекомендуется вообще взлет с акселерометром. Хотя я взлетаю резко и не парюсь 😃

Flutter
Taatarenkoff:

Если взлетать с альтхолдом - то делать это резко

Ошибочка. Наверное, имелось в виду Level, т.е. аксель.

gorbln
Taatarenkoff:

.S Где-то по форуму писалось что не рекомендуется вообще взлет с акселерометром. Хотя я взлетаю резко и не парюсь

Всегда взлетаю в акрорежиме. Потом переключаю в стабле, потом в альтхолд… Вот так вот 8 каналов управления и не хватает! =( Ибо ещё позишон холд, компас, РТЛ… Надо какой-нибудь переходник придумать, из 6 позиций на одном канале - на 2 канала по 3

Taatarenkoff
Flutter:

Ошибочка. Наверное, имелось в виду Level, т.е. аксель.

Точно. Запарился, а править уже не могу. Спасиб что поправили.

couger
gorbln:

Надо какой-нибудь переходник придумать, из 6 позиций на одном канале - на 2 канала по 3

Здесь я описал как и 2-х и 3-х позиционника сделать то, что хочется 😃

gorbln

Спасибо за инфу, сохранил. Но тут скорее обратная задача - из 6 сделать два по 3. Без дополнительного контроллера никуда.

Olegsi
gorbln:

Но тут скорее обратная задача - из 6 сделать два по 3

Возможно не совсем понял Ваш вопрос и не открою Америку😁, но на Спектруме ДХ6 с помощью микширования каналов организовал 2 3-хпозиционных AUX-а в самолетном режиме.

gorbln
Olegsi:

Возможно не совсем понял Ваш вопрос

Не совсем =)
У меня на передатчике 8 каналов. 4 канала управления, 3 аукса для переключения режимов и 1 канал для наклона камеры. А хочется - 4 аукса =)))
То есть 9 каналов. А есть 8. Предполагаю так: на одном канале настраиваю микс из 2 выключателей (2 и 3 положения), чтобы получилось 6 положений, 3 до середины и 3 после. А на стороне приёмника - наоборот, из 6 позиций - 2 и 3.

flank

подскажите пожалуйста
есть плата с ХК hobbyking.com/…/__27033__MultiWii_328P_Flight_Cont…
там нет разьема I2C, но вроде как дорожки с контактными площадками проведены, если припаять контакты работать будет? есть желание gps приделать

crown
flank:

там нет разьема I2C, но вроде как дорожки с контактными площадками проведены, если припаять контакты работать будет? есть желание gps приделать

У меня crius первой версии там тоже нет разводки на разьем, подпаивался к транзисторам

Raptor_SK
flank:

там нет разьема I2C, но вроде как дорожки с контактными площадками проведены, если припаять контакты работать будет? есть желание gps приделать

Подпаиваешься на J2, и не заморачмваешься, только учти, там выход питания 3,3V…