Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Covax

а вы зачем спрашивайте?

IvanKo:

Чтото мне подсказывает, что фанаты DJI c вами не согласятся 😃

вы не торопитесь, поделке их последней не так уж много от роду, все минусы их рамы и компоновки на видео
DJI Inspire 1 shake (normal speed)
классическая проблема H рам, о чем я и говорил

до этого были классические X рамы, в количествах напорядок больших, они то и заработали хорошую репутацию для диджеавеа

alextr
Covax:

а вы зачем спрашивайте?

А затем, что хочу понять по какому принципу рамы делят на Х и на Н.

Covax

Х рамы - все лучи сходятся в одной точке, H рамы только 2 луча сходятся в точке

alextr
c3c:

Кроме этого при том же размере рамы в этом случае будут помещаться пропеллеры максимально возможного размера.

ПК меряет углы (угловые скорости) рамы и на основе этой информации рулит. А углы от местоположения ПК не зависят. Есть одно “но”. При смещении от ЦТ и наклонах рамы будет возникать линейное ускорение, которое может искажать данные от акселерометра. Поэтому правильное место ПК не в геометрическом центре, а в центре тяжести. Так в мануале и пишут.

А я вот на счет центра тяжести не соглашусь. Контроллер должен стоять в центре между винтами, если датчики на контроллере.

Covax:

Х рамы - все лучи сходятся в одной точке, H рамы только 2 луча сходятся в точке

При хорошей жесткости, которую не сложно получить,нет разницы между Х и Н в смысли геометрии, но может есть разница по распределению массы всего оборудования и в результате будет сильно разный момент инерции для разных осей.

c3c
alextr:

Контроллер должен стоять в центре между винтами

Кому должен?

Covax
alextr:

При хорошей жесткости, которую не сложно получить,нет разницы между Х и Н в смысли геометрии, но может есть разница по распределению массы всего оборудования и в результате будет сильно разный момент инерции для разных осей.

я когда теоретиком был тоже много на чего рассчитывал и надеялся, однако реальность и качество хоббийных материалов вернули меня на землю
масса это все вторично, а вот жесткости конструкции попробуйте добейтесь

alextr:

Контроллер должен стоять в центре между винтами, если датчики на контроллере…

озвученной компании вообще без разницы где стоять, но желательно в одной плоскости с пропеллерами, это да

Shuricus

Шило-мочало начинай сначала!

Аргументы есть, или это умозрительное умозаключение?

alextr
Covax:

я когда теоретиком был тоже много на чего расчитывал и надеялся, однако реальность и качество хоббийных материалов вернули меня на землю

У меня есть рама по типу QAV500. Однажды я снял с нее подвес безколлекторный и гопро и получил сильное смещение ЦМ из-за аккумулятора. Летала как и раньше.

Maxim_Droy
alextr:

Акселерометру.

По вашей логике, если мозги стоят не по центру, то там коптер наклоняется меньше? Он у вас из желе? 😃

alextr
c3c:

А мужики то не знают: “(4)he MC is best positioned near the aircraft’s center of gravity”. Naza-M V2 Quick Start Guide V 1.26, стр. 6.

Сами пишите про акселерометр.

Maxim_Droy:

По вашей логике, если мозги стоят не по центру, то там коптер наклоняется меньше? Он у вас из желе? 😃

Это по вашей логике.😃

Maxim_Droy
alextr:

Это по вашей логике

Давайте от обратного. Почему мозги не по центру - плохо?

c3c
alextr:

Сами пишите про акселерометр.

Возможные проблемы с акселерометром возникают в связи с отклонением от ЦТ, а не геометрического центра. Впрочем, если геометрический центр совпадает или близок к ЦТ - это хорошо - выравнивается нагрузка на моторы.

alextr
Maxim_Droy:

Давайте от обратного. Почему мозги не по центру - плохо?

Потому что есть косинус и синус.

c3c:

Возможные проблемы с акселерометром возникают в связи с отклонением от ЦТ, а не геометрического центра. Впрочем, если геометрический центр совпадает или близок к ЦТ - это хорошо - выравнивается нагрузка на моторы.

Совпадение хорошо, согласен. У коптера шесть степеней свободы, получается три гироскоп и три акселерометр.

Maxim_Droy
alextr:

Потому что есть косинус и синус.

И?
c3c уже правда написал про связь ЦТ и геометрического центра. И то, опять же он написал, это лишь дает более ровную нагрузку на моторы, да и только. Так что нет никакой особо разницы с точки зрения работы датчиков.

alextr

Максим, если акселерометр в геометрическом центре и коптер поворачивается вокруг этого центра один результат. Если акселерометр не в центре - другой результат.

Covax

ну попробуйте переставить контроллер то в разные места рамы, ничего не упадет, не сломается, я вам обещаю

c3c
alextr:

акселерометр в геометрическом центре и коптер поворачивается вокруг этого центра

Коптер не поворачивается вокруг геометрического центра. Он поворачивается вокруг центра масс.

c3c
Covax:

ну попробуйте переставить контроллер то в разные места рамы, ничего не упадет, не сломается, я вам обещаю

Отличный анекдот из времен моего 10 класса.

Урок химии. Учитель медленно и осторожно доливает что-то из одной пробирки в другую. Голос с задней парты:

  • Ёб…ет?
  • Не ёб…ет! … Кто сказал?