Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Gunnman

Коллеги, пришел за советом.

Собственно есть гекса ~800 размер.
Текущая версия рамы (центральная часть) сделана из текстолита 1,5 и 2мм. (чпу распил)
Сейчас решил делать новую раму, смотрю в сторону фанеры 3мм…что скажете насчет данного материала в плане веса\жесткости? Пилить думаю сам электролобзиком…затем груновать и красить.

Dynamitry
Gunnman:

ейчас решил делать новую раму, смотрю в сторону фанеры 3мм…

это хреновая идея. Будет очень мягкой и не надежной. Поставьте карбон 1,5мм, порезаный на ЧПУ, будет прекрасно.

puh21
Gunnman:

смотрю в сторону фанеры 3мм…

у меня по моему 4-мм отличная жёсткость. правда размер под 12 винты всего. вот на счёт грунтовать и красить… утяжелять только. А так то карбон конечно легче.

AndyGr
Gunnman:

Сейчас решил делать новую раму, смотрю в сторону фанеры 3мм…что скажете насчет данного материала в плане веса\жесткости? Пилить думаю сам электролобзиком…затем груновать и красить.

Из фанеры строить можно, только с умом. Я очень долго подбирал материал на лучи, чтобы не было резонанса. Попал с 5-го раза: Рабочим вариантом оказался сендвич из 7 (семи!!!) слоев 1мм-ой-фанеры.

Будет очень мягкой и не надежной.

Моя “раскладная табуретка” пережила краш встречи со стеной здания и последующего падения на асфальт с высоты примерно 2м. (Зарулился на испытаниях). Отделался сломаным пропеллером APC и мачтой GPS. Рама достойно пережила испытание.

Кстати, совсем забыл выложить сам “табурет” на суд публике.

Подробности в дневнике.
rcopen.com/blogs/121800/20050

ARXITEKTOR

Выпилили мне раму максимум под 10" винты.
Вес 135 гр. со всем крепежом
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]

ARXITEKTOR
Shuricus:

Фиксация лучей незачетная.

Это точно винтом насквозь.
А какие ещё есть варианты ?

xander_kej
Shuricus:

Фиксация лучей незачетная.

Чем незачётно? Откручивать долго?

shura2000

Тем что нормально не затянешь. Чуть перетянул - луч деформировался.

Народ, подскажите какой краской в баллончиках нормально текстолит СТЭФ красится? Что бы потом не облетал со временем.

ctakah

Если зашкурить и обезжирить растворителем-то обычная краска из баллончика для авто держится долго.Я делал три слоя с просушкой под феном .

xander_kej

А я отказался от покраски. Держится, пока отвёрткой не царапнёшь, пока лучи не складываешь, пока нет сгибаний.

cylllka
xander_kej:

А я отказался от покраски. Держится, пока отвёрткой не царапнёшь, пока лучи не складываешь, пока нет сгибаний.

Это смотря какой СТЭФ. Раньше пилил из старого совкового, так незашкуренный балоном задул и потом зубами не отдерешь. А вот новый глянцевый уже не то, пока хорошо не зашкуришь не держится.

lukacher

крашу краской из балона KUDO +600с термостойкая. Приятный матовый цвет. А потом феном. Анодировал дома. Долго и в принципе нормально. Какие варианты еще есть приятной раскраски алюминия в домашних условиях?

bond62

Анодировал дома.

как я понимаю алюминий. если несложно опишите технологию.

ssilk
lukacher:

Какие варианты еще есть приятной раскраски алюминия в домашних условиях?

Самый простой и надежный - анилиновые красители… Сразу после анодирования. Еще многое зависит от того, каким способом Вы пленку получаете… Простая зеленка, добавленная в раствор даст цвет, как у этих моторчиков

lukacher

а вот тут вопрос? краситель когда добавлять? В раствор сразу? или после вымачивать? Я обычно в растворе анодирую без красителей , а потом крашу из баллона.
Хочется как зелёный мотор чтобы был. Подскажите плиз ???

Alibaba

можно химическое анодирование сделать, пленка получается плотной, цвет от светло- до темно зеленого, зависит от от состава дюраля и от рецепта.

ssilk
lukacher:

краситель когда добавлять?

Попробуйте и так и так… Если у Вас раствор - смесь серной кислоты с нашатырем, то можно прямо в раствор… Но технически грамотнее делать отдельную операцию. Вынули из раствора, промыли и в горячую ванну вода+зеленка+желатин, держать час при температуре 95-97 градусов… Если будет красиво получаться прямо в растворе, все равно надо горячую ванну делать, вода+желатин… Это закрывает поры и препятствует попаданию туда всякой грязи, и даже, отпечатков пальцев…)

sirBaskervill

Приветствую. Снова захотелось в небо, снова сел за чертежи.

Сразу скажу, в чертежах использовались “подглядки” нескольких человек, на оригинальность не претендую.

Задача: таскать подвес с прошкой.
Двигатели Мультики 2213-935 с 20А регулями, винты 10. Акк 5000 комакт, мозк AIOP. Резать буду из текстолита, с разводкой питания. Лучи - 14*14 аллюминий с высверливанием (ну нету у нас другого).

Сначала думал собрать простую Н-раму, но потом захотелось всё же складную. Расположение двигателей по схеме TBS. Сразу возник вопрос с вариантом крепления аккума, мозга и подвеса.
Вариант 1 (рис. 1-а)
Подвесить несущую планку через 6 демпферов к основной раме и поставить подвес (Тарот 2Д) на ногу, тем самым нет необходимости колхозить большие ноги. Мозг на отдельных демпферах.
Вариант 2 (рис. 1-б)
Несущая планка “лежит”, а не висит на демпферах. На планке акк, мозг, подвес.
Вариант 3 (рис. 2)
просто демпфировать подвес и мозг. Плюс на мой взгляд - проще и надежней конструкция, минус - ноги колхозить придется или взлетать с платформы.

И такой вопрос. Сейчас мозги стоят в центре пересечения лучей, если сдвину вперед - какие последствия? (вопрос не по теме, но может кто уже делал так).

Diego

Я за вариант 2 (рис.1-б)
Только советую демпфера не вертикально ставить - а под углом. Как уже давным-давно Сушка говорил (и многократно то нашло подтверждение) если ставить вертикально - будет болтать камеру по Х-У, демпфирование только по Z будет.
И с таротом. А нахрена вообще эта нога? Выкиньте и сделайте фронтальное размещение камеры, высота уменьшится, надобность в длинных ногах отпадет…

sirBaskervill

несколько часов ломал голову, как сделать наклонные крепления для демпферов без помощи 3D станка… ничего более лучшего, чем гнуть оргстекло не придумалось… а оно тяжелое. Может есть у кого опыт такой? или Ткнёте носом, где купить нормальные крепления?