Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
а вот тут вопрос? краситель когда добавлять? В раствор сразу? или после вымачивать? Я обычно в растворе анодирую без красителей , а потом крашу из баллона.
Хочется как зелёный мотор чтобы был. Подскажите плиз ???
можно химическое анодирование сделать, пленка получается плотной, цвет от светло- до темно зеленого, зависит от от состава дюраля и от рецепта.
краситель когда добавлять?
Попробуйте и так и так… Если у Вас раствор - смесь серной кислоты с нашатырем, то можно прямо в раствор… Но технически грамотнее делать отдельную операцию. Вынули из раствора, промыли и в горячую ванну вода+зеленка+желатин, держать час при температуре 95-97 градусов… Если будет красиво получаться прямо в растворе, все равно надо горячую ванну делать, вода+желатин… Это закрывает поры и препятствует попаданию туда всякой грязи, и даже, отпечатков пальцев…)
Приветствую. Снова захотелось в небо, снова сел за чертежи.
Сразу скажу, в чертежах использовались “подглядки” нескольких человек, на оригинальность не претендую.
Задача: таскать подвес с прошкой.
Двигатели Мультики 2213-935 с 20А регулями, винты 10. Акк 5000 комакт, мозк AIOP. Резать буду из текстолита, с разводкой питания. Лучи - 14*14 аллюминий с высверливанием (ну нету у нас другого).
Сначала думал собрать простую Н-раму, но потом захотелось всё же складную. Расположение двигателей по схеме TBS. Сразу возник вопрос с вариантом крепления аккума, мозга и подвеса.
Вариант 1 (рис. 1-а)
Подвесить несущую планку через 6 демпферов к основной раме и поставить подвес (Тарот 2Д) на ногу, тем самым нет необходимости колхозить большие ноги. Мозг на отдельных демпферах.
Вариант 2 (рис. 1-б)
Несущая планка “лежит”, а не висит на демпферах. На планке акк, мозг, подвес.
Вариант 3 (рис. 2)
просто демпфировать подвес и мозг. Плюс на мой взгляд - проще и надежней конструкция, минус - ноги колхозить придется или взлетать с платформы.
И такой вопрос. Сейчас мозги стоят в центре пересечения лучей, если сдвину вперед - какие последствия? (вопрос не по теме, но может кто уже делал так).
Я за вариант 2 (рис.1-б)
Только советую демпфера не вертикально ставить - а под углом. Как уже давным-давно Сушка говорил (и многократно то нашло подтверждение) если ставить вертикально - будет болтать камеру по Х-У, демпфирование только по Z будет.
И с таротом. А нахрена вообще эта нога? Выкиньте и сделайте фронтальное размещение камеры, высота уменьшится, надобность в длинных ногах отпадет…
несколько часов ломал голову, как сделать наклонные крепления для демпферов без помощи 3D станка… ничего более лучшего, чем гнуть оргстекло не придумалось… а оно тяжелое. Может есть у кого опыт такой? или Ткнёте носом, где купить нормальные крепления?
купить www.ebay.com/itm/261668085338
либо целую использовать либо попилить.
но потом захотелось всё же складную. Расположение двигателей по схеме TBS
Смотрел на ваш рисунок, но так и не понял, как вы собираетесь складывать лучи. Или в горизонтальной плоскости, передние назад, задние назад, или в вертикальной плоскости все лучи вниз.
Вопрос не праздный, скоро тоже засяду за рисунки.
чем гнуть оргстекло не придумалось…
Из шпона деревянного выклеить, из фанеры, из стеклотекстолита.
Мне на 8 демпферов нужно повешать около 700 грамм. Диаметр посадочного отверстия 9мм. Клеить из 1мм пвх/оргстекла, тоже, кажется не вариант, вывернет материал, хотя … пробовать надо, скорей выдернет демпфер, чем сломает крепление.
Смотрел на ваш рисунок, но так и не понял, как вы собираетесь складывать лучи.
купить www.ebay.com/itm/261668085338
либо целую использовать либо попилить.
А недостаточно сделать крепежные отверстия для демпфера несооснными, чтобы наклонился сам боченок? Такие варианты китайских виброразвязок тоже есть. Или все равно болтать будет?
хм… теоретически да, надо попробовать и так, конструктив в таком случае упрощается/обдлегчается
sirBaskervill, понятно. Типа китайской “Alien”. Я об этом думал, но окончательного решения не принял, пока склоняюсь к складыванию вниз.
Что мне не нравится в этой компоновке:
- Рама, на которой с одной стороны висит акк, с другой камера на подвесе получается масса размазана, мне хочется её собрать вместе.
- Хорошие результаты давала камера, закрепленая тупо скотчем к аккумуляторам, без всяких демпферов. То есть масса акков - сама по себе хорошая виброзащита.
Что мне хочется сделать в данный момент: Акки (2 штуки) лежат рядом на задемпфированной площадке, ЦТ площадки чуть-чуть смещен назад, к этой площадке жестко закреплен подвес (без демпферов), эта площадка висит ниже основной рамы. При этом конечно потребуются ноги, и возможно на съемке будет видна тень от пропеллеров… Лучи при этом складываются вниз, закрывая собой подвес в транспортном положении.
Рисунков пока нет.
Что мне хочется сделать в данный момент
как я понял примерно то же самое, что и в варианте “1/а” в моем посте
несколько часов ломал голову, как сделать наклонные крепления для демпферов без помощи 3D станка… ничего более лучшего, чем гнуть оргстекло не придумалось… а оно тяжелое. Может есть у кого опыт такой? или Ткнёте носом, где купить нормальные крепления?
Ну а к простейшему токарному станку типа школьного ТВ-4 или како-либо Джета найдете? Да хоть в школу ближайшую к трудовику зайдите…
Вкратце - цилиндрик (или шарик, как больше нравится) из люминя, капролона, оргстекла - на Ваш вкус! , далее - выборка внутренней полости под демпфер, далее - наклон на нужный угол ( я делаю 15 гр по Y и 10 гр по X), далее - обрезаете под плоскость, опять же - по Вашим потребностям…
Как-то примерно так:
как я понял примерно то же самое, что и в варианте “1/а” в моем посте
Меня смутило
и поставить подвес (Тарот 2Д) на ногу
, а именно “на ногу”. Возможно, имелось ввиду тоже самое, о чем думаю я. Но я понял, что как-то подвес крепится на ногу коптера (???) Судя по всему - на ногу подвеса.
…
Посмотрел ещё раз на рисунки 1а, 1б, 2… Не нравится мне эта нога. Наверное, будет лучше её выкинуть совсем, крепить сразу за мотор подвеса.
Еще вопрос - никто не пробовал другой подвес делать - где сначала идет ось питча, а потом уже ось ролла? Крепить было бы удобнее, не понадобилась бы перекладина по центру, на которую крепится движок ролла в классическом подвесе.
Выпилили мне раму максимум под 10" винты.
Вес 135 гр. со всем крепежом
Чисто интуитивно: форма карбоновых пластинок в месте крепления лучей неудачна - заужена.
Не успел еще толком облетать клона F450, как понял чего мне в нем не нравится - тяжелый, не складной, и винты в кадре, если летать с подвесом на брюхе (SJ4000).
Нарисовался такой вот Скелетон
Цель - спрятать всю электронику внутри складной рамы, и уместиться по весу на 10"-12" пропах с подвесом, близко к f450 без подвеса.
Впринципе ничего необычного - большинство идей из этой же ветки (дочитал правда пока только до 120какой-то страницы). Но именно в этом виде предполагается использование электротехнической ПВХ трубки 16х1мм (цена 16 руб(!) за 2 погонных метра). На изгиб при такой длине (~180мм луч, а свободный конец на 40-50мм меньше) она не уступает клонам лучей f450, на кручение превосходит их. Трубки будут просверлены и зажаты между пластинами безо всяких скоб/хомутов. Моторы тоже посажены прямо на трубку, возможно через шайбы для труб (одна сторона плоская, вторая с выемкой под радиус трубы). Мотормаунты отсутствуют - предполагается что лучи расходный материал ввиду цены - проще сразу нарезать с запасом и просто менять.
Вся электроника (AIOP, GPS, плата alexmos, регули, приемник, видеоTX, minimOSD, пищалка) будет размещена между верхней и нижней пластинами. От этого немного странная сетка из текстолита в хвосте рамы - все рисовалось под имеющееся оборудование. Аккум (один или спаренный) будет на верхней пластине, которые максимально увеличены в размере, дабы проще было подбирать центровку.
Размер по центрам моторов примерно 570мм. В сложенном состоянии помещается на листе формата А4 (30*21см), без подвеса. Подвес выдается вперед примерно на 3-4см.
На днях постараюсь попилить - посмотрим что из этого выйдет =) Основное опасение - ПВХ трубки - несколько раз в этой ветке кто-то порывался собрать на них коптер, но я так и не видел чем дело закончилось, может еще не дочитал. Но надеюсь в таком размере их жесткости/прочности хватит.
UPD. Форум сильно отресайзил картинки - вот оригиналы
Рама будет крутиться вокруг продольной оси… Слишком маленькая площадь контакта у трубки с пластиной… Квадрат надо…
А вообще, тут уже каждый второй на таких рамах летает…
Вот, например rcopen.com/files/54da59b299707300777c8c71 оригинал этой рамы можно посмотреть в дневнике у камрада Shuricus…
Рама будет крутиться вокруг продольной оси…
Лучи как бы не должны дать кататься центральным трубкам - у них направление качения почти перпендикулярно центральной части. А там посмотрим - может пару распорок сделаю между пластин.
А вообще, тут уже каждый второй на таких рамах летает…
…можно посмотреть в дневнике у камрада Shuricus…
У скелетона кишки должны быть как положено - внутри, а не снаружи. К сожалению не нашел в дневнике у камрада Shuricus финального варианта чистовой сборки. Хотя видел тут хорошо скомпанованные рамы - на них и ориентировался. У меня все помещалось внутрь на клоне F450, кроме регулей(они были на лучах). Теперь попытаюсь воткнуть внутрь полностью все, кроме антенны видео.
не должны дать кататься центральным трубкам
Не кататься… Передняя пара лучей будет скручиваться относительно задней.
Мысль Владимира Шахова о несоосном размещении отверстий демпферов и отсутствие в радиусе 270 км 3D принтера для печати наклонных держателей (спасибо Игорю Артёмову, за множество советов и желание помочь) заставило таки попробовать провести испытания. Получилось. Достаточно сдвинуть к центру ответные отверстия крепления демпферов на 2-3 мм, чтобы демпфера были “внятажечку” и у нас гасятся колебания по трем осям сразу.
Стало быть избавляемся от вибрации, колхоза. лишних нескольких грамм.
Я прошу прощения у всех, не удержался
Какой прямоугольник сверху? 😃
Какой прямоугольник сверху?
Судя по цвету - синий)))
Судя по цвету - синий)))
cине-чёрный или бело-золотой? 😁