Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ssilk
lukacher:

краситель когда добавлять?

Попробуйте и так и так… Если у Вас раствор - смесь серной кислоты с нашатырем, то можно прямо в раствор… Но технически грамотнее делать отдельную операцию. Вынули из раствора, промыли и в горячую ванну вода+зеленка+желатин, держать час при температуре 95-97 градусов… Если будет красиво получаться прямо в растворе, все равно надо горячую ванну делать, вода+желатин… Это закрывает поры и препятствует попаданию туда всякой грязи, и даже, отпечатков пальцев…)

sirBaskervill

Приветствую. Снова захотелось в небо, снова сел за чертежи.

Сразу скажу, в чертежах использовались “подглядки” нескольких человек, на оригинальность не претендую.

Задача: таскать подвес с прошкой.
Двигатели Мультики 2213-935 с 20А регулями, винты 10. Акк 5000 комакт, мозк AIOP. Резать буду из текстолита, с разводкой питания. Лучи - 14*14 аллюминий с высверливанием (ну нету у нас другого).

Сначала думал собрать простую Н-раму, но потом захотелось всё же складную. Расположение двигателей по схеме TBS. Сразу возник вопрос с вариантом крепления аккума, мозга и подвеса.
Вариант 1 (рис. 1-а)
Подвесить несущую планку через 6 демпферов к основной раме и поставить подвес (Тарот 2Д) на ногу, тем самым нет необходимости колхозить большие ноги. Мозг на отдельных демпферах.
Вариант 2 (рис. 1-б)
Несущая планка “лежит”, а не висит на демпферах. На планке акк, мозг, подвес.
Вариант 3 (рис. 2)
просто демпфировать подвес и мозг. Плюс на мой взгляд - проще и надежней конструкция, минус - ноги колхозить придется или взлетать с платформы.

И такой вопрос. Сейчас мозги стоят в центре пересечения лучей, если сдвину вперед - какие последствия? (вопрос не по теме, но может кто уже делал так).

Diego

Я за вариант 2 (рис.1-б)
Только советую демпфера не вертикально ставить - а под углом. Как уже давным-давно Сушка говорил (и многократно то нашло подтверждение) если ставить вертикально - будет болтать камеру по Х-У, демпфирование только по Z будет.
И с таротом. А нахрена вообще эта нога? Выкиньте и сделайте фронтальное размещение камеры, высота уменьшится, надобность в длинных ногах отпадет…

sirBaskervill

несколько часов ломал голову, как сделать наклонные крепления для демпферов без помощи 3D станка… ничего более лучшего, чем гнуть оргстекло не придумалось… а оно тяжелое. Может есть у кого опыт такой? или Ткнёте носом, где купить нормальные крепления?

5yoda5
sirBaskervill:

но потом захотелось всё же складную. Расположение двигателей по схеме TBS

Смотрел на ваш рисунок, но так и не понял, как вы собираетесь складывать лучи. Или в горизонтальной плоскости, передние назад, задние назад, или в вертикальной плоскости все лучи вниз.
Вопрос не праздный, скоро тоже засяду за рисунки.

ADF
sirBaskervill:

чем гнуть оргстекло не придумалось…

Из шпона деревянного выклеить, из фанеры, из стеклотекстолита.

sirBaskervill

Мне на 8 демпферов нужно повешать около 700 грамм. Диаметр посадочного отверстия 9мм. Клеить из 1мм пвх/оргстекла, тоже, кажется не вариант, вывернет материал, хотя … пробовать надо, скорей выдернет демпфер, чем сломает крепление.

5yoda5:

Смотрел на ваш рисунок, но так и не понял, как вы собираетесь складывать лучи.

ВладимирВл
Hyperion:

купить www.ebay.com/itm/261668085338
либо целую использовать либо попилить.

А недостаточно сделать крепежные отверстия для демпфера несооснными, чтобы наклонился сам боченок? Такие варианты китайских виброразвязок тоже есть. Или все равно болтать будет?

sirBaskervill

хм… теоретически да, надо попробовать и так, конструктив в таком случае упрощается/обдлегчается

5yoda5

sirBaskervill, понятно. Типа китайской “Alien”. Я об этом думал, но окончательного решения не принял, пока склоняюсь к складыванию вниз.
Что мне не нравится в этой компоновке:

  1. Рама, на которой с одной стороны висит акк, с другой камера на подвесе получается масса размазана, мне хочется её собрать вместе.
  2. Хорошие результаты давала камера, закрепленая тупо скотчем к аккумуляторам, без всяких демпферов. То есть масса акков - сама по себе хорошая виброзащита.

Что мне хочется сделать в данный момент: Акки (2 штуки) лежат рядом на задемпфированной площадке, ЦТ площадки чуть-чуть смещен назад, к этой площадке жестко закреплен подвес (без демпферов), эта площадка висит ниже основной рамы. При этом конечно потребуются ноги, и возможно на съемке будет видна тень от пропеллеров… Лучи при этом складываются вниз, закрывая собой подвес в транспортном положении.
Рисунков пока нет.

sirBaskervill
5yoda5:

Что мне хочется сделать в данный момент

как я понял примерно то же самое, что и в варианте “1/а” в моем посте

Diego
sirBaskervill:

несколько часов ломал голову, как сделать наклонные крепления для демпферов без помощи 3D станка… ничего более лучшего, чем гнуть оргстекло не придумалось… а оно тяжелое. Может есть у кого опыт такой? или Ткнёте носом, где купить нормальные крепления?

Ну а к простейшему токарному станку типа школьного ТВ-4 или како-либо Джета найдете? Да хоть в школу ближайшую к трудовику зайдите…
Вкратце - цилиндрик (или шарик, как больше нравится) из люминя, капролона, оргстекла - на Ваш вкус! , далее - выборка внутренней полости под демпфер, далее - наклон на нужный угол ( я делаю 15 гр по Y и 10 гр по X), далее - обрезаете под плоскость, опять же - по Вашим потребностям…
Как-то примерно так:

5yoda5
sirBaskervill:

как я понял примерно то же самое, что и в варианте “1/а” в моем посте

Меня смутило

sirBaskervill:

и поставить подвес (Тарот 2Д) на ногу

, а именно “на ногу”. Возможно, имелось ввиду тоже самое, о чем думаю я. Но я понял, что как-то подвес крепится на ногу коптера (???) Судя по всему - на ногу подвеса.


Посмотрел ещё раз на рисунки 1а, 1б, 2… Не нравится мне эта нога. Наверное, будет лучше её выкинуть совсем, крепить сразу за мотор подвеса.
Еще вопрос - никто не пробовал другой подвес делать - где сначала идет ось питча, а потом уже ось ролла? Крепить было бы удобнее, не понадобилась бы перекладина по центру, на которую крепится движок ролла в классическом подвесе.

c3c
ARXITEKTOR:

Выпилили мне раму максимум под 10" винты.
Вес 135 гр. со всем крепежом

Чисто интуитивно: форма карбоновых пластинок в месте крепления лучей неудачна - заужена.

Re-Loader

Не успел еще толком облетать клона F450, как понял чего мне в нем не нравится - тяжелый, не складной, и винты в кадре, если летать с подвесом на брюхе (SJ4000).
Нарисовался такой вот Скелетон

Цель - спрятать всю электронику внутри складной рамы, и уместиться по весу на 10"-12" пропах с подвесом, близко к f450 без подвеса.
Впринципе ничего необычного - большинство идей из этой же ветки (дочитал правда пока только до 120какой-то страницы). Но именно в этом виде предполагается использование электротехнической ПВХ трубки 16х1мм (цена 16 руб(!) за 2 погонных метра). На изгиб при такой длине (~180мм луч, а свободный конец на 40-50мм меньше) она не уступает клонам лучей f450, на кручение превосходит их. Трубки будут просверлены и зажаты между пластинами безо всяких скоб/хомутов. Моторы тоже посажены прямо на трубку, возможно через шайбы для труб (одна сторона плоская, вторая с выемкой под радиус трубы). Мотормаунты отсутствуют - предполагается что лучи расходный материал ввиду цены - проще сразу нарезать с запасом и просто менять.
Вся электроника (AIOP, GPS, плата alexmos, регули, приемник, видеоTX, minimOSD, пищалка) будет размещена между верхней и нижней пластинами. От этого немного странная сетка из текстолита в хвосте рамы - все рисовалось под имеющееся оборудование. Аккум (один или спаренный) будет на верхней пластине, которые максимально увеличены в размере, дабы проще было подбирать центровку.
Размер по центрам моторов примерно 570мм. В сложенном состоянии помещается на листе формата А4 (30*21см), без подвеса. Подвес выдается вперед примерно на 3-4см.
На днях постараюсь попилить - посмотрим что из этого выйдет =) Основное опасение - ПВХ трубки - несколько раз в этой ветке кто-то порывался собрать на них коптер, но я так и не видел чем дело закончилось, может еще не дочитал. Но надеюсь в таком размере их жесткости/прочности хватит.

UPD. Форум сильно отресайзил картинки - вот оригиналы

ssilk

Рама будет крутиться вокруг продольной оси… Слишком маленькая площадь контакта у трубки с пластиной… Квадрат надо…
А вообще, тут уже каждый второй на таких рамах летает…
Вот, например rcopen.com/files/54da59b299707300777c8c71 оригинал этой рамы можно посмотреть в дневнике у камрада Shuricus…

Re-Loader
ssilk:

Рама будет крутиться вокруг продольной оси…

Лучи как бы не должны дать кататься центральным трубкам - у них направление качения почти перпендикулярно центральной части. А там посмотрим - может пару распорок сделаю между пластин.

ssilk:

А вообще, тут уже каждый второй на таких рамах летает…
…можно посмотреть в дневнике у камрада Shuricus…

У скелетона кишки должны быть как положено - внутри, а не снаружи. К сожалению не нашел в дневнике у камрада Shuricus финального варианта чистовой сборки. Хотя видел тут хорошо скомпанованные рамы - на них и ориентировался. У меня все помещалось внутрь на клоне F450, кроме регулей(они были на лучах). Теперь попытаюсь воткнуть внутрь полностью все, кроме антенны видео.

ssilk
Re-Loader:

не должны дать кататься центральным трубкам

Не кататься… Передняя пара лучей будет скручиваться относительно задней.

sirBaskervill

Мысль Владимира Шахова о несоосном размещении отверстий демпферов и отсутствие в радиусе 270 км 3D принтера для печати наклонных держателей (спасибо Игорю Артёмову, за множество советов и желание помочь) заставило таки попробовать провести испытания. Получилось. Достаточно сдвинуть к центру ответные отверстия крепления демпферов на 2-3 мм, чтобы демпфера были “внятажечку” и у нас гасятся колебания по трем осям сразу.

Стало быть избавляемся от вибрации, колхоза. лишних нескольких грамм.

TRAHOMOTO

Я прошу прощения у всех, не удержался

Какой прямоугольник сверху? 😃