Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
как я понял примерно то же самое, что и в варианте “1/а” в моем посте
Меня смутило
и поставить подвес (Тарот 2Д) на ногу
, а именно “на ногу”. Возможно, имелось ввиду тоже самое, о чем думаю я. Но я понял, что как-то подвес крепится на ногу коптера (???) Судя по всему - на ногу подвеса.
…
Посмотрел ещё раз на рисунки 1а, 1б, 2… Не нравится мне эта нога. Наверное, будет лучше её выкинуть совсем, крепить сразу за мотор подвеса.
Еще вопрос - никто не пробовал другой подвес делать - где сначала идет ось питча, а потом уже ось ролла? Крепить было бы удобнее, не понадобилась бы перекладина по центру, на которую крепится движок ролла в классическом подвесе.
Выпилили мне раму максимум под 10" винты.
Вес 135 гр. со всем крепежом
Чисто интуитивно: форма карбоновых пластинок в месте крепления лучей неудачна - заужена.
Не успел еще толком облетать клона F450, как понял чего мне в нем не нравится - тяжелый, не складной, и винты в кадре, если летать с подвесом на брюхе (SJ4000).
Нарисовался такой вот Скелетон
Цель - спрятать всю электронику внутри складной рамы, и уместиться по весу на 10"-12" пропах с подвесом, близко к f450 без подвеса.
Впринципе ничего необычного - большинство идей из этой же ветки (дочитал правда пока только до 120какой-то страницы). Но именно в этом виде предполагается использование электротехнической ПВХ трубки 16х1мм (цена 16 руб(!) за 2 погонных метра). На изгиб при такой длине (~180мм луч, а свободный конец на 40-50мм меньше) она не уступает клонам лучей f450, на кручение превосходит их. Трубки будут просверлены и зажаты между пластинами безо всяких скоб/хомутов. Моторы тоже посажены прямо на трубку, возможно через шайбы для труб (одна сторона плоская, вторая с выемкой под радиус трубы). Мотормаунты отсутствуют - предполагается что лучи расходный материал ввиду цены - проще сразу нарезать с запасом и просто менять.
Вся электроника (AIOP, GPS, плата alexmos, регули, приемник, видеоTX, minimOSD, пищалка) будет размещена между верхней и нижней пластинами. От этого немного странная сетка из текстолита в хвосте рамы - все рисовалось под имеющееся оборудование. Аккум (один или спаренный) будет на верхней пластине, которые максимально увеличены в размере, дабы проще было подбирать центровку.
Размер по центрам моторов примерно 570мм. В сложенном состоянии помещается на листе формата А4 (30*21см), без подвеса. Подвес выдается вперед примерно на 3-4см.
На днях постараюсь попилить - посмотрим что из этого выйдет =) Основное опасение - ПВХ трубки - несколько раз в этой ветке кто-то порывался собрать на них коптер, но я так и не видел чем дело закончилось, может еще не дочитал. Но надеюсь в таком размере их жесткости/прочности хватит.
UPD. Форум сильно отресайзил картинки - вот оригиналы
Рама будет крутиться вокруг продольной оси… Слишком маленькая площадь контакта у трубки с пластиной… Квадрат надо…
А вообще, тут уже каждый второй на таких рамах летает…
Вот, например rcopen.com/files/54da59b299707300777c8c71 оригинал этой рамы можно посмотреть в дневнике у камрада Shuricus…
Рама будет крутиться вокруг продольной оси…
Лучи как бы не должны дать кататься центральным трубкам - у них направление качения почти перпендикулярно центральной части. А там посмотрим - может пару распорок сделаю между пластин.
А вообще, тут уже каждый второй на таких рамах летает…
…можно посмотреть в дневнике у камрада Shuricus…
У скелетона кишки должны быть как положено - внутри, а не снаружи. К сожалению не нашел в дневнике у камрада Shuricus финального варианта чистовой сборки. Хотя видел тут хорошо скомпанованные рамы - на них и ориентировался. У меня все помещалось внутрь на клоне F450, кроме регулей(они были на лучах). Теперь попытаюсь воткнуть внутрь полностью все, кроме антенны видео.
не должны дать кататься центральным трубкам
Не кататься… Передняя пара лучей будет скручиваться относительно задней.
Мысль Владимира Шахова о несоосном размещении отверстий демпферов и отсутствие в радиусе 270 км 3D принтера для печати наклонных держателей (спасибо Игорю Артёмову, за множество советов и желание помочь) заставило таки попробовать провести испытания. Получилось. Достаточно сдвинуть к центру ответные отверстия крепления демпферов на 2-3 мм, чтобы демпфера были “внятажечку” и у нас гасятся колебания по трем осям сразу.
Стало быть избавляемся от вибрации, колхоза. лишних нескольких грамм.
Я прошу прощения у всех, не удержался
Какой прямоугольник сверху? 😃
Какой прямоугольник сверху?
Судя по цвету - синий)))
Судя по цвету - синий)))
cине-чёрный или бело-золотой? 😁
ну спицыыыыыыыыыально же снизу пояснялку сделал. Синий сверху.
А для дальтоников? 😃
а помидор? ну прям наскучило всем))) посмеялись?)
Так очевидно какая пластина сверху. Поэтому пояснил, почему возникли вопросы. 😃
Мысль Владимира Шахова о несоосном размещении отверстий демпферов
Вот не надо клеветы, мысль не моя и бородата как Карл М.)))))
Такого барахла навалом во всех магазинах.
Меня в этой конструкции смущает степень бокового демпфирования - будет ли она достаточна для системы подвес-аккумулятор?
Достаточно сдвинуть к центру ответные отверстия крепления демпферов на 2-3 мм, чтобы демпфера были “внятажечку” и у нас гасятся колебания по трем осям сразу.
“Внатяжечку” не особо то и гасят, точнее совсем не гасят, так же болтается, только с меньшей амплитудой.
троссы рассматривали?
я не совсем понял - зачем их перекашивать ? Что просто на сжатие демпфера уже не рулят ? И зачем делать длинную и тяжелую вторую палубу ,если можно сделать виброразвязку что-то типа ТBS дискавери
Всех приветствую! А я, вот, не совсем понимаю, зачем демпфировать аккумулятор, контроллер и камеру понятно, но зачем аккум. туда же вешать? Аккум просто для доп.веса, так эффективнее…?
я не совсем понял - зачем их перекашивать ? Что просто на сжатие демпфера уже не рулят ? И зачем делать длинную и тяжелую вторую палубу ,если можно сделать виброразвязку что-то типа ТBS дискавери
Демпфера работают только на погашение колебаний вдоль их вертикальной оси, то есть на гашение колебаний сжатия\растяжения вдоль вертикальной оси симметрии бочонка. Перпендикулярные этой оси колебания успешно передаются на демпферирующую платформу. Крепление бочонка под углом в 45 градусов ко всем осям, теоретически должно более-менее равномерно гасить колебания всех трех осей одновременно. Но опять же, на деле этого происходить не будет, так как все равно будет большая нагрузка на демпфер вдоль вектора силы притяжения, и значит в этом направлении эффективность будет ниже. Но в любом случае, так колебания в целом гасятся лучше, нежели в классической вертикальной установке бочонков. Что до смещения оси, то на мой взгляд, такая схема не очень точно воспроизводит именно наклонный вариант установки, так как в самом бочонке неизбежно возникают внутренние силы противостоящие деформации и как следствие, гашение колебаний уже не будет равнозначными просто расположению бочонка под углом в 45 градусов к осям.
многие мучаются с подбором демпферов (бочек, силиконов, рыбок и т.п.) . Проверен и протестировал на троссах всевозможные варианты. Пришел к выводу: Моторы на резиновые прокладки, подвес на тросс.