Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Вывод - такая рама не летает.
А другой вывод исключён по умолчанию?
Летает любая рама,
как говорят водилы - “Дело было не в бобине, а …”
Вот почти окончательный вариант.
Лучи этой рамы имеют конструкцию фермы,
но почему тогда расположены горизонтально, а не вертикально,
вроде вектор основной нагрузки вертикальный.
Уж не знаю почему так расположили.
Но согласен, жесткость у них в вертикальной плоскости слабая.
Я эти лучи заменил на более жесткие, хоть и немного более тяжелые.
Зато снизилась вибрация на подвесе и камере.
В добавок они и оооочень дешевле этих Т-моторовских!
Правда у этих жестких лучей отвестрия для крепления к раме М2,5 и нижние не очень удачно расположены. Кроме того, высоты лучей на 8мм меньше стандартной DJI, пришлось прокладки ставить.
Александр, мне кажется, что у тебя из-за большого момента инерции конструкции относительно поперечной оси (это обусловлено разнесонием вперед и назад подвеса с камерой и батареи) происходит раскачка. Нужно бы соответствующими гейнами поиграться. Подобрать такое их значение, при котором не будет раскачки. Еще у тебя центр тяжести коптера расположен выше плоскости вращения пропов, что потенциально может ухудшать усточивость коптера относительно горизонтальных осей.
А другой вывод исключён по умолчанию?
Летает любая рама,
как говорят водилы - “Дело было не в бобине, а …”
Я все же грешу больше на то, что в моем варианте получился слишком большой момент инерции за счет того, что самые тяжелые элементы конструкции - подвес и аккумулятор были удалены от центра тяжести, что и стало причиной сильной раскачки.
Ну а если намекаете, что причина может быть в чем то другом, то я внимательно готов выслушать другую версию вместо намеков 😃
Я все же грешу больше на то, что в моем варианте получился слишком большой момент инерции за счет того, что самые тяжелые элементы конструкции - подвес и аккумулятор были удалены от центра тяжести,
Летают еще и не такие!
Раскачка - это жесткость, гейны и мощность ВМГ. И только.
У меня коптер летал с полуметровой палкой привязанной к батарейке, с камерой на конце - там ни о каком балансе вообще и близко речь не шла.
Я все же грешу больше на то, что в моем варианте получился слишком большой момент инерции за счет того, что самые тяжелые элементы конструкции - подвес и аккумулятор были удалены от центра тяжести, что и стало причиной сильной раскачки.
Чем больше момент инерции у тела, тем труднее его остановить, но настолько же трудно сдвинуть с места.
По этому выше стабильность и сопротивляемость внешним воздействиям,
а при данной компоновке надо было уделить внимание настройкам по яву и питчу.
Но это для Назовой темы.
Вот, нашел. Без виброразвязки. Тонкая рейка почти метр. Так что адское желе. 😃
Но летит уверенно.
Забористая штуковина…) Надо на палку перед камерой приделать пищалку и светодиод режимов, тогда еще и телеметрия будет…) А еще, зеркало заднего вида, на всякий случай…)
Не, я по курсовой летал! 😃
Но видео доставляет! Нужно будет покрасивше потом снять.
Странный аппарат… Вроде идея была увеличить время полета за счет больших пропеллеров, а в результате пришлось идти на кучу компромиссов, как увеличенные моторы подвеса, небольшая батарея… Думаю большинство параметров этого аппарата, кроме возможно стабильности по яву, будут не лучше мелкого аппарата с 11-12 пропеллерами.
почему бы не сделать лучи просто перпендикулярными продольной оси рамы?
Если сделать перпендикулярными, то при наклоне по питчу пропы влезут в кадр…
Я имел ввиду, что этот перпендикулял будет проходить не через существующие места крепления лучей к раме, а будет проведен через оси моторов, и моторы останутся на тех местах где они сейчас и находятся. Пропы не попадут в кадр!
Если не
через существующие места крепления лучей к раме
то складываться не будет, там очень впритирку все подогнанно… Есть где-то картинки в сложенном виде.
ааа, он складывающийся!
то складываться не будет, там очень впритирку все подогнанно…
Будет складываться,
просто Н-рама по конструкции оптимальна и лаконична, а многим хочется вау-эстетики:).
Приветствую! Доделал свою 2ю в жизни раму собственного сочинения, хочется немного критики или совета от более опытных товарищей!
Материал рамы: карбон
Контроллер: APM
Регуляторы: Emax 12A
Моторы: Angel 2212 980KV
Пропы: 10"
С аккумом 3s 5000mAh, FPV и подвесом с камерой все это дело весит 1510 гр.
Полетное время (не спеша) ~ 14 мин.
Вот подумываю теперь заказать моторы Sunnysky V2216 800KV и пропы 11’‘-12’’ (раму рассчитывал как раз под 12, максимум 13 пропы), хотелось бы услышать мнения, стоит ли, будет ли лучше/дольше/надежнее летать?
В принципе и в нынешнем виде летает вполне не плохо (на мой дилетантский взгляд), но хочется еще немного больше так как нет предела совершенству)))
Слишком обороститые движки 800кв для пропов 11-12дюймов. Вот я тестировал эту связку. На вашем фото пропы стоят “слоу флай” для них максимум будет 65000/11дюймов=5900 об/мин. А у вас получится 800кв х 12,8В=10240об/мин.
А у вас получится 800кв х 12,8В=10240об/мин.
Не получится, под нагрузкой там оборотов вдвое меньше, примерно, санискаи 2216-800 легко крутят 12-й проп.
Вот комрад тестировал rcopen.com/forum/f123/topic218743/3263
А это для 10-х винтов rcopen.com/forum/f123/topic218743/3161
Пропы: 10"
С аккумом 3s 5000mAh, FPV и подвесом с камерой все это дело весит 1510 гр.
Полетное время (не спеша) ~ 14 мин.
Вот подумываю теперь заказать моторы Sunnysky V2216 800KV и пропы 11’‘-12’’ (раму рассчитывал как раз под 12, максимум 13 пропы), хотелось бы услышать мнения, стоит ли, будет ли лучше/дольше/надежнее летать?
В принципе и в нынешнем виде летает вполне не плохо (на мой дилетантский взгляд), но хочется еще немного больше так как нет предела совершенству)))
Попытаться облегчиться. Поставить на эти движки 11-е пропы(кто вам такие движки посоветовал только не понятно?!? цанга это зло для коптера!) На 2216 движках мой коптер летал по 23 минуты, в дневнике у меня есть описание, но я лично хотел переходить на 2212 движки, их за глаза хватает, но только с проп адаптером а не цангой.
кто вам такие движки посоветовал только не понятно?!?
Сам додумался, я в этом деле недавно, поэтому покупал их еще для первой своей рамы исходя из цены и паспортных характеристик, так как они у меня уже были то собрал с ними с мыслью когда-нибудь поменять на что-то более достойное, о чем сейчас и подумываю.
цанга это зло для коптера!)
Это я теперь понимаю))
А у вас получится 800кв х 12,8В=10240об/мин.
ну во первых напряжение там 12.6 и то его никогда не будет под нагрузкой, да и многие летают на 12 пропах без каких либо проблем на этих движках
При сборках рам есть много подводных камней, сложной пайки недочётов в конструкции рамы
Но есть одно, что выводит больше всего. Выводи из-за того, что это простейшее действие, но сделать это всегда сложно.
вдевание демферов…
Если две пластины в руках, то сделать это практически не сложно. Но обычно всё запрятано в раме и труднодоступных местах
какие есть удобные способы это сделать?