Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Про люфты и прогибы разговор и ведется. Не только к складным , но конечно не к маленьким квадрикам .К примеру сейчас так проверил гексу на квадрате 14х14 и длинной не зажатого луча 34 см . так там все значительно хуже .
а что не соосный вариант? Минус 4 луча, чуть меньше технической моторной тяги будет, зато станет не убиваемый. (в смысле…отключение одного мотора), + ветроустойчивость и не такая сильная парусность.
Это можно сказать первая моя, если не считать тарота 680 на котором еще полетать не успел. Про соосные я ничего не знаю, да и рекомендовали мне именно такую.
Если вопрос про раму - обычная рама.
Сделана с любовью, я с ее рисованием, СолидВоркс осваиваю.
Кстати не откажусь от помощи в фрезеровке или контакты подскажите у кого ЧПУ есть.
Сделана с любовью,
Дык ,мы тут вроде все с любовью делаем😁 может только в теме про хламолеты без нее.
У меня такаяже почти рама. Текстолит 1,5мм
Добавляйте рёбра жёсткости ПО ВСЕМ сторонам и будет как бетон
Спасибо всем ответившим! Пока остановился на текстолите 2.0 мм. Если после сборки рама покажется недостаточно жесткой,
между пластин вставлю два продольных ребра жесткости из профиля 15х15 почти на всю длину, место как раз позволяет.
Ноги будут по мотивам подпружиненных от х525.
Это можно сказать первая моя, если не считать тарота 680 на котором еще полетать не успел.
Смотри. Лучше всего, из нескладных вариантов рам, делать раму где весь мозг кроме ГПС и передатчика видео упихивается между верхней и нижней пластиной. Так сильно выигрываешь в прочности рамы, не нужно делать купол под электронику, не нужно сверлить пластины для облегчения ибо они собственно и являются крышками.
Как это делать.
Нужно изготовить скобки обжимающие луч, пусть даже квадратный. Скобки должны быть широкими, примерно полтора диаметра (или стороны ) луча. Тогда достаточно будет только верхней и нижней скобки чтобы надежно сжать луч, не нужно две пары (одна пара в центре пластин, вторая у края). Соответственно освобождается пространство в центре рамы между пластинами, куда и пойдет вся электроника. Более того, скобки можно отфрезеровать так, что луч будет вставляться под наклоном и получится вариант как с DJI S900. Это очень круто летает и так же круто выглядит. Итого на 8 лучей надо 8 пар скобок и 16 длинных винтов которые это дело стянут. Я сам хочу однажды сделать такую простую народную раму с выкосом лучей, чтобы люди не покупали всякий китовый хлам типа DJI 550, а летали на удобном и легком.
Смотри. Лучше всего, из нескладных вариантов рам, делать раму где весь мозг кроме ГПС и передатчика видео упихивается между верхней и нижней пластиной. Так сильно выигрываешь в прочности рамы, не нужно делать купол под электронику, не нужно сверлить пластины для облегчения ибо они собственно и являются крышками.
Как это делать.
Нужно изготовить скобки обжимающие луч, пусть даже квадратный. Скобки должны быть широкими, примерно полтора диаметра (или стороны ) луча. Тогда достаточно будет только верхней и нижней скобки чтобы надежно сжать луч, не нужно две пары (одна пара в центре пластин, вторая у края). Соответственно освобождается пространство в центре рамы между пластинами, куда и пойдет вся электроника. Более того, скобки можно отфрезеровать так, что луч будет вставляться под наклоном и получится вариант как с DJI S900. Это очень круто летает и так же круто выглядит. Итого на 8 лучей надо 8 пар скобок и 16 длинных винтов которые это дело стянут. Я сам хочу однажды сделать такую простую народную раму с выкосом лучей, чтобы люди не покупали всякий китовый хлам типа DJI 550, а летали на удобном и легком.
Честно говоря констуктив не понятен, фото бы не помешало. На вскидку, 1 минус вижу, как мне кажется, никогда не бывает лишним свободный доступ к “мозгам”, а в этом варианте придется разбирать раму чтобы подобраться к мозгам.
Смотри. Лучше всего, из нескладных вариантов рам, делать раму где весь мозг кроме ГПС и передатчика видео упихивается между верхней и нижней пластиной. Так сильно выигрываешь в прочности рамы, не нужно делать купол под электронику, не нужно сверлить пластины для облегчения ибо они собственно и являются крышками. Как это делать. Нужно изготовить скобки обжимающие луч, пусть даже квадратный. Скобки должны быть широкими, примерно полтора диаметра (или стороны ) луча. Тогда достаточно будет только верхней и нижней скобки чтобы надежно сжать луч, не нужно две пары (одна пара в центре пластин, вторая у края). Соответственно освобождается пространство в центре рамы между пластинами, куда и пойдет вся электроника. Более того, скобки можно отфрезеровать так, что луч будет вставляться под наклоном и получится вариант как с DJI S900. Это очень круто летает и так же круто выглядит. Итого на 8 лучей надо 8 пар скобок и 16 длинных винтов которые это дело стянут. Я сам хочу однажды сделать такую простую народную раму с выкосом лучей, чтобы люди не покупали всякий китовый хлам типа DJI 550, а летали на удобном и легком.
честно новичку я б такое не посоветовал потому что новичок часто покупает хлам и потом его апгрейдит (сам такой 😃 ) Для этого постоянно придется вкрывать чтобы добраться до кишок. Что очень трудоемко и неудобно в большинстве случаев.
Такую монолитную раму стоит изготавливать когда электроника оттестирована, глюков от нее не ожидаешь, и вносить какие то изменения тоже не планируешь.
Делал разок раму похожую
верхнюю крышку вскрываешь, трубки под тяжестью движков вываливаются наружу, это целый ритуал был уложить все и закрыть крышку.
Сейчас поступил гораздо проще
приклеил на эпоксидку лучи к нижней пластине
и ничего никуда не разъезжается.
Про выкосы идея хорошая кстати 😃 Можно думаю хоть на 3д принтере распечатать выкосы и так же их приклеить можно.
новичок часто покупает хлам и потом его апгрейди
Это даже не вопрос новичка, апгрейдят все и обслуживают все, даже под “хламом” многие понимают совсем разные компоненты. Мне встречались люди пару лет назад, которые все сделанное в КНР называли хламом и встречаются люди, которые наоборот говорят что китайские компоненты достойны уважения.
Про выкосы идея хорошая кстати Можно думаю хоть на 3д принтере распечатать выкосы и так же их приклеить можно.
Выкосы чего? Я вообще нифига не понял.
Из чего сделать лёгкие ноги? Батарея под брюхом, подвес тоже хорошо свисает.
хлам неравно сделанное КНР. Хлам это например когда из за экономии люди покупают crius или КК вместо APM, PIX, или назы, и потом начинают апгрейдиться до нормальных контроллеров. Или сначала не хватило денег на ОСД\или думал что ненужно, а потом докупил и снова разбирай. Я про это имею ввиду.
Выкосы (либо движки либо лучи устанавливаются под небольшим наклоном к центру раме) делается насколько мне известно для лучшей устойчивости и управляемости
Из чего сделать лёгкие ноги? Батарея под брюхом, подвес тоже хорошо свисает.
www.ebay.com/itm/…/171942569441
вот такие ноги понравились. Мега легкие и достаточно прочные. Жаль только не складные 😃
мне кажется, что ноги надо делать очень лёгкие. Крепкость стоит на втором плане, главное - было чтобы взлетел. При падении никакие ноги на выдержат. Проверено! У меня ноги , труба 8мм в крючок согнуло при падении!
Да при мадении много чего может быть. Фантом упал со 100м в воду. корпус треснул, зенмус скрутило. Всё остальное цело, включая гоупро, ну, кроме пропеллеров.
у меня за 2 года было 4 жёстких посадок и 3 краша. Сломал только пропеллер один 😃 Высоты падения 20,20,200м ! Лучи выгибал на место и летал дальше 😃
Из чего сделать лёгкие ноги?
апгрейдят все и обслуживают все
За всех не говорите…) Я не занимаюсь апгрейдом и обслуживанием… Я сразу собираю коптер таким, каким он должен быть, если результат оказывается неудовлетворительным, коптер разбирается полностью и данная конструкция рамы больше в творчестве не участвует…) Кстати, я не один такой, даже на этом форуме…) А еще есть куча народу, у которых коптер единственный и сразу такой, как им надо, они его тоже не разбирают… Как то, лишний раз лезть в потроха за полляма рублей мало у кого рука поднимется… А еще есть фантомоводы и другие РТФщики, половина из которых скорее купит новый, чем полезет внутрь… Так что, говорите только за себя…
Тут я поддержу Алексея, в нашем деле, поговорки “скупой платит дважды” и “деньги на ветер” имеют буквальный смысл…
Я не занимаюсь апгрейдом и обслуживанием…
Приятно слышать что вы можете себе это позволить, списывать коптер при например изнашивании подшипника на одном из моторов или проводок перетрется со временем или вода случайно попала, но не успела навредить или маяк поставить или еще одна из тысяч описанных и не описанных проблем.
Вы правильно сказали, пол ляма это = машина, которую далеко не каждый может себе позволить = технически сложное устройство, состоящее в общей сложности из 1000 капризных компонентов. Все поддается ремонту или обслуживанию и лучше иметь возможность сделать это без полной разборки. В этом я убедился собрав и разобрав несколько раз раму Тарот680, винты на мотормаунтах в которой если не одноразовые, то максимум 10-ти разовые.
Об этом я и сказал.
коптер единственный и сразу такой, как им надо
ИМХО, это 2 категории людей:
1.Не могут себе позволить или не видят необходимости в коптере классом выше чем например “Чирсон”.
2.Очень амбициозные люди, которые при заказе коптера говорят: “Сделайте мне на все деньги” и кладут на стол от 15К$.
За всех не говорите…)
А теперь самое интересное.
Я не за всех говорю, а за БОЛЬШЕНСТВО. А вы приводите примеры, которые скорее являются исключением. Я где-то здесь на форуме читал один очень умный весчь, дословно не помню но скажу суть: На данном форуме в основном творческие люди, которые дружат с паяльником и любят мастерить…
Напомню вам еще кое что, я собрался сделать первую самодельную раму, основной сетап уже определен, но так-же есть что останется на доработку, например подсветку хочу, но заниматься ей некогда пока.
Понимая что мой пост не останется без грамотного ответа, прошу меня извинить и откланяться, времени на споры жалко, а если что по теме, то всегда пожалуйста…)
С уважением!
списывать коптер при например изнашивании подшипника
Это где я про такое писал? Я писал
если результат оказывается неудовлетворительным, коптер разбирается полностью и данная конструкция рамы больше в творчестве не участвует
то есть, разбирается НОВЫЙ коптер, самодельная рама выкидывается, остальное сдается на склад, до следующего коптера этого типоразмера… Так понятно? )
Под этим
Я сразу собираю коптер таким, каким он должен быть
я имею ввиду, что сначала продумывается все, что на этот коптер будет установлено, потом послойно собирается, в последнюю очередь ставятся контроллер, приемник пропы и батарейка - можно лететь… Если чего то нету, подсветки, например, то коптер не будет собран, пока не появится подсветка… Я буду заниматься каким нибудь другим проектом. Я не сторонник напихать абы что, лишь бы побыстрее полететь, а потом доделывать. Считаю этот подход неправильным и небезопасным.
Кстати, Вы тоже можете себе это позволить…)
Я не за всех говорю, а за БОЛЬШЕНСТВО
Вы говорите за меньшинство, причем за абсолютное… Те
творческие люди, которые дружат с паяльником и любят мастерить
это капля в море дилетантов-фантомоводов или профессионалов с пепелацами по 100 килобаксов… БольшИнство как раз, на форумах не тусуется… Им некогда…)
И, чтобы Вы наконец поняли, я не говорю о людях, которые могут или не могут что то себе позволить… Я говорю про моделистов и немоделистов-коптероводов… Вторых гораздо больше.
Спасибо! Все понятно.
собрал раму квадрика. Вес рамы с моторами, мозгами (без ног, подвеса, акб) 1100гр. Много??? Движки 600кв пропы 12-13 дюймов
Много 😃
Но на мультистарах норм будет 😃
Я для себя определил, что для такого сетапа под 4s5000 обычные акки надо в 1500 взлетной укладываться.
А появлением мультистаров всегда можно акков добавить.
что такое мультистар? у меня движки санискай x4108s 600kv и они не лёгкие. с подвесом и акб 4s 5500+ видеопередатчик полётный вес 2100. Как раз у каждого движка на 50% газа, подъёмная сила 550гр. Ориентировочное время полёта 15мин. минимум с камерой гопро.