Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Возник вопрос сколько должен быть вес рамы?
Чем меньше, тем лучше… Для Ваших моторов рама должна весить не более 160 грамм. Даже при малом весе летать Вам придется ну очень аккуратно, при малейшем резком движении цанги с моторов будут стараться слететь…
Если поменять моторы на нормальные не вариант, продумайте установку пропеллерами вниз, тогда цангу хоть прижимать к мотору будет…
Возник вопрос сколько должен быть вес рамы?
160-140гр. А так чем меньше-тем лучше.
15й профиль это уже не жесть это бетон. У него и толщина поди1,5мм. Для новичка 200гр. нормально. 140 гр. это уже далеко не первая или вторая рама;) На горизонтальной поверхности лучей тоже дырки насверлить можно.
На горизонтальной поверхности лучей тоже дырки насверлить можно.
А между большими ещё по две маленьких войдёт:).
140 гр. это уже далеко не первая или вторая рама
Метр алюминиевого квадрата 10х10х1мм весит 89 грамм, пластина стеклотекстолита 100х100х2мм весит около 35 грамм, 8 винтиков М3 с гайками - 8 грамм…
При том, что на лучи достаточно по 200 мм профиля, получается 72+70+8=150 грамм… И это без сверления, Карл!!!)
Что из этого недоступно новичку?
З.Ы. При данных размерах, получится рама под пропы 11", а если постараться, то и 12" влезут…
Теперь, укорачиваем лучи до 185 мм, сверлим текстолит в ненужных местах, берем винтики М2.5 - вуаля, рама весит МЕНЬШЕ 140 грамм…
З.З.Ы. Чтобы сделать легкую раму, можно вообще не знать, что такое коптеры, достаточно даже ПТУшного образования…)
Привет. Почувствовал весну и…полетел.. Что-то пошло не так, коптер рухнул метров с десяти, задние пластины(те что с частыми пропилами) были из 1 мм. Разорвало в хлам, лучи по идеи должны были сломаться по отверстиям, только погнулись. Запилил из 1,5 мм-другое дело. Вывод 1 мм текстолита слабоват, нагрузку несёт, но если что-как повезёт. К примеру передние пластины живы с рождения рамы.
Подскажите, до скольки безопасно LIPO разряжать, у меня 4S 4000. Пишалка и возврат стоят на 3,7 В. летает 18-22 мин (от ветра зависит). Ниже можно сажать? Или не стоит, так дольше проживет?
до скольки безопасно LIPO разряжать
На 3.5 идти на посадку. Ниже 3.3 опускать крайне не рекомендуется. Ниже 3.0 начинается необратимое изменение начинки аккума, падение емкости, внутреннее кз и прочие радости жизни. Почитайте инструкции по Li-Po. В принципе 3.7 нормально, учитывая, что еще нужно вернутся к месту старта.
Работа над ошибками. Взял профиль П образный 10х15х10 толщиной 1мм. профиль 10х10 был только 1.5. вот что во общем получилось.
места где заштриховано обрежутся.
ноги тоже будут сверлиться. Пока общая масса упала до 160 грамм. сожать думаю или на винты или клепки. но винты м4(сдуру насверлил уже, на фото нет) ну думаю после облегчения и досборки ну грамм 140 будет максимум 150. еще надо поиграть с длинной лучей. сейчас 250 от центра.
Работа над ошибками.
Работа над ошибками породила новые ошибки, печаль…
Взял профиль П образный
На кручение руками при покупке не пробовали? Для коптеров это не подходит никак! Нужен квадратный профиль!
Думал о кручение. Но профиль квадрат был только 1.5мм. И кстати чисто субъективно квадратный профиль хоть и толще, оказался гнучим так сказать. П образный более упругий.
И кстати постами выше, человек наоборот нахваливал П образный профиль. Испытания покажут. Сейчас ждем моторы.
человек наоборот нахваливал П образный профиль. Испытания покажут.
вы доиграетесь до того, что вам лопасть обломленная о луч прилетит куда-нибудь. Сто раз уже говорили про П-профиль. Буква “П” не случайно фигурирует 😃
Испытания покажут. Сейчас ждем моторы.
Удачи, скупой платит дважды, а в нашем случае трижды, курс и месяц ожидания ради копеечного профиля…
после облегчения и досборки ну грамм 140 будет максимум 150
Всё как-то хлипенько. Не гонитесь за грамами, 100-150 грамм плюсом в готовом коптере роли не сыграют. Зато при каждой посадке не будет что нибудь отваливаться.
Думал о кручение. Но профиль квадрат был только 1.5мм. И кстати чисто субъективно квадратный профиль хоть и толще, оказался гнучим так сказать. П образный более упругий.
И кстати постами выше, человек наоборот нахваливал П образный профиль. Испытания покажут. Сейчас ждем моторы.
В этом хобби очень много подводных камней. Чтоб не разбивать об них лоб лучше повторить опыт тех кто уже его разбил. Если несколько человек говорят что Ппрофиль не айс лучше послушать. Жескость рамы(не упругость) имеет очень большое значение. Если допустить, что в первых полетах что то пойдет не так, то первым советом будет поменять лучи на более жеские.
П - образный профиль не годится в силу того, что он гнётся легко по горизонту. достаточно использовать 10х10х1 профиль квадратного сечения и стягивать 1мм тросиком. И ничего болтаться не будет! Проверено. Длина лучей 35см. С тросом - фиг сдвинешь по горизонту. Тросс надо брать мягкий 1мм для навесных всяких гаджетов типа ламп люстр. В Мегастрое такой есть. Стоит 18р метр.
Думал о кручение. Но профиль квадрат был только 1.5мм. И кстати чисто субъективно квадратный профиль хоть и толще, оказался гнучим так сказать. П образный более упругий.
И кстати постами выше, человек наоборот нахваливал П образный профиль. Испытания покажут. Сейчас ждем моторы.
П-образный профиль сильно хуже квадратного или трубы. Посмотрите может понравиться alexhobby.ru/frame.html правда давно так делал, но уже с ногами и пластиковым боксом 168 г. И очень много достойных рам у людей в дневниках. И лучше не руками жесткость испытывать, а линейкой. Закрепите один конец , а на другой груз. Линейка не обманет.
Лучи из алюминия с хоббикинга, которые не коснулись земли при падении, приняли форму параллелограмма.
наконец то обзавелся 3д принтером, руки чешутся сделать раму с выкосами. Пока что заложил 7 градусов выкос. Будет из круглых карбоновых трубок. Чтобы ничего не прокручивалось буду сажать на эпоксидку.
По центральной части гложут сомнения. Ужас как не хочется связываться с текстолитом и что то пилить. Как ведет себя центральная часть если напечатать ее на принтере? Достаточно ли будет жесткости? Видел тут в теме пару коптеров напечатанных на 3д принтерах? Как впечатления? Нравятся изделия или лучше классика, карбон и текстолит?
выкосы нагружают подшипники моторов дополнительной радиальной нагрузкой, что приведет к некоторому снижению их долговечности
да пофиг на подшипники)) у меня у 2х мультистаров из 4х провода отломились от обмоток, а подшипникам хоть бы хны 😃 Больше переживаю что раму будет скручивать)
Как ведет себя центральная часть если напечатать ее на принтере? Достаточно ли будет жесткости? Видел тут в теме пару коптеров напечатанных на 3д принтерах? Как впечатления? Нравятся изделия или лучше классика, карбон и текстолит?
Ну дык смотря какой коптер. Для размерности до 330 - более чем достаточно печатного, размерами поболее - уже надо играться. Комбинировать желательно.