Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

alextr
pinco:

“наоборот”?

т.е. был коптер с выкосами и было все хорошо, а когда убрал стало колбасить? 😉

Нет, у них были выкосы, но не было коптера.

Basil
Можаефф:

Сравнение коптера с самолетом - это основная ошибка.

Ошибки нет, т.к. в обоих случаях есть подъёмная сила, у самолёта за счёт линейного движения крыльев известного профиля и у коптера лопастей ротора с аналогичным профилем.
При наклоне влево или вправо (сравниваем две плоскости самолёта и два ротора коптера и у обоих выкосы),
при крене в одну из сторон, у крыльев или роторов, меняется подъёмная сила по отношению к вектору гравитации, что и приводит к автостабилизации.
Перемещение ЦТ вниз увеличивает эффект.
Пример пушинка- парашют одуванчика, всегда вертикальный полёт.

Стабилизатор для борьбы с ветром - подвесить маятник с большой парусностью.

alextr

А уместно здесь вспомнить про центр давления и центр масс, это ближе к самолетам? По моему лучше рассматривать коптер без упоминания крыльев. Вуздушный винт коптера создает тягу( при том что движитель может быть и иной, например реактивный), есть центр масс, тяга винта на плечо получили момент. Есть сила тяжести, для нее плеча нет. Может кто нарисует?

Можаефф
Basil:

Ошибки нет, т.к. в обоих случаях есть подъёмная сила, у самолёта за счёт линейного движения крыльев известного профиля и у коптера лопастей ротора с аналогичным профилем.

Все верно. Но ошибка в том, что у самолета пассивная стабилизация, у коптера - активная. При наличии активной стабилизации, дополнительное уменьшение тяги двигателя выкосом будет просто нивелироваться. По этой же причине невозможно летать на коптере без гироскопов. Система не в состоянии себя стабилизировать механически. А самолет в состоянии.

Более того - для полета в классическом акро режиме, коптер и не должен себя стабилизировать относительно горизонта, он должен сохранять заданное положение в пространстве. Так что идея пассивной горизонтальной стабилизации крайне нежелательна в этих случаях.

ssilk
Basil:

Перенести ЦТ ниже, как у парашюта, вертолёта Robinson, думаю и коптер без мозга будет висеть.

И парашют и вертолет неподходящие примеры. Во первых, один ротор/купол, а не 4, а во вторых, парашют никогда не снижается вертикально вниз, если снос не контролируется парашютистом. Ровно так же как и вертолет не будет снижаться вертикально, если пилот или автоматика не будут вносить коррекцию в циклический шаг… В нашем случае, мозг контролирует тягу на каждом роторе в зависимости от состояния сенсоров…
Зачем спорить, я предложил вариант, который устроил бы всех… Снимите видео, как коптер саморегулируется за счет выкосов, то есть без контроллера совсем, либо в режиме исключающем горизонтальную стабилизацию… Например режим MANUAL в NAZAподобных контроллерах… Тогда вопрос с выкосами закроется раз и навсегда…)

Basil:

у самолёта за счёт линейного движения крыльев известного профиля и у коптера лопастей ротора с аналогичным профилем

Вы либо путаете, либо притягиваете за уши чисто теоретически…) У винтов с фиксированным шагом профиль крайне редко похож на профиль самолетного крыла…)
Посмотрите анфас на пропы АРС мультироторные или на “треугольники”… А вот вертолетные лопасти и некоторые Т-стайл пропы, действительно имеют такой профиль…

Basil
alextr:

А уместно здесь вспомнить про центр давления и центр масс, это ближе к самолетам? По моему лучше рассматривать коптер без упоминания крыльев.

Отбросьте всё лишнее и рассматривайте векторы подъёмной силы.

Можаефф:

Все верно. Но ошибка в том, что у самолета пассивная стабилизация, у коптера - активная. При наличии активной стабилизации, дополнительное уменьшение тяги двигателя выкосом будет просто нивелироваться. По этой же причине невозможно летать на коптере без гироскопов. Система не в состоянии себя стабилизировать механически. А самолет в состоянии.

Я хоть слово про электронику сказал?

ssilk:

И парашют и вертолет неподходящие примеры.

Это примеры доп стабилизации, снижением ЦТ типа маятник.
У верта в полёте ротор в форме воронки, не напоминает выкос у коптера?
Семечка клёна стабилизируется ротором из одной лопасти в форме воронки.

ssilk:

Вы либо путаете, либо притягиваете за уши чисто теоретически…) У винтов с фиксированным шагом профиль крайне редко похож на профиль самолетного крыла…) Посмотрите анфас на пропы АРС мультироторные или на “треугольники”… А вот вертолетные лопасти и некоторые Т-стайл пропы, действительно имеют такой профиль…

Я это знаю,
неужели трудно абстрагироваться от профилей, контроллеров, роторов, крыльев
и зрить в корень, то бишь векторы подъёмной силы.

Saire
c3c:

А моменты сил (относительно центра масс), которые фигурируют в Ваших рассуждениях, не меняются.

Я писал на память, вспоминая школьный курс физики. Мог и перепутать терминологию. Но суть то ясна, независимо от мнений всех тут собравшихся, коптер с выкосами представляет собой систему, которая может сама себя стабилизировать по горизонту, в определенных пределах, если поместить ее в идеальные условия. Такой квадрокоптер в однородной воздушной среде, где есть только воздух, сила тяжести. На практике это сложно реализуемо из за разной тяги двигателей, несовершенства регулей, неидеальных пропов и кучи внешних факторов, начиная полетником, который имеет свой взгляд на стабилизацию коптера, заканчивая ветром и воздушной подушкой у земли.
Придут движки (застряли на границе), попробую сообразить стенд аля весы, два луча и движки с выкосами на центральной опоре, которая будет изображать центр масс. Как куплю аппу (я только собираю коптер, не все купил еще), поэкспериментирую с акрорежимом (или какой режим не дает мозгам вмешиватся в стабилизацию коптера без команды?).

Jentosik86

думаю запилить себе складную раму типа ТБС. есть труба карбоновая 20 мм, вот маюсь, морочиться ли с ней(мотормаунты, защелка на раме для складывания) или взять проверенное решение с профилем десятым?

vjick
Jentosik86:

взять проверенное решение с профилем десятым?

однозначно.

c3c
vjick:

Так понятно?

Нет. С1 < С2 и С1+С2 < A1+A2 означает что агрегат будет падать (и лететь вправо), а не поворачиваться. Моменты не изменились.

Saire:

Но суть то ясна

Суть не ясна. Интуитивно мне тоже представляется, что выкосы чем-то подобны V-образному крылу. Но удовлетворительных объяснений этому не вижу. Сам пробовал найти - тоже не нашел. Рассказы про V-крыло по приводившимся тут ссылкам тоже не особенно убедительные. Например, на одной из картинок самолет при боковом порыве ветра почему-то поворачивается навстречу ветру.

vjick
c3c:

С1 < С2 и С1+С2 < A1+A2

а если принять что в этом случае коптер не падает?
С какого х…я он полетит вправо???

ssilk
vjick:

Так понятно?

Saire:

представляет собой систему, которая может сама себя стабилизировать по горизонту, в определенных пределах, если поместить ее в идеальные условия.

А разве с этим кто то спорил? Просто, мы делаем коптеры из говна и палок неидеальных комплектующих и летаем в неидеальной среде… Потому я и написал, что если этот эффект и будет заметен, то только на относительно больших размерах рам и пропеллеров…
“Весы” можете не делать, если они будут закреплены на неподвижной оси, Вы получите простейший ПИД-регулятор, к тому же на точке опоры (о которой я писал выше), если, все же, захотите делать, делайте на двухрычажном маятнике, тогда условия более или менее приблизятся к реальным…)
Кстати, Ваш вариант с водой и поплавками не проходит…) Потому что, надо рассматривать систему работающую внутри воды, а не на ее поверхности…

vjick:

С какого х…я он полетит вправо???

А горизонтальный вектор тяги Вы куда денете?

vjick

Дайте мне яду!!!

ssilk:

А горизонтальный вектор тяги Вы куда денете?

он компенсируется моментом который дает разница с1 и с2!!!
Почитайе хотя бы механику в детской редакции!!!1

Saire

Потому что, надо рассматривать систему работающую внутри воды, а не на ее поверхности…

водой мы просто имитируем удерживание коптером одной высоты. Мы его “подвешиваем”, только вместо тяги пропеллеров он висит на поплавках. Признаться, я не знаю как выглядит двурычажный маятник, гугл толком не говорит)

alextr
c3c:

Нет. С1 < С2 и С1+С2 < A1+A2 означает что агрегат будет падать (и лететь вправо), а не поворачиваться. Моменты не изменились.

И у меня результирующий вектор получился вправо вниз.

c3c
vjick:

а если принять что в этом случае коптер не падает?
С какого х…я он полетит вправо???

C какого … принимать, если сумма вертикальных проекций сил стала меньше, а сумма горизонтальных направлена вправо. Пикируем вниз и вправо.

vjick:

он компенсируется моментом который дает разница с1 и с2!

Сила компенсируется моментом - это новое. Момент, создаваемый С1 и С2, компенсируется моментом, который создают различные по величине перпендикулярные С1 и С2 составляющие. В итоге, как был момент равен нулю, так и остался при повороте. А горизонтальные и вертикальные проекции сил изменились.

ssilk
vjick:

он компенсируется моментом который дает разница с1 и с2

А как же мы тогда летаем? В акро, например… Почему коптер наклоненный на Х градусов так и летит…? Может уже хватит теорий и

vjick:

механики в детской редакции

вернитесь уже в практическую плоскость. Третий раз предлагаю, снимите видео самостабилизирующегося за счет выкосов коптера и вопрос будет закрыт.
И знаки препинания экономьте, Вы взрослый человек а не малолетняя истеричка…)

Saire:

Мы его “подвешиваем”, только вместо тяги пропеллеров он висит на поплавках

Не забывайте, при наклоне такого коптера, один поплавок будет находиться в одной среде, а второй - в другой… А в реальности оба пропеллера работают в одной среде, но “проскальзывают” по разному…

Saire:

я не знаю как выглядит двурычажный маятник

Ось “весов” должна свободно двигаться в горизонтальной плоскости… Например, берете обычный маятник и к подвижной части крепите ось “весов”. В идеале, это точно такие же “весы”, только вертикальные, на одной стороне ось вращения вторых весов, на другой груз-эквивалент…

Basil
ssilk:

А как же мы тогда летаем? В акро, например… Почему коптер наклоненный на Х градусов так и летит…? Может уже хватит теорий и

Наклоненный на Х градусов по ролу, так и летит прямо носом вперёд?

Saire

Сидел, рисовал векторы. Думал. Надо будет пробовать. Схема говорит одно, разум говорит другое.
На схеме выходит, что вектор горизонтальной силы увеличивается при наклоне, и в сумме с уменьшающимся вектором подъемной силы все равно равен подъемной силе с противоположной стороны коптера, и нивелирует силу, которая стремится вернуть коптер в устойчивое положение… Тогда коптер бесконтрольно полетит вперед (влево, вправо, назад), в дело вступает лобовое сопротивление… Мои знания почти кончились. Нужно рассчитывать центр давления, чтобы при движении вперед коптер норовил завалится назад. Или площадь пропеллера, который сзади и под большим углом, послужит воздушным тормозом?
А выкосы наружу тогда делают коптер гипернеустойчивым?
Блин, быстрее бы аппу купить.

tusik

Простой пример: какая табуретка будет устойчееве - у которой ножки смотрят вовнутрь или наружу?