Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ua6jhm

В общем поставил на хексу все 6 таких регулей banned link 2 сгорели транзюки при включении притом в разное время, у 3го замкнул сигнальный провод ,ну это нестрашно сделал.Благо транзисторов с комповых материнок вагон , поменял.Вывод кто с электроникой не дружит не берите.
banned link эти винты очень мягкие и изгиб лопастей не одинаковый , для квадра не дело.

nain:

безграмотность свою оправдывать не надо.

Так лучше тему создать по этому вопросу тут многие этим страдают.А я лично в том что мне надо достаточно грамотен.

omegapraim
ua6jhm:

Так лучше тему создать по этому вопросу тут многие этим страдают.А я лично в том что мне надо достаточно грамотен.

Ага тема про вертолеты и алкоголь уже есть у нас в вертолетном разделе, теперь не хватает темы: “вертолеты и безграмотность”))))

nain
omegapraim:

теперь не хватает темы: “вертолеты и безграмотность”))))

тем более, что подобная тема была: rcopen.com/forum/f58/topic196774

Gurdzhy

Хотелось бы понять зависимость устойчивости коптера от длины луча. Конкретно: Решил пересадить гайку 330 на новую раму. Рама профиль 10х10 - межосевое получилось 460мм с мотормаунтами. Чувствую, получилось тяжеловато. Так как коптер планируется под ФПВ, хотелось бы максимально увеличить время полета. Соответственно нужно облегчать. Так вот, потеряю ли я в устойчивости коптера вернув его к “родным” размерам? И второе, мотормаунты а-ля пираньевские. Оставлять или крепить моторы жестко на луч?

VIKTOR50
Gurdzhy:

Хотелось бы понять зависимость устойчивости коптера от длины луча

Имея некоторую возможность поэксперементировать с длиной луча (расстояние между осями 750-1250мм) прихожу к выводу ,чем длиннее луч тем хуже устойчивость .Электроника не отрабатывает.

sergyalta
Gurdzhy:

Рама профиль 10х10 - межосевое получилось 460мм с мотормаунтами.

полагаю, что если Вы обрежете профиль до нужных 330мм, это не даст вам значительной экономии в весе, а устойчивость пострадает. Длинна луча (плечо) влияет на скорость отработки наклонов. Меньше плечо - быстрее модель приходит в заданное положение наклона, большее - соответственно. Это нужно учитывать, какую задачу ставите в плане управления, и то и другое может быть полезным.

PS: у меня Гайка летает на раме 500мм, посмотреть можно на 28-ой странице этой конфы, или здесь rcopen.com/forum/f134/topic224135/76 стало заметно устойчивей, управляется понятней, не приходится постоянно подлавливать, как Гайку, думаю что в купу к увеличению размера по осям моторов, большую роль сыграла виброгашение.

Gurdzhy
VIKTOR50:

чем длиннее тем хуже устойчивость

sergyalta:

обрежете профиль … устойчивость пострадает.

Алил выше писал, что чем короче тем лучше - третье мнение.
По моим соображениям, при маневрах (принудительных отклонениях от горизонта), на коротком луче (рычаге) расстояние, которое надо пройти конечной точке луча для выравнивания коптера в горизонт после маневра меньше, чем на длинном луче. Соответственно, меньше времени тратиться на вырвнивание. При внешних возмущениях, при достижении определенного угла отклонения, при котором мозг начинает вмешиваться в процесс стабилизации, расстояние пройденное концом луча от его горизонтального положения так же меньше. И при коротком луче, усилие которое надо приложить к конечной точке луча для возврата коптера в горизонт, меньше. Соответственно, инерция будет меньше, контр-колебания коптера будут плавнее, не будет дергатни. Мои рассуждения верны, или я где то ошибаюсь?

sergyalta:

полагаю, что если Вы обрежете профиль до нужных 330мм, это не даст вам значительной экономии в весе,

Получается “сэкономить” почти целый луч. Немного там, немного тут - глядишь процентов 20 веса можно убрать, а это уже неплохо. Ну не хочется мне летать ФПВ 10 минут.))

sergyalta
Gurdzhy:

что чем короче тем лучше

кому как 😃 всё зависит от задачи.

Gurdzhy:

инерция будет меньше

соответственно колебания будут больше, это как раскачать лодку или катер (скорее инертность тела) ИМХО.

Gurdzhy:

Ну не хочется мне летать ФПВ 10 минут.))

на батарее 3300мАч мой коптер летает более 20-ти минут, хотя и 10-ть минут тоже не мало для полёта и той концентрации внимания, в которой человек находится при пилотаже, тем более по FPV

TeHoTaMy

Чем больше размеры аппарата, тем, скажем так, он плавнее летает. И не потому, что тяжелее, а, в первую очередь, из-за большего момента инерции. Момент инерции растет пропорционально массе груза на луче и квадрату длины луча. Масса не меняется, меняется длина. Если длину увеличить в 1,4 раза, то момент инерции увеличится вдвое.

Gurdzhy
sergyalta:

на батарее 3300мАч мой коптер летает более 20-ти минут

Можете расписать конфиг, основные размеры и вес?

sergyalta:

это как раскачать лодку или катер

Лодке приходится выравниваться самой. А это немного не то.))

TeHoTaMy:

Чем больше размеры аппарата, тем, скажем так, он плавнее летает. И не потому, что тяжелее, а, в первую очередь, из-за большего момента инерции. Момент инерции растет пропорционально массе груза на луче и квадрату длины луча. Масса не меняется, меняется длина. Если длину увеличить в 1,4 раза, то момент инерции увеличится вдвое.

Для моих гуманитарных мозгов это несколько сложновато для понимания. Вы пишете про момент инерции. К чему он прилагается, и каков его вектор?

sergyalta
Gurdzhy:

Можете расписать конфиг, основные размеры и вес?

на 28-ой страниц есть описание, полётный вес с 3300мАч - 800г.
Флейм окончил 😃

TeHoTaMy
Gurdzhy:

Вы пишете про момент инерции. К чему он прилагается, и каков его вектор?

Момент инерции - это просто свойство физического тела. Как и масса. Только отличается он тем, что характеризует инерционность, т.е. способность противостоять, вращательным воздействиям. Он зависит от размеров тела и распределения массы в нем, а также - от выбранной оси вращения.

Gurdzhy

Длинный луч - сила приложенная для его возвращения в горизонт больше, соответственно больше момент инерции, точность падает - ухудшается стабильность. Либо тогда уменьшать силу противодействия, момент инерции не такой большой, точность возврастает - но скорость возврата в горизонт падает.

Что не верно?

TeHoTaMy:

Момент инерции - это просто свойство физического тела … т.е. способность противостоять, вращательным воздействиям

Иногда, как ни странно)), эти вращательные действия нужны - маневры. И тут нам не нужна инерция - маневр должен быть точным, и отклик на стик мгновенным. А вот завершив маневр, было бы неплохо вернуть коптер в горизонт. И как можно быстрее и точнее. Как можно догадаться, и тут, инерция тоже нам не нужна.

Большой момент инерции был бы неплохим помощником в создании аппарата, от которого требовалось бы только зависание, но не маневры. Да, тогда единственные возвожные возмущение - внешние. И инерция их неплохо бы демпфировала.

delfin000
sergyalta:

на батарее 3300мАч мой коптер летает более 20-ти минут

двигатели и пропеллеры и какая схема??? Если можно , то фото. И какой “С” у АКБ… А то что то сомневаюсь сильно

TeHoTaMy:

И не потому, что тяжелее, а, в первую очередь, из-за большего момента инерции

в первую очередь вес, который и влияет на инерцию - это обычная физика. А уж потом плечо рычага в виде луча

Gurdzhy
delfin000:

Какой вес, двигатели и пропеллеры и какая схема???

Человек же писал, на 28-й странице конфиг. От гауи 330 там все.

delfin000
Gurdzhy:

Человек же писал, на 28-й странице конфиг. От гауи 330 там все.

Тогда в двойне сомнительно. Эти моторы и эти гайкины пропеллеры с трудом на 7.5-7.8 грамм/ватт выпозают 😉 А тут минимум нужно 8.3

Gurdzhy

Ну тут два варианта, либо Вы в расчетах ошиблись, либо… эээ… у человека секундомер неисправный.))

sergyalta
delfin000:

двигатели и пропеллеры и какая схема?

На гави такой акум. 3300мАч “Гиперион 25/45С” летал 24 мин., на нынешней 520-и грамовой раме плюс аккум. 276г., по ощущениям летает чуть меньше, может 18-20 мин.
Как думаете, на 10х3.8" полётное время увеличиться? Спасибо!

Musgravehill
Gurdzhy:

точность возврастает - но скорость возврата в горизонт падает.

Я думаю, что решают ПИД-регуляторы и ВМГ (винтомоторная группа). Можно пяти килограммовый коптер с метровыми лучами превратить в юркую стрекозу. Или поставить слабые моторы, тупые ESC, ПИД неправильно настроить на мелком квадрике - в итоге, он будет раскачиваться, тупить, болтаться на ветру.

Gurdzhy
Musgravehill:

Я думаю, что решают ПИД-регуляторы и ВМГ (винтомоторная группа). Можно пяти килограммовый коптер с метровыми лучами превратить в юркую стрекозу. Или поставить слабые моторы, тупые ESC, ПИД неправильно настроить на мелком квадрике - в итоге, он будет раскачиваться, тупить, болтаться на ветру.

Ну это понятно. Вопрос был про зависимость стабильности от лины луча при прочих равных.

Torpedon
delfin000:

Тогда в двойне сомнительно.

Я когда-то облегчал гайку до одури. Меньше 500гр было полётного веса с акком 2200. (счас точно уже не помню)
Так на акке 2200 и родных винтах вылётывал минут 15 без проблем.
С учётом 3300мАч на борту, даже прибавив грамм 150-200, думаю вылететь к 20-ти минутам вполне по силам.

ЗЫ: На аиркаме V4, моторы 2213N 800kv, с винтами 10х3,8 и полётным весом 900гр (акк 3300мАч) как раз налётываю 20 минут до отсечки.