Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
чем длиннее тем хуже устойчивость
обрежете профиль … устойчивость пострадает.
Алил выше писал, что чем короче тем лучше - третье мнение.
По моим соображениям, при маневрах (принудительных отклонениях от горизонта), на коротком луче (рычаге) расстояние, которое надо пройти конечной точке луча для выравнивания коптера в горизонт после маневра меньше, чем на длинном луче. Соответственно, меньше времени тратиться на вырвнивание. При внешних возмущениях, при достижении определенного угла отклонения, при котором мозг начинает вмешиваться в процесс стабилизации, расстояние пройденное концом луча от его горизонтального положения так же меньше. И при коротком луче, усилие которое надо приложить к конечной точке луча для возврата коптера в горизонт, меньше. Соответственно, инерция будет меньше, контр-колебания коптера будут плавнее, не будет дергатни. Мои рассуждения верны, или я где то ошибаюсь?
полагаю, что если Вы обрежете профиль до нужных 330мм, это не даст вам значительной экономии в весе,
Получается “сэкономить” почти целый луч. Немного там, немного тут - глядишь процентов 20 веса можно убрать, а это уже неплохо. Ну не хочется мне летать ФПВ 10 минут.))
что чем короче тем лучше
кому как 😃 всё зависит от задачи.
инерция будет меньше
соответственно колебания будут больше, это как раскачать лодку или катер (скорее инертность тела) ИМХО.
Ну не хочется мне летать ФПВ 10 минут.))
на батарее 3300мАч мой коптер летает более 20-ти минут, хотя и 10-ть минут тоже не мало для полёта и той концентрации внимания, в которой человек находится при пилотаже, тем более по FPV
Чем больше размеры аппарата, тем, скажем так, он плавнее летает. И не потому, что тяжелее, а, в первую очередь, из-за большего момента инерции. Момент инерции растет пропорционально массе груза на луче и квадрату длины луча. Масса не меняется, меняется длина. Если длину увеличить в 1,4 раза, то момент инерции увеличится вдвое.
на батарее 3300мАч мой коптер летает более 20-ти минут
Можете расписать конфиг, основные размеры и вес?
это как раскачать лодку или катер
Лодке приходится выравниваться самой. А это немного не то.))
Чем больше размеры аппарата, тем, скажем так, он плавнее летает. И не потому, что тяжелее, а, в первую очередь, из-за большего момента инерции. Момент инерции растет пропорционально массе груза на луче и квадрату длины луча. Масса не меняется, меняется длина. Если длину увеличить в 1,4 раза, то момент инерции увеличится вдвое.
Для моих гуманитарных мозгов это несколько сложновато для понимания. Вы пишете про момент инерции. К чему он прилагается, и каков его вектор?
Можете расписать конфиг, основные размеры и вес?
на 28-ой страниц есть описание, полётный вес с 3300мАч - 800г.
Флейм окончил 😃
Вы пишете про момент инерции. К чему он прилагается, и каков его вектор?
Момент инерции - это просто свойство физического тела. Как и масса. Только отличается он тем, что характеризует инерционность, т.е. способность противостоять, вращательным воздействиям. Он зависит от размеров тела и распределения массы в нем, а также - от выбранной оси вращения.
Длинный луч - сила приложенная для его возвращения в горизонт больше, соответственно больше момент инерции, точность падает - ухудшается стабильность. Либо тогда уменьшать силу противодействия, момент инерции не такой большой, точность возврастает - но скорость возврата в горизонт падает.
Что не верно?
Момент инерции - это просто свойство физического тела … т.е. способность противостоять, вращательным воздействиям
Иногда, как ни странно)), эти вращательные действия нужны - маневры. И тут нам не нужна инерция - маневр должен быть точным, и отклик на стик мгновенным. А вот завершив маневр, было бы неплохо вернуть коптер в горизонт. И как можно быстрее и точнее. Как можно догадаться, и тут, инерция тоже нам не нужна.
Большой момент инерции был бы неплохим помощником в создании аппарата, от которого требовалось бы только зависание, но не маневры. Да, тогда единственные возвожные возмущение - внешние. И инерция их неплохо бы демпфировала.
на батарее 3300мАч мой коптер летает более 20-ти минут
двигатели и пропеллеры и какая схема??? Если можно , то фото. И какой “С” у АКБ… А то что то сомневаюсь сильно
И не потому, что тяжелее, а, в первую очередь, из-за большего момента инерции
в первую очередь вес, который и влияет на инерцию - это обычная физика. А уж потом плечо рычага в виде луча
Какой вес, двигатели и пропеллеры и какая схема???
Человек же писал, на 28-й странице конфиг. От гауи 330 там все.
Человек же писал, на 28-й странице конфиг. От гауи 330 там все.
Тогда в двойне сомнительно. Эти моторы и эти гайкины пропеллеры с трудом на 7.5-7.8 грамм/ватт выпозают 😉 А тут минимум нужно 8.3
Ну тут два варианта, либо Вы в расчетах ошиблись, либо… эээ… у человека секундомер неисправный.))
двигатели и пропеллеры и какая схема?
На гави такой акум. 3300мАч “Гиперион 25/45С” летал 24 мин., на нынешней 520-и грамовой раме плюс аккум. 276г., по ощущениям летает чуть меньше, может 18-20 мин.
Как думаете, на 10х3.8" полётное время увеличиться? Спасибо!
точность возврастает - но скорость возврата в горизонт падает.
Я думаю, что решают ПИД-регуляторы и ВМГ (винтомоторная группа). Можно пяти килограммовый коптер с метровыми лучами превратить в юркую стрекозу. Или поставить слабые моторы, тупые ESC, ПИД неправильно настроить на мелком квадрике - в итоге, он будет раскачиваться, тупить, болтаться на ветру.
Я думаю, что решают ПИД-регуляторы и ВМГ (винтомоторная группа). Можно пяти килограммовый коптер с метровыми лучами превратить в юркую стрекозу. Или поставить слабые моторы, тупые ESC, ПИД неправильно настроить на мелком квадрике - в итоге, он будет раскачиваться, тупить, болтаться на ветру.
Ну это понятно. Вопрос был про зависимость стабильности от лины луча при прочих равных.
Тогда в двойне сомнительно.
Я когда-то облегчал гайку до одури. Меньше 500гр было полётного веса с акком 2200. (счас точно уже не помню)
Так на акке 2200 и родных винтах вылётывал минут 15 без проблем.
С учётом 3300мАч на борту, даже прибавив грамм 150-200, думаю вылететь к 20-ти минутам вполне по силам.
ЗЫ: На аиркаме V4, моторы 2213N 800kv, с винтами 10х3,8 и полётным весом 900гр (акк 3300мАч) как раз налётываю 20 минут до отсечки.
с винтами 10х3,8 и полётным весом 900гр (акк 3300мАч) как раз налётываю 20 минут до отсечки.
У Гави с такими винтами полётное время тоже увеличиться?
на моторах с бОльшим kv (чем 800) полётное время уменьшится.
в первую очередь вес, который и влияет на инерцию - это обычная физика. А уж потом плечо рычага в виде луча
Обычная физика говорит об обратном. Если увеличить длину луча в 2 раза, то инерция (момент инерции) увеличится в 4.
Готовлю к выпуску со своего стапеля трёхпалубную раму трикоптера.
Всё удалось впихнуть в капот 450 верта.
Силовая часть крепления лучей - 1.5 мм текстолит.
Лучи - 12мм карбон.
“Палубы” - 1 мм текстолит. Палубы прикреплены к силовой части рамы через сайлентблоки.
На нижней палубе -приёмник и стабилизация . КК или Copter Control.
На средней палубе - акб. ( на фото 2200 )
Ну а на верхней - ФПВ.
Вес на данный момент 210 грамм.
снизу - место под гопро на подвесе
Здорово. Интерсная конструкция. Ждем фото поворотного узла и и видео облета:)
Перебираю раму на СТЭФ
ставлю раздатку с ГЛ - goodluckbuy.com/multicopter-multi-tri-copter-power…