Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

arb
foster:

да почему стремится то? мозг постоянно подстраивает обороты моторов только для удержания коптера в плоскости земли (горизонта) и пофиг что аккумы разнесены, ведь движки разнесены еще больше.

Да потому что контроллер к системе равновесия не относится. Он просто вынужден дорабатывать все огрехи. Чем больше огрехов, тем больше работы.
Про двигатели, это как колесо автомобиля. Без него никак уже нельзя. Но чем больше неподрессоренная масса колеса, тем больше усилий требуется для удержания его на дороге.

foster:

но и в разнос не пойдет при правильно настроенных ПИДах

Читай при больших ПИДах (а это расход энергии). Если же момент инерции увеличивать и дальше, то наступит момент, когда придет предел и ПИДы уже увеличить нельзя просто будет. Нельзя это делать бездумно, неосознанно и т.д. и т.п.

Dnska:

У него на хвосте батарея около 300 грамм весом

А сколько будет у Вас?
Вы просили Вас предупредить о минусах. Наше дело предупредить, Ваше принять или отказаться, а дальше летать или разбиваться на коптере своей мечты.

foster
arb:

система, которая стремиться выйти из равновесия

foster:

да почему стремится то?

arb:

Да потому что контроллер к системе равновесия не относится

Система стремится выйти из равновесия потому что контроллер к системе равновесия не относится. Окей.

Dnska
arb:

А сколько будет у Вас?
Вы просили Вас предупредить о минусах. Наше дело предупредить, Ваше принять или отказаться, а дальше летать или разбиваться на коптере своей мечты.

Акум 2200 25с весит 175 грамм, именно такие я рассчитываю поставить, это почти вдвое меньше(там правда ещё регуляторы).

На случай если вдруг кто то подумает что я склоняю всех к обсуждению именно своего конфига - это условие будет применимо и к более весомым батареям при условии соответствующей ВМГ.

Я просил предупредить о минусах, а развесовку и связанное с ней поведение я сам записал в минусы, но почти каждый считает это основной проблемой и своим долгом напомнить об этом.
Забавно что я описал кучу плюсов, но их прокомментировали лишь 2 человека.

В общем начну с постройки жёсткой рамы, сначала в солид потом в реале, а там посмотрим.

foster
Dnska:

В общем начну с постройки жёсткой рамы

вот и правильно 😃 эксперимент все разрешит

ssilk
Dnska:

В чём разница?

Про сообщающиеся сосуды знаете? Примерно то же самое с батарейками… Конкретно по Вашему примеру:
Про С Вам уже сказали, это коэффициент, он не суммируется.
В случае раздельных батареек они будут садиться неравномерно, потому что моторы работают по разному. Допустим, у нас ветер слева, коптер его компенсирует правыми моторами и правая батарейка отдает больше тока, через какое то время напряжение на ней снизится и ток станет еще больше и так далее… То есть, после посадки у Вас будет одна батарея совсем пустая, а в другой останется половина… Мало того, что время полета оказалось меньше, так еще и износ батареек разный… Это техническая сторона вопроса.
А есть еще и электрохимическая. Практически все рабочие параметры батарей зависят от двух величин, от площади электродов и от объема электролита, это в идеале, а в реальности еще и температура влияние оказывает.
Для простоты рассмотрим одну банку… Так вот, в случае 1й физической банки мы имеем площадь электродов S и объем электролита V и на это приходится вся нагрузка. В случае 1й виртуальной банки, состоящей из двух параллельных физических, S и V удваиваются, а нагрузка остается той же. В результате

ssilk:

батарея отдает нормальное напряжение дольше, меньше нагревается и так далее

Если понятнее в цифрах, так: Допустим под нагрузкой(коптер висит) просадка напряжения 1.2 вольта, то есть рабочее напряжение 3S батареи не 12.6 вольта, а 11.4. Допустим, при потребляемой мощности 114 Ватт через батарею протекает ток в 10 ампер(про площадь и объем еще помним?)) А на 2х батареях эта просадка поделится между двумя физическими банками(я опять про площадь и объем…)) и ток через каждую физическую банку будет уже 5 ампер… Меньше нагрев, равномернее химическая реакция и все такое. Такая спарка дольше сможет держать рабочее напряжение(те самые 11.4 вольта), следовательно медленнее будет расти рабочий ток и общий расход энергии… Для примера: У мменя куча батарей Зиппи компакт, разной емкости, но с одинаковым С. Две параллельных батарейки по 2200 летают дольше, чем одна 5000, а при зарядке в 5000 заливается 4000-4200, а в каждую из 2200 заливается по 2210-2250…) Посадка автоматически по порогу в 3.5 вольта на банку.

Dnska:

сначала в солид

Зачем там солид? ) Четыре куска алюминиевого квадрата, восемь косынок из фанеры/стеклотекстолита/карбона и 16 винтиков с гайками…

Basil
foster:

Кстати вероятность выхода из стоя одной из двух батарей выше, чем вероятность выхода из строя одной батареи.

Важна живучесть всей системы, а не отдельных элементов,
про парные органы слышали или отсеки у судов?

foster
Basil:

парные органы

ну если акки будут друг друга подменять, тогда да. но по моему в данном случае если выйдет из строя хоть один - коптер или упадет (не параллелить) или полетает еще минуту (параллелить).
Кстати насчет подменять друг друга: а что если на плюсах акков поставить по диоду, и после них плюсы соединить? Тогда на каком акке напряжение больше - тот и работает, так они равномерно будут отдавать энергию. И коротыш одного не влияет на другого, тогда надежность увеличивается. На диоде конечно падение будет, берем шоттки STPS50U100C, это сдвоенный диод, общее падение при 50А 0,32 Ом, 16 В падение напряжения… мда, а идея хорошая была))) или 10 диодов в параллель ставить, тогда 2,5 вольта падение. или 20 - тогда 1,25В 😃

Dnska
ssilk:

В случае раздельных батареек они будут садиться неравномерно

Вот это правильно и очень актуально! В таком случае может подскажете какое сечение должно быть у проводов между аками при учёте нагрузки на каждый акк около 20а в пике? Можно как то посчитать максимальный ток(в штатных режимах)?

ssilk:

Допустим, при потребляемой мощности 114 Ватт через батарею протекает ток в 10 ампер(про площадь и объем еще помним?)) А на 2х батареях эта просадка поделится между двумя физическими банками(я опять про площадь и объем…)) и ток через каждую физическую банку будет уже 5 ампер…

Но ведь это справедливо и для не параллельных батарей:)

ssilk:

Зачем там солид?

Потому что из комплектухи всё равно ещё только моторы, а остальное надо заказывать. Мне проще просчитать размеры и нагрузки тех же самых косынок в солиде, чем выпилить и понять жёсткости не хватает и нужно было сделать их чуть больше или изменить точки крепления.

Basil
foster:

И коротыш одного не влияет на другого

Я не разу не слышал о моментальной смерти акка, куча признаков,
а неожиданной она может стать из за халатности.
Думаю схема разнесения нескольких акков на раме, имеет рациональное зерно.
Может “психануть” собрать:)?

ctakah

Я собирал , валкий.Просто навесить под каждый мотор по 200 грамм и будет прекрасно видно ,что это не самое лучшее решение.А увеличение расходов энергии на постоянное преодоление “неподрессоренной” массы не лучшее решение.Идеальное решение вся масса в центре,а лучи как можно легче. Шуриколет в отличии от Х рамы собирают от недостатка места и удобства размещения хлама на раме)) Типа мое мнение и все такое))

Basil

Обычно подвес с камерой выносят на периметр, а на против уравновешивают акком, плюс ВМГ,
не кажется больше половины массы уже по периметру и это всё не зависит от формы рамы.
Думаю все проблемы стабилизации в ПИДах и реакции ВМГ.

Dnska
ctakah:

Я собирал , валкий.Просто навесить под каждый мотор по 200 грамм и будет прекрасно видно ,что это не самое лучшее решение

В том то и дело что просто навесить не прокатит, вес основной батареи, которая остаётся в центре даст не правильные показатели.

Basil:

Думаю схема разнесения нескольких акков на раме, имеет рациональное зерно.

Ну вот, психоз спал и народ начинает понимать что всё не так плохо, но нужен эксперимент. Не удивлюсь если кто то быстрее меня соберёт мою идею😁

Basil:

Может “психануть” собрать:)?

Вот вот, я о том же!😁

ssilk
Dnska:

какое сечение должно быть у проводов между аками при учёте нагрузки на каждый акк около 20а в пике?

14 AWG должно хватить… Какие моторы у Вас? Посмотрите у меня в дневнике, может похожий по размерам найдете, смотрите соответствующую табличку…

Dnska:

Но ведь это справедливо и для не параллельных батарей

Только если они в 2 раза больше и тяжелее…) Нам ведь лишний вес ни к чему…

Dnska:

Не удивлюсь если кто то быстрее меня соберёт мою идею

Да идея то древняя, даже в этой теме несколько таких рам проскакивало. Гексы правда, одна на обруче у камрада pilot222, а другая из карбонового квадрата и косынок, не помню у кого. Но вот где у них были батарейки не обратил внимания…

Dnska
ssilk:

14 AWG должно хватить… Какие моторы у Вас? Посмотрите у меня в дневнике, может похожий по размерам найдете, смотрите соответствующую табличку…

А разве токи между батареями не будут очень маленькими? У меня на таких проводах моторы висят, на другом квадре, работают)))
Моторы сани 2212 980.

ssilk
Dnska:

У меня на таких проводах моторы висят

Вроде на моторах должно 16 AWG быть? Нет?

Dnska
ssilk:

Вроде на моторах должно 16 AWG быть? Нет?

Это на санях, а у меня китайдижиай))) Даже не греются)

Basil
Dnska:

Не удивлюсь если кто то быстрее меня соберёт мою идею

“Всё украдено до нас”😃, топливо у самолётов в плоскостях,
думаю не мало у кого и для коптеров эта идея в была в голове.
У меня давно была мысль заполнять профиль ячейками акка и из него делать раму типа квадрат или Н-раму

ka103

Dnska Для моторов и 18-20 достаточно (некоторые и на 22 ставят). 14 AWG обычно для мощного питания.

А-50
Basil:

топливо у самолётов в плоскостях,

Есть нюанс, даже ДВА.
Самолет, по крайней мере подавляющее большинство, статически устойчивая система.
У этой системы развиты аэродинамические поверхности, которые хорошо демпфируют колебания.
Т.е. эта система обладает балансом моментов инерции и демпфирующих моментов, который делает ее устойчивой и динамически.
Коптер же является системой статически неустойчивой, собственных демпфирующих свойств у этой системы тоже нет. Ее устойчивость только динамическая, для которой:

ctakah:

Идеальное решение вся масса в центре

Увеличение момента инерции, связанное с разносом масс, придется компенсировать исключительно усилиями ВМГ и соответствующим расходом энергии.

Basil
А-50:

Коптер же является системой статически неустойчивой

А что для коптера является дестабилизирующим фактором?
Если этот фактор ветер, то чем больше масса, при одинаковой парусности, тем устойчивей, да и воздействует больше сбоку, снося, а не переворачивая.
Выше писал, если коптер не гоночно-пилотажный, а для видеорегистрации,
то камера с подвесом выносится далеко от центра вперёд и дисбаланс компенсируется выносом акка.
В центе ни чего толком и не остаётся.

SergejK

Народ все никак не успокоится 😃

Как усовершенствование, предлагаю повесить спереди подвес, а сзади третью батарею, для симметрии моментов так сказать 😃