Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Коллеги, прошу не забывать всё-таки про стеклотекстолит .Я пробовал материалы рекламщиков .Они конечно немного легче но прочность не та ,поскольку их материалы предназначины для статичного использования.Посмотрите ролик с падением моего Тарота “топориком” с 20- метровой высоты, Подвес из стеклотекстолита совершенно не пострадал и это было не раз.
Дык и я про тож. Два крупных блока разделились. За минусом только копеечные связи, принявшие на себя удар судьбы. Было б жёстко рвалось бы по дорогому😁
Незаслуженно обойдены вниманием алюминиевые трубки круглого сечения для плеч коптера. Если грамотно крепить двигуны, при крэше они просто сворачиваются, а трубки потом легко выпрямляются. Так же для защиты винтов и перераспределения ударной нагрузки используются бамбуковые палочки для барбекю, пакетированные стяжками, по периметру квадры стянутые хорошей верёвочкой. Пенополиэтилен из упаковок ,как оболочка неплохо спасает дорогие сердцу мелочи. Пенополиуретан листовой или хорошая пена хороши для прокладок при сборке рамы сэндвичем. Гасит вибрацию и фиксирует соединение с лёгким ходом. Если сделать отверстия пошире, естественно.
Конечно это не для выставки, а токмо для снижения стоимости владения при проведении всяких рискованных опытов типа затяжных кувыркалок или полетов в узкостях. До h15 метров держит планету😆 без усталостных и прочих разрушений.
Думаю немаловажный разрушающий фактор это вес летательного аппарата.По большому счету,при весе коптера менее 100гр,можно применить и “рекламные материалы”.Главное добиться такого веса,ну и что бы само не разваливалось.
Нацкадры публиковали, что рельса несколько лучше передаёт вибрацию всей конструкции, что в общем то не гуд, да и на верчение, если не забобышить будет не очень на крайних режимах.
Люминиевая трубка польского разливу для крепления ковра на лестницах. Весит ничего, стоит у нас 160 руб на пару коптеров. (Плюс дюбеля и дюралевые загогулины). Есть позолоченные 😒 В меру прочна (Ещё ни разу не менял), ремонтопригодна об коленку в любой плоскости. Будучи грамотно укреплена помогает гасить вибрацию кривых винтомоторов.
Смотрите какая простая схема октокоптера. Если лучи сделать все из деревянных реек ~14мм, то штука будет мегалегкая, конечно если моторы поставить соответсвующие.
схема октокоптера
- много места для монтажа навесного оборудования. Но я бы закрепил поперечину по диагонали квадрата, чтобы получилось 2 треугольника (например, ту черную пластину с мозгами). Потому что квадрат - не слишком прочная фигура.
- если поставить винтомоторы в пересечениях рамы, то об стенку их фиг убъёшь, да и для туннелирования такая рама волшебней. А если соединения сделать шарнирными, а жёсткость обеспечивать съемной диагональю, то всю конструкцию можно будет приводить в боевое положение двумя барашками. И в тубусе винты не сломаешь.
Так, что сенькс Covax у за навеянную идею. Бум пробовать.
если поставить винтомоторы в пересечениях рамы, то об стенку их фиг убъёшь,
Тоесть квадрик сделать по этому принципу? Да, интересно. Главное не запутаться в проводах 😃
По мне, так красивая идея. Сегодня же начну.
А по поводу проводов- читал сегодня интервью с командиром ТУшки, не долетевшей до Самарского авиаремонтного предприятия после консервации. Думаю, что все ролик с этим расколбасом посмотрели. Там механик-водитель (прошу танкистов не обижаться;)) перепутал красный жёлтый зелёный провода в распредкоробке блока управления. Так вот для противофазности надо было зелёный соеденить с красным и наоборот. А не красный с красным и зеленый с зеленым. Шильдиков не было, а мануал пусть караси читают😆. В общем, 11 это не тот который перед 12, а тот который после 10…
Просьба пилотов из реального сектора не пинать за неточности- процитировал СМИ.
Площадка с мозгами не даст сложиться этой конструкции параллелограммом в полете. На рисунке отсутствуют волшебные рогульки безопасности, что несколько умаляет многогранность рамы с фото. А по поводу безопасности проводов- есть всякие разъемы, которые в грамотном исполнении ещё и служат механическим средством фиксации конструкции. Дерево- здорово. Найти бы бамбука соразмерного😒… не озаботился в своё время:( .
Осталось обеспечить поперечную устойчивость всей конструкции…
А если центральную перекладину установить по диагонали и сделать легкосъёмной… ?
а жёсткость обеспечивать съемной диагональю,
Где то слышал уже;) Ещё грамотная площадка, не палочкой, а полочкой. И раму после двиглов не гомогенной, а бамбуковой, чтоб ломались при крэше усы, а не вся рама. и связи из шнура хорошего для перераспределения ударных нагрузок. Эх жаль, слаб я в изобразительном искусстве, а CAD паленый совесть не позволяет…
Про совесть вру, конечно:P
Делаю свой первый квадрокоптер. Крестовину собрал из квадратного, алюминевого профиля 15Х15Х1. Рассверлил его отверстиями 10мм. В этом виде крестовина довольно прочна и легка. Общий вес крестовины в сборе с подвесом камеры и опорами 290гр. Все из дюраля и алюминия. Тем более вес дюраля не сильно уступает гетинаксу. Но это не главное! Все детали крестовины, подвеса камеры и опор клепаю клепальным пистолетом. Клепки беру диаметром 4 - 4,8мм. Довольно толстые. Получается прочно. Но как поведут заклепки при вибрациях не знаю. Кто-нибудь делал коптер на заклепках? Если нет, то через неделю опишу…
Добавлю, демонтаж происходит очень легко, надо просто высверлить алюминевую клепку. Это гораздо быстрее, чем открутить гайку…
Господа, подскажите в таком вопросе: имеем регулятор турниджи плюш 18А, его силовые провода (для подключения мотора) выполнены проводом AWG 18 (при пересчете приблизительно 1мм квадратный “наших” проводов), а выдержит ли провод типа МГТФ, НВ, МГШГ, МПО, с сечением 1 мм квадратный, токи отдаваемые регулем к мотору? Вопрос возник в связи с необходимостью удлинить провода м/у регулем и мотором (провода планируется разместить внутри аллюминиевого профиля).
Это гораздо быстрее, чем открутить гайку…
Особенно в поле 😃 Ради 10гр экономии веса связываться с заклепками…
МГТФ, НВ, МГШГ, МПО
Если эти провода пропускают 10-15А то легко (см. даташит)
Но как поведут заклепки при вибрациях не знаю.
Тут говорят, что “очень виброустройчивые” www.youtube.com/watch?v=r3OI2mbzzzY
Титаник тоже был на заклёпках и виброустойчивый, а подвела его конструкция и пилот:). В местах заклёпок этого типа не будет лишних напряжений? Баловался такими, рвало слабые материалы.
Клепки беру диаметром 4 - 4,8мм. Довольно толстые. Получается прочно. Но как поведут заклепки при вибрациях не знаю. Кто-нибудь делал коптер на заклепках?
Я летал на заклепанной раме!! Клепки были 3мм! и ничего все держится!! только крашей моя рама не переносила, поэтому о прочности сказать не могу
Это гораздо быстрее, чем открутить гайку…
Особенно в поле Ради 10гр экономии веса связываться с заклепками…
Поменять клепку, имея простой шруповерт и клепальный пистолет, можно за минуту. В поле или дома не имеет значения. Думаю проблема будет в том, что действительно, слабые места может просто вырывать. Вот тогда и новую клепку не поставишь. Хотя можно поставить шайбу. Вывод: Надо аккуратней летать. 😃
Я летал на заклепанной раме!! Клепки были 3мм! и ничего все держится! только крашей моя рама не переносила, поэтому о прочности сказать не могу
Значит все-таки это уже летало? 😃 Это радует…
Тут говорят, что “очень виброустройчивые”
Вообще для меня это пробный вариант. Хочу посмотреть, что к чему и от чего? Главная задача - Гексакоптер для съемки видео.
…Для надежности, я между соединяемыми деталями ставил прокладки из качественной резины. Вчера определился общий вес с аккумулятором, с простеньким подвесом и камерой GoPro. Если получится, то не выйду за килограмм. Четыре мотора по 680 гр подъемной силы. Расстояние между валами моторов - 495мм. Фото с меня. 😃