Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

alextr
fpv54:

в ветке про долголеты как раз обсуждается подобное, и рецепт самодельной рамы, близкой к идеальной - можно сказать что почти найден (крестовина из плетеного карбона, без платформы, с винтом посередине и креплением навесного на стяжки), плюс возможность складывания.
А так да, монокок получше будет, но это уже ближе к промышленным масштабам, наверное. Не каждый сможет дома на балконе из карбона корпуса ваять)

Вот я сравнивал алюминиевую трубу и карбон alexhobby.ru/al_vs_carbon.html

fpv54
alextr:

Вот я сравнивал алюминиевую трубу и карбон alexhobby.ru/al_vs_carbon.html

если значение имеет только выигрыш в весе (небольшой по меркам модели), то да, особого смысла в нет

ssilk
fpv54:

я полетал на пластике (F450), на карбоне, на алюминии, для себя выводы сделал

И пропы разные ставили? И моторы меняли? Или, может быть длину лучей подбирали? Или варианты креплений? Собственно, от материала лучей очень мало что зависит, гораздо большее влияние на вибрации и резонансы оказывает сама конструкция и грамотно подобранные комплектующие, балансировка моторов и пропов. Кстати, собственная резонансная частота карбона намного ближе к нежелательным вибрациям, чем таковая у алюминия… А самый беспроблемный материал это дерево…) Правда дерьмовыми пропами можно испортить даже дерево…)

Greyukrck:

Чертежами поделитесь с сообществом?

Так это стандартный шуриколет…) Я немного перерисовал, чтобы в сложенном состоянии помещался в сумку… Ну, если Вам именно мои хочется, завтра выложу…

Jentosik86

ну вообще давно известно, что карбон лучше передает вибрации. это его главный минус, а не дороговизна и трудность обработки. Посмотрите например на большую таротовскую рамуТ960 вроде. там народ просто плакал от вибраций и желе. у тарота 650 в теме тоже много плача по этому поводу. и в прошлом году, летая на раме с карбоновыми лучами у меня проблем было больше чем сейчас с алюминием.

ADF
alextr:

…сравнивал алюминиевую трубу и карбон alexhobby.ru/al_vs_carbon.html

Сравнение не корректно: интерес представляет сравнение труб, у которых совпадают характеристики прочности и-или жесткости, а не равных геометрических размеров. Или механические характеристики труб в обзоре - сравнимы?

И почему углепластик обязательно витой, а не экструзионный?

ssilk
ssilk:

завтра допилю…

Ну, собственно, допилил…

Jentosik86
ssilk:

Ну, собственно, допилил…

Крутяк!
очень сильно хочу себе подобную. Не пойму только, зачем демфера? вернее они демфируют только маленькие площадки спереди и сзади?

ADF
Jentosik86:

зачем демфера?

Один - для камеры.

ssilk
Jentosik86:

вернее они демфируют только маленькие площадки спереди и сзади?

К ним снизу, через стойки прикручена пластина под батарею. Батарея своей массой и инерцией будет вибрации душить…

Или их можно соединить балкой, как у шуриколета, и к этой балке крепить камеру/подвес… Вариантов много…)

Shuricus
ssilk:

Ну, собственно, допилил…

Совсем легкая! Это 1мм текстоль?

serzhe

Тоже сделал раму, вес отличный, лучи карбон. Но не выдержал карбон ни нагрузок, ни на кручение, поставил аll профиль, коптер не узнать, хоть и в весе потерял. Кстати карбон от щелчка пальцем звенел, аll профиль нет, и главное на кручение квадрат вразы просто лучше. Коптер кстати на 8-х пропах летает 25 минут, именно летает а не висит, акк 4S 3300. Это рама типа мини ТBS. Где бы реально нормальный карбоновый квадратный профиль на 10мм найти, не тот что с ХК с круглой дыркой.

ssilk
Shuricus:

Это 1мм текстоль?

Нет, полуторка… Можно еще граммов 5-6 выдушить, я кое где сделал слишком широкие промежутки… Ну и стойки с винтами заменить на что нибудь кастомное и пластину под батарею поуже и покороче…) В общем, работы еще много, но мне лень… И так полетит…)

serzhe:

Где бы реально нормальный карбоновый квадратный профиль на 10мм найти

Так у нашего “друга” хеппичойса на ибее… Правда есть сомнения, что у него полностью плетеный квадрат, кто то отписывался, что там только снаружи плетенка, а внутренние слои просто однонаправленная углелента…
Думаю, что и на али можно найти…

fpv54
ssilk:

Собственно, от материала лучей очень мало что зависит, гораздо большее влияние на вибрации и резонансы оказывает сама конструкция и грамотно подобранные комплектующие, балансировка моторов и пропов

у меня одна и та же вмг ведет себя по-разному на разных рамах. Пробовал и с разными винтами экспериментировать. Балансировка в порядке, поначалу тоже на нее грешил.

ssilk:

А самый беспроблемный материал это дерево…

и тут вспоминается тот самый хламолет)
таки да, летает!

Jentosik86:

у тарота 650 в теме тоже много плача по этому поводу

не знаю, полгода летаю, пока впечатления только положительные, кроме одного - вес ни в какие ворота.

serzhe:

поставил аll профиль, коптер не узнать, хоть и в весе потерял. Кстати карбон от щелчка пальцем звенел, аll профиль нет, и главное на кручение квадрат вразы просто лучше. Коптер кстати на 8-х пропах летает 25 минут, именно летает а не висит, акк 4S 3300. Это рама типа мини ТBS. Где бы реально нормальный карбоновый квадратный профиль на 10мм найти, не тот что с ХК с круглой дыркой.

толшина карбоновых пластин какая?
квадратный карбоновый профиль занедорого искал, но в итоге заказал обычный экструзионный с али, с круглой дыркой. Попробую на нем раму запилить.
вообще пока лучше этого ничего не нашел ru.aliexpress.com/…/401202_32372299489.html

ctakah

В экструзию желательно вклеить 8 мм карбоновую трубочку, причем они тоже разные,беру с самой тонкой стенкой.И вес не очень уходит и прочность сильно повышается,а при краше даже чугун испаряется) Для истребления резонансов на тонких длинных лучах по периметру протягиваю тонкой проволокой или нитью , иногда после протяжки рама немного прогибается воронкой ,автоматически получаются выкосы ,плюс прочность ,так сказать рама под напряжением)))

alextr
ADF:

Сравнение не корректно: интерес представляет сравнение труб, у которых совпадают характеристики прочности и-или жесткости, а не равных геометрических размеров. Или механические характеристики труб в обзоре - сравнимы?

И почему углепластик обязательно витой, а не экструзионный?

Да может и не корректно , но так для понимания веса.

ssilk
fpv54:

у меня одна и та же вмг ведет себя по-разному на разных рамах. Пробовал и с разными винтами экспериментировать

Если та, что на фотках, то Ваше мнение можно таковым не считать… Вот если бы у Вас было минимум 3 разных ВМГ или, хотя бы, нормальные пропы…

fpv54:

и тут вспоминается тот самый хламолет)

Чтобы не вспоминался, поищите инфу по механическим свойствам дерева… Элитные яхты не просто так делают из дерева…) Нищеброды наверное…)
Как в анекдоте:
Кризис… Дом старый, вино прокисшее, сыр с плесенью, яхта деревянная…

fpv54
ssilk:

хотя бы, нормальные пропы…

как раз ищу предложения на али/бангуде по винтам. если посоветуете нормальные 9045/9445 размера, буду признателен

UserM
ssilk:

Ну, собственно, допилил…

ssilk:

На передней демпфированной площадке есть крепление для Мебиуса.

А можно еще фото пуза? Чертежи где-то выложены? Не очень понял каким образом предпологается крепление мобиуса?

ssilk
UserM:

А можно еще фото пуза?

Можно…

И оригинал cloud.mail.ru/public/N2rg/EEMoC4YEV

UserM:

Чертежи где-то выложены?

Забирайте cloud.mail.ru/public/CNwh/KU3M7ggWW

UserM:

Не очень понял каким образом предпологается крепление мобиуса?

Фотоболтиком. Не только Мебиуса, но и любой другой камеры с резьбой под фотоболтик…)

Greyukrck

То sslik!
А в каком то формате для фрезера чертежи можно получить?

UserM

Я так и подумал, что под фотоболтик. Просто не очень вписывается в концепцию по снижению веса )) У меня родной кронштейн мобиуса под фотоболтик, весит как сама мобиус ((