Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

dion72
толямба32:

Привет всем …
Надоело малость на самулях летать решил квадрик слепить…😒
Раму покупать жабень крупная да и ценник не радует …короче из углепластиковой удочки и фанеры с фитингами сваял нечто такое:
Поясню …вес рамы-475 грамм,передние лучи складываются ,т.е защелкиваются в фитинг в открытом положении…
Ну строго не судите…во всем виноват кризис…😁

Ну и в продолжении о начинке…
Моторы Мультироторы+их же регули…4 в одном не стал рисковать регуль брать.
Доска КК2 будет…
Очки планирую Босскам 909…но камеру курса не стерео…а 2 отдельных
Передний моунткам на 4 поршнях от шприцев…😃…панель батареи подвижная -центровать проще…
За основу взял Вирлвинд но все свое…
Ну короче как то так…😒

Прикольно,только вот мотормаунты надежней и легче из пластины примотанной нитками к лучу и пропитанными циакрином,и пластины хотябы из текстолита.

UserM

Ну короче как то так…

Зря убили кучу времени и денег.

толямба32

😃
Жесть…спасибо за комменты …особенно про деньги…всем удачных полетов.
Я её сделал за 2 часа из 2 старых удочек и фруктового ящика…
Мне ваши хвальбы не нужны…я показал бюджетник…а не покупной лазер принт…
Уверен что ваш абстрогированый комментарий подкреплен массой практики по созданию рам…а не юзанием купленных…

dion72:

Прикольно,только вот мотормаунты надежней и легче из пластины примотанной нитками к лучу и пропитанными циакрином,и пластины хотябы из текстолита.

Пластины моторов не текстолит и стоят надежно…фото ранние…текстолит есть и много…но он -не авиационный материал…к сожалению…

ssilk
dion72:

надежней

Расхожий штамп…) И у фанеры и у карбона одинаковая надежность - 50%, но у фанеры есть шанс спружинить там, где карбон сломается…

dion72:

хотябы из текстолита

Какие то конкретные аргументы против фанеры есть?

UserM:

Зря убили кучу времени и денег

В нашем хобби главное не результат, а участие…)

толямба32:

Мне ваши хвальбы не нужны…я показал бюджетник…а не покупной лазер принт…

Не обижайтесь на коллег, в чем то они правы… Из чего делать раму, тут исключительно дело каждого, но Ваша ошибка в том, что

толямба32:

Я её сделал за 2 часа

Если бы потратили 2 дня, результат был бы куда ближе к необходимому… 475 граммов - слишком много для таких материалов, особо впечатляют болты…)
Теперь замечания по конструкции: Выкиньте нафиг крепления с задних лучей, они же не складные… Вклейте там пару кусочков фанеры, чтобы получилась “квадратная труба” и в нее клейте луч… Укоротите винты, выкиньте лишние гайки… В неответственных местах нарежьте дырок в фанере, например в крыше и пластине под батарею, она, кстати, не особо и нужна в Вашей конструкции… Моунткам, как Вы его назвали, смотрит вниз, по самолетному, но квадрики не летают горизонтально как самолеты, они в полете мордой вниз наклоняются, поэтому камера будет смотреть не вперед, а вниз… Хотя, может Вам так и нужно…)
И последнее, КК2.0 уделает Ваш шедевр в первый же полетный день…)

Дока
ssilk:

КК2.0 уделает Ваш шедевр в первый же полетный день…)

Это точно, возьмите лучше назу лайт, даже без GPS будет в разы лучше. Тем более у DJI сейчас распродажа.

UserM
ssilk:

КК2.0 уделает Ваш шедевр в первый же полетный день…)

Возможно и не уделает, есть вероятность что в этот первый полетный день просто в воздух не поднимется. Я понимаю что к моему совету не прислушаются, но по моему просто нужно этот девайс повесить на стенку и начинать все заново.
Если все компоненты уже заказаны, то раму сделать просто крест из первых постов этой темы, а все эти желания

Очки планирую Босскам 909…но камеру курса не стерео…а 2 отдельных

отложить до того времени когда придет понимание какое железо нужно.

Была у меня рама из фанеры и палочек, номально летата.
Полётный вес с акк, 650г

cfero
толямба32:

Надоело малость на самулях летать решил квадрик слепить…
Раму покупать жабень крупная да и ценник не радует …короче из углепластиковой удочки и фанеры с фитингами сваял нечто такое

Тяжеловата рама получилась, но идея неплохая. Думаю, если отказаться от площадки под мотор, верхней площадки и “морды” можно скинуть грамм 100-120. Ну и само-собой обрезать болты. Задумался о том, чтоб запилить такую же по форме раму из квадратного алюминиевого профиля и тесктолита. Как думаете, 10мм под 13 пропы достаточно будет при длине передних лучей ~22см? Задние получаются и того длинней… Планирую уложиться в 1500грамм. Получается, что моторы будут стоять по углам равнобедренной трапеции, а значит ЦТ будет смещен вперед… Пойду вспоминать геометрию)

Ins
cfero:

Как думаете, 10мм под 13 пропы достаточно будет при длине передних лучей ~22см?

С головой! А вообще, количество банок указать не лишнее в подобных вопросах 😉

Летаю на 3108 720KV + APC 1145 MR + 4S + active braking на “десятке” минус ~15% высверленного веса. Флипы/роллы не выявили никаких проблем. Главное не падать на твердое )))))) Но такие аппараты (500мм+ под подвес с камерой) обычно не для падений строят, ИМХО 😃

vik991
ctakah:

.Но как всегда все от задач

собираюсь возить некс+подвес, так как пк наза решил не ставить пропы больше 15д. лучи если снять 4 болта (использую 4м) то лучи можно будет сложить как на тароте Iron man. или вообще можно снять если открутить еще 4 и отсоединить реги (на раму их) так как все таки 2 мотора на луч то профиль 15мм-не стал использовать 10мм так как коптер все таки для тяжелой камеры и что лучи не сгибались --конструкция очень прочная-жесткая. в принципе еще наверно можно дырок насверлить но думаю даже если выиграю еще 30-40 грамм в моем случае особо не критично-- 4 мотора 4108 380 + 4 мотора 3515 400 -все пропы или тарот раскладные 15 или 15 треугольные.

планирую ставить или два акка по 5000 6S или два по 8000 6S

ctakah:

Для экономии веса я делаю “крест”

и у меня крест с двумя пластинами (дырок насверлили немеряно) только чтоб наза влезла внутрь куски профиля поставил на лучи что выше было.

сандор
vik991:

собираюсь
.

Как говорится ,лучше один раз увидеть чем 10 услышать так что ждем видио. Диван там не пропили в азарте😁

vik991

видео нет, а фото сделаю.

сандор:

Диван там не пропили в азарте

на пуфике пилю(убрал подушку)

Jentosik86

Сандор, а нет опасения, что эти втулки будут прогибаться и играть? Вес то не маленький… У меня печатная рама неслабо так играла, когда да в профиль были вставлены печатные удлинители, типа на случай краша, что бы они ломались а не центральная пластина с поворотником

cfero
Ins:

С головой! А вообще, количество банок указать не лишнее в подобных вопросах

Пока 3 банки, в будущем планирую 4. Прикинул на бумаге равнобедренную трапецию, чтоб передние 13 пропы расходились на 4", дабы на подвес не дуло, а по остальным сторонам на 1". Передние лучи примерно 22 см, задние около 28. В итоге, оставил эту идею - в сложенном состоянии рама получается очень длинной и в рюкзак не влезет, даже если снимать пропы. Думаю удлинять передние лучи на 3.5-4 см и задние на 1-2 см на своем подобии “шуриколета”. Тем самым чуть разведу моторы (сейчас 13-ки только-только встают) и смещу центр тяжести вперед - не придется цеплять аккум за самый “хвост”)) Сейчас рама выглядит так

сандор
Jentosik86:

Сандор, а нет опасения, что эти втулки будут прогибаться и играть? Вес то не маленький… У меня печатная рама неслабо так играла, когда да в профиль были вставлены печатные удлинители, типа на случай краша, что бы они ломались а не центральная пластина с поворотником

Опасений нет конструкция многократно проверена ,правда не мной . Если есть желание поглядите темку www.multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=3084

Ins
cfero:

в сложенном состоянии рама получается очень длинной и в рюкзак не влезет, даже если снимать пропы

Эта проблема мне хорошо понятна 😃 Долго вырисовывал своего “Шуриколета”, дабы складывался как можно компактнее, а иначе в чем смысл всех этих раскладушек?! )

В итоге получилась такая конфигурация:

(рассмотреть)

Это нижняя “грязная” часть рамы, синим - нижние пластины, красным - верхние (карбон 1.5мм). Тут передние лучи на 1 см короче задних, на практике такие же - получается уже не совсем квадрат, но и от камеры винты чуть дальше. Подвес у меня 2х осевой “фронтальный”, камера на одном уровне с пропами (между) и быстро снимается/ставится по необходимости. Тут на старой фотке видно принцип. Все антенны, пропы - всё остаётся, прижимается к раме лёгким движением, так сказать 😃

Аккум на хвосте это нормально - только так получается точно регулировать развесовку данной конфигурации. Ведь акки разные, подвес с камерой не всегда использую, могу и просто FPV летать с одной курсовой - тогда акк сдвигается почти в центр рамы на соответствующей площадке…

cfero
Ins:

В итоге получилась такая конфигурация:

Вот и у меня получилось что-то подобное. Только все пластины одинаковые - пилил вручную стянув 4 куска текстолита болтами.

Запас по длине лучей есть, вот только немного напрягает, что у моторов провода под 45 градусов выходят и из-за этого не получается сложить сначала задние, потом передние лучи. Задумываюсь о мотормаунтах, ну или приспособить комплектные крестовины от 3506. Моторы еще не приехали - потому все в теории. Так же задумываюсь о размещении регуляторов littlebee на лучах - они как раз на 10-м квадрате помещаются

Shuricus

Я как раз рассчитывал, что бы пропы попадали в длину рамы, только без подвеса она не планировалась. Именно подвес и торчит.

vik991

вот “наваял” наверно в следующий раз пластины чуток меньше сделаю-и болты использую вместо м4 на м3 крепление лучей и на лучах вместо м3 поставлю м2

Можаефф

Такой блистательный полет инженерной мысли было бы интересно увидеть года четыре назад.

vik991
Можаефф:

Такой блистательный полет инженерной мысли было бы интересно увидеть года четыре назад.

если заметили такие маленькие кавычки т е есть я не на что не претендую просто как бы поделился. А судя по Вашему посту Вы исключительно строите с использованием нано технологий и Ваши рамы просто прорыв в каптеростроении .Так что не могу понять Ваш сарказм.тем более рама легче чем iron man и то же раскладная.

сандор
vik991:

вот

Виктор если поглядеть с чисто технической стороны ,то считаю что у этой конструкции будет недостаточная жесткость. Скажите какая необходимость сдвигать так близко винты крепления лучей,тем более на луч приходится два мотора. Я говорю о полетах не на пустом коптере.