Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Привет всем …
Надоело малость на самулях летать решил квадрик слепить…😒
Раму покупать жабень крупная да и ценник не радует …короче из углепластиковой удочки и фанеры с фитингами сваял нечто такое:
Поясню …вес рамы-475 грамм,передние лучи складываются ,т.е защелкиваются в фитинг в открытом положении…
Ну строго не судите…во всем виноват кризис…😁Ну и в продолжении о начинке…
Моторы Мультироторы+их же регули…4 в одном не стал рисковать регуль брать.
Доска КК2 будет…
Очки планирую Босскам 909…но камеру курса не стерео…а 2 отдельных
Передний моунткам на 4 поршнях от шприцев…😃…панель батареи подвижная -центровать проще…
За основу взял Вирлвинд но все свое…
Ну короче как то так…😒
Прикольно,только вот мотормаунты надежней и легче из пластины примотанной нитками к лучу и пропитанными циакрином,и пластины хотябы из текстолита.
Ну короче как то так…
Зря убили кучу времени и денег.
😃
Жесть…спасибо за комменты …особенно про деньги…всем удачных полетов.
Я её сделал за 2 часа из 2 старых удочек и фруктового ящика…
Мне ваши хвальбы не нужны…я показал бюджетник…а не покупной лазер принт…
Уверен что ваш абстрогированый комментарий подкреплен массой практики по созданию рам…а не юзанием купленных…
Прикольно,только вот мотормаунты надежней и легче из пластины примотанной нитками к лучу и пропитанными циакрином,и пластины хотябы из текстолита.
Пластины моторов не текстолит и стоят надежно…фото ранние…текстолит есть и много…но он -не авиационный материал…к сожалению…
надежней
Расхожий штамп…) И у фанеры и у карбона одинаковая надежность - 50%, но у фанеры есть шанс спружинить там, где карбон сломается…
хотябы из текстолита
Какие то конкретные аргументы против фанеры есть?
Зря убили кучу времени и денег
В нашем хобби главное не результат, а участие…)
Мне ваши хвальбы не нужны…я показал бюджетник…а не покупной лазер принт…
Не обижайтесь на коллег, в чем то они правы… Из чего делать раму, тут исключительно дело каждого, но Ваша ошибка в том, что
Я её сделал за 2 часа
Если бы потратили 2 дня, результат был бы куда ближе к необходимому… 475 граммов - слишком много для таких материалов, особо впечатляют болты…)
Теперь замечания по конструкции: Выкиньте нафиг крепления с задних лучей, они же не складные… Вклейте там пару кусочков фанеры, чтобы получилась “квадратная труба” и в нее клейте луч… Укоротите винты, выкиньте лишние гайки… В неответственных местах нарежьте дырок в фанере, например в крыше и пластине под батарею, она, кстати, не особо и нужна в Вашей конструкции… Моунткам, как Вы его назвали, смотрит вниз, по самолетному, но квадрики не летают горизонтально как самолеты, они в полете мордой вниз наклоняются, поэтому камера будет смотреть не вперед, а вниз… Хотя, может Вам так и нужно…)
И последнее, КК2.0 уделает Ваш шедевр в первый же полетный день…)
КК2.0 уделает Ваш шедевр в первый же полетный день…)
Это точно, возьмите лучше назу лайт, даже без GPS будет в разы лучше. Тем более у DJI сейчас распродажа.
КК2.0 уделает Ваш шедевр в первый же полетный день…)
Возможно и не уделает, есть вероятность что в этот первый полетный день просто в воздух не поднимется. Я понимаю что к моему совету не прислушаются, но по моему просто нужно этот девайс повесить на стенку и начинать все заново.
Если все компоненты уже заказаны, то раму сделать просто крест из первых постов этой темы, а все эти желания
Очки планирую Босскам 909…но камеру курса не стерео…а 2 отдельных
отложить до того времени когда придет понимание какое железо нужно.
Была у меня рама из фанеры и палочек, номально летата.
Полётный вес с акк, 650г
Надоело малость на самулях летать решил квадрик слепить…
Раму покупать жабень крупная да и ценник не радует …короче из углепластиковой удочки и фанеры с фитингами сваял нечто такое
Тяжеловата рама получилась, но идея неплохая. Думаю, если отказаться от площадки под мотор, верхней площадки и “морды” можно скинуть грамм 100-120. Ну и само-собой обрезать болты. Задумался о том, чтоб запилить такую же по форме раму из квадратного алюминиевого профиля и тесктолита. Как думаете, 10мм под 13 пропы достаточно будет при длине передних лучей ~22см? Задние получаются и того длинней… Планирую уложиться в 1500грамм. Получается, что моторы будут стоять по углам равнобедренной трапеции, а значит ЦТ будет смещен вперед… Пойду вспоминать геометрию)
Как думаете, 10мм под 13 пропы достаточно будет при длине передних лучей ~22см?
С головой! А вообще, количество банок указать не лишнее в подобных вопросах 😉
Летаю на 3108 720KV + APC 1145 MR + 4S + active braking на “десятке” минус ~15% высверленного веса. Флипы/роллы не выявили никаких проблем. Главное не падать на твердое )))))) Но такие аппараты (500мм+ под подвес с камерой) обычно не для падений строят, ИМХО 😃
.Но как всегда все от задач
собираюсь возить некс+подвес, так как пк наза решил не ставить пропы больше 15д. лучи если снять 4 болта (использую 4м) то лучи можно будет сложить как на тароте Iron man. или вообще можно снять если открутить еще 4 и отсоединить реги (на раму их) так как все таки 2 мотора на луч то профиль 15мм-не стал использовать 10мм так как коптер все таки для тяжелой камеры и что лучи не сгибались --конструкция очень прочная-жесткая. в принципе еще наверно можно дырок насверлить но думаю даже если выиграю еще 30-40 грамм в моем случае особо не критично-- 4 мотора 4108 380 + 4 мотора 3515 400 -все пропы или тарот раскладные 15 или 15 треугольные.
планирую ставить или два акка по 5000 6S или два по 8000 6S
Для экономии веса я делаю “крест”
и у меня крест с двумя пластинами (дырок насверлили немеряно) только чтоб наза влезла внутрь куски профиля поставил на лучи что выше было.
собираюсь
.
Как говорится ,лучше один раз увидеть чем 10 услышать так что ждем видио. Диван там не пропили в азарте😁
видео нет, а фото сделаю.
Диван там не пропили в азарте
на пуфике пилю(убрал подушку)
Сандор, а нет опасения, что эти втулки будут прогибаться и играть? Вес то не маленький… У меня печатная рама неслабо так играла, когда да в профиль были вставлены печатные удлинители, типа на случай краша, что бы они ломались а не центральная пластина с поворотником
С головой! А вообще, количество банок указать не лишнее в подобных вопросах
Пока 3 банки, в будущем планирую 4. Прикинул на бумаге равнобедренную трапецию, чтоб передние 13 пропы расходились на 4", дабы на подвес не дуло, а по остальным сторонам на 1". Передние лучи примерно 22 см, задние около 28. В итоге, оставил эту идею - в сложенном состоянии рама получается очень длинной и в рюкзак не влезет, даже если снимать пропы. Думаю удлинять передние лучи на 3.5-4 см и задние на 1-2 см на своем подобии “шуриколета”. Тем самым чуть разведу моторы (сейчас 13-ки только-только встают) и смещу центр тяжести вперед - не придется цеплять аккум за самый “хвост”)) Сейчас рама выглядит так
Сандор, а нет опасения, что эти втулки будут прогибаться и играть? Вес то не маленький… У меня печатная рама неслабо так играла, когда да в профиль были вставлены печатные удлинители, типа на случай краша, что бы они ломались а не центральная пластина с поворотником
Опасений нет конструкция многократно проверена ,правда не мной . Если есть желание поглядите темку www.multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=3084
в сложенном состоянии рама получается очень длинной и в рюкзак не влезет, даже если снимать пропы
Эта проблема мне хорошо понятна 😃 Долго вырисовывал своего “Шуриколета”, дабы складывался как можно компактнее, а иначе в чем смысл всех этих раскладушек?! )
В итоге получилась такая конфигурация:
Это нижняя “грязная” часть рамы, синим - нижние пластины, красным - верхние (карбон 1.5мм). Тут передние лучи на 1 см короче задних, на практике такие же - получается уже не совсем квадрат, но и от камеры винты чуть дальше. Подвес у меня 2х осевой “фронтальный”, камера на одном уровне с пропами (между) и быстро снимается/ставится по необходимости. Тут на старой фотке видно принцип. Все антенны, пропы - всё остаётся, прижимается к раме лёгким движением, так сказать 😃
Аккум на хвосте это нормально - только так получается точно регулировать развесовку данной конфигурации. Ведь акки разные, подвес с камерой не всегда использую, могу и просто FPV летать с одной курсовой - тогда акк сдвигается почти в центр рамы на соответствующей площадке…
В итоге получилась такая конфигурация:
Вот и у меня получилось что-то подобное. Только все пластины одинаковые - пилил вручную стянув 4 куска текстолита болтами.
Запас по длине лучей есть, вот только немного напрягает, что у моторов провода под 45 градусов выходят и из-за этого не получается сложить сначала задние, потом передние лучи. Задумываюсь о мотормаунтах, ну или приспособить комплектные крестовины от 3506. Моторы еще не приехали - потому все в теории. Так же задумываюсь о размещении регуляторов littlebee на лучах - они как раз на 10-м квадрате помещаются
Я как раз рассчитывал, что бы пропы попадали в длину рамы, только без подвеса она не планировалась. Именно подвес и торчит.
Такой блистательный полет инженерной мысли было бы интересно увидеть года четыре назад.
Такой блистательный полет инженерной мысли было бы интересно увидеть года четыре назад.
если заметили такие маленькие кавычки т е есть я не на что не претендую просто как бы поделился. А судя по Вашему посту Вы исключительно строите с использованием нано технологий и Ваши рамы просто прорыв в каптеростроении .Так что не могу понять Ваш сарказм.тем более рама легче чем iron man и то же раскладная.
вот
Виктор если поглядеть с чисто технической стороны ,то считаю что у этой конструкции будет недостаточная жесткость. Скажите какая необходимость сдвигать так близко винты крепления лучей,тем более на луч приходится два мотора. Я говорю о полетах не на пустом коптере.