Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
В итоге получилась такая конфигурация:
Вот и у меня получилось что-то подобное. Только все пластины одинаковые - пилил вручную стянув 4 куска текстолита болтами.
Запас по длине лучей есть, вот только немного напрягает, что у моторов провода под 45 градусов выходят и из-за этого не получается сложить сначала задние, потом передние лучи. Задумываюсь о мотормаунтах, ну или приспособить комплектные крестовины от 3506. Моторы еще не приехали - потому все в теории. Так же задумываюсь о размещении регуляторов littlebee на лучах - они как раз на 10-м квадрате помещаются
Я как раз рассчитывал, что бы пропы попадали в длину рамы, только без подвеса она не планировалась. Именно подвес и торчит.
Такой блистательный полет инженерной мысли было бы интересно увидеть года четыре назад.
Такой блистательный полет инженерной мысли было бы интересно увидеть года четыре назад.
если заметили такие маленькие кавычки т е есть я не на что не претендую просто как бы поделился. А судя по Вашему посту Вы исключительно строите с использованием нано технологий и Ваши рамы просто прорыв в каптеростроении .Так что не могу понять Ваш сарказм.тем более рама легче чем iron man и то же раскладная.
вот
Виктор если поглядеть с чисто технической стороны ,то считаю что у этой конструкции будет недостаточная жесткость. Скажите какая необходимость сдвигать так близко винты крепления лучей,тем более на луч приходится два мотора. Я говорю о полетах не на пустом коптере.
напрягает, что у моторов провода под 45 градусов выходят и из-за этого не получается сложить сначала задние, потом передние лучи. Задумываюсь о мотормаунтах
Да ну, не проблема это 😃 . Складываю по одной стороне как на эскизе выше, по другой наоборот - сначала задний лучь. Конечно, получается не так компактно, но и городить лишние детали смысла не вижу. Если добавить маунтов/крестовин - не факт что вообще получится так “внахлест” сложить:
Всё впритирку.
Регули внутри рамы отлично сидят - на лучи не просятся ))
Провода от моторов пропустил так:
Заменил на 20AWG (были 18) - и легче (почти в 2 раза), и в профиль гораздо легче лезут, и точку пайки вынес в удобное место, на всякий.
без подвеса она не планировалась
С подвесом, конечно, длинная получается. Я иногда кидаю в рюкзак не снимая подвеса - влазит, когда место не сильно ограничено и нужна скорость. Но, т.к. подвес у меня лишь один из аксессуаров 😁 - вопрос решается более-менее “быстрым” креплением! (сделаю фото/видео позже для наглядности)
Опять же, хочу сделать второй подвес с интегрированным подводным кейсом для GoPro для менее нервных полетов над водой и прочими стремными поверхностями… запас по тяге теперь есть на 3108-720 😃 (были 2216-800). Взлетает на ~43% газа, садится на ~50%.
очень жесткая ставил на середину 9.3 кг( тиски и гантель 5 килограммовая ) а сам коптер ставил на края лучей на две коробки-даже на 1 мм не прогибается. мерял угольником. я думаю для камеры с подвесом в 1 кг волне достаточно. тем более лучи не длинные–как бы большого рычага нет. луч- вся длина 29 см. 5 .5 см входит в раму
5 .5 см входит в раму
Ну раз за вес борьбы не было, с какой целью луч становится на “кубики”? Именно “кубики” прям несут какую то роль в раме? Не устали пилить их столько? Может проще и надёжнее было сделать из цельного луча “прямоугольник”?
Может проще и надёжнее было сделать из цельного луча “прямоугольник”
это точно–но профиль закончился.
Именно “кубики” прям несут какую то роль в раме
увеличить расстояние между пластинами чтоб пк внутрь и остальное. а акки сверху
Все прекрасно складывается
Сергей сколько весит эта рама и какой её размер. Где карбоний заимели такой?
Ну раз за вес борьбы не было,
не было–хотел только чтоб вес был как у 650 iron man. получилось легче на 70 грамм
сколько весит эта рама и какой её размер. Где карбоний заимели такой?
Со всеми палубами и пакетиком крепежа, +4 таких мотора
В районе 250 граммов рама получается…
Размер 600 мм, будет увеличен до 620. Свободно лезут 14" пропы, увеличивать буду для симметрии…
Карбон брал года 3 назад на ибее, у хеппичойса (сейчас не могу найти) и недавно кто то давал ссылку на такой же квадрат на али…
Не удержался, открутил мотор…)
Получается, рама весит 235 граммов… Но резервы еще есть…)
Провода от моторов пропустил так:
А почему не с боку отверстие под провода?
А почему не с боку отверстие под провода?
Наверное, чтобы складывались компактней. Это я так, предположил просто…
А почему не с боку отверстие под провода?
Будет ещё одна помеха компактному складыванию. Плюс мне нужна была некоторая длинна провода там в петельке для более удобного доступа паяльником. Но можно и сбоку, конечно, - было и так когда-то.
Все прекрасно складывается, если изначально не накосяченно с креплением лучей
Косячить вообще не желательно 😃 Однако, если маунты уже “встроены” в алю профиль с фабрики, - зачем мудрить и изгаляться?! 😃
зачем мудрить и изгаляться?!
Например, чтобы проп “поднять” над лучом… Моторки на моем фото в два раза ниже ваших, а вот таким пропом можно запросто за луч зацепить…) А “встраивать” маунты в алюминиевый профиль я тоже умею…)
Например, чтобы проп “поднять” над лучом
Полностью поддерживаю ) К тому же, в карбоновый “профиль” не особо полезно встраивать такие “маунты” как в алю )) Но, в контексте обсуждаемой дилемы и конструкции @cfero, маунты таки городить вредно, по моему скромному мнению. Будет набегать вес, а так же, развернув движки проводом вдоль луча, винты нужно будет вкручивать в маунт уже по бокам луча. И эти самые винты будут упираться в соседний луч и/или балку, если те складываются плотно друг к другу изначально. Как вариант, делать все винты впотай, как крепление маунта, так и движков… Есть где не накосячить, в общем! ; ) Вариантов масса.
Ещё хочу обратить внимание на одну деталь, которая сильно отличает, например, мою и вашу рамы - ширину “талии” ; ) У вас рама сильно ýже моей в центральной части. При разных материалах сравнивать жесткость смысла нет, но при одинаковых, более широкая будет и более жесткой. Зная общую тенденцию к скручиванию таких рам, я и рисовал свою как можно шире в разумных пределах, рассчитывая на максимально плотное складывание лучей. По факту, есть еще над чем работать! )
Кстати, cfero, совсем забыл! Есть еще мысль, при распространенном паттерне крепежных отверстий 16х19 мм (или 19х25 и т.п.) прикручивать половину моторов на 16мм, половину на 19мм, разворачивая провода в выгодном направлении, чтобы те не упирались друг в друга…
Начну примерять, как приедут моторы - их, видать, бэнгуд повозкой через монголию отправил)) была ещё мысль нарастить длину существующих лучей лучами от zmr250, но там отверстия 16х19. Совсем колхоз получается…