Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

masterjon
kayot:

вес платы меньше 100г

На сколько я читал вес менее 10 гр…

sav4enko

Запилил складную гексу. Материалы: карбон 2 мм, карбон 1 мм, алюминиевый профиль 12.8 с хоббикинга, алюминиевый уголок 10х10х1.2 из леруа.
Размер 550, вес в таком виде, как на последних фото 395 гр.
Будет еще бокс для акб, вместе с ним, трубками и таротовскими демпферами 450 гр.
3х осевой подвес тарот будет закреплен на бокс для акб.
ВМГ е300, ПК наза в2, аккум 4s.

Расчетный вес 2.2-2.3 кг

Пока в процессе сборки. Чертежи если нужно выложу.
В процессе сборки будут еще фото.

Greyukrck
sav4enko:

Чертежи если нужно выложу.

Конечно же выкладывайте. Очень интересная конструкция.
С ув.,!

dvd-media

Где вы этот карбон берёте? В чине? У нас текстолит фиг найдёшь, не то, что карбон ((

kayot
sav4enko:

Расчетный вес 2.2-2.3 кг

вот не могу понять. это что два мотора с регуляторами винтами и два луча весят 1 кило?

dvd-media:

В чине?

а где ж еще как не у наших братьев? )))

sav4enko

Карбон в китае, да.
А что не так с весом? 450 рама, 450 моторы, регули, провода, 150 наза, осд, видеопередатчик, приемник, 800 аккум ли-ион 4s4p, 250 подвес и проха.
Расчитываю на 30-35 минут полета.

kayot
sav4enko:

800 аккум ли-ион 4s4p, 250 подвес и проха.

ну в принципе тогда нормально

sav4enko

Чертежи завтра выложу, там пару косячков есть, поправлю и опишу подробно.

Dreadnought
sav4enko:

Запилил складную гексу.

Механизм фиксатора лучей очень занятный!

Anatoll
Dreadnought:

Механизм фиксатора лучей очень занятный!

вибрации обеспечены…

Jentosik86
Anatoll:

вибрации обеспечены…

а нифига. есть рама подобная зонтик, с подобным механизмом, летал раньше на ней, вообще все идеально

sav4enko

Чертежи в формате dwg выложил.
yadi.sk/d/eySlXicPyHiWR
Все детали на фото 1 изготовлены из карбона 2 мм., на фото 2 - из 1 мм.

Вот так это все выглядит.

Косяк 1. Механизм фиксации лучей системы “колесо с прорезью”. Изначально планировал, что луч будет заходить под него на 7 мм., оказалось что этого мало, колесо выгибается если немного надавить на луч. Поэтому сделал в нем сквозной пропил, и лучи заходят под него примерно на 20 мм. Так получилось жестко. Так что колесо я бы переделал, сделал прорезь для луча 20 мм.

Косяк 2. В верхней пластине бокса для АКБ (фото 2, вверху справа) отверстия для таротовских демпферов нужно сдвинуть к центру, если бокс устанавливается по центру, иначе демпферы не влезают, упираются в демпферы, на которых держатся трубки. Если бокс для акб сдвинуть назад (например если подвес вешать на трубки в передней части), то ничего переделывать не надо.
Вечером еще фоток добавлю, будет понятнее.

Косяк 3. Пластина для электроники (фото 2, слева) получилась хлипковатой, лучше делать из 1.5 мм, а не 1 мм как у меня. Но это в принципе не критично, центральная часть, где будет ПК, жесткая.

Anatoll:

вибрации обеспечены…

Не очень понял, как механизм фиксации лучей влияет на вибрации. В принципе, затяжкой винтов можно отрегулировать усилие складывания лучей так, что они будут держаться в разложенном состоянии вообще без механизма фиксации.

Jentosik86:

Тяжеловат для шести 2212, Вам не кажется?

Насколько мне известно, для е300 есть рекомендации не превышать 300 гр. на ротор для 3s и 400 гр. на ротор для 4s.
Вроде укладываюсь. Не уверен только, что без одного мотора полетит, но это обязательно проверю)
Гекса все-таки должна обеспечивать хоть какую-то надежность, хотя бы психологически))

Hyperion

После краша решил делать новый вариант коптера с новой виброразвязкой. Идею подсмотрел на diydrones.

На демпферы одевается 8мм карбоновая трубка а демпферы зажимаются во втулочки. Все серые элементы будут печататься на 3д принтере. 3хосевой подвес идет лесом…
Напечатанный крепеж демпферов и держатель для Video TX

Печатается крепеж для подвеса

рабочий беспорядок 😃

Крепление мотора в районе винтов решил усилить таким макаром. Увидел такой способ на 3dtoday, попробую…

вес получается пока позитивный. Все детали взвешиваю, забиваю в программу и отслеживаю ЦТ. Пока что детали получаются ±1гр от проектного.

В вес правда не заложены провода. Грамм 50 я думаю набежит на проводах еще…
Готов крепеж подвеса и детальки третьей палубы.

на виброразвязанной палубе планирую разместить storm32, пк f4by, gps, и приемник (серый такой кубик на чертеже). Проводов должно получиться минимум. Самое главное чтобы желе не вылазило…

Hyperion

поправил. делал ссылки на форум, видно потому что сам залогинен, все показывалось…

cfero
xander_kej:

Картинки не отображаются

не у всех есть доступ к форуму АПМкоптер(((

Hyperion:

После краша решил делать новый вариант коптера с новой виброразвязкой. Идею подсмотрел на diydrones.

Интересное решение, надеюсь получится!
У меня когда-то было нечто подобное на 450й раме. Рама с вмг и контроллером были на раме, а батарейка и подвес были на жутко тяжелых ногах от гексы. Там похожая идея крепления через демпферы.

Когда коптер висел рядом, дотрагивался рукой сначала до лучей, потом до шасси и до подвеса. Так ощущения вибрации практически не гасились на шасси и полностью уходили только на подвесе, после дополнительных демпферов самого подвеса.

dvd-media
Hyperion:

рабочий беспорядок

Я бы мог посоревноваться в этом, и, судя по фото, призовое место моё ))

Hyperion:

Крепление мотора в районе винтов решил усилить таким макаром

Наверное логика в этом есть (сопло будет “заворот” некий пластика делать), хотя для ответственных деталей можно 3-4 периметра делать, думаю тоже самое будет.
Свой практически закончил, осталось испытать. Если уж на подвесе от симы (некое подобие виброразвязки в одной ноге) на камере желе небыло, то на нормальном, надеюсь, вообще не будет (т.т.т.)

Кстати вес в реальности даже получается меньше, чем в солиде. Возможно из-за того, что детали печатаются, а не литьё.

Basil

Чем больше всяких резинок, тем больше резонансов, по русски это называется “Чесать левое ухо правой рукой”.
Лучше бороться с источником вибраций и добиться отсутствия желе без демпферов, балансировкой или заменой.