Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

c3c
alextr:

В силе тяжести причина?

Причина в попадании в режим вихревого кольца, когда пропеллеры работают в возмущенном ими же потоке.

Инфлюенция, но турбулентность. 😛

alextr
c3c:

Причина в попадании в режим вихревого кольца, когда пропеллеры работают в возмущенном ими же потоке.

Так почему иногда есть осцилляции ,а иногда нет?

Просто про падение modnt.ru/…/k_u_r_s_o_v_a_ya_r_a_b_o_t_a_m_o_d_e_l_…

Реtrovich86
c3c:

Причина в попадании в режим вихревого кольца, когда пропеллеры работают в возмущенном ими же потоке.

Инфлюенция, но турбулентность. 😛

Это примерно как очень медленный отрыв от земли.
При снижении винт влетает в собственную подушку, созданную оборотом ранее, интересно посмотреть, как летают коптеры с уклоном лучей вверх.

c3c
alextr:

Так почему иногда есть осцилляции ,а иногда нет?

Потому что иногда для этого условия есть, а иногда их нет

alextr
c3c:

Потому что иногда для этого условия есть, а иногда их нет

Я не правильно задал вопрос. Почему у некоторых коптеров есть, а у некоторых нет?

ssilk

У одних получается удачный компромисс, у других - нет…
Все зависит от понимания некоторых вещей, поставленных задач и методов реализации…

alextr
ssilk:

У одних получается удачный компромисс, у других - нет…
Все зависит от понимания некоторых вещей, поставленных задач и методов реализации…

Ну так если точно знать причину, то и осцилляций легче избежать.

ssilk
alextr:

если точно знать причину

Там много причин…
Отношение плечо/тяга, эффективность, “газ висения”, правильное сочетание крутящего момента и размера/веса пропа, размер/вес/жесткость рамы…
Ну и, понимание того, что контроллер не всесилен. Чем дальше Вы двигаете настройки от средних значений, тем сложнее добиться стабильности.
Разумеется, приведение в норму только одного из этих условий проблему не решит, все нужно утрясти до разумного компромисса.

alextr
ssilk:

Там много причин…
Отношение плечо/тяга, эффективность, “газ висения”, правильное сочетание крутящего момента и размера/веса пропа, размер/вес/жесткость рамы…
Ну и, понимание того, что контроллер не всесилен. Чем дальше Вы двигаете настройки от средних значений, тем сложнее добиться стабильности.
Разумеется, приведение в норму только одного из этих условий проблему не решит, все нужно утрясти до разумного компромисса.

Я вот лично думаю что проблема при снижении из-за лишнего веса, так как у коптера появляется слишком большая инерция и связка ВМГ-контроллер не справляется, в том числе и с вихрем. И еще читал как то вскользь, что некоторые контроллеры могут это исправлять. Я почему так думаю - у меня несколько аппаратов и чем аппарат легче, тем в этом режиме лучше.

SergejK

Раскачка при снижении происходит в том числе изза того, что моторы работают на меньшей мощности, а их тяга не очень линейно зависит от подаваемого газа. Отсюда выходит, что для разной мощности нужны разные пиды, чего в большинстве контроллеров нет возможности настроить в принципе. Вместе с завихрениями это дает заметную раскачку.

Реtrovich86

Эх, придется отказаться на первом этапе строительства оптимальной рамы от чего то законченного, запилю наверное из фанеры испытательный стенд, хочу попробовать схему квадра +, мне кажется чем меньше объектов регулирования у контролера-всего два по элеватору и два по крену тем ему будет легче реагировать на болтанку.
Ну и на бумаге прикидываю размещение всего в кучку, в любом случае камеру придется двигать вперед.

И еще мысль-нацелился на гексу, но просчитал оба варианта-на одних моторах с винтами, на одной батарейке, понятно, что гекса тяжелее квадра в одном размере грамм на 300, время висения получается одинаковым за счет того, что у гексы моторы менее нагружены и эффективная мощность больше, но дороже и ремонт, возможно она плавнее летает, но в остальных режимах она как?

Реtrovich86

Просто у меня потребности скромные, вдаль мне летать не надо, я и так туда на вездеходе доеду, а вот подняться, сделать двумя камерами фото местности а потом максимально быстро в несильный ветер снизиться, когда держишь минимальный газ, у дрона хватает сил только на стабилизацию, что бы его подтянуть к себе в ветер, надо опять поддавать газу и так периодически, наверное гекса в этих условиях будет падать стабильнее.

Реtrovich86

[IMG][/IMG]
Тихо сам с собою отвечу на вопрос - любой коптер борясь со стихией наклоняется в нужную сторону, и чем больше площадь, ометаемая винтами, тем его сильнее сдувает.
День смотрел на мою схему нессиметричной гексы, но когда глянул на схемы роторов, которые поддерживает наза, понял, что она по яву будет очень нестабильна, а так хотелось свершить революцию.
Для меня не проблема как строить, есть много станков и оборудования, могу сделать любую деталь, если найду смысл стоять над ней час у станка вместо того, что бы купить готовую, просто интересно свершить прорыв куда нибудь, только куда-надо долго очень думать.

trew21

Ну вот, спасибо тезке!😉 Андрею Грушину сделал по его чертежам rcopen.com/blogs/121800/20789


жду летную погоду, кальк показывает 27 мин, посмотрим
пока вес 1010 гр. с АКБ 6000 Ач

Можаефф

Вес бы правильнее указывать без АКБ, откуда мы знаем сколько он у вас весит?
А где и какой будет подвес? Без него полетное время, тоже мало о чем говорит.

trew21
Можаефф:

без АКБ

700 гр

Можаефф:

А где и какой будет подвес?

так же, спереди, а вот с подвесом не определился, или китайский 2х осевой, или валькеровский 2d
забыл-ВМГ DJI 300, пропы карбон 10х4,5, ПК-многострадальная Наза

serzhe

Хороший вес, но это “пустой”. Плюс подвес с камерой и FPV. И что за аккум 310гр 6А??? 18650 3S2Р?
Мой с подвесом 2-х осевым с камерой, правда мобиус, с FPV и аккумом 5А 3S весил 1260гр с тяжелыми 2216 моторками, делал я его ещё 3 года назад, правда 25 минут он висел без проблем.

trew21
serzhe:

И что за аккум

онбо 6S разобрал, остатки от гексы

serzhe:

правда 25 минут он висел без проблем

я не стремлюсь к “подольше”, нужна была компактность, что очень радует, мне 20 мин за глаза хватит
надоели здоровые

serzhe
trew21:

надоели здоровые

Согласен. Собрал на 8-х пропах коптер, летает на полную 25 минут, а тянет как на 10-х пропах, зато устойчивость вразы лучше в ветер. Вот хочу назу сменить на мозги “попроще” типа на гоночные, ещё грамм на 70 похудею, и раму уменьшу в весе на 30гр, все 30 мин и получатся не гоняясь за весом. Подвес поставлю 120гр и 20 минут полюбому будет, и с таким полётным временем устаёшь, а аккума у меня 2, облетаться.

trew21
serzhe:

с таким полётным временем устаёшь, а аккума у меня 2, облетаться.

согласен, у меня их 4, за глаза
вот следующий хочу на раме Quanum Trifecta, ну и с мозгами от гоночных, ВМГ есть, закончу этот, закажу раму, и начну тот собирать
запиндюрю полетный кейс, что бы в машине удобно все приблуды возить

Реtrovich86

[IMG][/IMG]
А я в поиске истины переделал на скору руку своего подопытного на схему+, повисел в ночи под фонарем в -30, вроде все то же самое, его бы на всех режимах погонять, но следующая неделя вся под -40С ожидается.