Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Видели когда нибудь, чтоб коптер осциллировал вверх-вниз или влево-вправо?
А дело не в этом, у многих есть проблема со снижением, когда в результате казалось бы простого действия, линейного перемещения по вертикали, коптер, как вы говорите, начинает осцилировать.
наблюдал я проблеммы со снижением когда перегрузил камерой перед коптера, при снижении пилот принудительно сбрасывае газ и тяги винтов не хватает для стабилизации, вот гироскоп выполняя свою работу больше чем надо и увеличивает обороты перегруженной стороны, вообщем я в том случае снижался в два раза дольше, чем на сбалансированном противовесами коптере.
А мысль о том, что все оборудование должно размещаться в воображаемом шарике вокруг центра очень светлая.
наблюдал я проблеммы со снижением когда перегрузил камерой перед коптера, при снижении пилот принудительно сбрасывае газ и тяги винтов не хватает для стабилизации, вот гироскоп выполняя свою работу больше чем надо и увеличивает обороты перегруженной стороны, вообщем я в том случае снижался в два раза дольше, чем на сбалансированном противовесами коптере.
А мысль о том, что все оборудование должно размещаться в воображаемом шарике вокруг центра очень светлая.
А подумайте, что будет в этом же случае, если масса будет в два раза меньше. Вот у меня было наоборот, я добавил вес (поставил доп. акк.) причем как раз улучшил баланс масс, и получил такую неприятность.
начинает осцилировать.
Раскачиваясь, то есть по углам.
А главное, что причина не в линейном перемещении. 😃
А главное, что причина не в линейном перемещении.
В силе тяжести причина?
В турбуленции.
В силе тяжести причина?
Причина в попадании в режим вихревого кольца, когда пропеллеры работают в возмущенном ими же потоке.
Инфлюенция, но турбулентность. 😛
Причина в попадании в режим вихревого кольца, когда пропеллеры работают в возмущенном ими же потоке.
Так почему иногда есть осцилляции ,а иногда нет?
Просто про падение modnt.ru/…/k_u_r_s_o_v_a_ya_r_a_b_o_t_a_m_o_d_e_l_…
Причина в попадании в режим вихревого кольца, когда пропеллеры работают в возмущенном ими же потоке.
Инфлюенция, но турбулентность. 😛
Это примерно как очень медленный отрыв от земли.
При снижении винт влетает в собственную подушку, созданную оборотом ранее, интересно посмотреть, как летают коптеры с уклоном лучей вверх.
Так почему иногда есть осцилляции ,а иногда нет?
Потому что иногда для этого условия есть, а иногда их нет
Потому что иногда для этого условия есть, а иногда их нет
Я не правильно задал вопрос. Почему у некоторых коптеров есть, а у некоторых нет?
У одних получается удачный компромисс, у других - нет…
Все зависит от понимания некоторых вещей, поставленных задач и методов реализации…
У одних получается удачный компромисс, у других - нет…
Все зависит от понимания некоторых вещей, поставленных задач и методов реализации…
Ну так если точно знать причину, то и осцилляций легче избежать.
если точно знать причину
Там много причин…
Отношение плечо/тяга, эффективность, “газ висения”, правильное сочетание крутящего момента и размера/веса пропа, размер/вес/жесткость рамы…
Ну и, понимание того, что контроллер не всесилен. Чем дальше Вы двигаете настройки от средних значений, тем сложнее добиться стабильности.
Разумеется, приведение в норму только одного из этих условий проблему не решит, все нужно утрясти до разумного компромисса.
Там много причин…
Отношение плечо/тяга, эффективность, “газ висения”, правильное сочетание крутящего момента и размера/веса пропа, размер/вес/жесткость рамы…
Ну и, понимание того, что контроллер не всесилен. Чем дальше Вы двигаете настройки от средних значений, тем сложнее добиться стабильности.
Разумеется, приведение в норму только одного из этих условий проблему не решит, все нужно утрясти до разумного компромисса.
Я вот лично думаю что проблема при снижении из-за лишнего веса, так как у коптера появляется слишком большая инерция и связка ВМГ-контроллер не справляется, в том числе и с вихрем. И еще читал как то вскользь, что некоторые контроллеры могут это исправлять. Я почему так думаю - у меня несколько аппаратов и чем аппарат легче, тем в этом режиме лучше.
Раскачка при снижении происходит в том числе изза того, что моторы работают на меньшей мощности, а их тяга не очень линейно зависит от подаваемого газа. Отсюда выходит, что для разной мощности нужны разные пиды, чего в большинстве контроллеров нет возможности настроить в принципе. Вместе с завихрениями это дает заметную раскачку.
Эх, придется отказаться на первом этапе строительства оптимальной рамы от чего то законченного, запилю наверное из фанеры испытательный стенд, хочу попробовать схему квадра +, мне кажется чем меньше объектов регулирования у контролера-всего два по элеватору и два по крену тем ему будет легче реагировать на болтанку.
Ну и на бумаге прикидываю размещение всего в кучку, в любом случае камеру придется двигать вперед.
И еще мысль-нацелился на гексу, но просчитал оба варианта-на одних моторах с винтами, на одной батарейке, понятно, что гекса тяжелее квадра в одном размере грамм на 300, время висения получается одинаковым за счет того, что у гексы моторы менее нагружены и эффективная мощность больше, но дороже и ремонт, возможно она плавнее летает, но в остальных режимах она как?
Просто у меня потребности скромные, вдаль мне летать не надо, я и так туда на вездеходе доеду, а вот подняться, сделать двумя камерами фото местности а потом максимально быстро в несильный ветер снизиться, когда держишь минимальный газ, у дрона хватает сил только на стабилизацию, что бы его подтянуть к себе в ветер, надо опять поддавать газу и так периодически, наверное гекса в этих условиях будет падать стабильнее.
[IMG][/IMG]
Тихо сам с собою отвечу на вопрос - любой коптер борясь со стихией наклоняется в нужную сторону, и чем больше площадь, ометаемая винтами, тем его сильнее сдувает.
День смотрел на мою схему нессиметричной гексы, но когда глянул на схемы роторов, которые поддерживает наза, понял, что она по яву будет очень нестабильна, а так хотелось свершить революцию.
Для меня не проблема как строить, есть много станков и оборудования, могу сделать любую деталь, если найду смысл стоять над ней час у станка вместо того, что бы купить готовую, просто интересно свершить прорыв куда нибудь, только куда-надо долго очень думать.
Ну вот, спасибо тезке!😉 Андрею Грушину сделал по его чертежам rcopen.com/blogs/121800/20789
жду летную погоду, кальк показывает 27 мин, посмотрим
пока вес 1010 гр. с АКБ 6000 Ач