Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

c3c
Реtrovich86:

Вообщем переставил батарейку на верхний этаж и удивился, теперь моторы без дергатни работают и коптер тормозит отлично

Для угловой стабилизации коптера важна не масса, а моменты инерции. Которые при той же общей массе будут меньше, если компоненты собраны “в кучку”. Когда аккум сверху, то в Вашей схеме это больше “в кучку”, чем когда он снизу. А вот на снимке с двумя батареями батарея второго этажа ситуацию может и ухудшить. Стоило бы попробовать разместить из рядом.

alextr
c3c:

Для угловой стабилизации коптера важна не масса, а моменты инерции. Которые при той же общей массе будут меньше, если компоненты собраны “в кучку”. Когда аккум сверху, то в Вашей схеме это больше “в кучку”, чем когда он снизу. А вот на снимке с двумя батареями батарея второго этажа ситуацию может и ухудшить. Стоило бы попробовать разместить из рядом.

И получается, что луч должен быть короче, и легче и мотор тоже желательно легкий. Но легкий мотор скорее всего менее мощный, наверное есть какой-то оптимум. Но все это к угловым перемещениям, но ведь есть еще линейные.

c3c
alextr:

но ведь есть еще линейные.

Видели когда нибудь, чтоб коптер осциллировал вверх-вниз или влево-вправо?

alextr
c3c:

Видели когда нибудь, чтоб коптер осциллировал вверх-вниз или влево-вправо?

А дело не в этом, у многих есть проблема со снижением, когда в результате казалось бы простого действия, линейного перемещения по вертикали, коптер, как вы говорите, начинает осцилировать.

Реtrovich86

наблюдал я проблеммы со снижением когда перегрузил камерой перед коптера, при снижении пилот принудительно сбрасывае газ и тяги винтов не хватает для стабилизации, вот гироскоп выполняя свою работу больше чем надо и увеличивает обороты перегруженной стороны, вообщем я в том случае снижался в два раза дольше, чем на сбалансированном противовесами коптере.
А мысль о том, что все оборудование должно размещаться в воображаемом шарике вокруг центра очень светлая.

alextr
Реtrovich86:

наблюдал я проблеммы со снижением когда перегрузил камерой перед коптера, при снижении пилот принудительно сбрасывае газ и тяги винтов не хватает для стабилизации, вот гироскоп выполняя свою работу больше чем надо и увеличивает обороты перегруженной стороны, вообщем я в том случае снижался в два раза дольше, чем на сбалансированном противовесами коптере.
А мысль о том, что все оборудование должно размещаться в воображаемом шарике вокруг центра очень светлая.

А подумайте, что будет в этом же случае, если масса будет в два раза меньше. Вот у меня было наоборот, я добавил вес (поставил доп. акк.) причем как раз улучшил баланс масс, и получил такую неприятность.

c3c
alextr:

начинает осцилировать.

Раскачиваясь, то есть по углам.

Shuricus

А главное, что причина не в линейном перемещении. 😃

alextr
Shuricus:

А главное, что причина не в линейном перемещении.

В силе тяжести причина?

c3c
alextr:

В силе тяжести причина?

Причина в попадании в режим вихревого кольца, когда пропеллеры работают в возмущенном ими же потоке.

Инфлюенция, но турбулентность. 😛

alextr
c3c:

Причина в попадании в режим вихревого кольца, когда пропеллеры работают в возмущенном ими же потоке.

Так почему иногда есть осцилляции ,а иногда нет?

Просто про падение modnt.ru/…/k_u_r_s_o_v_a_ya_r_a_b_o_t_a_m_o_d_e_l_…

Реtrovich86
c3c:

Причина в попадании в режим вихревого кольца, когда пропеллеры работают в возмущенном ими же потоке.

Инфлюенция, но турбулентность. 😛

Это примерно как очень медленный отрыв от земли.
При снижении винт влетает в собственную подушку, созданную оборотом ранее, интересно посмотреть, как летают коптеры с уклоном лучей вверх.

c3c
alextr:

Так почему иногда есть осцилляции ,а иногда нет?

Потому что иногда для этого условия есть, а иногда их нет

alextr
c3c:

Потому что иногда для этого условия есть, а иногда их нет

Я не правильно задал вопрос. Почему у некоторых коптеров есть, а у некоторых нет?

ssilk

У одних получается удачный компромисс, у других - нет…
Все зависит от понимания некоторых вещей, поставленных задач и методов реализации…

alextr
ssilk:

У одних получается удачный компромисс, у других - нет…
Все зависит от понимания некоторых вещей, поставленных задач и методов реализации…

Ну так если точно знать причину, то и осцилляций легче избежать.

ssilk
alextr:

если точно знать причину

Там много причин…
Отношение плечо/тяга, эффективность, “газ висения”, правильное сочетание крутящего момента и размера/веса пропа, размер/вес/жесткость рамы…
Ну и, понимание того, что контроллер не всесилен. Чем дальше Вы двигаете настройки от средних значений, тем сложнее добиться стабильности.
Разумеется, приведение в норму только одного из этих условий проблему не решит, все нужно утрясти до разумного компромисса.

alextr
ssilk:

Там много причин…
Отношение плечо/тяга, эффективность, “газ висения”, правильное сочетание крутящего момента и размера/веса пропа, размер/вес/жесткость рамы…
Ну и, понимание того, что контроллер не всесилен. Чем дальше Вы двигаете настройки от средних значений, тем сложнее добиться стабильности.
Разумеется, приведение в норму только одного из этих условий проблему не решит, все нужно утрясти до разумного компромисса.

Я вот лично думаю что проблема при снижении из-за лишнего веса, так как у коптера появляется слишком большая инерция и связка ВМГ-контроллер не справляется, в том числе и с вихрем. И еще читал как то вскользь, что некоторые контроллеры могут это исправлять. Я почему так думаю - у меня несколько аппаратов и чем аппарат легче, тем в этом режиме лучше.

SergejK

Раскачка при снижении происходит в том числе изза того, что моторы работают на меньшей мощности, а их тяга не очень линейно зависит от подаваемого газа. Отсюда выходит, что для разной мощности нужны разные пиды, чего в большинстве контроллеров нет возможности настроить в принципе. Вместе с завихрениями это дает заметную раскачку.

Реtrovich86

Эх, придется отказаться на первом этапе строительства оптимальной рамы от чего то законченного, запилю наверное из фанеры испытательный стенд, хочу попробовать схему квадра +, мне кажется чем меньше объектов регулирования у контролера-всего два по элеватору и два по крену тем ему будет легче реагировать на болтанку.
Ну и на бумаге прикидываю размещение всего в кучку, в любом случае камеру придется двигать вперед.

И еще мысль-нацелился на гексу, но просчитал оба варианта-на одних моторах с винтами, на одной батарейке, понятно, что гекса тяжелее квадра в одном размере грамм на 300, время висения получается одинаковым за счет того, что у гексы моторы менее нагружены и эффективная мощность больше, но дороже и ремонт, возможно она плавнее летает, но в остальных режимах она как?