Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Alex407sw
ssilk:

Во, тоже хороший вариант…)

Так они же в чертеже есть…) Ладно, сделаю отдельный… PDF Вас устроит?

Конечно устроит. Я Вас уже измучил наверное! Спасибо!

Реtrovich86

[IMG][/IMG]
Однако дааа, надо сказать, что этот вид рамы очень сложен к воспроизведению на коленке, так как строю очередной дрон для рыбака-охотника, то сказал себе -никаких станков, только дрель и шлифмашинка, но оно еще больше интересней, все таки авторская работа. Вроде вчера целый вечер все размечал и прицеливался, а сегодня опять кажется кривовато.

Реtrovich86

[IMG][/IMG]
Например в этой раме для фиксации всего коптера задействовано всего 8 болтиков, в нынешней их уже 16 и количество будет расти, но места для размещения оборудования и габариты в сложенном виде улучшаться не станут.

ssilk
Реtrovich86:

надо сказать, что этот вид рамы очень сложен к воспроизведению на коленке

Зря Вы так думаете… Первые экземпляры таких рам на коленке и делались… Полистайте тему сначала, много интересного увидите. А станки люди используют уже для облагораживания и прочих бонусов, например для уменьшения веса…

Реtrovich86:

и количество будет расти

А с ростом количества крепежа надо уменьшать его размеры…) К примеру, те же 16 винтиков М2 будут весить в 2 раза меньше, чем М3… Или даже больше чем в 2, если хотите, завтра взвешу…
Еще стоит заняться облегчением профиля.

Могу отдать Вам пару идей механизма сложения луча…)


и

Flutter
Реtrovich86:

Вроде вчера целый вечер все размечал и прицеливался, а сегодня опять кажется кривовато.

Рисуете в Кореле, распечатываете на самоклейке, клеите на СТЭФ и - лобзик+надфиль в руки, или то, чем богаты. Тогда и не будет кривовато.

Реtrovich86

[IMG][/IMG]
У меня другие методы-начертил на милимитровке центра моторов 450 рамы и габарит в сложенном виде, вот к ней каждые полчаса и прикладываюсь, вроде по задумке носить все в дипломате получается, с трудом идет борьба за высоту которая продиктовала вид лучей. Теперь с Апой проблемы-придется разбирать и ручку снимать снизу.

shitovalal

Пока шли лучи и двигатель к переломанному при падении коптеру, сделал две рамы из дюрали. Есть сомнение на случай радио экрана от металла. Может кто делал что подобное, хотелось бы услышать практиков до того как соберу и испытаю. Может и напрягаться не стоит. Вот фото: img-fotki.yandex.ru/get/…/0_189232_aed0a7d3_XL

ssilk
shitovalal:

Есть сомнение на случай радио экрана от металла.

До этого дело не дойдет… Будет падать из за раскачки. Если вообще взлетит. Замените лепестки нормальными лучами из профиля 10х10, сразу станет лучше.

shitovalal
ssilk:

До этого дело не дойдет… Будет падать из за раскачки. Если вообще взлетит. Замените лепестки нормальными лучами из профиля 10х10, сразу станет лучше.

Сегодня облетал… Далеко не отпускал, да и местность не позволяла. 12 минут- нормальный полёт. Это первая, мной забубениная рама: fotki.yandex.ru/next/users/shitovalal/…/1610754

serzhe

А смысл так изгаляться ещё и с разными движками? Профиль All 10х10х1мм куда легче и эстетичнее будет, и мешать пропеллерам дуть будут меньше, смысл изобретать велосипед? Я не удивляюсь а спрашиваю, может есть сакральный смысл.

ssilk

Веревочка, хитрым образом стягивающая лучи, говорит мне, что Вы с раскачкой сталкивались и боролись… И тем не менее, снова шагнули в сторону граблей…) Если уж Вам так нравятся дюралевые опилки:P, отогните боковые края луча вниз, создайте ребро жесткости… Даже просто узкую полоску того же дюраля можно прикрепить к лучу на шип-паз, уже будет значительно крепче и можно будет уменьшить ширину луча. Есть пара моментов, которыми следует руководствоваться: Первый - прочность(в данном случае на изгиб) пропорциональна ширине сечения, но кубу высоты…) И второй - по такой широкой пластине луча, в момент прохождения над ней лопасти, хлопает воздух и создает тем самым ненужные вибрации и резонансы… Кстати, вторая Ваша рама выглядит как букет из камертонов…😁 Знаете что это?

shitovalal
serzhe:

А смысл так изгаляться ещё и с разными движками? Профиль All 10х10х1мм куда легче и эстетичнее будет, и мешать пропеллерам дуть будут меньше, смысл изобретать велосипед? Я не удивляюсь а спрашиваю, может есть сакральный смысл.

Весь “сакральный смысл” в наличие в гараже листовой дюрали толщиной 1,7мм. и… отсутствии профиля. Вес пустой рамы 297гр. Летал так как на фото с весом- 1027гр. В сборе плюс камера на двухосевом стабилизирующем подвесе и акком в 3000 мач. -1248 гр. Но в таком обвесе испытание впереди. А родной двигатель ещё не прислали…

rcig

Переделал старую раму для быстрых полетов. верхнюю пластину можно еще облегчить. Но пока так пробую. компектуха вся от старых коптеров. Батарейки 4 банки 3300 мА. К сожалению старые и дохлые. Хватает на 6 мин полета до пищалки. Пропы 8045. размер рамы 380 мм. полетный вес 1250 гр. Сегодня погода дала возможность сделать несколько пробных полетов.

ssilk
shitovalal:

Вес пустой рамы 297гр

Это у Вас дзэн такой чтоли? Все делать через… тернии…
Рама из говна и палок, того же размера, под пропы 10" весит на 200 граммов легче

а рама только из палок, того же размера, аж на 218 граммов легче…

Только вот не надо говорить, что такую раму на коленке не сделать… Тут хватает народу, который сможет это сделать дрелью и напильником… А ручным(не электро) лобзиком это еще и быстрее можно сделать…

shitovalal
ssilk:

Веревочка, хитрым образом стягивающая лучи, говорит мне, что Вы с раскачкой сталкивались и боролись… И тем не менее, снова шагнули в сторону граблей…) Если уж Вам так нравятся дюралевые опилки:P, отогните боковые края луча вниз, создайте ребро жесткости… Даже просто узкую полоску того же дюраля можно прикрепить к лучу на шип-паз, уже будет значительно крепче и можно будет уменьшить ширину луча. Есть пара моментов, которыми следует руководствоваться: Первый - прочность(в данном случае на изгиб) пропорциональна ширине сечения, но кубу высоты…) И второй - по такой широкой пластине луча, в момент прохождения над ней лопасти, хлопает воздух и создает тем самым ненужные вибрации и резонансы… Кстати, вторая Ваша рама выглядит как букет из камертонов…😁 Знаете что это?

Нет расчалки поставил по наитию… Попробую без них. И насчёт гнуть лучи по оси- тоже думал, но дюраль- это не алюминий, тут нужна и сноровка и мера… А “букетом” хочу привлечь внимание детворы, которая иногда отвлекается от экранов гаджетов. Цели своей достиг. Лучи к стоковой раме уже стоят на месте. Вот придёт родной двигатель- всё соберу так как было до аварии. Но там вес на 130 грамм больше.

ssilk:

Это у Вас дзэн такой чтоли? Все делать через… тернии…
Рама из говна и палок, того же размера, под пропы 10" весит на 200 граммов легче

а рама только из палок, того же размера, аж на 218 граммов легче…

Только вот не надо говорить, что такую раму на коленке не сделать… Тут хватает народу, который сможет это сделать дрелью и напильником… А ручным(не электро) лобзиком это еще и быстрее можно сделать…

Это из бальзы? У меня (начинающего моделиста) такой мат. базы нет. Там под ней ещё аккум на весах… И всё вместе =7,9 чего? Извините не понятно.

serzhe
rcig:

Пропы 8045. размер рамы 380 мм. полетный вес 1250 гр.

Смотрится прикольно, как 210мм миник, но тяжелый до ужаса, у меня в дневнике как раз такой размер с такими же пропами и аккумом, 900гр но я на назе V1, она тяжелая, и есть куда облегчиться.

ssilk
shitovalal:

Это из бальзы?

Нет, это обычная магазинная березовая фанера номинальной толщиной 3мм. И сосновая рейка 12х12 мм.

shitovalal:

У меня (начинающего моделиста) такой мат. базы нет

У меня тоже нет никакой мат. базы… ) Я все делаю из того, что можно купить в магазинах…

shitovalal:

Там под ней ещё аккум на весах… И всё вместе =7,9 чего?

Батарейка там просто как подставка, чтобы рама выступающими частями ни на что не опиралась… Не 7,9 там буковка g затесалась, а 79, граммов, разумеется…

shitovalal
ssilk:

Нет, это обычная магазинная березовая фанера номинальной толщиной 3мм. И сосновая рейка 12х12 мм.

У меня тоже нет никакой мат. базы… ) Я все делаю из того, что можно купить в магазинах…

Батарейка там просто как подставка, чтобы рама выступающими частями ни на что не опиралась… Не 7,9 там буковка g затесалась, а 79, граммов, разумеется…

Люблю дерево. Было время и токарил… Но: -воздушная стихия, -сырость Балтики, -прочность (а для меня не полёт главное, а аэросъёмка). Боюсь не потянут эти 79 граммов… Да плюс еще шасси не менее 15 см (а для безопасности стаб. подвеса с камерой лучше пару сантиметров добавить), да и двигатели на что-то надо закрепить. Нет- не убедили.

ssilk
chipchop22:

Можно по больше фото?

По больше это как? Покрупнее? Так по ссылкам это максимальный размер, крупнее нету. Или больше количеством? Так тоже нету я их всего два нарисовал…)

shitovalal:

-сырость Балтики

А я, блин, не на Балтике живу…) Чтобы дерево не впитывало влагу существует воск… Я использую воск для обуви.

shitovalal:

Боюсь не потянут эти 79 граммов

Тянет не рама, тянут моторы с пропами, а чем легче рама, тем больше можно увезти.

shitovalal:

плюс еще шасси не менее 15 см (а для безопасности стаб. подвеса с камерой лучше пару сантиметров добавить)

Такой маленький аппарат взлетает с руки и принимается в руку, а от краша защитит только чугунное шасси.

shitovalal:

да и двигатели на что-то надо закрепить

А Вы на фотках не видите куда двигатели крепятся? )))

shitovalal:

не убедили.

Не убедил в чем? В том, что коптер должен быть легким?
Тогда так попробую… Коптер весом в один килограмм, при падении с 50 метров, в момент контакта с землей будет иметь скорость около 30 метров в секунду… Считаем энергию выделяющуюся при ударе: 0.5*(1000*900)=450000 Джоулей. Это энергия взрыва 100 граммов тротила. Как думаете Ваше гнутьё по дюралю такой взрыв выдержит? ))) Мне кажется, оно у Вас по чертежам саморазберется…) Можете посчитать по другому, допустите, что коптер неповреждаемый, возьмите массу подвеса с камерой и прикиньте с какой силой его оторвет от внезапно остановившегося коптера…) Напомню, половина произведения массы на квадрат скорости…)