Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Реtrovich86

[IMG][/IMG]
Собрал за зиму пару рам чисто для эксперимнтов в одном 450 размере, верхняя по Грушину летает отлично, но на ней регули висят под моторами и источник вибраций-лучи максимально удалены от назы, нижняя по Валерию Леонтьеву три раза кувыркнулась в сугроб, а ползание на пузе по снегу за коптером еще то удовольствие, а за лыжами бежать лень. Пока грешу на регули с барахолки, поэтому заказал с магазина Т-мотор, и все таки буду ими утяжелять наверное лучи, которые сходятся под назой, может вибрации от лучей на этом типе рамы влияют на назу. Но на ней так много места для размещения парашюта. Хочу и ее до ума довести.

vladdd8

Уважаемый ssilk писал

Я как бы в курсе где можно поискать профиль для светодиодной ленты…

Это не профиль для ленты,это перегоревшая китайская 1,5 метровая лампа,которая ставится вместо обычной трубки.
И поэтому она почти круглая в разрезе,и состоит из двух половин-дюралевого основания и пласт. верха.Мне показалась очень удобной для лучей коптера,смотрится красиво и довольно легкая, 1.5м весит 258гр.
Не надо быть экстрасенсом,хватит немного фантазии…

koder76

58 см весит 93 грамма. Тоже думал на лучи такую пустить.

konradjim
vladdd8:

и места много внутри,и легкий…

Я например для себя просчитал в экселе (когда посчитал - весьма удивился), что при прочих равных:

  1. Карбоновые трубки самые легкие и жесткие, но им нужны: мотормаунты, клипсы и длинные металлические винты M3. Пробовал акриловые и виниловые винты - не выдерживают:)
    В итоге вес съедается допэлементами, сборка - разборка гемморой! А выигрывается мало… У меня получалось 4% в сравнении с профилем 10х1,2

  2. Например квадратный алюминиевый профиль 10х1,2 мм, который и трубка для прокладки проводов и жесткость и мотормаунт.

  3. Для себя решил, что складную “сушко” раму буду делать из квадратного профиля 14х1 мм.
    А если насверлить отверстий, в боковых стенках, чтобы получилась треугольная ферма, так вообще по весу как карбон получится и жесткость приемлемая!

PS Всем рекоммендую взвешивать и считать в экселе! Очень защищает от разочарований после пары тройки месяцев бессонных ночей 😉

PS ИМХО.

Sher
konradjim:
  1. Для себя решил, что складную “сушко” раму буду делать из квадратного профиля 14х1 мм.
    А если насверлить отверстий, в боковых стенках, чтобы получилась треугольная ферма, так вообще по весу как карбон получится и жесткость приемлемая!

Именно так и сделал (не нашел профиля ни 10 ни 12). Рама 600мм вышла 245гр весом.

Basil
vladdd8:

и довольно легкая, 1.5м весит 258гр.

koder76:

58 см весит 93 грамма.

Тяжелее 1гр. - 1см профиля, лучше не рассматривать.

Пример ал. профиль 0.8х13х13х400 = 30-35гр.

ssilk

Мне удалось скинуть 20 г/метр на 10ке… На следующей неделе поковыряю 15х15х1.5, есть пара идей по облегчению…

Greyukrck
dimon_d3:

Хочу немного поделиться опытом, делал несколько рам из стеклопластика, объемных, вот одна из них. технология такая: делаю из пенополистерола болван по размерам рамы, потом оклеиваю 3,4 слоя стеклоткпни на эпоксидку, шпаклюю, шкурю, грунтую, крашу и вырезаю люк доступа, выковыриваю полистерол. Все потроха внутри, если сделать люк на уплотнителе, можно и под воду нырять. На редкость крепкая получилась, кидал на пол, даже не треснула.

Просьба описать деяния в дневнике более подробно или снять обучающий видос.
С ув.,!

serzhe
ssilk:

Мне удалось скинуть 20 г/метр на 10ке

Мне с 66см удалось скинуть 20гр, обычным сверлением, а у тебя какая технология?

konradjim
ssilk:

есть пара идей по облегчению…

Делитесь пожалуйста идеями 😃

ssilk
serzhe:

а у тебя какая технология?

Травление, алюминий очень хорошо стравливается щелочью…

konradjim:

Делитесь пожалуйста идеями

Делюсь: Несквозная фрезеровка и то же травление… Сами идеи простые и совсем не новые, но реализация требует оборудования и некоторых возможностей, например помещение с хорошей вентиляцией…
У меня есть и то, и другое, но не всегда могу уделить этому время… В случае фрезеровки можно получить больший эффект, чем от сверления, при этом совсем не потерять в прочности, можно снимать большие объемы металла, а оставшийся тонкий слой не даст разрушаться остальному. Это долго и муторно, потому что делать надо с достаточной точностью и каждый луч отдельно.
С травлением проще с одной стороны, а с другой, нужно обеспечивать постоянную температуру и перемешивание самого раствора и вращение заготовки, потому что пузырьки газа не позволяют сделать процесс равномерным, с каких то мест стравливается больше металла, с каких то меньше. Так же, можно попробовать принудительную прокачку раствора через профиль, нужна только помпа, которая с агрессивными жидкостями умеет работать…

А-50
ssilk:

Так же, можно попробовать принудительную прокачку раствора через профиль, нужна только помпа, которая с агрессивными жидкостями умеет работать…

См.перистальтические насосы, мелкие, типа лабораторных.
А отработанный способ нанесения маски на внутреннюю поверхность профиля есть?

SergejK
ssilk:

С травлением проще с одной стороны, а с другой, нужно обеспечивать постоянную температуру и перемешивание самого раствора и вращение заготовки, потому что пузырьки газа не позволяют сделать процесс равномерным, с каких то мест стравливается больше металла, с каких то меньше. Так же, можно попробовать принудительную прокачку раствора через профиль, нужна только помпа, которая с агрессивными жидкостями умеет работать…

Да уж, это намного проще, чем сделать лучи из карбона.

А-50
SergejK:

это намного проще, чем сделать лучи из карбона.

Ну так речь о балках подобной конструкции.

А не тупо - труба из углепластика.
Или Вы знаете как мотать такие балки в домашних условиях? 😃

SergejK

Парни, речь шла о выборе материала для лучей коптера. А не для фюзеляжа настоящего самолета.
На своем долголете использовал таротовские трубки для подвесов. Карбон в них отменного качества, ничего легче и жестче из трубок я пока не встречал. Удельный вес около 20-25г/м, 10мм диаметр. Единственная проблема - они достаточно короткие.

А-50
SergejK:

речь шла о выборе материала для лучей коптера.

Речь шла о снижении веса лучей из люминя. Т.е. материал был определен.
При включении в обсуждение, хорошо бы сначала вникнуть и делать это в контексте.

SergejK:

ничего легче и жестче из трубок я пока не встречал

serzhe

Так при чем здесь фюзеляж самолёта???

А-50
serzhe:

Так при чем здесь фюзеляж самолёта???

Как пример конструкции, где оболочка/обшивка и поддерживающий набор выполнены как единая монолитная деталь.
Речь шла об этом.

ssilk:

Делюсь: Несквозная фрезеровка и то же травление…

arb
serzhe:

Так при чем здесь фюзеляж самолёта???

Предлагается делать типа сотовых лучей. Только у меня тоже сомнение пока, что Аваков это имел ввиду.