Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

konradjim
ssilk:

есть пара идей по облегчению…

Делитесь пожалуйста идеями 😃

ssilk
serzhe:

а у тебя какая технология?

Травление, алюминий очень хорошо стравливается щелочью…

konradjim:

Делитесь пожалуйста идеями

Делюсь: Несквозная фрезеровка и то же травление… Сами идеи простые и совсем не новые, но реализация требует оборудования и некоторых возможностей, например помещение с хорошей вентиляцией…
У меня есть и то, и другое, но не всегда могу уделить этому время… В случае фрезеровки можно получить больший эффект, чем от сверления, при этом совсем не потерять в прочности, можно снимать большие объемы металла, а оставшийся тонкий слой не даст разрушаться остальному. Это долго и муторно, потому что делать надо с достаточной точностью и каждый луч отдельно.
С травлением проще с одной стороны, а с другой, нужно обеспечивать постоянную температуру и перемешивание самого раствора и вращение заготовки, потому что пузырьки газа не позволяют сделать процесс равномерным, с каких то мест стравливается больше металла, с каких то меньше. Так же, можно попробовать принудительную прокачку раствора через профиль, нужна только помпа, которая с агрессивными жидкостями умеет работать…

А-50
ssilk:

Так же, можно попробовать принудительную прокачку раствора через профиль, нужна только помпа, которая с агрессивными жидкостями умеет работать…

См.перистальтические насосы, мелкие, типа лабораторных.
А отработанный способ нанесения маски на внутреннюю поверхность профиля есть?

SergejK
ssilk:

С травлением проще с одной стороны, а с другой, нужно обеспечивать постоянную температуру и перемешивание самого раствора и вращение заготовки, потому что пузырьки газа не позволяют сделать процесс равномерным, с каких то мест стравливается больше металла, с каких то меньше. Так же, можно попробовать принудительную прокачку раствора через профиль, нужна только помпа, которая с агрессивными жидкостями умеет работать…

Да уж, это намного проще, чем сделать лучи из карбона.

А-50
SergejK:

это намного проще, чем сделать лучи из карбона.

Ну так речь о балках подобной конструкции.

А не тупо - труба из углепластика.
Или Вы знаете как мотать такие балки в домашних условиях? 😃

SergejK

Парни, речь шла о выборе материала для лучей коптера. А не для фюзеляжа настоящего самолета.
На своем долголете использовал таротовские трубки для подвесов. Карбон в них отменного качества, ничего легче и жестче из трубок я пока не встречал. Удельный вес около 20-25г/м, 10мм диаметр. Единственная проблема - они достаточно короткие.

А-50
SergejK:

речь шла о выборе материала для лучей коптера.

Речь шла о снижении веса лучей из люминя. Т.е. материал был определен.
При включении в обсуждение, хорошо бы сначала вникнуть и делать это в контексте.

SergejK:

ничего легче и жестче из трубок я пока не встречал

serzhe

Так при чем здесь фюзеляж самолёта???

А-50
serzhe:

Так при чем здесь фюзеляж самолёта???

Как пример конструкции, где оболочка/обшивка и поддерживающий набор выполнены как единая монолитная деталь.
Речь шла об этом.

ssilk:

Делюсь: Несквозная фрезеровка и то же травление…

arb
serzhe:

Так при чем здесь фюзеляж самолёта???

Предлагается делать типа сотовых лучей. Только у меня тоже сомнение пока, что Аваков это имел ввиду.

А-50
arb:

Предлагается делать типа сотовых лучей.

Сотовые как раз никто не предлагал. Давайте не будем использовать термины по понятиям.

Basil

Делающие большие отверстия в профиле видно думают что повторяют конструкцию типа “ферма”,
но на самом деле сильно ошибаются, очень ослабляя профиль, т.к. ферма сама состоит из профиля,
а отверстия в квадратном профили провоцируют деформацию.
В инженерных конструкциях большие окна в стенке всегда с загнутой кромкой играющей роль Г-профиля.

ssilk:

Несквозная фрезеровка и то же травление…

Вот если это делать в виде не сквозной перфорации нужной формы посчитанной в Солиде…

ssilk

Отвечаю всем сразу…) Фрезеровка или травление… Они могут дополнять друг друга, но так далеко я не заглядываю пока…) Травление предполагается сплошное, чисто для уменьшения толщины стенки. При правильном подходе можно удалить больше металла, чем сверлением. Про маски думал, как сделать маску внутри пока не знаю, может раздуванием с нагревом или еще как… Снаружи проще, но есть один жирный минус, все известные мне маскирующие составы - щелочерастворимые…) Возможно, кто то знает про маски больше чем я.
Фрезеровка: Не секрет, что просто параллелепипед из какого то материала имеет меньшую жесткость, чем такой же, но с одной или несколькими несквозными выборками, просто за счет лишних вертикальных плоскостей. Итого, при немного увеличившейся жесткости имеем снижение веса… По форме выборки должны быть ромбовидные, как на картинке Эдуарда выше, либо шестигранные… Грубо говоря, на основе профиля 15х15х1.5 можно получить профиль с толщиной стенки 0.5 мм с ребрами жесткости высотой 1 мм. С учетом того, что эти ребра в сечении могут иметь форму трапеции или полуволны синусоиды, можно получать интересные результаты, что лучше - нужно пробовать. По идее можно даже резонансы давить…) Сколько в таком случае снимется металла каждый может сам посчитать, думаю, больше чем при сверлении.
Остается открытым вопрос, что именно, ромбы или соты будут лучше для квадратной трубы и как их правильно на эту трубу “намотать”. Действительно, было бы здорово, если бы кто нибудь посчитал это в солиде…

arb
А-50:

Давайте не будем использовать термины по понятиям.

По каким понятиям. Вы что не знаете слово “соты”?

А-50:

Сотовые как раз никто не предлагал.

А что Вы предлагали. Дайте свои термины и определения. Интересно послушать.

А-50
ssilk:

Травление предполагается сплошное, чисто для уменьшения толщины стенки.

Это допустимо для круглой трубы.
Об этом писал несколько лет назад(приводил пример изготовления подобным способом фюзеляжей резиномоторок F-1B ).
Там толщину стенки доводили до 0,3мм.
А вот квадратной трубе, поскольку она образована плоскими панелями, потребуются ребра жесткости для этих панелей.
Т.е. некий аналог “вафельного” оребрения, применявшегося в авиастроении.

arb:

Вы что не знаете слово “соты”?

Знаю. Только оно в авиации применяется к названию заполнителя, либо панелей, с таким заполнителем.

arb
А-50:

Знаю. Только оно в авиации применяется к названию заполнителя, либо панелей, с таким заполнителем.

ssilk:

соты будут лучше для квадратной трубы

Соты они и есть соты. В ульях, в наполнителе или открытые ребра. Принцип один. Хотя.
Соты закрытые с 2-х сторон прочнее. Соты внутри не мешают аэродинамике. Поэтому травление изнутри предпочтительнее. Или закрыть снаружи тем же композитом.
Кстати кроме алюминиевых (как в примере) бывают еще полностью композитные или смешанные.

Basil

Можно присмотреться к композитным удилищам.

Кстати взвесил сейчас карбоновый квадрат 1х10х500 = 28гр.

ehduarg

А к нему мотор можно без мотормаунта крепить?

Basil
ehduarg:

А к нему мотор можно без мотормаунта крепить?

Нужно!

В Максидоме нашёл трубку алл. 0.6х14.6х1000 = 72гр.

7 days later
ehduarg

Подскажите профиль алюминиевый 10-12 в оннлайнмагазе где купить?

JuiceRC
Alex407sw:

Наконец-то покрасил краской save touch, и предварительно собрал. Тебе думаю как виброразвязку для подвеса сфорганить.

Это что за краска? Аэрозольная акриловая?