Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Если мне будут нужны все его опции я его куплю и не буду корчить из себя супер-пупер изобретателя. Слово клонирование имеет очень широкий смысл.
Слово клонирование имеет очень широкий смысл.
Согласен. Как и порше клонировали а получился запорожец, из Вашей серии))) Всё успокаиваюсь, больше не пишу)
супер-пупер изобретателя
И это, (шёпотом) стесняюсь спросить, что вы изобрели то?
И это, (шёпотом) стесняюсь спросить, что вы изобрели то?
Не ко мне к зеркалу.
не буду корчить из себя супер-пупер изобретателя.
До хламолета мне еще далеко. У меня моторы одинаковые, но постараюсь исправиться😁
Так что бы один раз за доставку заплатить.
Так не получится ) от слова совсем! 😉
У меня было так:
1.symax8c + RUNCAM (“с нами этого не случится” - улетела навсегда-а-а-а)
2.symax8c + RUNCAM + трекер RFV16 + передатчик 5.8 + OSD tarot (“хороший квадрокоптер лужу найдет” - снижение мощности мотора, не дотянул до берега 10 м - утонула в Волге матушке, и трекер не помог)
3.symax8c на карбоновой раме, много вибраций, коллекторные моторы летят - тупик, лежит на полке.
4.cheerson cx-20. Полностью перебрал ядро, остались только регули, корпус и моторы.
Корпус тяжелый, у лучей сопротивление набегающему потоку, аппа слабовата, время полета малавата, увеличить батарейку сложно, но можно… стоит на полке.
5.Рама F450 - тяжелая тварь - на полке лежит, аж 2 штуки
6.Сейчас карбоновые пластины, карбоновые трубки, чертеж на милиметровке, наконец то освоил автокад, 20-25 минут полета:
7.Потом складную раму как у джентльменов на предыдущей странице.
7.1К следующему сезону крылушко хочу попробовать. Скомстролить, чтоб подальше и подольше!
7.05 К майским надо аэро катамаран сделать с камерой и механизмом выгрузки кормухи фидера 😃
В этом списке нет места ни фантому, ни WlToys… По крайней мере в моей голове.
Если вернуть меня на годик назад, я бы Cheerson CX-20 и потом раму F450 не покупал бы. Начал бы с APM + регули + моторки + GPS и алюминиевую крестовинку-раму. (ИМХО)
Надо читать много! А читать не интересно, хочется летать и тюнить, тюнить и летать )))
Если думаете сами пособирать вам туда -
Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)
6.Сейчас карбоновые пластины, карбоновые трубки, чертеж на милиметровке, наконец то освоил автокад, 20-25 минут полета:
За совет, спасибо. Уважаю Людей оптимистов, иначе сейчас нельзя. Особенно нравится вот это:
1.symax8c + RUNCAM (“с нами этого не случится” - улетела навсегда-а-а-а) 2.symax8c + RUNCAM + трекер RFV16 + передатчик 5.8 + OSD tarot (“хороший квадрокоптер лужу найдет” - снижение мощности мотора, не дотянул до берега 10 м - утонула в Волге матушке, и трекер не помог)
😃
Автокад пробовал года два назад, не пошло, заумный он шибко. Да и 3D в нём не нарисуешь как я понял, можно говорят но через такой геморой, что караул. Почитал, здесь, там и решил попробовать SOLIDWORKS, совсем другой расклад, поставил и сразу нарисовал 3Dдеталь, какой то вал с конусом и всякой чепухой, но сразу ! Короче понравилась программа.
Позволю себе высказать мнение на тему ватоката и солида. Ватокат для 2д значительно сильнее. После него инструменты эскиза в солиде выглядят убого. Очень много чего сделать или слишком неудобно, или вообще никак. Но, для 3д, конечно, солид нагляднее, красивее, удобнее. Поэтому, можно делать так: плоские детали, компоновку, взаиморасположение элементов первоначальное - автокад, дальнейшее моделирование- солид.
Поэтому, можно делать так: плоские детали, компоновку, взаиморасположение элементов первоначальное - автокад, дальнейшее моделирование- солид.
Так и делаем. У меня как-то исторически сложилось, что все 3D рисую в SketchUp. А для 2D есть неплохой аналог автокада - DraftSight. И главное, все продукты для частного использования бесплатные.
А у мну вопрос… А зачем нам 3D? Наши рамы состоят из плоских деталей на 99%. Остальной 1% это псевдообъемные. те же плоские, только вытянутые в высоту… Есть конечно шедевры именно 3хмерные, как у камрада на прошлой странице, но я почему то думаю, что он это ни в чем не рисовал…)
Не, я понимаю, конечно, наваять что то в 3D софте, выложить картинку, собрать лайки… Это тоже спорт. Но в реальном строительстве рам этап совершенно лишний. Можно, конечно, приспособить солид или еще что для рассчетов нагрузок, прочностей и других бла-бла-бла, но опять же, 99% рам делается из одних и тех же материалов, по чертежам нескольких авторов… Чего там считать?
Я в 2д всегда и чертил. 😃
Чего там считать
да, хренли считать то, берешь что подрукой, впендюриваешь и алга, в вверх!!
Я уж не знаю, кому зачем 3Д, но для себя имею следующие области его применения:
- Оценка массы проектируемого устройства, места расположения центра масс. Масса расчётная совпадает с массой реальной очень хорошо. Чётко виден вклад каждой из деталей в общую массу.
- Можно моделировать варианты компоновки не изготавливая их живьём. Часто бывает, что набор 2Д чертежей не позволяет достаточно хорошо визуализировать сборку.
- 3Д принтеры! Для них модели уж в любом случае надо рисовать в 3Д. Я начал моделировать с крепления посадочных ножек к лучам и защитных кожухов для камер, а сейчас размышляю, что можно сделать печатными ещё несколько узлов. И можно сразу понять, даст это выигрыш в массе, удобстве конструкции и т.д.
Что лучше взять 1мм или 2мм? текстолит или стеклотекстолит? Есть ещё в продаже ПЭ пластины(полиэтиленовые) - по весу меньше получаются, но может они вообще мягкие(на фото панель ровная) сегодня хочу доехать пощупать.
Многие ставят 1.5мм, это оптимально по жёсткости и весу выходит?
То что видел:
пэ панель 1мм: вес 1м² = 950г
чёрный текстолит - 1мм: вес 1м² = 1300г
стеклотекстолит 1мм: вес 1м² = 1800г
пэ панель 2мм: вес 1м² = 1900г
чёрный текстолит - 2мм: вес 1м² = 2787г
стеклотекстолит 2мм: вес 1м² = 3750г
стеклотекстолит 2мм(другого типа): вес 1м² = 3832г
пысы: резать наверно буду ручками…
Что лучше взять 1мм или 2мм?
1мм слишком тонкий и гибкий. Вроде рекомендуют 1,5 минимум.
ПЭТ очень мягкий.
Как вариант, можно использовать композит (названий масса - алюбонд, алюмокомпозит и пр.), внутри пэт, снаружи алюминий. Прочный, достаточно легко фрезеруется/режется, виброгасящие свойства, не подвержен поломкам (несколько крашей не слабых, а рама жива). Из недостатков - 3мм толщина, если до усрачки тянуть гайки - алюминий проминается без шайб.
Как вариант, можно использовать композит (названий масса - алюбонд, алюмокомпозит и пр.), внутри пэт, снаружи алюминий. Прочный, достаточно легко фрезеруется/режется, виброгасящие свойства, не подвержен поломкам (несколько крашей не слабых, а рама жива). Из недостатков - 3мм толщина, если до усрачки тянуть гайки - алюминий проминается без шайб.
Углепластиковая пластина 1,2 мм - привесе на 30% меньше чем 1,5 мм текстолита обеспечивает жесткость в несколько раз! большую!
Я делаю так: прототип на стеклопластике с помощью дремеля: подгонка, лишние дырки рядом с отверстиями, что-то куда-то не влезло…
Потом вношу изменения в чертеж и стеклопластик меняю на красиво вырезанную, жесткую и более легкую деталь.
PS Терпения хватает только если одно тело летает, а второе в процессе переборки. 😉
Потом вношу изменения в чертеж и стеклопластик меняю на красиво вырезанную, жесткую и более легкую деталь.
Хочу аналогично, потом закажу карбон трубки и может пластины… пилить в ручную думаю легче будет обычный 2мм текстолит? чем стеклотекстолит 1мм… либо нужно поискать где режут…
пилить в ручную думаю легче будет обычный 2мм текстолит? чем стеклотекстолит 1мм… либо нужно поискать где режут…
Опыт подсказывает, что пилить геморой!
Я делаю так: чертеж, распечатываю на самоклеющейся бумаге для принтера, наклеиваю на текстолит и пилю дремелем: сначала грубо диском, а потом подгоняю фрезами.
Хотя главное - чтоб геометрия отверстий была верной!
А что, нет ни одного фрезеровщика? Со своим материалом резка выходит максимум в 150-300р. Или зажравшиеся все вокруг?
пилить в ручную думаю легче будет обычный 2мм текстолит? чем стеклотекстолит 1мм
Ровно наоборот…) Нагрузка на инструмент зависит от толщины материала в первую очередь. ) На самом деле, резка - фигня. Иван правильно сказал
главное - чтоб геометрия отверстий была верной!
потому что, если просадите где то на пару десяток, то соберется неровно или неплоско. Либо у всей конструкции будет низкая жесткость. Частично выручит двухсторонний скотч, не даст деталям сдвигаться. Но если отверстия взаимно не совпадают, то скотч не поможет, все равно криво соберется…
резка выходит максимум в 150-300р
Это где такие цены? Продам нафиг станок, буду рамы по 300 резать по 500 продавать…) У нас минимум 20 руб./метр, это если метров 100 заказывать и фреза не меньше 4 мм. А такую геморную штуку как коптерная рама не везде возьмут, скажут нету мелких фрез или попросят тыщи три. Кстати, на одну раму средней сложности, по хорошему надо пару кукуруз из тех, что дешевые… Если одной резать, да еще и без воды, фреза садится на половине рамы.
У нас минимум 20 руб./метр
Да, так и есть. Фреза 3мм. Резал в один проход свою конструкцию, из материала фрезеровщика (обрезков везде просто полно), 150р отдал за две половины. Всё зависит от “аппетита” и загруженности. И не все разбираются, коптерную раму они режут или полочку для цветов.
Это всё не касаемо текстолита или карбона. Думаю цена могла бы измениться, но у нас вряд ли встречались с карбоном… 3Д принтеры еще многих вводят в лёгкий шок.
Ровно наоборот…) Нагрузка на инструмент зависит от толщины материала в первую очередь. )
Ну пилить метал 1мм сложнее, чем 5мм дсп… Я по этому принципу и прикинул, что плотность то разная… выходит если “дремелировать” разницы особой не будет.
Распилку нужно искать, там где продают листы - народ в основном заказывают разные обшивки домов/рекламные щиты и т.п. с такой мелочью возиться не будут…
Съездил до продавца, большая экспозиция чего только нет, и как назло текстолита и стеклотекстолита примеров нет, зато посмотрел интересные варианты Lightbond 3мм и 2мм (композит).
Возьму наверно разного, чтоб уже пощупать дома. А там будет видно…
Возьму наверно разного, чтоб уже пощупать дома. А там будет видно…
Прислали ответ про композит - 1m2 = 3700г.
Кроме более лёгкой обработки, плюсов в весе нет.