Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Я бы “задрал” гпс ку повыше, если в ней компас-то точно выше надо, мотор подвеса совсем рядом, да и силовые провода тоже.
Я бы “задрал” гпс ку повыше
Там и аккум торцом упирается. Подниму, как только приедет стойка)
Пока с PDB оставил выкидыши JST на 5 и 12 вольт - никогда не знаешь, что еще поcтавить захочется. Отпаять всегда проще))
Сначала полетаю по фпв, посмотрю, как поведет себя такая конструкция. Конечная цель - автоматические режимы. Обследование местности и аэрофотосъемка, посему оставлю только телеметрию на 500мВт и спуск затвора, ну и приемник аппы на всякий случай…
Хороший, складной бы ещё…
Хороший, складной бы ещё…
Получился достаточно компактный и пропы быстросъемные. Доработать под складывание можно, но только лучами вдоль, или поперек, типа как tarot 680. Сейчас мешают регули на нижней плате. Если хорошо полетит, то обязательно доработаю
Собираю потихонечку свою раму. Выпилил стеклотекстолит, нарезал профиль.
Конфиг примерно такой - движки TBS 2216, Racerstar RS30A Lite, Omnibus F3 на Inav, 4S 5200 mAh, трехосевой подвес.
Вопрос по затяжке болтов на складной раме в районе лучей - как их правильно затягивать, чтобы лучи были подвижны, но не откручивались болты? Контрить с определенным зазором?
не откручивались болты
“гайка самоконтрящаяся” с пластиковой вставкой.
Наверное уже полтора года, сам из карбона отрезным камнем режу себе рамы для гоночников, … сначала их рисую в AutoCAD (я в нем “божественнен” потому как архитектор по профессии), распечатываю в масштабе 1 к 1-му не самоклеящуюся бумагу, бумагу клею на стеклотекстолит планируемой толщины, режу. … потом собираю прототип на планируемых компонентах, облетываю, устраняю недостатки и на финише, опять … но уже режу карбон.
… итого у меня уже солидный парк гоночников, … вылизаных аэродинамически, на уровне компонентов … вообщем я от них в восторге … обязательно по 2 экземпляра, они жэ по идее крАшится должны, …гоночники жэ, но уже не крашутся … наверное я летать научился))
начинал с супербыстрых 210-х 5-ти дюймовых крестов, потом они стали стрейч-крестами, потом сезон и вход пошли Тыни-вупики, потом и они стали бесколлекторниками.
хочу представить Вам последнюю работу … в 2-х экземплярах как всегда
сетап:
- micro super-s F4 (F405) полетник с BG с полной БэтафлайтОСД
- esc 4 в 1 4Х6 Ампер Биэлхэли-с всмысле регули
- моторки ИМЭКС RS1104 5250 KV
- камера микро эрроу 2 фоксир с полной сониевской сисиди матрицэй
- !! … передован 600 мВт TS5828 с “сосиской”, услышал бы что сделал кто то другой, покрутил бы у виска, на эти аппараты VTX ставят весом 4-5 грамм, … я так и сделал, мой TS5828 был разобран-обпилен-обкусан, … заменен радиатор и с 13 стал весить 5 грамм.
- рама прошла 2 итеррации, сначала голый карбон, а финишная (нижний крест) получилась в виде сэндвича: карбон-пенорезина-карбон (пока ее через полеты облетывал, устранял и компенсировал вибрации и флеттер, родилась такая конструкция, моторки к низу креста карбоновому, карбоновый верх к будке, а между пенорезиновая проставка дэифирующая), будка-афтобус 1.2 мм карбон.
- между рамой и моторками, проставил силиконовые колечки, и естественно продэмпфировал полётник.
… собственно потому и пишу, что результат оказался настолько хорош, что все мои кресты на RS2306 2750 с антеннами триумф TBS, тихо курят
по качеству картинки, дальности сигнала и отсутствию 5.8-помех, полет настолько рельсовый и цыфровой … как в симуляторе, и при этом да же на 2х банках, характер (ощущение мощи) суперкара. С вертлявыми фристайловыми пидами, в парке и лесу, аж большые 210-250-е гоночники не так стали интересны, … может временно.
Если не торопиться, рама в течении половины выходного, выпиливается до ЧПУ качества обработки, так что можно и самому.
Эт я к тому, что у кого возникнут вопросы по самостоятельному циклу раму спроектировать-вырезать, обращайтесь помогу всем, что знаю.
Крутяк, а на вупе те же мозги, моторы как и на старшем брате?
Привет, … нет, вуп для масштаба, что бы размер БК-шек понять, которых у меня два. Вуп коллекторный с “мощными”)) 615 движками “Раконхеллитюнинг” и карбоно-авиационноалюминевой рамой,
я на нем с котом играю, все остальные аппараты он боится, а этот нет.
В планах 1эс БК-вуп на 0703 движках, мозг и регуль 16х16 с осд и размером базы 47 мм по диагонали принцыпиально с вуповыми 31 мм-лопастями, рама уже обдумывается
Перезалил в альбом
профиль 10х10?
Он самый
Собираю потихонечку свою раму. Выпилил стеклотекстолит, нарезал профиль.
Конфиг примерно такой - движки TBS 2216, Racerstar RS30A Lite, Omnibus F3 на Inav, 4S 5200 mAh, трехосевой подвес.Вопрос по затяжке болтов на складной раме в районе лучей - как их правильно затягивать, чтобы лучи были подвижны, но не откручивались болты? Контрить с определенным зазором?
Попробуйте корончатые гайки с шплинтом. Выставляете зазор, какой нужно, путем закручивания гайки, далее сквозь “корону” сверлите отверстие в болте и вставляете шплинт. И подвижность есть и вообще никогда само не открутится))
далее сквозь “корону” сверлите отверстие в болте и вставляете шплинт
зачем столько телоджвижений не нужных, если проще есть
“гайка самоконтрящаяся” с пластиковой вставкой.
вы попробуйте на винте 3мм шплинт впиндюрить, не говоря уже о корончатой гайке…
зачем столько телоджвижений не нужных, если проще есть
вы попробуйте на винте 3мм шплинт впиндюрить, не говоря уже о корончатой гайке…
Подскажите, как проще?)
Подскажите, как проще?)
вы потролить решили чтоль?
Сергей уже писал
“гайка самоконтрящаяся” с пластиковой вставкой.
вы потролить решили чтоль?
Сергей уже писал
Ни в коем случае! Просто самоконтрящаяся гайка с пластиковой вставкой - вещь несильно надежная, так как есть вариант, что при складывании/раскладывании луча это соединение возможно будет ослабевать со временем, а при креплении с корончатой гайкой и шплинтом это исключено. все таки это какая-никакая авиация и должно быть все максимально надежно. В случае крепления штифта с шплинтом, тоже хороший вариант, но, мне кажется, не удастся выдержать оптимальный зазор. И троллить здесь я никого не собираюсь, мы здесь не для этого собрались, так ведь? Делать надо хорошо, херово само получится)
вещь несильно надежная, так как есть вариант, что при складывании/раскладывании луча это соединение возможно будет ослабевать со временем
не замечал на своих
ну для уверенности можно под самоконтру ещё и локлайта капнуть
самоконтрящаяся гайка с пластиковой вставкой - вещь несильно надежная
Какие Ваши доказательства? (©)
Если ее постоянно накручивать/откручивать, то, конечно, нейлоновая вставка со временем износится. Но если накрутить один раз, то держать будет вечно. По сравнению со временем жизни всей рамы, разумеется…)
Я за 5 лет складных рам сделал штук 30 минимум, в том числе - десяток нашим коллегам-пилотам, еще никто не жаловался.
это соединение возможно будет ослабевать со временем
Не будет, потому что: а. Скручивающей нагрузки на резьбу в таком соединении нет вообще, только на сжатие/растяжение. б. Складывание/раскладывание лучей происходит один раз за полетный день и прекрасно контролируется руками.
В самом полете гайка может открутиться только от вибрации. Но, усилия вставки хватает, чтобы противостоять вибрации, раз, и два, если есть такие вибрации, что могут стронуть нейлоновую вставку, то летать вообще нельзя…)
не замечал на своих
ну для уверенности можно под самоконтру ещё и локлайта капнуть
в этом согласен! фиксатор резьбы - тоже выход!
Если ее постоянно накручивать/откручивать, то, конечно, нейлоновая вставка со временем износится.
что значит накручивать/откручивать? самоконтрящаяся гайка - это вещь одноразовая. один раз затянули и все, если потом открутили, то будьте добры ставить уже новую. то что потом кто то вторично использует - это уже его решение и он знает о последствиях.
Скручивающей нагрузки на резьбу в таком соединении нет вообще, только на сжатие/растяжение
как расположен болт в соединении, которое вы имеете ввиду?
Я за 5 лет складных рам сделал штук 30 минимум, в том числе - десяток нашим коллегам-пилотам, еще никто не жаловался.
уважаю ваш опыт, и, если с нейлоновой вставкой гайка правда так хорошо держит, то никто же не запрещает вам ее использовать, я лишь предложил свое решение. но, честно сказать, я ни разу не видел, чтобы, к примеру, в самолете или даже в автомобиле использовался такого рода крепеж.может плохо смотрел) Узел неподвижный - гровер, металлическая самоконтра или локтайт, узел подвижный - штифт с шплинтом, либо корончатая гайка с шплинтом.