Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

trew21
Zhuk_letun:

Подскажите, как проще?)

вы потролить решили чтоль?
Сергей уже писал

Serjio_S:

“гайка самоконтрящаяся” с пластиковой вставкой.

Zhuk_letun
trew21:

вы потролить решили чтоль?
Сергей уже писал

Ни в коем случае! Просто самоконтрящаяся гайка с пластиковой вставкой - вещь несильно надежная, так как есть вариант, что при складывании/раскладывании луча это соединение возможно будет ослабевать со временем, а при креплении с корончатой гайкой и шплинтом это исключено. все таки это какая-никакая авиация и должно быть все максимально надежно. В случае крепления штифта с шплинтом, тоже хороший вариант, но, мне кажется, не удастся выдержать оптимальный зазор. И троллить здесь я никого не собираюсь, мы здесь не для этого собрались, так ведь? Делать надо хорошо, херово само получится)

trew21
Zhuk_letun:

вещь несильно надежная, так как есть вариант, что при складывании/раскладывании луча это соединение возможно будет ослабевать со временем

не замечал на своих
ну для уверенности можно под самоконтру ещё и локлайта капнуть

ssilk
Zhuk_letun:

самоконтрящаяся гайка с пластиковой вставкой - вещь несильно надежная

Какие Ваши доказательства? (©)
Если ее постоянно накручивать/откручивать, то, конечно, нейлоновая вставка со временем износится. Но если накрутить один раз, то держать будет вечно. По сравнению со временем жизни всей рамы, разумеется…)
Я за 5 лет складных рам сделал штук 30 минимум, в том числе - десяток нашим коллегам-пилотам, еще никто не жаловался.

Zhuk_letun:

это соединение возможно будет ослабевать со временем

Не будет, потому что: а. Скручивающей нагрузки на резьбу в таком соединении нет вообще, только на сжатие/растяжение. б. Складывание/раскладывание лучей происходит один раз за полетный день и прекрасно контролируется руками.
В самом полете гайка может открутиться только от вибрации. Но, усилия вставки хватает, чтобы противостоять вибрации, раз, и два, если есть такие вибрации, что могут стронуть нейлоновую вставку, то летать вообще нельзя…)

Zhuk_letun
trew21:

не замечал на своих
ну для уверенности можно под самоконтру ещё и локлайта капнуть

в этом согласен! фиксатор резьбы - тоже выход!

ssilk:

Если ее постоянно накручивать/откручивать, то, конечно, нейлоновая вставка со временем износится.

что значит накручивать/откручивать? самоконтрящаяся гайка - это вещь одноразовая. один раз затянули и все, если потом открутили, то будьте добры ставить уже новую. то что потом кто то вторично использует - это уже его решение и он знает о последствиях.

ssilk:

Скручивающей нагрузки на резьбу в таком соединении нет вообще, только на сжатие/растяжение

как расположен болт в соединении, которое вы имеете ввиду?

ssilk:

Я за 5 лет складных рам сделал штук 30 минимум, в том числе - десяток нашим коллегам-пилотам, еще никто не жаловался.

уважаю ваш опыт, и, если с нейлоновой вставкой гайка правда так хорошо держит, то никто же не запрещает вам ее использовать, я лишь предложил свое решение. но, честно сказать, я ни разу не видел, чтобы, к примеру, в самолете или даже в автомобиле использовался такого рода крепеж.может плохо смотрел) Узел неподвижный - гровер, металлическая самоконтра или локтайт, узел подвижный - штифт с шплинтом, либо корончатая гайка с шплинтом.

dvd-media
Zhuk_letun:

я ни разу не видел, чтобы, к примеру, в самолете или даже в автомобиле использовался такого рода крепеж.может плохо смотрел

Вероятно последнее. К тому же, это не самолёт и близко.

Zhuk_letun:

самоконтрящаяся гайка - это вещь одноразовая.

“А мужики-то не знают…”(с) Вы попробуйте, потом пишите. Практика и теория иногда расходятся.
У меня такие гайки на раме и как минимум по паре раз уже разбирал/собирал (а на прежней раме даже несколько крашей никак не влияли на затянутость). Ничего не откручивается. А если и есть какие-то подвижки, то уж не критичны и не заметны вообще за десятки полётов даже с вибрацией из-за мотора.
Моё мнение - пробовать, потом делать выводы. Иначе неверные слухи могут распространяться. 😉

Zhuk_letun

господа, уважаю ваши мнения, поэтому предлагаю остаться каждому при своем и не разжигать конфликт.

Jentosik86

Второй сезон на гоночном дроне затягиваю винты гайками с нейлоновыми вставками. Ни разу ничего не открутилось, хотя вставки заметно износились. Откручивал раз 50 минимум

ssilk
Zhuk_letun:

как расположен болт в соединении, которое вы имеете ввиду?

Как по Вашему должна быть расположена ось вращения луча? ))) При любом способе раскладывания, в результате колебаний луча, на винт будут действовать два вида нагрузки - поперечная, на срез, и продольная, на сжатие/растяжение. На обе эти нагрузки в наших реалиях можно не обращать внимания, потому что материалы, применяемые для изготовления этих узлов заведомо мягче самого винта. А вот нагрузок, скручивающих гайку относительно винта, там нет и не будет.

Zhuk_letun:

я лишь предложил свое решение

А Вам всего лишь предложили не выпендриваться…) Не обижайтесь, понятно, что Вы хотите применить свое образование и так далее, но в нашем хоббийном деле здравый смысл и практика имеют гораздо большее значение.
Во первых, в

Zhuk_letun:

в самолете или даже в автомобиле

нету силовых соединений на винтах М2.5 или М3. Во вторых, корончатых гаек таких размеров нет в продаже, я лично не видел меньше М4, а во многих магазинах вообще от М6.
Но Вам никто не запрещает сдлать их самостоятельно и использовать…) Заодно, снимите видео, как и чем Вы будете сверлить винтик М2.5, думаю, всем будет интересно посмотреть…)

Sunrise55

Подскажите, существуют ли механизмы складывания лучей 16мм как на фото? Может кто-нибудь сталкивался? Или чертежами может поделиться? По-идее, это значительный шаг вперёд в плане компактности, только непонятно, как будут себя вести в реальных условиях.

ded1971

Вопрос по креплению моторов. Вы их прямо на аллюминь крепите или антивибрационную прокладку между мотором и лучем ставите?

Используете ли обратное (реверсное) вращение моторов, чтобы лучи не складывались?

dvd-media
ded1971:

Вы их прямо на аллюминь крепите или антивибрационную прокладку между мотором и лучем ставите?

Используете ли обратное (реверсное) вращение моторов, чтобы лучи не складывались?

1 Никаких прокладок в 99% случаев.
2 Лично я сделал реверс (вернее просто переставил моторы и указал это в прошивке), вроде, говорят, так лучше.

kayot
dvd-media:

1 Никаких прокладок в 99% случаев.

я так вообще убрал все виброразвязки и намертво прикрутил все к раме контроллер и моторы ,стал стабильным.
а до этого колбасило аж контроллер отлетел от рамы.
и убрал магнитометр с контроллера так как его бесят вращающиеся токи.
если его ставить то нужно его относить дальше от контроллера моторов и батареи .
GPS это не страшно если на нем нет магнитометра.

dvd-media

Всё верно. Только без вибро нормально себя ведут ПК с МПУ6000, а на 6050 (если не ошибаюсь в цифрах) иногда капризничают, если пропы не отбалансированы и добавляются проблемы.

kayot
dvd-media:

ПК с МПУ6000, а на 6050

у меня naze32 ))

dvd-media

Вы счастливчик (хотя я летал и на спрф3 ево, где гиро мпу6050 и он летал нормально) 😃

Не знаю, используется ли кем-то такой вариант фиксации лучей, но если что, то собрал уже второго, и в полётах ни разу не подвело.

ehduarg

Винты не затягиваете после раскладывания?

dvd-media
dalyniy:

Это заклепка ?

да.

ehduarg:

Винты не затягиваете после раскладывания?

нет.

ehduarg

Заклепка одна или с низу тоже есть.

serzhe

В смысле с низу? Заклёпка через весь луч, видно же. Да и по другому не поставишь.

Саня71

А у меня вот так лучи фиксируются, обычными нейлоновыми стяжками. уже пару лет пользуюсь этим вариантом. Гайки на болтах крепления лучей зажаты до упора, для этого в самом луче вставлена втулка из дюралевой трубочки, буквально на одну десятую мм выступает из профиля.

alextr

А у меня получилось с рамы скинуть 100 гр. И это не предел, есть ещё идеи.
Но только из за использования тонких трубок (стенка 0,5) пришлось изголяться с креплением моторов и самих трубок между собой.
И жесткость увеличилась. Это 460 размер под 10" винты. Стеклотекстолит толщиной 3мм, трубки D12,6

ssilk

Не вижу под моторами ничего плоского, не боитесь, что гироэффект будет разбалтывать моторы?