Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ded1971

Собираю потихонечку свою раму. Выпилил стеклотекстолит, нарезал профиль.
Конфиг примерно такой - движки TBS 2216, Racerstar RS30A Lite, Omnibus F3 на Inav, 4S 5200 mAh, трехосевой подвес.

Вопрос по затяжке болтов на складной раме в районе лучей - как их правильно затягивать, чтобы лучи были подвижны, но не откручивались болты? Контрить с определенным зазором?

Serjio_S
ded1971:

не откручивались болты

“гайка самоконтрящаяся” с пластиковой вставкой.

el_capitan

Наверное уже полтора года, сам из карбона отрезным камнем режу себе рамы для гоночников, … сначала их рисую в AutoCAD (я в нем “божественнен” потому как архитектор по профессии), распечатываю в масштабе 1 к 1-му не самоклеящуюся бумагу, бумагу клею на стеклотекстолит планируемой толщины, режу. … потом собираю прототип на планируемых компонентах, облетываю, устраняю недостатки и на финише, опять … но уже режу карбон.
… итого у меня уже солидный парк гоночников, … вылизаных аэродинамически, на уровне компонентов … вообщем я от них в восторге … обязательно по 2 экземпляра, они жэ по идее крАшится должны, …гоночники жэ, но уже не крашутся … наверное я летать научился))

начинал с супербыстрых 210-х 5-ти дюймовых крестов, потом они стали стрейч-крестами, потом сезон и вход пошли Тыни-вупики, потом и они стали бесколлекторниками.

хочу представить Вам последнюю работу … в 2-х экземплярах как всегда

сетап:

  • micro super-s F4 (F405) полетник с BG с полной БэтафлайтОСД
  • esc 4 в 1 4Х6 Ампер Биэлхэли-с всмысле регули
  • моторки ИМЭКС RS1104 5250 KV
  • камера микро эрроу 2 фоксир с полной сониевской сисиди матрицэй
  • !! … передован 600 мВт TS5828 с “сосиской”, услышал бы что сделал кто то другой, покрутил бы у виска, на эти аппараты VTX ставят весом 4-5 грамм, … я так и сделал, мой TS5828 был разобран-обпилен-обкусан, … заменен радиатор и с 13 стал весить 5 грамм.
  • рама прошла 2 итеррации, сначала голый карбон, а финишная (нижний крест) получилась в виде сэндвича: карбон-пенорезина-карбон (пока ее через полеты облетывал, устранял и компенсировал вибрации и флеттер, родилась такая конструкция, моторки к низу креста карбоновому, карбоновый верх к будке, а между пенорезиновая проставка дэифирующая), будка-афтобус 1.2 мм карбон.
  • между рамой и моторками, проставил силиконовые колечки, и естественно продэмпфировал полётник.

… собственно потому и пишу, что результат оказался настолько хорош, что все мои кресты на RS2306 2750 с антеннами триумф TBS, тихо курят
по качеству картинки, дальности сигнала и отсутствию 5.8-помех, полет настолько рельсовый и цыфровой … как в симуляторе, и при этом да же на 2х банках, характер (ощущение мощи) суперкара. С вертлявыми фристайловыми пидами, в парке и лесу, аж большые 210-250-е гоночники не так стали интересны, … может временно.

Если не торопиться, рама в течении половины выходного, выпиливается до ЧПУ качества обработки, так что можно и самому.

Эт я к тому, что у кого возникнут вопросы по самостоятельному циклу раму спроектировать-вырезать, обращайтесь помогу всем, что знаю.

картинки:



TheGrek

Крутяк, а на вупе те же мозги, моторы как и на старшем брате?

el_capitan

Привет, … нет, вуп для масштаба, что бы размер БК-шек понять, которых у меня два. Вуп коллекторный с “мощными”)) 615 движками “Раконхеллитюнинг” и карбоно-авиационноалюминевой рамой,

я на нем с котом играю, все остальные аппараты он боится, а этот нет.
В планах 1эс БК-вуп на 0703 движках, мозг и регуль 16х16 с осд и размером базы 47 мм по диагонали принцыпиально с вуповыми 31 мм-лопастями, рама уже обдумывается

Zhuk_letun
ded1971:

Собираю потихонечку свою раму. Выпилил стеклотекстолит, нарезал профиль.
Конфиг примерно такой - движки TBS 2216, Racerstar RS30A Lite, Omnibus F3 на Inav, 4S 5200 mAh, трехосевой подвес.

Вопрос по затяжке болтов на складной раме в районе лучей - как их правильно затягивать, чтобы лучи были подвижны, но не откручивались болты? Контрить с определенным зазором?

Попробуйте корончатые гайки с шплинтом. Выставляете зазор, какой нужно, путем закручивания гайки, далее сквозь “корону” сверлите отверстие в болте и вставляете шплинт. И подвижность есть и вообще никогда само не открутится))

trew21
Zhuk_letun:

далее сквозь “корону” сверлите отверстие в болте и вставляете шплинт

зачем столько телоджвижений не нужных, если проще есть

Serjio_S:

“гайка самоконтрящаяся” с пластиковой вставкой.

вы попробуйте на винте 3мм шплинт впиндюрить, не говоря уже о корончатой гайке…

Zhuk_letun
trew21:

зачем столько телоджвижений не нужных, если проще есть

вы попробуйте на винте 3мм шплинт впиндюрить, не говоря уже о корончатой гайке…

Подскажите, как проще?)

trew21
Zhuk_letun:

Подскажите, как проще?)

вы потролить решили чтоль?
Сергей уже писал

Serjio_S:

“гайка самоконтрящаяся” с пластиковой вставкой.

Zhuk_letun
trew21:

вы потролить решили чтоль?
Сергей уже писал

Ни в коем случае! Просто самоконтрящаяся гайка с пластиковой вставкой - вещь несильно надежная, так как есть вариант, что при складывании/раскладывании луча это соединение возможно будет ослабевать со временем, а при креплении с корончатой гайкой и шплинтом это исключено. все таки это какая-никакая авиация и должно быть все максимально надежно. В случае крепления штифта с шплинтом, тоже хороший вариант, но, мне кажется, не удастся выдержать оптимальный зазор. И троллить здесь я никого не собираюсь, мы здесь не для этого собрались, так ведь? Делать надо хорошо, херово само получится)

trew21
Zhuk_letun:

вещь несильно надежная, так как есть вариант, что при складывании/раскладывании луча это соединение возможно будет ослабевать со временем

не замечал на своих
ну для уверенности можно под самоконтру ещё и локлайта капнуть

ssilk
Zhuk_letun:

самоконтрящаяся гайка с пластиковой вставкой - вещь несильно надежная

Какие Ваши доказательства? (©)
Если ее постоянно накручивать/откручивать, то, конечно, нейлоновая вставка со временем износится. Но если накрутить один раз, то держать будет вечно. По сравнению со временем жизни всей рамы, разумеется…)
Я за 5 лет складных рам сделал штук 30 минимум, в том числе - десяток нашим коллегам-пилотам, еще никто не жаловался.

Zhuk_letun:

это соединение возможно будет ослабевать со временем

Не будет, потому что: а. Скручивающей нагрузки на резьбу в таком соединении нет вообще, только на сжатие/растяжение. б. Складывание/раскладывание лучей происходит один раз за полетный день и прекрасно контролируется руками.
В самом полете гайка может открутиться только от вибрации. Но, усилия вставки хватает, чтобы противостоять вибрации, раз, и два, если есть такие вибрации, что могут стронуть нейлоновую вставку, то летать вообще нельзя…)

Zhuk_letun
trew21:

не замечал на своих
ну для уверенности можно под самоконтру ещё и локлайта капнуть

в этом согласен! фиксатор резьбы - тоже выход!

ssilk:

Если ее постоянно накручивать/откручивать, то, конечно, нейлоновая вставка со временем износится.

что значит накручивать/откручивать? самоконтрящаяся гайка - это вещь одноразовая. один раз затянули и все, если потом открутили, то будьте добры ставить уже новую. то что потом кто то вторично использует - это уже его решение и он знает о последствиях.

ssilk:

Скручивающей нагрузки на резьбу в таком соединении нет вообще, только на сжатие/растяжение

как расположен болт в соединении, которое вы имеете ввиду?

ssilk:

Я за 5 лет складных рам сделал штук 30 минимум, в том числе - десяток нашим коллегам-пилотам, еще никто не жаловался.

уважаю ваш опыт, и, если с нейлоновой вставкой гайка правда так хорошо держит, то никто же не запрещает вам ее использовать, я лишь предложил свое решение. но, честно сказать, я ни разу не видел, чтобы, к примеру, в самолете или даже в автомобиле использовался такого рода крепеж.может плохо смотрел) Узел неподвижный - гровер, металлическая самоконтра или локтайт, узел подвижный - штифт с шплинтом, либо корончатая гайка с шплинтом.

dvd-media
Zhuk_letun:

я ни разу не видел, чтобы, к примеру, в самолете или даже в автомобиле использовался такого рода крепеж.может плохо смотрел

Вероятно последнее. К тому же, это не самолёт и близко.

Zhuk_letun:

самоконтрящаяся гайка - это вещь одноразовая.

“А мужики-то не знают…”(с) Вы попробуйте, потом пишите. Практика и теория иногда расходятся.
У меня такие гайки на раме и как минимум по паре раз уже разбирал/собирал (а на прежней раме даже несколько крашей никак не влияли на затянутость). Ничего не откручивается. А если и есть какие-то подвижки, то уж не критичны и не заметны вообще за десятки полётов даже с вибрацией из-за мотора.
Моё мнение - пробовать, потом делать выводы. Иначе неверные слухи могут распространяться. 😉

Zhuk_letun

господа, уважаю ваши мнения, поэтому предлагаю остаться каждому при своем и не разжигать конфликт.

Jentosik86

Второй сезон на гоночном дроне затягиваю винты гайками с нейлоновыми вставками. Ни разу ничего не открутилось, хотя вставки заметно износились. Откручивал раз 50 минимум

ssilk
Zhuk_letun:

как расположен болт в соединении, которое вы имеете ввиду?

Как по Вашему должна быть расположена ось вращения луча? ))) При любом способе раскладывания, в результате колебаний луча, на винт будут действовать два вида нагрузки - поперечная, на срез, и продольная, на сжатие/растяжение. На обе эти нагрузки в наших реалиях можно не обращать внимания, потому что материалы, применяемые для изготовления этих узлов заведомо мягче самого винта. А вот нагрузок, скручивающих гайку относительно винта, там нет и не будет.

Zhuk_letun:

я лишь предложил свое решение

А Вам всего лишь предложили не выпендриваться…) Не обижайтесь, понятно, что Вы хотите применить свое образование и так далее, но в нашем хоббийном деле здравый смысл и практика имеют гораздо большее значение.
Во первых, в

Zhuk_letun:

в самолете или даже в автомобиле

нету силовых соединений на винтах М2.5 или М3. Во вторых, корончатых гаек таких размеров нет в продаже, я лично не видел меньше М4, а во многих магазинах вообще от М6.
Но Вам никто не запрещает сдлать их самостоятельно и использовать…) Заодно, снимите видео, как и чем Вы будете сверлить винтик М2.5, думаю, всем будет интересно посмотреть…)

Sunrise55

Подскажите, существуют ли механизмы складывания лучей 16мм как на фото? Может кто-нибудь сталкивался? Или чертежами может поделиться? По-идее, это значительный шаг вперёд в плане компактности, только непонятно, как будут себя вести в реальных условиях.

ded1971

Вопрос по креплению моторов. Вы их прямо на аллюминь крепите или антивибрационную прокладку между мотором и лучем ставите?

Используете ли обратное (реверсное) вращение моторов, чтобы лучи не складывались?