Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Симпотичненько! Если надо ореративно менять длину луча - то система раздвижной ручки…швабры.труба в трубу и гайка с конусом.
Спасибо. Ну, не настолько оперативно) Планирую менять лучи целиком. На сменных уже будут прикручены нужные моторы и пропы.
Интересная идея. Крест, ИМХО, переспективней. Регули в корпус, наружу такие разъемы. Крест под 7-8, под 10-12 отдельный. На гайки-барашки. Быстрая смена - 4 барашка откр/вкр , 4 разъема вкл/выкл
Спасибо. А перспективность в чем? Он чем-то лучше или удобнее?
Регули да, будет внутри. Возможно 4в1. Разъемы планирую такие, только плоские. Крест под 7-8 не планировал, тут возвращаюсь к вопросу, чем он лучше. Т.е. в чем преимущества отказаться от горизонтальных лучей под 7-8 и сделать их тоже крестом? С барашками идея нравится, а как решить вопрос с их самоотворачиванием, на герметик их?
Вопрос. Как лучше ставить, сверху луча (как на фото выше) или снизу луча?
Если поставить выше, пропы будут меньше лезть в камеру, и для эффективности думаю будет лучше - поток воздуха будет разбиваться лучом на более далеком расстоянии.
А если ниже, то… ну будет центр тяжести мотора больше в плоскости лучей, этим наверно можно и пренебречь.
Сразу совет - берите пропы Gemfan 7038 и 8038.
Вообще интересно, я как раз сейчас строю практически то же самое и размышляю над теми же вопросами. Но у меня рама крупнее, под 15-16 пропы, и с некоторыми особенностями, если все получится как задумано - то похвастаюсь.
Не легкий, да, но дальше будем посмотреть, что и как оптимизировать в плане веса.
Сплошные карбоновые пластины весят много, напилите в них всяких отверстий.
И не знаю какая у них толщина, но если жесткость позволяет, то берите потоньше.
Как вы скрестили два луча в середине, чего-то не пойму?
Крест мне больше понравился, тк его можно целиком отдельно от начинки менять. хоть с 5-6 дюймов на 13-15. А в варианте Н напрашивается только замена переднего общего и заднего общего лучей, как у “атлас компакт”. Но тогда расстояние между этими лучами не изменится. Правые и левые моторы вы разведете, а вот перед-зад не получится.
Еще вариант, сделать под аккум с подвесом третий этаж на общей виброразвязке. По типу 450-ки из моего дневника. Получится модульная конструкция. В основе коробка с электроникой - полетник+видеопередатчик+4в1 регуль+ приемник. Нужно гонять - нацепил крест под 7 дюймов снизу и верх с курсовой и под малый аккум. Нужно снимать - нацепил крест под 12 дюймов и верх с подвесом и площадкой под большой аккум в противовесе.
Но с пидами будет беда…
оперативно менять лучи и моторы
Я считаю, что правильнее сделать 1 раму с запасом длины луча, достаточным для любого из потребных размеров пропеллеров. Чуть более длинный луч ( а речь идёт о нескольких см.) не сделает принципиальных различий в поведении коптера. Моторы крепить на сам луч. Эти тоненькие пластинки не годятся, что сверху, что снизу от луча.
Но с пидами будет беда…
Вроде под разные пиды разные профили есть?
Разные профили видел в айнав, а арду такого функционала не видел
Разные профили видел в айнав, а арду такого функционала не видел
В айнаве должно быть три профиля в Арду в МП (есле через него) - их нет!
…поставить выше…
А если ниже, то…
Услышал, спасибо.
Gemfan 7038 и 8038
Сейчас у меня есть Gemfan flash 7042-2. Поищу и указанные.
Но у меня рама крупнее, под 15-16 пропы
Ну, теоретически ведь можно будет к корпусу любые лучи прикрутить потом… оборудование-то при этом столько же места занимает. Или есть еще подвох?
напилите в них всяких отверстий
Пока не хочу, когда будет полная ясность с начинкой, какая и как будет стоять, тогда уже.
Толщина основания 2 мм. Остальное будет скорее всего из 1,5 мм. Это то, что у меня есть. Детали, которые пока в стадии отработки, делаю временно из текстолита 1,5 мм.
Как вы скрестили два луча в середине
Хотел оставить лучи целыми, выбрал половинки:
Сначала думал прижимать это дело крестиком в центре, но закрепив в 4-х местах по краям вроде жестко получилось… теперь уж и не знаю, надо ли в центре еще крепить…
Крест мне больше понравился, тк
Принял к сведению, обмозгую.
Еще вариант
Очень нравится идея. Прям очень очень.
Но с пидами будет беда…
Боюсь, она будет в любом случае, т.к. мои познания в этой области равны нулю пока… надеюсь, айнавовские предустановки хоть как-то помогут, пока не осилю эту тему.
Моторы крепить на сам луч. Эти тоненькие пластинки не годятся, что сверху, что снизу от луча.
Даже если они из карбона будут? Текстолит это для примерки, тренировочный материал так сказать.
Сейчас у меня есть Gemfan flash 7042-2. Поищу и указанные.
7042 Flash неплохие, на одном уровне с Tarot 7045*3 и HQ 7045. Но 7038 чуть лучше и на тяге от 200 грамм и выше дадут выигрыш примерно от пол-ампера на мотор, или от 2 ампер в общем (Да, забыл уточнить - конечно, это от мотора зависит, я имел в виду мой тестовый мотор 2208 1300KV на 11.1V)
Ну, теоретически ведь можно будет к корпусу любые лучи прикрутить потом… оборудование-то при этом столько же места занимает. Или есть еще подвох?
Подвох лично у меня в следующем. Скажем, на 8" я бы спокойно оставил регуляторы в центре и протянул по три провода к моторам. Но когда там расстояние 40 сантиметров, уже как-то неуютно, начинаешь думать - нафига такие длинные три провода тянуть, лучше протянуть два, а регуль разместить возле мотора, а там надо еще придумать как его разместить, а сигнальные провода теперь наоборот удлинять надо, а конденсаторы-то уже надо паять или нет, и сразу всякое вылезает неучтенное.
Пока не хочу, когда будет полная ясность с начинкой, какая и как будет стоять, тогда уже.
Ну, это да, конечно.
Толщина основания 2 мм. Остальное будет скорее всего из 1,5 мм.
Я набрал карбона 2 мм, а теперь делаю из 1.5 мм, которого мало, и думаю - нафиг набирал 2 мм? Щас вобще хочу докупить 1 мм и 0.5 мм. 2мм че-то никуда не идет, слишком толстый.
все же оборудование повреждается или соскакивают какие то настройки.
Ну вообще-то на этот случай есть ТО.
Обычно коптер не предназначенный для частых падений, если все же падает, проходит ТО с разбором причины падения и проверкой всех узлов.
А коптеры предназначенные для частых падений, тоже проходят ТО, пусть реже, т.к. причина падения понятна в 99% случаев.
вставлю свои “5 копеек” про вариант:
Планирую менять лучи целиком. На сменных уже будут прикручены нужные моторы и пропы.
Мне такой вариант понадобился для тестирования разных вмг в полете (скорость, ток и пр.). Еще хотелось некую защищенность и “всепогодность” что б летать зимой, в дождь, в темное время суток. Хотелось универсальность, что б хоть 7 пропы хоть 17 и с каждым вариантом свой акум и что б быстро все собиралось\разбиралось. От того придумал такое поделие на круглых трубах и разъемах внутри труб:
ibb.co/gDG8WDS
успел изготовить комплект лучей с моторами 17 пропами.
ibb.co/931hkGz
ibb.co/Z6WBTyJ
ibb.co/T2QKjQS
подлетнул вчера в комнате. пока вроде все хорошо в плане жёсткости, люфтов, поведению ПК. на улице еще не летал.
предусмотрел я следующие вещи:
защиту от осадков, падения в снег, умеренных физических воздействий (что б кинуть в рюкзак тушку и не волноваться ).
быстрое вытаскивание и очень плотная фиксация лучей (фиксатор на торцах внешних труб сделан так ibb.co/xmyJDtd на месте разъемов и фиксаторов зазоры между труб отрегулированы клеем\шкуркой и сами трубы подобраны так что заходят туго, выходят со звуком “чпок”).
универсальное быстрое крепление под аккумуляторы (есть защелки, устанавливается\снимается 1 рукой).
быстро складывающиеся\раскладывающиеся ноги.
быстро откручивающуюся крышку для доступа к начинке.
конкретно на этих моторах валы не зафиксированы. пропеллеры снимаются с чашкой (конкретно для этого варианта квадрика так можно). это надо для размещения всего аппарата в рюкзаке.
сейчас думаю над раскладкой антенной видеопередатчика чтоб в разложенном виде ниже акума торчала (подходящая антена еще едет)
жду камеру для ночных полетов.
из минусов:
я не предусмотрел охлаждение видеопередатчика и др. электроники.
в следующей версии корпуса ченить придумаю.
сборка все равно долгая(по моим меркам) и мало удобная в полях. тут уже итак сделал все что мог с учетом других критериев такой компромисс.
подлетнул вчера в комнате
На семнадцатых пропах в комнате? Ах, завидую вашей жилплощади)))
А конструкция крутая, да, сильно.
жду камеру для ночных полетов
Если не секрет, какую? В Питере такая очень актуальна))) Часто наблюдаю вечером, как летают в моих краях по вечерам, все интересовало, какие же у них камеры…
сейчас думаю над раскладкой антенной видеопередатчика
Вот всяческие антенны у меня пока белое пятно, куда и как ставить.
Если не секрет, какую?
RunCam Night Eagle 2 shop.runcam.com/runcam-night-eagle-2-pro/
обычно время летать есть у меня после работы (после 18:00), а освещенность уже не позволяет. вот надеюсь решится проблема.
обычно время летать есть у меня после работы (после 18:00), а освещенность уже не позволяет. вот надеюсь решится проблема.
Мне не помогла. В то время года, когда темно после 18 еще жутко холодно)) зимние вылеты по пальцам пересчитать
ЧПУ нет, я поставил китайский координатный столик на китайский же сверлильный станок. Господи, как же хорошо.
Поделитесь пож., ссылкой на инструмент.
Поделитесь пож., ссылкой на инструмент.
Станок: hz.aliexpress.com/item/…/32785108909.html
Столик: hz.aliexpress.com/item/…/32560750047.html
Крепление столика к креплению станка не на 100% подходит, удалось закрепить только на трех болтах, но это не критично.
Зато я теперь могу не только сверлить, но и фрезеровать по чуть-чуть.
Вот эти штуки фрезеруют карбон и алюминий без проблем
hz.aliexpress.com/item/…/32655378037.html
только он че-то дорогой стал, я его брал за 2 с хвостиком тыщи
искать надо по drill stand, в общем
[ATTACH][ATTACH][/ATTACH][/ATTACH] так уж получилось что у меня есть несколько лазеров, поэтому моя рама сделана из фанеры 3 мм, пока все в процессе . моторы 2212. Рама 330 мм, пропеллеры 8045. Контроллер со встроеными регуляторами - поэтому на лучах нет регулей (достался на халяву). Вес коптера без батарейки (не приехала еще) - 423 грамма.
Спустя пару месяцев ( и штук шесть рам разных конструкций) получилась такая вот конструкция, размер 330, вес с батареей 702 грамма , контроллер матек 405, регуль 4 в 1 рейсстар. Летает . нормально без вибраций. Падала , ломалась. По результатам падений конструкцию дорабатывал несколько раз. С шасси пока не определился. Муза не снизошла). Сильно высоко полетать не получилось еще , негде, зима , в поля ехать не начем к сожалению.
вес с батареей 702 грамма
а пустая рама без всего сколько весит?
Отдельно не взвесил , но если исключить компоненты вес которых известен то 160-190 грамм. предусмотрел возможность крепления камеры фпв и в планах поставить сверху подобную по конструкции ферму под приемник GPS. Контроллер зажат между двумя пластинами из поролона, к раме жестко не крепится никак
Контроллер зажат между двумя пластинами из поролона, к раме жестко не крепится никак
Не боитесь, что сместится от какого-нибудь толчка и начнет гироскоп подвирать?