Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Сейчас у меня есть Gemfan flash 7042-2. Поищу и указанные.
7042 Flash неплохие, на одном уровне с Tarot 7045*3 и HQ 7045. Но 7038 чуть лучше и на тяге от 200 грамм и выше дадут выигрыш примерно от пол-ампера на мотор, или от 2 ампер в общем (Да, забыл уточнить - конечно, это от мотора зависит, я имел в виду мой тестовый мотор 2208 1300KV на 11.1V)
Ну, теоретически ведь можно будет к корпусу любые лучи прикрутить потом… оборудование-то при этом столько же места занимает. Или есть еще подвох?
Подвох лично у меня в следующем. Скажем, на 8" я бы спокойно оставил регуляторы в центре и протянул по три провода к моторам. Но когда там расстояние 40 сантиметров, уже как-то неуютно, начинаешь думать - нафига такие длинные три провода тянуть, лучше протянуть два, а регуль разместить возле мотора, а там надо еще придумать как его разместить, а сигнальные провода теперь наоборот удлинять надо, а конденсаторы-то уже надо паять или нет, и сразу всякое вылезает неучтенное.
Пока не хочу, когда будет полная ясность с начинкой, какая и как будет стоять, тогда уже.
Ну, это да, конечно.
Толщина основания 2 мм. Остальное будет скорее всего из 1,5 мм.
Я набрал карбона 2 мм, а теперь делаю из 1.5 мм, которого мало, и думаю - нафиг набирал 2 мм? Щас вобще хочу докупить 1 мм и 0.5 мм. 2мм че-то никуда не идет, слишком толстый.
все же оборудование повреждается или соскакивают какие то настройки.
Ну вообще-то на этот случай есть ТО.
Обычно коптер не предназначенный для частых падений, если все же падает, проходит ТО с разбором причины падения и проверкой всех узлов.
А коптеры предназначенные для частых падений, тоже проходят ТО, пусть реже, т.к. причина падения понятна в 99% случаев.
вставлю свои “5 копеек” про вариант:
Планирую менять лучи целиком. На сменных уже будут прикручены нужные моторы и пропы.
Мне такой вариант понадобился для тестирования разных вмг в полете (скорость, ток и пр.). Еще хотелось некую защищенность и “всепогодность” что б летать зимой, в дождь, в темное время суток. Хотелось универсальность, что б хоть 7 пропы хоть 17 и с каждым вариантом свой акум и что б быстро все собиралось\разбиралось. От того придумал такое поделие на круглых трубах и разъемах внутри труб:
ibb.co/gDG8WDS
успел изготовить комплект лучей с моторами 17 пропами.
ibb.co/931hkGz
ibb.co/Z6WBTyJ
ibb.co/T2QKjQS
подлетнул вчера в комнате. пока вроде все хорошо в плане жёсткости, люфтов, поведению ПК. на улице еще не летал.
предусмотрел я следующие вещи:
защиту от осадков, падения в снег, умеренных физических воздействий (что б кинуть в рюкзак тушку и не волноваться ).
быстрое вытаскивание и очень плотная фиксация лучей (фиксатор на торцах внешних труб сделан так ibb.co/xmyJDtd на месте разъемов и фиксаторов зазоры между труб отрегулированы клеем\шкуркой и сами трубы подобраны так что заходят туго, выходят со звуком “чпок”).
универсальное быстрое крепление под аккумуляторы (есть защелки, устанавливается\снимается 1 рукой).
быстро складывающиеся\раскладывающиеся ноги.
быстро откручивающуюся крышку для доступа к начинке.
конкретно на этих моторах валы не зафиксированы. пропеллеры снимаются с чашкой (конкретно для этого варианта квадрика так можно). это надо для размещения всего аппарата в рюкзаке.
сейчас думаю над раскладкой антенной видеопередатчика чтоб в разложенном виде ниже акума торчала (подходящая антена еще едет)
жду камеру для ночных полетов.
из минусов:
я не предусмотрел охлаждение видеопередатчика и др. электроники.
в следующей версии корпуса ченить придумаю.
сборка все равно долгая(по моим меркам) и мало удобная в полях. тут уже итак сделал все что мог с учетом других критериев такой компромисс.
подлетнул вчера в комнате
На семнадцатых пропах в комнате? Ах, завидую вашей жилплощади)))
А конструкция крутая, да, сильно.
жду камеру для ночных полетов
Если не секрет, какую? В Питере такая очень актуальна))) Часто наблюдаю вечером, как летают в моих краях по вечерам, все интересовало, какие же у них камеры…
сейчас думаю над раскладкой антенной видеопередатчика
Вот всяческие антенны у меня пока белое пятно, куда и как ставить.
Если не секрет, какую?
RunCam Night Eagle 2 shop.runcam.com/runcam-night-eagle-2-pro/
обычно время летать есть у меня после работы (после 18:00), а освещенность уже не позволяет. вот надеюсь решится проблема.
обычно время летать есть у меня после работы (после 18:00), а освещенность уже не позволяет. вот надеюсь решится проблема.
Мне не помогла. В то время года, когда темно после 18 еще жутко холодно)) зимние вылеты по пальцам пересчитать
ЧПУ нет, я поставил китайский координатный столик на китайский же сверлильный станок. Господи, как же хорошо.
Поделитесь пож., ссылкой на инструмент.
Поделитесь пож., ссылкой на инструмент.
Станок: hz.aliexpress.com/item/…/32785108909.html
Столик: hz.aliexpress.com/item/…/32560750047.html
Крепление столика к креплению станка не на 100% подходит, удалось закрепить только на трех болтах, но это не критично.
Зато я теперь могу не только сверлить, но и фрезеровать по чуть-чуть.
Вот эти штуки фрезеруют карбон и алюминий без проблем
hz.aliexpress.com/item/…/32655378037.html
только он че-то дорогой стал, я его брал за 2 с хвостиком тыщи
искать надо по drill stand, в общем
[ATTACH][ATTACH][/ATTACH][/ATTACH] так уж получилось что у меня есть несколько лазеров, поэтому моя рама сделана из фанеры 3 мм, пока все в процессе . моторы 2212. Рама 330 мм, пропеллеры 8045. Контроллер со встроеными регуляторами - поэтому на лучах нет регулей (достался на халяву). Вес коптера без батарейки (не приехала еще) - 423 грамма.
Спустя пару месяцев ( и штук шесть рам разных конструкций) получилась такая вот конструкция, размер 330, вес с батареей 702 грамма , контроллер матек 405, регуль 4 в 1 рейсстар. Летает . нормально без вибраций. Падала , ломалась. По результатам падений конструкцию дорабатывал несколько раз. С шасси пока не определился. Муза не снизошла). Сильно высоко полетать не получилось еще , негде, зима , в поля ехать не начем к сожалению.
вес с батареей 702 грамма
а пустая рама без всего сколько весит?
Отдельно не взвесил , но если исключить компоненты вес которых известен то 160-190 грамм. предусмотрел возможность крепления камеры фпв и в планах поставить сверху подобную по конструкции ферму под приемник GPS. Контроллер зажат между двумя пластинами из поролона, к раме жестко не крепится никак
Контроллер зажат между двумя пластинами из поролона, к раме жестко не крепится никак
Не боитесь, что сместится от какого-нибудь толчка и начнет гироскоп подвирать?
попробую, но сидит довольно плотно
так уж получилось что у меня есть несколько лазеров
Лазер какой мощности прожигает эту фанеру?
Эта рама сделана на 100 ваттном, Но 12 ваттный тоже ее прорежет , только медленно.
вот так эта рама летает , китайскую экшен камеру прикрутил на кронштейн к раме снизу (вес камеры с боксом 200 грамм примерно) тк шасси до сих пор не придумал стартовать пришлось из окопа)
стартовать пришлось из окопа
а сажать?
Просто втыкал в сугроб). Ветер в тот день хороший был, да и пилот я начинающий еще.
В продолжении сообщения про раму со съемными лучами для замеров эффективности ВМГ в полете см. rcopen.com/forum/f123/topic226087/17194
сделал следующий вариант на ВМГ mavic 1 platinum 8.3 дюйма
ibb.co/866WGwJ
акумы с унифицированным крепежом
ibb.co/6y8p9Kb
антену видеопередатчика просто в отверстие вниз спустил без всякой фиксации. при посадке подгибается.
по весу получилось:
1)тушка со всеми внутренностями 180гр ibb.co/KGf5VcK
не легкая, но тут запас “мощи” под 650 диагональ и крепление акумов весом кг и более. опять же концепция требует да и материалы не все легкие
2)вариант с алюминиевыми лучами с mavic platinum вмг 400гр ibb.co/7gc6Xtx опять же дофига из за концепции
3)взлетный с акумом 3S (хз какой емкости) +377 гр =777гр ibb.co/1bFRffk
не терпелось узнать данные (изза направления пропа и крепления не мог на стенде погонять). первые тесты на 11В ток всреднем 9А.
тут над иметь ввиду видеопередатчик 200мв OCD со старым жрущим чипом и пр.
при делении на 4 получаем эффективность 7.85 гр/вт что впринципе сопоставимо с данными для 8-х пропов например uav-en.tmotor.com/html/uav/html/2018/…/49.html
за вычетом 6.6вт потребления на земле получил 8.35
PS моторы ощутимо греются. похоже для них эти пропы предельно допустимые.
Здравствуйте! У меня есть вопрос. Насколько плохо было бы, если бы камера с подвесом ( порядка полукилограмма общей массы) находилась в струе под пропеллером коптера? Размышляю о разных вариантах компоновки, и пока не могу предположить - насколько это критично? Сейчас на коптере подвес и камеры находятся вне струй, но при возможной смене конфигурации - могут попасть. Может кто-то летает с камерой под пропеллером, и нормально, или это ужас-ужас, и сразу надо этот вариант исключать?