Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Dreadnought
сандор:

Батарея 5200/6S пока пропы 12/4 но приятнее ведет себя на 11/4 моторы Т мотор 3110/470

Во-первых, спасибо большое за достаточное количество хорошо сделанных кадров. Я внимательнейше их изучил. У Вас коптер весьма похож на мой по размерам. Я так же летаю на 11/12 дюймовых пропеллерах, правда на 4S. Но у Вас плоскости пропеллеров (верхнего и нижнего) заметно дальше как от луча, так и друг от друга. Возможно, и мне имеет смысл увеличить расстояние, чтобы проверить - как будет. Вообще, как полагаете, Ваши моторы 3110 на 6S и мои 3506 на 4S при схожей массе коптера и схожем размере пропеллера какую разницу дадут в поведении? В чём выигрыш 6S против 4S? Я опытным путём ( вязанка пропов разных калибров вон лежит) пришёл к вот такому состоянию: APC 11х4.5 MR сверху, и APC 12x6 EP снизу. То есть внизу стоят “thin electric” - они узкие, тяжёлые, более оборотистые. И вот в таком сочетании - всё летает без тряски. Стоит поставить сверху APC 12x4.5 MR - и начинаются периодические потряхивания.

сандор

Не считаю себя экспертом но , уверен что расстояние между моторами принципиального значения не имеет, ставил на квадратную трубу 15х15 , так же был с карбоновой трубой 22 мм зажими и моторные площадки, сейчас труба карбон 16 . Если эти моторы не очень хорошо летают с винтами 13-15" и 4S то ты хоть тресни, эти же конфиги пробовал с винтами 11-12" и 6S так небо и земля, несмотря на то что расстояние на ал. квадрате 15 мм а на трубе 22 около 40 мм. Так же в моем случае ничего не меняет в плане стабильности, сочетание винтов 11 и 12
Мне сложно сказать как будет вести себя ваш коптер, но я пришел для себя к идеальному соотношению, чему свидетельствует стабильность видео на любых фокусных

arb
Dreadnought:

Стоит поставить сверху APC 12x4.5 MR - и начинаются периодические потряхивания.

Всякие эффекты возникают при определенных условиях (комплектации). Если работать далеко от этих условий, то ставь че хож и все будет норм, но если попал, то попал.
Тесты и проверки наше все.

Dreadnought
arb:

Тесты и проверки наше все.

Это безусловно так, но менять моторы - слишком дорогое удовольствие. Я пытаюсь разобраться, в чём именно в моём случае проблема, но пока не могу.

arb
Dreadnought:

Я пытаюсь разобраться, в чём именно в моём случае проблема, но пока не могу.

Так вы же нашли решение со сменой винтов. Но упорно хотите поставить те, что трясет. Что вам в них?

Dreadnought:

но менять моторы - слишком дорогое удовольствие

Не хотите менять моторы и винты, меняйте корпус, лучи, расстояние. Только опять же ищите на стенде, что вам нужно.

Dreadnought
arb:

Что вам в них?

Мне интересно разобраться в чём причина. Может, например, сдвинув плоскости пропеллеров значительно ближе, я радикально изменю условия работы соосной пары, и, таким образом и на других, более эффективных парах пропеллеров перестанет трясти.

arb:

ищите на стенде

У меня большое подозрение, что тряска проявляется при определённом сочетании оборотов верхнего и нижнего пропеллеров. Как её ловить на стенде? Хотя, наверно, это возможно.

arb

Возможно затык дает корпус, типа проблема с боковым отводом воздуха. Возможно нижний не успевает откачивать воздух.
Ну корпус проверить можно поставить что-то типа обтекателей (пластины) сбоку от винта.
ВМГ. Выставить на одном моторе режим висения, а на другом плавно менять обороты. Смотреть когда начинает трясти (и начинает ли). Потом тоже самое сделать для другого мотора.
Неплохо глянуть по логу когда трясет и этот режим проверить.

сандор
Dreadnought:

тряска проявляется

Дмитрий у вас какой полетник? Братцы но винты винтами, а почему зациклились только на ВМГ?

сандор

Идей особых нет, но хочется знать. Если Наза это одно , если Пикс и подобные, на верное нужно уже глядеть не только винты.
Попалась статейка, конечно регули это ваше без сомнений, но нужно глядеть шире.

arb

А какая конкретно статейка, их по ссылке много.

arb

Ну я всегда за кондеры.
Поставить можно и на реги, и на пк. Доработка не дорогая и хуже точно не будет, если напряжение поставить с запасом.

rc468

А если использовать конденсаторы не low-ESR, будет с них какой-то положительный эффект?

Dreadnought
сандор:

полетник?

Naza lite шитая в в2. Вообще говоря, коптер отлично себя ведёт : динамичен( может дать дури), отлично держится против ветра, управляется.

сандор:

Наза это одно

Ой, кстати, Александр, а у Вас наза какая-то интересная на фотке - чёрная. Я такую даже и не видал. Обычно в.2 - с жёлтой наклейкой сверху, N3- серебристая.

cfero
сандор:

Не верь глазам своим)))

тоже хотел такой прикупить, да 18 грамм(по данным продавца) смутили. А что у вас в чехольчике на левой ноге?

сандор

На мой коптер особо не влияет. Сейчас ездил полетать , коль день выдался, отлетал одну батарею 5200/6S весом 800 гр. Вторым заходом подключил батку от другого коптера 12000/6s весом 1,6 кг )) устал летать посадил, моторки чуть теплые. Гнался за косяком гусей на высоте 350 метров. Подвеса не было побоялся на первый вылет цеплять , фактически всю зиму стоял, самолеты покоя не давали😁
Добавлено: чехольчика два, один на ноге трекер TL-007 а под брюхом немного больше чехол, маяк от Слона на двух батареях АА. Две недели назад спас, самолет улетел за 9 км и я его нашел

arb
rc468:

А если использовать конденсаторы не low-ESR, будет с них какой-то положительный эффект?

Эффект не тот.

7 days later
lukacher

Коллеги! Вот уже 9 лет летаю и постоянно в раздумьях по поводу установки контроллера наза на дроне. Ну тут все понятно в плане ориентации направления установки (установка в направлении вперед). Но , мучает вопрос! Планирую изготовить очередную ДВАДЦАТУЮ раму для гексы соосной и хочется на раме расположить назу не в центре (если замерять одинаковое растояние между моторами, а сдвинуть чуть вперед на 6см примерно. Т.е. не в центре, а со сдвигом вперед по направлению. Так можно? А то видел картинки старой рамы от DJI450 и там она стоит сбоку вообще, но по направлению вперед. Летать то будет если сдвинуть? Спасибо.
Потом сфоткаю, что придумал

Serjio_S
lukacher:

Летать то будет если сдвинуть?

Будет.