Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

serg2557

У меня есть аппарат где наза стоит не в центре а на 5 см вперед и 7 см вправо, это никак не отражается на его летных характеристиках. Были даже рамы, где штатное расположение контроллера было не по центру.

Воронов
lukacher:

установки контроллера наза на дроне

В конфигураторе NAZA выставляется положение контроллера от ЦТ по трем осям, так что можно хоть на луч ставить (условно, конечно), настройки это позволяют.

kriuk

Доброго времени суток
Подскажите знатоки, обязательно ли оси валов двигателей должны образовывать квадрат? Если, например, вытянутый поперек оси коптера прямоугольник, будет ли это влиять на прямоту полета или унитазинг при повороте вокруг своей оси и так далее?

sergbokh

В разумных пределах - не обязательно

rc468
kriuk:

Если, например, вытянутый поперек оси коптера прямоугольник

Более длинные плечи более инерциальны. Для компенсации этого делаются разные пиды по питчу и роллу.

гурД

Приветствую! Есть вопрос - ну начну по порядку. Постигла меня (ток не ржите!)очередная кАтАстроФИя…уронил копа с десяти наверное метров. Итог - мотормаунд(есть в запасе) ,крепление ног(склеил(есть в запасе) поворотное крепленье луча(буду пытаться клеить(заказал).Рама прекрасно летабельная - всё отлично…но достали меня эти покупки - время - деньги! Либо брать пачку всего ломающегося - либо покупать 3Dпринтер и лЯпить самому(последнее уже рассматриваю). Ну так вот - на просторах инета наткнулся на клон(на моё мнение улучшенный) Грушенской рамы.Смысл улучшенья - в её"мелко детальности" - она состоит из мелких частей дек, что при аварии огромный плюс - т.к. на мой взгляд - проще выпилить-заменить часть"крыла" деки - чем её всю! Вот к стате и её фото [IMG][/IMG] Если присмотреться - видно что саи “крылья” деки состоят из не больших отдельных частей,как я уже говорил - проще в ремонте! Меня интересует вопрос - как эти части составной рамы будут влиять на общую жесткость конструкции с учётом того, что в место карбоновых труб - будет стоять квадратная алюминиевая труба 20Х15, и вес полётный будет равен 2300г(из расчёта как у моего). Хочу услышать ваше мнение и ваши советы!

ssilk
гурД:

наткнулся на клон(на моё мнение улучшенный) Грушенской рамы.

Это не Грушинская рама, это сушколет… Со всеми вытекающими. Жесткость этой рамы как раз круглыми трубками и хомутами задается. Не советую менять на квадраты без соответствующего пересмотра соединительных элементов.

А-50
ssilk:

Не советую менять на квадрат ы

В данном случае, похоже, множественное число не уместно.
Как я понял, гурД планирует использовать в качестве продольного элемента одну трубу прямоугольного сечения.
Т.е. “соединительные элементы” всяко будут новыми.
В общем то подобный опыт уже был и вполне успешный.

гурД

Приветствую! Спасибо за помощь! Да я планирую использовать именно КВАДРАТНУЮ трубу (из Леруа). Хочу уйти от “импортных” комплектующих! … Время доставки …однако! Либо держать коробку деталюшек в запасе - и всё равно что-то понадобится ---- а его нет! Да все “соединительные элементы” будут иными - но смысл тот же! То есть рама будет состоять из множества мелких -легко заменяемых элементов. Более того - хочу часть из нах приклепать (для уменьшенья веса). Читал и уже говорилось о том что данный способ соединенья частей ну не совсем хороший… попробую всё ж на себе. Как вы считаете на счёт клёпки? Вот что имею на данный момент – [IMG] [/IMG] —А верхняя “крышечка” гнулась так …но сломалась при падении!

rc468
гурД:

Более того - хочу часть из нах приклепать (для уменьшенья веса)

ну и где тогда будет заменяемость?

гурД
А-50:

В общем то подобный опыт уже был и вполне успешный.

  • А ссылочки нет? …Хоть бы одним глазком глянуть…ну и по читать!!!
rc468:

ну и где тогда будет заменяемость?

-Вот там и будет! Алюминиевую клёпку высверлил - мааааленькую деталюшку поменял! Смысл в замене “крыльев” дек по частям! А не полностью всей деки! Сделать 5-8 комплектов(при моей любви к паденьям) по шаблону …ну пусть 2 часа, покрасить и меняй на здоровье! Ну и цена!!!..реально 200рЭ+краска!

[IMG][/IMG]

sergbokh
гурД:

Как вы считаете на счёт клёпки?

Отлично работали 4мм пустотелые алюминиевые заклепки. Разница по весу со стальными болтами конечно огромная.

В случае чего - место расклепки легко высверливается и заклепка снимается.
Но все равно сборка заклепками намного более замороченная чем с болтами. Второй раз я заклепки врядли заюзаю. Лучше потратить лишние пару $ на титановые болтики.

гурД
sergbokh:

Отлично работали 4мм пустотелые алюминиевые заклепки.

Думаю ставит 3мм(что б поменять на болты)

sergbokh:

Второй раз я заклепки врядли заюзаю

Во! Ток я клепать буду именно то ----- что да ж я СЛОМАТЬ не смогу! Те элементы которые больше сниматься ни когда не будут - площадку под АКБ, полётник,под приёмник и т.п. Всё остальное - быстро съём _ на болтах! Вот ещё вопрос - как фиксируются лучи в полётном положении у подобных рам из расчёта - луч с квадратной трубы ?

А-50
гурД:
  • А ссылочки нет?

Да в этой же теме, несколько лет назад.
В качестве такой “трубы” использовался профиль от строительного уровня.
У него сечение больше, но стенки тонкие.

гурД
А-50:

Да в этой же теме, несколько лет назад.

…417 страниц назад!

ironman80
гурД:

при моей любви к паденьям

может стоит подумать на предмет “неубиваемой” рамы? Пара профилей помощнее и ломаться будет только мелочь обвязки…

гурД
ironman80:

Пара профилей помощнее и ломаться будет только мелочь обвязки…

Вот к чему я и веду! Менять только мелочёвку! А профиль 20Х10…достаточен!

гурД

Отремонтировал я значит свои “обломки”… уже успел полетать! [IMG][/IMG] Всё отлично - всё прошло в штатном режиме! Жаль конечно ж эту раму будет убирать “в стол” - но всё ж буду пробовать строить новую т.к. она реально компактнее и можно будет на работу брать и убивать рабочее время! К стате давно задумывался над вопросом о полетать на работе…бывает ну ооооочень много свободного времени!А так как добираюсь на электричке(так быстрее и удобней) _ то чем компактней-тем лучше!

Aleksandr_L
гурД:

то чем компактней-тем лучше!

Я для компактности вот такой сделал: