Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

mr_Red
whoim:

симбиоз печатной рамы из петг и алюминиевого профиля?

А в каком месте здесь алюминий?

whoim

>12х12х1 профиль
Лучи

Вес половинки - 25 грамм. Расчетный вес двух половинок и 4х лучей 200мм (что даст примерно 450мм диагональ) - 150 грамм. Плюс болты заклёпки. Но прозевал место под полетник, переделаю сегодня. И луч туго садится, надо 0.4 припустить.

mr_Red
whoim:

Лучи

Сломается ваша “рама”, хорошо если не в воздухе.
Проще сделать из 1,5мм карбона или даже СТЭФ
Весить будет меньше а прочность на порядок выше.

У меня после креша 3мм стальные нерж болты гнулись торчащие из 1,5-2мм карбона. Карбону хоть бы хны.

whoim:

Расчетный вес двух половинок и 4х лучей 200мм

карбоний будет весить грамм 50

whoim
mr_Red:

Сломается ваша “рама”, хорошо если не в воздухе.
Проще сделать из 1,5мм карбона или даже СТЭФ
Весить будет меньше а прочность на порядок выше.

У меня после креша 3мм стальные нерж болты гнулись торчащие из 1,5-2мм карбона. Карбону хоть бы хны.

карбоний будет весить грамм 50

Карбоний у меня есть, заводская рама, летает. Вес меньше, но максимум на четверть. Чудес не бывает. Материалы выбирались из за доступности в городе - курорте и наличии принтера)

alextr

Я вот тоже сейчас строю 3D принтер, правда для других целей. Но несомненный плюс напечатанных деталей - сломалась , а ты быстренько новую напечатал и заменил.

whoim

Плохо. Прочности там нет, плюсы в другом
Сопла жрет как не в себя…

alextr
whoim:

Сопла жрет как не в себя…

А вроде есть специальные сопла для этого.

Да можно спроектировать деталь для принтера так, чтоб потом вклеить в нее усилители из карбона. На подобие как в пенолетах.

Кстати я был немного удивлен, когда увидел вклеенный карбон в алюминиевых трубках своего планера Феникс 2400.

whoim

Ну это не тот карбон, что листовой, смысла нет для рамы его использовать. Сопла да, вплоть до технического рубина есть. Тоже хрупкие дико)

whoim
alextr:

Да можно спроектировать деталь для принтера так, чтоб потом вклеить в нее усилители из карбона. На подобие как в пенолетах.

Кстати я был немного удивлен, когда увидел вклеенный карбон в алюминиевых трубках своего планера Феникс 2400.

Трубки прямоугольного сечения продаются и карбоновые, но на Али. Если есть чем пилить дома карбон, то можно распечатать просто шаблон, и от мороки с вклеиванием просто уйти. Или просто купить / заказать на станке раму.

Но цель - из говна и палок, принтеры сейчас можно найти в любой деревне наверное.

Надо чтоб день / два - и готово.

alextr

Углепластик
прочность при растяжении от 900 до 1800 МПа,
прочность при сжатии от 900 до 1100 МПа;

АБС
Прочность при растяжении: 35-50 МПа.
Прочность при сжатии: 46-80 МПа.

whoim

Это явно не тот углепластик, что для принтера. Листовой - запросто.
Тот угленаполненный, что я пробовал, хрустел как зажаристая корочка от рыбы, ломучий короче.
Ну он недорогой. Отдавать 5 и более тыщ за полкило того, что тебе не надо… можно 5 рам нарезать за эти деньги.

ssilk

Дядьки, че то тут все разом забыли, что для коптерной рамы больше важна жесткость, чем прочность. А жесткость обуславливается формой и конструкцией, а не только исходной прочностью материала…
С Наступающим всех…)

whoim

Поэтому я ребер в виде квадрата с обоих сторон и навтыкал)
После НГ ещё посмотрю/подумаю, и в печать.

zealot01
dvd-media:

Думаю прокатит в качестве рамы.

Не прокатит, радиальные трещины пойдут в местах креплениях сразу или со временем. В принципе он держит если нагрузки в определенном направлении слоев и деталь потолще, оно вам не надо) про “вибростойкость”, хрупкость и непредсказуемость пет написано много на профильных ресурсах.

whoim

Места креплений усилены отдельно, и печать их ведётся кольцами, трещины меж слоев не получится сделать. Попробуем)
Может, даже одну сломать попробую на видео. Оцените.

dvd-media
zealot01:

хрупкость и непредсказуемость пет

меня мало волнуют профильные ресурсы, где основная масса пионеров, начитавшихся википедИи или “вчера купили принтер” 😛
При определённых воздействиях он хрупок, о чём я написал, в остальном даст фору многим другим (особенно той хрени типа с добавкой волокон карбона).
Тем не менее - летают и на рамах из ПЛА. Главное, по большому счёту, как написано выше

ssilk:

для коптерной рамы больше важна жесткость

=igor

Доброго времени суток!
Решил собрать коптер для видеосъемки. В этом деле новичок, но руки вроде прямые. Для начала не могу определится с концепцией - гексакоптер или квадрокоптер. Шасси - алюминий из взаимозаменяемых деталей для ремонтопригодности. Приоритет надежность и стабильность в полете, плавность. Камера будет на трехосевом подвесе. 1topshop.org.ua/p999444552-fpv-axis-cnc.html Полет по GPS до 5 км. У кого какой опыт, какие будут рекомендации? Данную тему изучил с 400-ой страницы.

mr_Red
=igor:

гексакоптер или квадрокоптер. Шасси - алюминий из взаимозаменяемых деталей для ремонтопригодности

Вы не сможете построить 500мм гексу с подвесом весом в 1000гр или квадр 400мм с подвесом весом в 700грамм так как только заявленные вами батареи весят ~1кг и ~800гр соотвественно

gosha57
=igor:

собрать коптер для видеосъемки

Любая универсальность идёт в ущерб каким-либо хар-кам : съёмка “автоматическими” режимами в “близко-низко” или “картография” или “в соседней деревне” мимо ЛЭП, вафельных мостов или … Думается, начинать всё-равно будите “в зоне прямой видимости”, а затем (через 50-80 батареек) проверенный коп и чЮть дальше можно отпускать, тестируя связь и приёмы “работы на удалении”. Соответственно и железо такое подбирать - на “первом” отработать приёмы и “приколы” съёмки, а затем обновить металл до “далнякового” уровня - для “транспортировки” уже проверенного видеохлама. Разделите “задачи”, иначе слишком много неизвестных взбрыкнут в любой момент и … “напрасно старушка…” 😒