Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Правильно собранный и настроенный коптер будет летать при любом расположении центра масс, разница лишь будет в сложности стабилизации полетником всего летательного аппарата. но летать будет при любом расположении.
Пульта с такой задержкой хватит только для неспешных полетов блинчиком, на большой скорости среагировать управлением на какую либо ситуацию будет сложно. В заводских пультах задержка 8-16 микросекунд.
где лучше располагать центр массы: ниже уровня лопастей, выше, на одном уровне?
Когда ниже, масса как бы будет сама стабилизировать коптер в вертикальном положении. Но и вывести из равновесия сложнее (затратнее). Такая центровка хороша для неспешных полетов с зависанием.
Выше - коптер будет стремиться постоянно опрокинуться. Больше затрат на удержание. Хорошо для акробатики.
На уровне - соответственно посередине меж двух положений.
Но правильно было сказано
но летать будет при любом расположении.
ибо за стабилизацию отвечает полетник, главное чтобы хватило тяги винтов еще и на маневры.
С такой задержкой р\у лучше не думать про полеты. С такой задержкой можно еще летать в автоматических режимах, когда контроллер сам держит коптер и надо только неспешно сменить позицию (и то грубо). В ручном управлении - начнет заваливаться, поздно отреагируете, потом перерулите, результат переворот и падение. С таким р\у танком хорошо управлять - скорость маленькая.
Когда ниже, масса как бы будет сама стабилизировать коптер в вертикальном положении. Но и вывести из равновесия сложнее (затратнее). Такая центровка хороша для неспешных полетов с зависанием.
Выше - коптер будет стремиться постоянно опрокинуться. Больше затрат на удержание.
Тема с положннием акб вечна.
rcopen.com/forum/f123/topic226087/8794
Тема с положннием акб вечна.
В тексте по ссылке в начале больше спор ради спора. А дальше подтверждение моего текста. Я не писал что относительно чего смещается. Естественно тяжесть инерционна и стремиться остаться в точке, а точнее падать вертикально вниз. Отсюда и сложность кинематики при необходимости удержании высоты.
Опять же Сергей написал “У съемочных коптеров, как заметил, ЦТ обычно очень низко.”, которым и нужны неспешные полеты с зависанием.
Для большей стабилизации еще делают лучи под наклоном, что делает боковой подпор.
Когда ниже, масса как бы будет сама стабилизировать коптер в вертикальном положении. Но и вывести из равновесия сложнее (затратнее).
Одинаково что ниже, что выше, стабилизировать масса ничего не будет в вертикальном положении. И выводится из равновесиия коптер не сложнее, чем когда масса сверху. Как уже писали, коптер это не маятник
Я где-то писал про сложнее? Сергей писал лишь бы поспорить, похоже вы тоже. Хотите что-то реально обсудить - пожалуйста, нет - разговор окончен.
А какой вес рамы (без шасси, моторов-пропов и остальной и начинки, только рама) считается более менее приемлемым для 450 размера ?
А какой вес рамы (без шасси, моторов-пропов и остальной и начинки, только рама) считается более менее приемлемым для 450 размера ?
150 грамм это будет легкая рама, 300 грамм - тяжелая, а приемлемо - ну, где-то между.
Как уже писали, коптер это не маятник
Вы это серьёзно? И корабль в море, и любой аппарат в воздушной среде - не подвержены маятниковой раскачке? Вы ещё многое тогда не видели…
Вы это серьёзно? И корабль в море, и любой аппарат в воздушной среде - не подвержены маятниковой раскачке? Вы ещё многое тогда не видели…
Как масса будет стабилизировать коптер вертикально? Почему когда масса внизу вывести из равновесия сложнее чем когда сверху?
Сопромат, теормех и техмех нам в помощь. Воздух- не асфальт. Опора та ещё. У коптера есть центр давления и центр масс. И если центр масс ниже центра давления, то результирующая всех сил, приложенных к коптеру будет стремиться поместить центр масс под центром давления. Обеспечивая стабилизирующий эффект. Если нам конечно требуется, чтобы коптер лежал в воздухе в горизонтальной плоскости.
Любое другое положение центра масс относительно центра давления будет выводить коптер из равновесия. А плечо от центра масс до центра давления будет создавать ту самую стабилизирующую силу. Пропорциональную расстоянию между центрами.
Вроде бы просто и понятно
Сопромат, теормех и техмех нам в помощь. Воздух- не асфальт. Опора та ещё. У коптера есть центр давления и центр масс. И если центр масс ниже центра давления, то результирующая всех сил, приложенных к коптеру будет стремиться поместить центр масс под центром давления. Обеспечивая стабилизирующий эффект. Если нам конечно требуется, чтобы коптер лежал в воздухе в горизонтальной плоскости.
Любое другое положение центра масс относительно центра давления будет выводить коптер из равновесия. А плечо от центра масс до центра давления будет создавать ту самую стабилизирующую силу. Пропорциональную расстоянию между центрами.
Вроде бы просто и понятно
Если говорить про аэродинамику, то центр давления зависит от множества факторов, (формы тела, от свойств окружающей среды и направления движения) понятно что неравномерный обдув коптера относительно центра масс будет создавать изменение ориентации, но это не стабилизация, а скорее наоборот, дестабилизация, которая парируется тягой винтов. И уж совсем не факт, что коптер будет стремиться к горизонтальной плоскости. Тем более когда он висит в горизонтальной плоскости воздействие воздуха минимально и центр давления не понятно где.
Вопрос вообще был в том, что масса сама стабилизирует коптер в вертикальном положении, что конечно не верно, в безвоздушном пространстве тела падают не меняя ориентации.
Дорогой Денис! Я потратил своё время на то, чтобы кратко, с академической сточки зрения описать Вам силы, воздействующие на лбое тело, падающее, летящее или зависшее в земной атмосфере. Если Вы не поняли или Вам хочется пофлудить- пройдите мимо моего поста.
Это уже было доказано и показано на ютубе.
Ну эта картинка ничего не доказывает. Кроме того, что. Если большая точка центр масс, а маленькие точки ось винтов, то объект всегда будет как на картинке справа. Т.е. если центр масс поднять над точками винтов, то он вернется в исходное состояние, если не прикладывать силу для удержания.
Никакой автостабилизации не будет
За стабилизацию у нас отвечает ПК и он может застабилизировать нелетаемое. Речь в данном идет о дополнительных усилиях.
Спор бесконечный и не о чем. Он просто показывает способность или неспособность народа выделять главное.
Вот такой агрегат собрал. 450мм диагональ.
14мм квадратный профиль из Леруа, алюминий на верх/низ - пластины 1,6мм оттуда же.
Раму делал из головы, не опираясь ни на какие чертежи. Получилось достаточно прочно.
В местах сверления под болты профиль усилен 3д печатными вставками. Моторам защиту нарисовал и напечатал.
Рама без ножек вышла весом примерно грамм 240-250, точно не взвешивал, к тому времени уже собрал коптер.
Моторы Readytosky RS2312 920kv, пропы 1045.
Регули simonk 30A, полетник cc3d mini (stm32f1) на Inav. - из того что завалялось… К полетнику прикрутил барометр на flexiport по i2c.
Приемник FlySky подключил по IBUS на softserial, хотя если надумаю GPS модуль поставить, придется перейти на PPM чтоб освободить softserial. На оставшийся main порт планирую microminimosd подключить.
Сегодня опробовал в полете, с батарейкой 3s 1500mah взлетает меньше чем в пол газа. Летает…
Надо будет взвесить коптер в сборе, без батарейки…
Осталось довесить камеру+передатчик+microminimosd для фпв, и придумать крепление для экшн камеры, подстроить PIDы.
Надо будет взвесить коптер в сборе, без батарейки…
Хотя бы половину отпилите, а то будет летать 10 минут с подвесом.
Хотя бы половину отпилите,
Половину чего ?
Рама в любом случае экспериментальная и легче/прочнее покупной f450 с ногами
Поворотный подвес пока не планирую.
Вес коптера в сборе без батареи (и фпв) 754 грамма
Народ добрый день подскажите хочу для квадра распечатать часть рамы какой пластик выбрать есть petg, pla и abs.
Половину чего ?
Металла, в пластинах. Который не работает и только увеличивает вес.
Уже неоднократно обсуждали. См. например здесь
Исходные “квадраты” надо было облегчать изнутри, а не подгрызать сбоку.
Да и профиль для таких размеров коптера/винтов можно взять 10х10х1.0, вполне хватит. Крепежа достаточно М2,5мм, или вообще посадить на заклепки 3мм.
Лучше возить более емкие/тяжелые аккумуляторы, чем бесполезный балласт.