Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
У меня аналогичная , только квадрат 10Х10 , и старался сделать покрасивше.
Вес одной рамы 90 гр.Проволка по периметру дает жёсткости и предотвращает от сгиба лучей, что очень актуально при начальном обучении. Вес проволки 1 гр. Приемник у меня 3DRadio ( радио ком порт на 433 мг) .На передатчике тоже 3DRadio + Arduino nano.( тушка пульта Tunigy 9 ) .Для пульта тоже своё ПО.
Разорился и поставил титановые болты 8 шт 3х12 и 4 шт 3х25 , скинул10 гр.Кстати пищалка на 12 V. Я тут летанул и понял что без неё туго. Включена через транзистор . И срабатывает при дизарме или потере сигнала с пульта .Ещё светодиоды на морде есть , тоже от пульта можно включить. Ну и фото в разборе .
Блин, красивая. Привет и здесь, Сергей)))
можно лучи еще отрезать и прикрепить не в центре рамы, а на концах площадки
можно лучи еще отрезать и прикрепить не в центре рамы, а на концах площадки
Категорически не советую . Лучи по 30 см каждый , с запасом для пропов 6" . Вес 55гр два луча или 1.1 гр на см . Если вырезать из ценра 8 см , это всего 9 гр.
Это не экономия. А жесткости не будет совсем. Текстолит 1 мм. Эти выступающие площадки предназначены для усиления лучей. Несколько витков изоленты вокруг них .
Эти 9 гр можно скинуть на титановых винтах, правда цена вопроса 500р.
Если коротко, то сначала выкручиваем Р до максимума
И коптер улетает в небо не реагируя на газ, вы делаете дизарм, он падает и разбивается.
И коптер улетает в небо не реагируя на газ, вы делаете дизарм, он падает и разбивается.
В небо не улетит и на газ также будет реагировать . При большом P будут сильные качели с флипами. И в нормальных прошивках величина воздействия PID регулятора ограничена определённым уровнем . При 0 газа будет поочерёдное включение и выключение двигателей на оси.
Лучше так : P и I в ноль , а D добавляем . Всё проверяем держа в руках за низ. Добавляем газ и пробуем его качать . Он должен хорошо сопротивлятся и стать как бы ватным , но наклонить его можно . Добавляя P увеличиваем скорость возврата в горизонт, или скорость реакции на угол наклона со стика.
Теперь его наклонить станет практически не возможно . И если появятся осцилляции снижаем D . И только потом I.
В небо не улетит и на газ также будет реагировать
да, конечно, не улетит и будет реагировать.
Лучше так : P и I в ноль
Так вы сначала говорили, что P до упора, а теперь в ноль, что-то непонятно.
Надо читать внимательнее от кого коментарии .
Насчёт P на максимум было от kriuk сообщение #16923 .
Надо читать внимательнее от кого коментарии . Насчёт P на максимум было от kriuk сообщение #16923 .
Ну тогда поясните, вы когда отвечали “не улетит”, вы про какой вариант отвечали? Про максимальный P или про нулевой?
Ну тогда поясните, вы когда отвечали “не улетит”, вы про какой вариант отвечали? Про максимальный P или про нулевой?
Конечно про максимальный. Про нулевой речь идёт по тексту после и всем всё понятно .
И коптер улетает в небо не реагируя на газ, вы делаете дизарм, он падает и разбивается.
У автора виде на которое дал ссылку не улетало и управлялось. У меня также не улетало , рама 500мм.
Значит это не ваш вариант.
У меня было так как в вашем видео когда применял настройки по умолчанию для моей рамы предложенные айнавом и уменьшенные в два раза как все совутуют. Т.е. пид Р был очень маленький. Тогда да, он буквально с земли с раскачками начинал уходить в небо. Только добавив Р побольше начинал вести себя адекватно.
Толком настроить пиды получилось только таким методом. Если раньше, как ни настраивал, при арме он пытался выровнятся стоя на земле постоянно раскачивался, то теперь резко подрывается на выравнивание и резко останавливается в горизонте без перескока, при этом рама 500мм. Так же и садится, если раньше при пасадке подпрыгивал, то теперь четкая фиксация.
Всем привет!
Вот и мой Жужик-4 (на Matek F405-CTR).
Лучи- алюминиевая квадратная труба 14 мм, диагональ 430 мм, крепление батареи, передатчика, камеры- две круглых трубы 8 мм, Всё остальное, что между ними напечатано из PETG пластика. Пока в стадии настройки. Его старший брат- одноплатформенник Жужик-3 на Pixhawkе на 10" пропах, Емаксах 2216 и с 3S 5000 мА/ч аккумулятором неспешно шляется около 20 минут.
У меня было так как в вашем видео когда применял настройки по умолчанию для моей рамы предложенные айнавом и уменьшенные в два раза как все совутуют. Т.е. пид Р был очень маленький
Нет, ровно наоборот. Пока P был маленький (ну то есть не маленький, а адекватный), коптер нормально летал. Задрал сразу на 20 единиц вверх (вместо того чтобы добавлять постепенно по 5) и вот результат.
Только добавив Р побольше начинал вести себя адекватно
Есть разница между “добавить побольше” и “сделать максимальным”. Не нужно советовать делать максимальное P. Рамы и моторы разные у всех.
Пробовал разными способами ПИДы настраивать, но лучший результат на тросике с помощью анализа логов. Хотя визуально тоже получается. Но после тросика 1-2 минуты полётного времени прибавлялось. На всех коптерах с визуальной настройкой Р оказывался задран и, как следствие, D тоже.
Есть разница между “добавить побольше” и “сделать максимальным”. Не нужно советовать делать максимальное P. Рамы и моторы разные у всех.
Побольше, значит больше тех которые выставлял Айнав по умолчанию для рамы на 10 дюймовые пропы. Может у вас при этом пид D был в нуле?
В общем спорить я не буду. Я настраивал свой разными методами и советами. Получить то что я хотел я получил исключительно данным способом, он же самы простой в понимании алгоритма настройки, достаточно посмотреть видео и обратить внимание на те графики которые строить программа при разных значениях параметров ПИД. Если кому надо, могу скинуть свои значения при своей ВМГ, размерах рамы, АКБ.
И вообще, ушли от темы, здесь про рамы, а не настройку ПИДов 😃
Побольше, значит больше тех которые выставлял Айнав по умолчанию для рамы на 10 дюймовые пропы
Ну а при чем тут это, если я отвечал на сообщение, где писалось про выкручивание P НА МАКСИМУМ?
Ну а при чем тут это, если я отвечал на сообщение, где писалось про выкручивание P НА МАКСИМУМ?
Никого не заставляю, высказался о своем опыте. Каждый пусть выбирает сам.
Видео хоть смотрели или просто пролистали?
Видео хоть смотрели или просто пролистали?
В том-то и дело, что в видео нет ни слова про выкручивание на максимум. Ни слова.
Кто-нибудь применял страховочные приспособления при испытании своих рам в частности больших размеров (550-650)? Будет очень неприятно если рама 650 при взлëте завалится в какую-нибудь сторону.
Кто-нибудь применял страховочные приспособления при испытании своих рам в частности больших размеров (550-650)? Будет очень неприятно если рама 650 при взлëте завалится в какую-нибудь сторону.
Рама 500 вес 800гр , сверху закреплял шарнир пластиковый от микрофона.
Гнездо шарнира прикручивал сверху рамы , а шарик к метровому алюм. профилю 15х15 мм . Давал газ висения и пробовал наклоны , повороты и все сразу , держа за профиль другой рукой. Чтобы не выскочил шарнир , пазы можно заклеить .
…применял страховочные приспособления при испытании своих рам…
Обруч с сеткой из бельевой верёвки (см на ютубИ “…как плести сеть”)