Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Пробовал разными способами ПИДы настраивать, но лучший результат на тросике с помощью анализа логов. Хотя визуально тоже получается. Но после тросика 1-2 минуты полётного времени прибавлялось. На всех коптерах с визуальной настройкой Р оказывался задран и, как следствие, D тоже.
Есть разница между “добавить побольше” и “сделать максимальным”. Не нужно советовать делать максимальное P. Рамы и моторы разные у всех.
Побольше, значит больше тех которые выставлял Айнав по умолчанию для рамы на 10 дюймовые пропы. Может у вас при этом пид D был в нуле?
В общем спорить я не буду. Я настраивал свой разными методами и советами. Получить то что я хотел я получил исключительно данным способом, он же самы простой в понимании алгоритма настройки, достаточно посмотреть видео и обратить внимание на те графики которые строить программа при разных значениях параметров ПИД. Если кому надо, могу скинуть свои значения при своей ВМГ, размерах рамы, АКБ.
И вообще, ушли от темы, здесь про рамы, а не настройку ПИДов 😃
Побольше, значит больше тех которые выставлял Айнав по умолчанию для рамы на 10 дюймовые пропы
Ну а при чем тут это, если я отвечал на сообщение, где писалось про выкручивание P НА МАКСИМУМ?
Ну а при чем тут это, если я отвечал на сообщение, где писалось про выкручивание P НА МАКСИМУМ?
Никого не заставляю, высказался о своем опыте. Каждый пусть выбирает сам.
Видео хоть смотрели или просто пролистали?
Видео хоть смотрели или просто пролистали?
В том-то и дело, что в видео нет ни слова про выкручивание на максимум. Ни слова.
Кто-нибудь применял страховочные приспособления при испытании своих рам в частности больших размеров (550-650)? Будет очень неприятно если рама 650 при взлëте завалится в какую-нибудь сторону.
Кто-нибудь применял страховочные приспособления при испытании своих рам в частности больших размеров (550-650)? Будет очень неприятно если рама 650 при взлëте завалится в какую-нибудь сторону.
Рама 500 вес 800гр , сверху закреплял шарнир пластиковый от микрофона.
Гнездо шарнира прикручивал сверху рамы , а шарик к метровому алюм. профилю 15х15 мм . Давал газ висения и пробовал наклоны , повороты и все сразу , держа за профиль другой рукой. Чтобы не выскочил шарнир , пазы можно заклеить .
…применял страховочные приспособления при испытании своих рам…
Обруч с сеткой из бельевой верёвки (см на ютубИ “…как плести сеть”)
В том-то и дело, что в видео нет ни слова про выкручивание на максимум. Ни слова.
Как же вы меня достали!. Внимательно читайте мое сообщение “пока асцеляции не перестанут увеличиваться” и суть в видео, она аналогична. Детский сад! Пишите в личку. Здесь не засерайте. Здесь больше отвечать вам не буду. У всех прошу прощения за посты не по теме.
Рама 500 вес 800гр , сверху закреплял шарнир пластиковый от микрофона.
Гнездо шарнира прикручивал сверху рамы , а шарик к метровому алюм. профилю 15х15 мм . Давал газ висения и пробовал наклоны , повороты и все сразу , держа за профиль другой рукой. Чтобы не выскочил шарнир , пазы можно заклеить .
Для рамы смоделированной на базе Tarot 650 Iron Man с верхним расположением акб и взлётной массой 2400 гр. такой способ точно не подойдёт. Нужно что-то больших размеров.
Для рамы смоделированной на базе Tarot 650 Iron Man с верхним расположением акб и взлётной массой 2400 гр. такой способ точно не подойдёт. Нужно что-то больших размеров.
Отличный вариант.
Какая минимально допустимая высота полëта квадрокоптера? Хочу сделать запуск со страховкой и при этом высота хорошо если будет больше 60-70 см. Как бы не встретить экранный эффект и прочие прелести.
… запуск со страховкой и при этом высота хорошо если будет больше 60-70 см. Как бы не встретить экранный эффект …
Видео выше😒.
извините за прямоту, но зачем это придумывать, если на улице будут влиять на полет другие параметры? Это как сначала тренировка на резиновой бабе, а потом идти на свидание. Настройте, найдите примерные параметры похожего с вашим сетапом. Выведите на крутилки, если это возможно, гейны и экспериментируйте на улице. В домашних условиях мало что вам даст в грамотной настройке.
извините за прямоту, но зачем это придумывать, если на улице будут влиять на полет другие параметры? Это как сначала .
А вот и не согласен. Вариант на видео просто идеален. На улице не возможно газовать в течении нескольких секунд и четко нпблюдать асцеляции и т.п. В данном случае можно это видеть при любом газе. Единственное спуск с высоты с мин газом не проверишь.
Да нифига он не идеален. На видео он уже натянут по оси одной. Поверьте, я уже 10 лет их собираю и около 20 моделей настраивал в “поле”. Гейны на 2 крутилки, инфу гейнов приблизительно брал от сюда docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=0 и, естественно, изучив и поняв принцип, подкручивал свои параметры. При разном ветре параметры будут меняться в какаю нибудь сторону. Повесите подвес или камеру, параметры надо корректировать. Крутилки спасают. А потом еще унитазинг, разворот по YAW с заносом в какую либо сторону и т.п… Только в полях. 50% газа взлетели и смотрим что и как. А потом принимаем решение. С крутилками можно это делать на лету. Унитазит? - поворачиваем компас влево или вправо по существу. Перед взлетом пляшем по кругу и калибруем компас (не забываем).
и кстати, параметры и настройки на дронах с разными мозгами - отличаются!
Здравствуйте, уважаемые. Я давно бьюсь с проблемой тряски коптера. И, в ветке про “виброразвязку, демпфирование, балансировку” мне дали рекомендацию поставить более жёсткие лучи на раму. У меня, исходно, гекса Y6 на 2.7кг. Я её в прошедший сезон переделывал в квадрик. получилось полегче, 2.4кг, но тряска стала только больше, места на раме мне фатально не хватает, ветром его сильнее носит и т.д. В общем, я собрался обратно на Y6. Теперь процитирую своё же сообщение из темы про виброразвязку :"
Я стал разбирать квадрик и провёл следующий эксперимент : взял, и пошевелил концы лучей руками. Удивительно, но, как оказалось, я могу их двигать. Лучи были из 14мм алюминиевой трубы квадратной, зажаты между двумя пластинами 1.5мм стеклотекстолита винтами М3. И вся эта конструкция, как я понял, эластична из-за центральных пластин, а не из-за лучей. Я взял и собрал лучи и центральные пластины рамы Y6, которая была до того. Лучи - алюминиевые тонкие трубки квадратного профиля 12.8мм тонкостенные с хоббикинга. Собрал всё, попробовал гнуть. Ну, она жёстче, но не вот прям идеально жёсткая. И, что характерно, на гексе тряски было меньше, чем на квадре. То есть, вполне вероятно, что вся беда даже не в жёсткости лучей, а в жёсткости центральных пластин. Сейчас хочу заказывать карбоновые пластины и карбоновые лучи. Но вот - можно взять квадратные карбоновые трубки на 20 мм, хоть на 25мм, и так же их зажать винтами М3 меж центральных пластин, или всю конструкцию переделывать под круглые трубки и алюминиевые крепежи к ним. "
Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. И вот вопрос, что бы вы рекомендовали? Какую толщину центральных пластин из карбона заказывать? Хватит ли 1.5мм или надо 2? Круглые трубки широко распространены, и к ним есть много в продаже крепежа, Но у меня уже вся разработка есть под квадратную (прямоугольную трубку).
Квадратная карбоновая трубка плюсы, какие я вижу: по цене- примерно то же, что круглая, не надо ровнять горизонт на мотормаунтах, рама будет иметь возможность складываться без исхищрений, по весу- чуть легче выходит, и вся виброразвязка, опоры, может быть применена с сущ. коптера.
Квадратная карбоновая трубка минусы: неаэродинамическая форма- пропеллеры будут ударять по ней воздухом, возможно, хуже осевой момент инерции сопротивления кручению, по сравнению с круглой. Есть шанс , что труба треснет, когда я в ней начну сверлить отверстия. Надо как-то исхищряться с карбоном.
Круглая карбоновая трубка - ну, всё ровно наоборот. Ещё из её плюсов- больше точек , скрепляющих пластины. На каждый луч - аж по 4 штуки, а не по 2.
я бы посоветовал делать так, как привыкли. На мой взгляд, и квадрат прекрасно работает. С круглой трубой есть заморочки и дороже. Складную раму на d16 проще делать применяя фиксаторы от тарот.
Если же говорить про толщину листового материала, то все зависит от того, повышаете ли вы жесткость центра дополнительными направляющими или ребрами жесткости. Я на своих рамах применяю и то и другое. Правда размах у меня до 480 и вес до 1.4кг. К сожалению, без ЧПУ ребра сложно сделать
На последнем фото рама без нижних направляющих, 10мм квадрат на лучи и 1мм СТЭФ на пластины. Жесткость на мой взгляд, достаточная.
Карбоновый квадрат - особая боль. Опять же дорого. Хрупкий, зараза - нужно делать закладные. На круг, на своей раме скинул 30 грамм (10мм карбон vs 10мм алюминий). Плюнул и вернулся на алюминий))
Лучи были из 14мм алюминиевой трубы квадратной, зажаты между двумя пластинами 1.5мм стеклотекстолита винтами М3. И вся эта конструкция, как я понял, эластична из-за центральных пластин, а не из-за лучей.
У меня на раме 300 и с весом всего 350гр тоже M3 и пластины 1мм стеклотекстолита . А у Вас в 7 раз больше масса , и размер большой. Наличие лучей в центре обязательно !!! , они не дают прогиб пластинам . А если пластины будут иметь выступы как у меня на фото то будут работать на растяжение и сжатие при изгибах , увеличивая длину жёсткости луча.( в этих местах скрутить лентой) .Да не будет раскладной, но при такой массе наверно не актуально,
проще снимать винты при транспортировке .
Здравствуйте, уважаемые. Я давно бьюсь с проблемой тряски коптера. И, в ветке про “виброразвязку, демпфирование, балансировку” мне дали рекомендацию поставить более жёсткие лучи на раму. У меня, исходно, гекса Y6 на 2.7кг.
Абсолютно согласен с предыдущим оратором. Основное правило - чем длиннее луч, тем больше сечение. При диагонали 500мм алюм трубка 10х10 это уже мало. Если взять за мотор и покрутить поперек оси луча, он будет шататься. Как результат - вибрации. Центральная пластина должна соединять переднюю и заднюю части коптера, она не дает скручиваться (диагонально, продольно, поперечно) самой раме, соответственно меньше вибрации.
Делал и на круглых трубках - выкинул. Прокручивание мотора на луче или луча в креплении к раме. Постоянная регулировка, достало.
Мой сетап можете посмотреть у меня в дневнике. Лучи алюминий 10х20, текстолит с неснятой медью 1,5мм. Это последняя рама, делал для видеосьемки, получилась крайне жесткая. Вес с подвесом, акб (18650 4S2p), GPS трекером для поиска, камерой - 1700г. Мотор 2212 1400кВ проп 1245 полетное время 18 минут
Не экономьте на весе, полуичте вибрацци. Просто полетать - можно экономить, съемка - максимальная жесткость.
Могу скинуть видео 960FPS на которых пытался увидеть вибрации. Еле заметно качается хвостик антенны. Вибраций нет.
Квадратная карбоновая трубка плюсы, какие я вижу: по цене- примерно то же, что круглая
Квадратная карбоновая трубка раз в 6 дороже круглой.
При этом в РФ и на али вы ее не купите.
Есть пара производителей в США и один в Голландии. Все.
То что вы считаете “квадратной карбоновой” такой не является. Это декорированная китайская пултрузия.