Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Samer
rc468:

Ну тогда поясните, вы когда отвечали “не улетит”, вы про какой вариант отвечали? Про максимальный P или про нулевой?

Конечно про максимальный. Про нулевой речь идёт по тексту после и всем всё понятно .

kriuk
rc468:

И коптер улетает в небо не реагируя на газ, вы делаете дизарм, он падает и разбивается.

У автора виде на которое дал ссылку не улетало и управлялось. У меня также не улетало , рама 500мм.
Значит это не ваш вариант.
У меня было так как в вашем видео когда применял настройки по умолчанию для моей рамы предложенные айнавом и уменьшенные в два раза как все совутуют. Т.е. пид Р был очень маленький. Тогда да, он буквально с земли с раскачками начинал уходить в небо. Только добавив Р побольше начинал вести себя адекватно.
Толком настроить пиды получилось только таким методом. Если раньше, как ни настраивал, при арме он пытался выровнятся стоя на земле постоянно раскачивался, то теперь резко подрывается на выравнивание и резко останавливается в горизонте без перескока, при этом рама 500мм. Так же и садится, если раньше при пасадке подпрыгивал, то теперь четкая фиксация.

Cossack

Всем привет!
Вот и мой Жужик-4 (на Matek F405-CTR).

Лучи- алюминиевая квадратная труба 14 мм, диагональ 430 мм, крепление батареи, передатчика, камеры- две круглых трубы 8 мм, Всё остальное, что между ними напечатано из PETG пластика. Пока в стадии настройки. Его старший брат- одноплатформенник Жужик-3 на Pixhawkе на 10" пропах, Емаксах 2216 и с 3S 5000 мА/ч аккумулятором неспешно шляется около 20 минут.

rc468
kriuk:

У меня было так как в вашем видео когда применял настройки по умолчанию для моей рамы предложенные айнавом и уменьшенные в два раза как все совутуют. Т.е. пид Р был очень маленький

Нет, ровно наоборот. Пока P был маленький (ну то есть не маленький, а адекватный), коптер нормально летал. Задрал сразу на 20 единиц вверх (вместо того чтобы добавлять постепенно по 5) и вот результат.

kriuk:

Только добавив Р побольше начинал вести себя адекватно

Есть разница между “добавить побольше” и “сделать максимальным”. Не нужно советовать делать максимальное P. Рамы и моторы разные у всех.

ser65

Пробовал разными способами ПИДы настраивать, но лучший результат на тросике с помощью анализа логов. Хотя визуально тоже получается. Но после тросика 1-2 минуты полётного времени прибавлялось. На всех коптерах с визуальной настройкой Р оказывался задран и, как следствие, D тоже.

kriuk
rc468:

Есть разница между “добавить побольше” и “сделать максимальным”. Не нужно советовать делать максимальное P. Рамы и моторы разные у всех.

Побольше, значит больше тех которые выставлял Айнав по умолчанию для рамы на 10 дюймовые пропы. Может у вас при этом пид D был в нуле?
В общем спорить я не буду. Я настраивал свой разными методами и советами. Получить то что я хотел я получил исключительно данным способом, он же самы простой в понимании алгоритма настройки, достаточно посмотреть видео и обратить внимание на те графики которые строить программа при разных значениях параметров ПИД. Если кому надо, могу скинуть свои значения при своей ВМГ, размерах рамы, АКБ.
И вообще, ушли от темы, здесь про рамы, а не настройку ПИДов 😃

rc468
kriuk:

Побольше, значит больше тех которые выставлял Айнав по умолчанию для рамы на 10 дюймовые пропы

Ну а при чем тут это, если я отвечал на сообщение, где писалось про выкручивание P НА МАКСИМУМ?

kriuk
rc468:

Ну а при чем тут это, если я отвечал на сообщение, где писалось про выкручивание P НА МАКСИМУМ?

Никого не заставляю, высказался о своем опыте. Каждый пусть выбирает сам.
Видео хоть смотрели или просто пролистали?

rc468
kriuk:

Видео хоть смотрели или просто пролистали?

В том-то и дело, что в видео нет ни слова про выкручивание на максимум. Ни слова.

Shouldercannon

Кто-нибудь применял страховочные приспособления при испытании своих рам в частности больших размеров (550-650)? Будет очень неприятно если рама 650 при взлëте завалится в какую-нибудь сторону.

Samer
Shouldercannon:

Кто-нибудь применял страховочные приспособления при испытании своих рам в частности больших размеров (550-650)? Будет очень неприятно если рама 650 при взлëте завалится в какую-нибудь сторону.

Рама 500 вес 800гр , сверху закреплял шарнир пластиковый от микрофона.
Гнездо шарнира прикручивал сверху рамы , а шарик к метровому алюм. профилю 15х15 мм . Давал газ висения и пробовал наклоны , повороты и все сразу , держа за профиль другой рукой. Чтобы не выскочил шарнир , пазы можно заклеить .

kriuk
rc468:

В том-то и дело, что в видео нет ни слова про выкручивание на максимум. Ни слова.

Как же вы меня достали!. Внимательно читайте мое сообщение “пока асцеляции не перестанут увеличиваться” и суть в видео, она аналогична. Детский сад! Пишите в личку. Здесь не засерайте. Здесь больше отвечать вам не буду. У всех прошу прощения за посты не по теме.

Shouldercannon
Samer:

Рама 500 вес 800гр , сверху закреплял шарнир пластиковый от микрофона.
Гнездо шарнира прикручивал сверху рамы , а шарик к метровому алюм. профилю 15х15 мм . Давал газ висения и пробовал наклоны , повороты и все сразу , держа за профиль другой рукой. Чтобы не выскочил шарнир , пазы можно заклеить .

Для рамы смоделированной на базе Tarot 650 Iron Man с верхним расположением акб и взлётной массой 2400 гр. такой способ точно не подойдёт. Нужно что-то больших размеров.

kriuk
Shouldercannon:

Для рамы смоделированной на базе Tarot 650 Iron Man с верхним расположением акб и взлётной массой 2400 гр. такой способ точно не подойдёт. Нужно что-то больших размеров.

Отличный вариант.

Shouldercannon

Какая минимально допустимая высота полëта квадрокоптера? Хочу сделать запуск со страховкой и при этом высота хорошо если будет больше 60-70 см. Как бы не встретить экранный эффект и прочие прелести.

gosha57
Shouldercannon:

… запуск со страховкой и при этом высота хорошо если будет больше 60-70 см. Как бы не встретить экранный эффект …

Видео выше😒.

lukacher

извините за прямоту, но зачем это придумывать, если на улице будут влиять на полет другие параметры? Это как сначала тренировка на резиновой бабе, а потом идти на свидание. Настройте, найдите примерные параметры похожего с вашим сетапом. Выведите на крутилки, если это возможно, гейны и экспериментируйте на улице. В домашних условиях мало что вам даст в грамотной настройке.

kriuk
lukacher:

извините за прямоту, но зачем это придумывать, если на улице будут влиять на полет другие параметры? Это как сначала .

А вот и не согласен. Вариант на видео просто идеален. На улице не возможно газовать в течении нескольких секунд и четко нпблюдать асцеляции и т.п. В данном случае можно это видеть при любом газе. Единственное спуск с высоты с мин газом не проверишь.

lukacher

Да нифига он не идеален. На видео он уже натянут по оси одной. Поверьте, я уже 10 лет их собираю и около 20 моделей настраивал в “поле”. Гейны на 2 крутилки, инфу гейнов приблизительно брал от сюда docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=0 и, естественно, изучив и поняв принцип, подкручивал свои параметры. При разном ветре параметры будут меняться в какаю нибудь сторону. Повесите подвес или камеру, параметры надо корректировать. Крутилки спасают. А потом еще унитазинг, разворот по YAW с заносом в какую либо сторону и т.п… Только в полях. 50% газа взлетели и смотрим что и как. А потом принимаем решение. С крутилками можно это делать на лету. Унитазит? - поворачиваем компас влево или вправо по существу. Перед взлетом пляшем по кругу и калибруем компас (не забываем).

и кстати, параметры и настройки на дронах с разными мозгами - отличаются!

Dreadnought

Здравствуйте, уважаемые. Я давно бьюсь с проблемой тряски коптера. И, в ветке про “виброразвязку, демпфирование, балансировку” мне дали рекомендацию поставить более жёсткие лучи на раму. У меня, исходно, гекса Y6 на 2.7кг. Я её в прошедший сезон переделывал в квадрик. получилось полегче, 2.4кг, но тряска стала только больше, места на раме мне фатально не хватает, ветром его сильнее носит и т.д. В общем, я собрался обратно на Y6. Теперь процитирую своё же сообщение из темы про виброразвязку :"
Я стал разбирать квадрик и провёл следующий эксперимент : взял, и пошевелил концы лучей руками. Удивительно, но, как оказалось, я могу их двигать. Лучи были из 14мм алюминиевой трубы квадратной, зажаты между двумя пластинами 1.5мм стеклотекстолита винтами М3. И вся эта конструкция, как я понял, эластична из-за центральных пластин, а не из-за лучей. Я взял и собрал лучи и центральные пластины рамы Y6, которая была до того. Лучи - алюминиевые тонкие трубки квадратного профиля 12.8мм тонкостенные с хоббикинга. Собрал всё, попробовал гнуть. Ну, она жёстче, но не вот прям идеально жёсткая. И, что характерно, на гексе тряски было меньше, чем на квадре. То есть, вполне вероятно, что вся беда даже не в жёсткости лучей, а в жёсткости центральных пластин. Сейчас хочу заказывать карбоновые пластины и карбоновые лучи. Но вот - можно взять квадратные карбоновые трубки на 20 мм, хоть на 25мм, и так же их зажать винтами М3 меж центральных пластин, или всю конструкцию переделывать под круглые трубки и алюминиевые крепежи к ним. "
Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. И вот вопрос, что бы вы рекомендовали? Какую толщину центральных пластин из карбона заказывать? Хватит ли 1.5мм или надо 2? Круглые трубки широко распространены, и к ним есть много в продаже крепежа, Но у меня уже вся разработка есть под квадратную (прямоугольную трубку).

Квадратная карбоновая трубка плюсы, какие я вижу: по цене- примерно то же, что круглая, не надо ровнять горизонт на мотормаунтах, рама будет иметь возможность складываться без исхищрений, по весу- чуть легче выходит, и вся виброразвязка, опоры, может быть применена с сущ. коптера.

Квадратная карбоновая трубка минусы: неаэродинамическая форма- пропеллеры будут ударять по ней воздухом, возможно, хуже осевой момент инерции сопротивления кручению, по сравнению с круглой. Есть шанс , что труба треснет, когда я в ней начну сверлить отверстия. Надо как-то исхищряться с карбоном.

Круглая карбоновая трубка - ну, всё ровно наоборот. Ещё из её плюсов- больше точек , скрепляющих пластины. На каждый луч - аж по 4 штуки, а не по 2.