Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

kriuk
Dreadnought:

Здравствуйте, уважаемые. Я давно бьюсь с проблемой тряски коптера. И, в ветке про “виброразвязку, демпфирование, балансировку” мне дали рекомендацию поставить более жёсткие лучи на раму. У меня, исходно, гекса Y6 на 2.7кг.

Абсолютно согласен с предыдущим оратором. Основное правило - чем длиннее луч, тем больше сечение. При диагонали 500мм алюм трубка 10х10 это уже мало. Если взять за мотор и покрутить поперек оси луча, он будет шататься. Как результат - вибрации. Центральная пластина должна соединять переднюю и заднюю части коптера, она не дает скручиваться (диагонально, продольно, поперечно) самой раме, соответственно меньше вибрации.
Делал и на круглых трубках - выкинул. Прокручивание мотора на луче или луча в креплении к раме. Постоянная регулировка, достало.
Мой сетап можете посмотреть у меня в дневнике. Лучи алюминий 10х20, текстолит с неснятой медью 1,5мм. Это последняя рама, делал для видеосьемки, получилась крайне жесткая. Вес с подвесом, акб (18650 4S2p), GPS трекером для поиска, камерой - 1700г. Мотор 2212 1400кВ проп 1245 полетное время 18 минут
Не экономьте на весе, полуичте вибрацци. Просто полетать - можно экономить, съемка - максимальная жесткость.
Могу скинуть видео 960FPS на которых пытался увидеть вибрации. Еле заметно качается хвостик антенны. Вибраций нет.

=Vlad
Dreadnought:

Квадратная карбоновая трубка плюсы, какие я вижу: по цене- примерно то же, что круглая

Квадратная карбоновая трубка раз в 6 дороже круглой.
При этом в РФ и на али вы ее не купите.
Есть пара производителей в США и один в Голландии. Все.

То что вы считаете “квадратной карбоновой” такой не является. Это декорированная китайская пултрузия.

Dreadnought
cfero:

На последнем фото рама без нижних направляющих, 10мм квадрат на лучи и 1мм СТЭФ на пластины

Спасибо, понравилась конструкция! И стенки рамы для жёсткости, и то, что все провода питания -внутри, а на плате вверх выведен разъём. Красиво сделали!

Samer:

Наличие лучей в центре обязательно !!! , они не дают прогиб пластинам

Я понял идею. Поразмыслю. Можно даже в сущ. раме квадра лучи заменить, как у Вас сделано. там П образный пропил по центру же?

kriuk:

Делал и на круглых трубках - выкинул. Прокручивание мотора на луче или луча в креплении к раме.

Вот. Это особо ценная информация для меня. Никогда на круглых трубках не делал.

=Vlad:

Квадратная карбоновая трубка раз в 6 дороже круглой. При этом в РФ и на али вы ее не купите.

Спасибо! А я вот на эту уже нацелился :
aliexpress.ru/item/32980953716.html?spm=a2g0s.8937…
Выглядит, как и круглая. Врут продавцы?

=Vlad
Dreadnought:

Выглядит, как и круглая. Врут продавцы?

И да и нет. (у мну таких 20*20 вязанка под столом второй год валяется)
Это пултрузия - неплетенные нити, а не карбоновая ткань - оно расколется вдоль при мал-мал нагрузке
Углеткань там только в один декоративный слой.

А вот действительно квадратные трубки из углеткани - rockwestcomposites.com/…/standard-modulus-carbon?p…
от 130 USD за метр минимум

1 month later
Nividium
kriuk:

Зачем же такой конский сетап? Вы им кирпичи таскаете на стройке?
Вопрос не по теме. Стоят ли фильтры на видеопередатчике и камере? ФПВ картинка уж очень чистая.

Хочу добиться полета хотя бы в 1 час с полезной нагрузкой в килограмм.
Фильтров никаких нет. стоит камера кадикс и ечайновский передатчик.

Dreadnought:

Вопросы по коптеру есть.

  1. Каков сетап? пропы, моторы? Пропы вверху и внизу одинаковые?
  2. Как трубки крепятся к центральным пластинам? из чего сделаны центральные пластины? Рама складывается?

У рамы лучи складываются в низ

Комплектация следующая.

Полетный контроллер CUAV Pixhack V5 nano
Модуль GPS CUAV Ublox NEO M8N
Моторы Tarot 4008 martin
2 шт. HRB 6S RC Lipo батарея 22,2 V 5000mAh 50C
Racerstar REV35 35A BLheli_S 3-6S 4 в 1 ESC - 2 штуки
Eachine TX805 5,8G 40CH 25/200/600/800 передатчик fpv
Система передачи данных holybra V3 3DR радио 433 МГц
TAROT карбоновый складной пропеллер 17,5

Рама самодельная частично из запчастей от таротовских рам.
Сборка рамы, тут все видно и сего я ее смастерил

schs
Nividium:

Хочу добиться полета хотя бы в 1 час с полезной нагрузкой в килограмм.

С такой конструкцией вряд ли получить. У меня с подвесом с a6000 25 минут вышло. Но рама у меня совсем не оптимальная.

Чуть сэекономить можно убрав нижнюю палубу под аккумуляторы и перенести их на верх.
Ну и шасси из 4 трубок явно лишние.

Nividium

Одинарной трубки на 16 мм маловато на шасси, хлипко сильно получается, буду сюда ретракты ставить которые с 25 мм трубой идет. там у меня и крепления уже предусмотрены.

Аккумуляторы будут литий ионки две штуки по 12 ампер, чтоб наводок на компас меньше было сделал для аккумуляторов место.

1 month later
Pirog

Здравствуйте. Планирую квадрик 250-260 размера для фристайла и для небольших дальняков на пару км, на Лоре. Но вот собрал тут фрезерный станок на ЧПУ недавно и решил, что будет интересно выпилить раму самому, купил уже фрезы и карбон листовой 5мм и 2мм. Вопрос как расположить лучи? Рассматриваю такие варианты

Я в коптерах 3-4 месяца, пока имею только qav220, и активно летаю на нём, поэтому новенький, опыта использования разных рам нет.
Я так понимаю, что разница тут в моментах, и если аналогию с авиацией провести, то…чтобы прокрутить квадрик по Mx для варианта 2 моторы должны не так сильно изменить скорость своего вращения, а для варианта 3 наоборот сильно изменить скорость. Обратная ситуация будет с моментом Mz для 2 или 3 его варианта. Та же ситуация со стабилизацией квадрика после манёвра.
Так наверное всё решают правильные PIDы и быстрая реакция контроллера с регуляторами? И тогда всё-равно на расположение лучей? Или всё же есть какие то правила, типа для гоночного квадрика такая то рама, а для фристайла такая, а на дальняк такая…
Наверное правильнее всего первый симметричный вариант? И по моментам всё ровно и делать легче.
Но варианты типа 4ого тоже активно встречаются, там хоть и симметрично моторы можно, хоть нет расположить, но с точки зрения аэродинамики мне кажется хуже, далеко расположенные лучи как крылья работать будут и моменты создавать ненужные…
Кароче…какой тип рамы лучше?)

Donkrat

Мне кажется первый симметричный, максимально большие пропы можно поставить и при этих пропах минимальные габариты, остальное мне кажется для компоновки оборудования только

Samer

Рекомендую не выпиливать цельным куском. Если сломаеш лучь, то вся рама в брак . Да и расход карбона огромный. В моем посте #16956 есть фото . Выпили лучи отдельно и саму раму тоже отдельно.
Из 2мм сделай два корпуса а из 5мм отдельно лучи. Проще будет резать , не будет отходов . И ещё по ширине луча , надо делать довольно приличное отверстие примерно 7мм для вала и стопора . Следовательно по краям надо делать запас а это ведёт к увеличению ширины луча или надо пилить как у заводских рам в виде круга под двигатель .
Также нужно продолжение луча после мотора, это для защиты мотора при ударе .

ssilk
Pirog:

какой тип рамы лучше?)

Абсолютно не имеет значения, какую раму Вы сделаете… Правильный вариант будет только один. Центры моторов должны находиться на окружности, в центре которой находятся мозги (гироскопы и акселерометры). При таком положении вещей, самые короткие вычисления, самая быстрая реакция и самый маленький расход энергии… Разумеется, небольшие отклонения от идеала убираются PIDами, но стремиться нужно к хорошему…)

c3c

Видно ведь по Вашим же эскизам, что в варианте 4 при том же диаметре окружности, на которой расположены винты, лучи короче всего. Остальное одинаково.

Pirog
c3c:

Видно ведь по Вашим же эскизам, что в варианте 4 при том же диаметре окружности, на которой расположены винты, лучи короче всего. Остальное одинаково.

Это хорошо?)меньше деформация? Если делать одним куском нижнюю часть рамы то это хороший вариант, но я думаю лучи отдельно от средней части резать буду.

c3c

Это во всех смыслах хорошо. Жёстче, легче.

2 months later
karadjia
Nick_Shl:

Вначале использовал алюминиевую трубу прямоугольного сечения, но вышло на 10 грамм тяжелее. Для четырех лучей - уже 40 грамм, многовато. Попробовал найти в строительном магазине трубу в полдюйма(~12 мм) квадратного сечения, но не нашел. Только круглого. Значит будем делать из нее. Получилось даже легче, чем оригинал:


Печатал из PLA, хотя такие вещи нужно печатать из ABS. B втулки использовал плохие - они под литье, нужно использовать для вставку на

Доброго. А можно чертежик для печати подобных держателей лучей. Буду очень благодарен.

ka103

Всем привет! Самосборный квадрик на Назе. Никак не могу добиться прямолинейного полета, уклоняется вправо, градусов на 10. Промерил все расстояния, моторы стоят ровно, ПК в центре осей моторов. Кто может посоветовать еще в какую сторону копать?

cfero

Довернуть компас в нужную сторону. Не смотрите на стрелку, она не обязательно должна быть соосна пк

ka103

Спасибо, что то я забыл про унитазинг… Попробую.

1 month later
Larson

Сделал долголет на 600 раме собственной разработки. Рама полностью склеенная (болты почти не использовал). Вес рамы получился меньше 250 грамм. Коптер на 15" пропах без батареи весит 650 гр.

Shouldercannon
Larson:

Сделал долголет на 600 раме собственной разработки. Рама полностью склеенная (болты почти не использовал). Вес рамы получился меньше 250 грамм. Коптер на 15" пропах без батареи весит 650 гр.

А как у вас мотормаунты держатся на трубах? На фото всё чёрное, не видно.

Larson
Shouldercannon:

А как у вас мотормаунты держатся на трубах? На фото всё чёрное, не видно.

Мотормаунты с “ушками”, сначала они приклеены к трубе, а в дополнение примотаны за “ушки” карбоновой нитью пропитанной эпоксидкой. Рама, понятное дело, не слишком крашеустойчивая. Но это дальнолет, я на нем падать не собирался. Пока летает не сломалось. Вот фотки с 8" рамы. Принцип тот же.