Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Это квадрик не для висений над подушкой, а для 3Д и быстрых экстремальных FPV, сверленный луч после первого же невыхода из петли переломает, не спасет даже складывание лучей (клепление стяжкой). У меня ломались даже несверленные лучи.
А, тогда ясно) у меня обратная задача, висеть , может и над подушкой) но гопро в вашем случае жалко) сам думаю сейчас как крепить и во что упаковывать гопру2.
Вообще наверно не зря в оригинальном shrediquette mm6 тоже используют трубку) нужно будет попробовать собрать себе раму для полетушек и просто сравнить)
Я мотормаунты стягиваю винтами 2х15. Шесть винтов (4 на стягивание и 2 на крепление) весят - 2,2грамма, еще пару грамм на алюминиевые стойки. Отрезок луча 10х10 такой же длинны как мотормаунт весит 6 грамм. Сам мотормаунт довольно легкий благодаря перфорации. В итоге получим пару грамм перевес, что никак не прочувствуется при полетах. Но при падении мотормаунт хорошо амортизирует. Сравнивали на 2х одинаковых квадриках, падали в 20-30метровой высоты. Без мотормаунтов гнуло алюминиевые крепления и винты. С мотормаунтами все ок.
Сегодня клепал раму правда для собственно клона mm6, убрал 12 винтов 15мм с гайками заменив заклепками, стало на 15 грамм легче, вообще нужно взять на зметку идею с маунтами)
Единственое замечание по проекту - если трубка 10мм, то сверлить в ней дырки в центральной области не стоит. Узкое место в обоих смыслах - место будущего перелома, и провод запаритесь протаскивать через нее.
У меня в местах сверления трубки одеты отрезки алюминиевого профиля, что упрочнит луч на перелом. Ну и крепление так проще к раме и к мотормаунту.
гопро в вашем случае жалко)
Ну я “5D” крутить с ГоПро не буду 😃 … хотя, посмотрим
Вот полетали сегодня … накаркал вчера 😃 Слишком низко вышел на петлю и шлепнул на пузо, из за чего набрал снега в коптер. ВОда попала в регули, моторы дергались и не запскались. Просушив горячим воздухом опять взлетел, сделав пару петель квадрик стал переворачиваться, не полносью высохли регуляторы. Оказалось передние 2 мотора дали газ на полную (именно передние регули черпнули при падении снега). Пытаясь петлями и кувырками выровнять квадрик плюхнул метров с 10 в поле.
В итоге минус один луч и один проп
Передние лучи перерезают стяжки и всегда целые, а задние лучи пластиной для аккумулятора зафиксированы, из за этого и переламываются.
По этому в новой раме я аккумулятор закрепляю подругому. И при падении задние лучи будут тоже складываться.
з.ы. Видео “5D” будет чуть позжее в соответствующей теме 😃
з.з.ы. “5D” - неудачно выполненное 3D закончившееся крашем 😃
пакую коптер в пенопласт
В ситуации из цитаты выше, пенопласт не спасет.))
В ситуации из цитаты выше, пенопласт не спасет.))
над подушкой спасет))))))) а там да)
Смотрите какой топик Серега Ботвоед накуралесил про раму вида H для квадрика:
Смотрите какой топик Серега Ботвоед накуралесил про раму вида H для квадрика:
forum.aircam.ru/index.php?showtopic=2697
Забавно и необычно, но как то все неубедительно звучит:
1 Моторы крепите прямо на лучи, желательно без каких либо маунтов, исключение когда маунты из дюрали и имеют огромный запас прочности!
Почему именно на лучи? Где разъяснения? Я меня на квадрике с маунтами, заменил уже 2 луча и была куча падений жесточайших, а маунты целые и невредмые. У товарища на луче стоит - гнет крепление. сейчас на мотормаунты хочет ставить.
3 форма рамы - настоятельно рекомендую, если из трубы квадратной делайте не Х а Н !!! фотки позже выложу!
Такая форма рамы имеет меньшую жесткость на кручение, при падении большой рычаг и нагрузка на среднюю перемычку, крашеустойчивость значительно ниже чем обычныее Х и +. Лояльность к моторам вероятно заключается в меньшей жесткости из за чего вибрации и гасятся.
Здравствуйте,вопрос возможно немного не по теме.
Интересует различие в плане управляемости следующих типов рам.
Y4 Y6 относительно X4 и HEX6
Смотрите какой топик Серега Ботвоед накуралесил про раму вида H для квадрика:
Прочитал. Понравилось. И за вечер субботы собрал себе H-коптер 😃
С XairCraft
C MultiWii
Мозги от XAircraft 450 / MultiWii
Движки AXN-2210 1000 KV.
Регули - пока HK SS 18 (к следующим выходным пересажу на родные XAircraft)
Рама - Алюминиевый профиль 12*12*1,2 мм три куска длинной по 300 мм + текстолит 1,5 мм.
Мотормаунты Аля мегкоптер 😃 (только под 12 мм профиль сделаны).
Вес без акка 750 грамм.
Взлетает где-то на треть газа.
Летает действительно стабильно! Рекомендую 😃
Новичкам тогда на H надо делать, а 8 , чтобы была крашеустойчива)Конечно не обязательно верхние и нижние стороны делать из профиля…
А я середину из дерева сделаю, там все равно нечему будет ломаться.
Летает действительно стабильно!
Неужели стабильнее классического X? 😃 Чет не очень верится в ни с того ни с сего такое прозрение к H 😃
Неужели стабильнее классического X?
Сергей, откуда у вас такие сомнения? 😃
Авторитетнее Сергея (aircam) в коптеростроении я не знаю.
И почему на 8" аппарат более крашеустойчив?
Про крашеучтойчивость вообще говорить не хочется. Такое впечатление, что о ней говорят только те, кто действительно не падал.
Забавно и необычно, но как то все неубедительно звучит:
Почему именно на лучи? Где разъяснения? Я меня на квадрике с маунтами, заменил уже 2 луча и была куча падений жесточайших, а маунты целые и невредмые. У товарища на луче стоит - гнет крепление. сейчас на мотормаунты хочет ставить.
Такая форма рамы имеет меньшую жесткость на кручение, при падении большой рычаг и нагрузка на среднюю перемычку, крашеустойчивость значительно ниже чем обычныее Х и +. Лояльность к моторам вероятно заключается в меньшей жесткости из за чего вибрации и гасятся.
Александр, почему вы все сводите к падениям, почему вы постите сомнение по поводу рамы автора проделавший работу и испытания, а с вашей стороны только предположения? Вы прочтите топик внимательно, там ведь даны советы, что бы нормально летать, а не падать. Да и любая конструкция более одного кг., упавшая в высоты девяти-этажного дома будет превращена в дрова, как бы вы не старались с мотормаунтами или без них. Другое дело не удачная посадка или поверхность с определенными параметрами по жесткости.
Я полностью согласен с автором топика по поводу большинства советов данных начинающим.
ЗЫ мое ИМХО, при Х типе рамы вибрация больше действует на крестовину, при Н типе вибрация по большему счету сводится к крестовинам в местах соединений и частично занижается за счет жесткого крепления двух моторов на одном луче
Сергей, откуда у вас такие сомнения?
Авторитетнее Сергея (aircam) в коптеростроении я не знаю.
Ну во первых Сергей сам признается, что это актуально для говенных моторов и пропеллеров, так что прям разницу врятли почувствуют все все все, во вторых, для меня Сергей тоже авторитет, но больше в электронике и математике, в механике уж простите я люблю посомневаться, устроит такой ответ?
А чем 8ка (не инчей) не нравится по существу, кроме некоторого утяжеления конструкции? я бы с удовольствием верх и них сделал бы деревянными рейками 10x10, не ради краша (конечно это бред), а чтобы немного связало конструкцию.
Спустя nцать минут:
А может приколоться и сделать трикоптер буквой A? 😃)
Ну. 😃 по поводу деревянных реек… Лучи делал 12Х12, и 14Х14…
Я на них отлетал и на 8" и на 10"… и на различных движках. (вплоть до пулсов)
И крепил их и на мотормаунты, и на алюминий, и на карбон, и на лучи. И даже на различных породах дерева.
От липы до чозении.
Правда только на Х, а не на H. 😃 дело не в связке, а в вибрациях. Причём, в различных частотах. 😃
Утяжеление конструкции - вопрос спорный. Смотря какое двигло используем.
Антикрашевость же, согласен с вами полностью - вообще миф (бред). Не бывает антикрашевых конструкций.
тогда к чему ваша реплика
Новичкам тогда на H надо делать, а 8 , чтобы была крашеустойчива
??? 😃
Неужели стабильнее классического X? 😃 Чет не очень верится в ни с того ни с сего такое прозрение к H 😃
За все и всех не скажу, но однозначно стабильнее моей предыдущей рамы 😃
Да и вес получился ниже чем у класического X.
А главное - смотриться прикольно ^_^
Разница действительно есть, всмыле Н и Х! в “Н” вибрации от моторов блуждают в параллельных лучах и практически не передаються серединке на которой мозги стоят
Я бывало в проем двери коптером не вписываюсь, так что для меня 8 более крашеустойчева
😁
С таким опытом не поспорить 😃
+100
Все вопросы снимаются. 😃
Александр, почему вы все сводите к падениям, почему вы постите сомнение по поводу рамы автора проделавший работу и испытания, а с вашей стороны только предположения? Вы прочтите топик внимательно, там ведь даны советы, что бы нормально летать, а не падать. Да и любая конструкция более одного кг., упавшая в высоты девяти-этажного дома будет превращена в дрова, как бы вы не старались с мотормаунтами или без них. Другое дело не удачная посадка или поверхность с определенными параметрами по жесткости.
Я полностью согласен с автором топика по поводу большинства советов данных начинающим.ЗЫ мое ИМХО, при Х типе рамы вибрация больше действует на крестовину, при Н типе вибрация по большему счету сводится к крестовинам в местах соединений и частично занижается за счет жесткого крепления двух моторов на одном луче
Свожу к падениям - Потому что раму советуют в первую очередь новичкам, а они оооочень редко не падают 😉 Новичку лучше делать вашу раму,с предохраняющими трубками, она не один пропеллер спасет. Автор пишет что нужно делать так, но не объясняет почему, зачем и как. Я раньше занимался разного рода радиопередющими устройствами и делал КВ антенну такой же формы, так вот помнится жесткость конструкции была никакущей. Я же не написал, что это г…но, просто выразил свои мысли относительно новой конструкции.
А по поводу
при Н типе вибрация по большему счету сводится к крестовинам в местах соединений
У Х рамы вибрации тоже сводятся в одну точку. В теории при одинаковых частотах вибрации моторов, эти вибрации должны вычитаться в точке соединения лучей, но на практике такого быть не может, все моторы вращаются с разной скоростью. Здесь больше работает работает именно слабая жесткость, т.е. рама ведетсебя подобно вот этому
Извините за картинку машинки, но она более понятно объясняет работу Н рамы 😃 клеса (лучи) колбасит, а кузов (плата) стоит ровно
Здесь больше работает работает именно слабая жесткость, т.е. рама ведетсебя подобно вот этому
Что за бред, Александр???
Ваша картинка - полная противоположность принципу. Вы хоть понимаете для чего в авто такое кручение рамы?
Вибрации и кручение - две разных составляющих.
Что за бред, Александр???
Ваша картинка - полная противоположность принципу. Вы хоть понимаете для чего в авто такое кручение рамы?
Вибрации и кручение - две разных составляющих.
😃 Юрий, и куда по вашему деваются вибрации в Н раме при жестко закрепленных моторах? Вы пост внимательно читали или между строк?
Вибрации и кручение - две разных составляющих.
Вот как раз кручение и меньшая жесткость гасят вибрации