Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Здравствуйте,вопрос возможно немного не по теме.
Интересует различие в плане управляемости следующих типов рам.
Y4 Y6 относительно X4 и HEX6
Смотрите какой топик Серега Ботвоед накуралесил про раму вида H для квадрика:
Прочитал. Понравилось. И за вечер субботы собрал себе H-коптер 😃
С XairCraft
C MultiWii
Мозги от XAircraft 450 / MultiWii
Движки AXN-2210 1000 KV.
Регули - пока HK SS 18 (к следующим выходным пересажу на родные XAircraft)
Рама - Алюминиевый профиль 12*12*1,2 мм три куска длинной по 300 мм + текстолит 1,5 мм.
Мотормаунты Аля мегкоптер 😃 (только под 12 мм профиль сделаны).
Вес без акка 750 грамм.
Взлетает где-то на треть газа.
Летает действительно стабильно! Рекомендую 😃
Новичкам тогда на H надо делать, а 8 , чтобы была крашеустойчива)Конечно не обязательно верхние и нижние стороны делать из профиля…
А я середину из дерева сделаю, там все равно нечему будет ломаться.
Летает действительно стабильно!
Неужели стабильнее классического X? 😃 Чет не очень верится в ни с того ни с сего такое прозрение к H 😃
Неужели стабильнее классического X?
Сергей, откуда у вас такие сомнения? 😃
Авторитетнее Сергея (aircam) в коптеростроении я не знаю.
И почему на 8" аппарат более крашеустойчив?
Про крашеучтойчивость вообще говорить не хочется. Такое впечатление, что о ней говорят только те, кто действительно не падал.
Забавно и необычно, но как то все неубедительно звучит:
Почему именно на лучи? Где разъяснения? Я меня на квадрике с маунтами, заменил уже 2 луча и была куча падений жесточайших, а маунты целые и невредмые. У товарища на луче стоит - гнет крепление. сейчас на мотормаунты хочет ставить.
Такая форма рамы имеет меньшую жесткость на кручение, при падении большой рычаг и нагрузка на среднюю перемычку, крашеустойчивость значительно ниже чем обычныее Х и +. Лояльность к моторам вероятно заключается в меньшей жесткости из за чего вибрации и гасятся.
Александр, почему вы все сводите к падениям, почему вы постите сомнение по поводу рамы автора проделавший работу и испытания, а с вашей стороны только предположения? Вы прочтите топик внимательно, там ведь даны советы, что бы нормально летать, а не падать. Да и любая конструкция более одного кг., упавшая в высоты девяти-этажного дома будет превращена в дрова, как бы вы не старались с мотормаунтами или без них. Другое дело не удачная посадка или поверхность с определенными параметрами по жесткости.
Я полностью согласен с автором топика по поводу большинства советов данных начинающим.
ЗЫ мое ИМХО, при Х типе рамы вибрация больше действует на крестовину, при Н типе вибрация по большему счету сводится к крестовинам в местах соединений и частично занижается за счет жесткого крепления двух моторов на одном луче
Сергей, откуда у вас такие сомнения?
Авторитетнее Сергея (aircam) в коптеростроении я не знаю.
Ну во первых Сергей сам признается, что это актуально для говенных моторов и пропеллеров, так что прям разницу врятли почувствуют все все все, во вторых, для меня Сергей тоже авторитет, но больше в электронике и математике, в механике уж простите я люблю посомневаться, устроит такой ответ?
А чем 8ка (не инчей) не нравится по существу, кроме некоторого утяжеления конструкции? я бы с удовольствием верх и них сделал бы деревянными рейками 10x10, не ради краша (конечно это бред), а чтобы немного связало конструкцию.
Спустя nцать минут:
А может приколоться и сделать трикоптер буквой A? 😃)
Ну. 😃 по поводу деревянных реек… Лучи делал 12Х12, и 14Х14…
Я на них отлетал и на 8" и на 10"… и на различных движках. (вплоть до пулсов)
И крепил их и на мотормаунты, и на алюминий, и на карбон, и на лучи. И даже на различных породах дерева.
От липы до чозении.
Правда только на Х, а не на H. 😃 дело не в связке, а в вибрациях. Причём, в различных частотах. 😃
Утяжеление конструкции - вопрос спорный. Смотря какое двигло используем.
Антикрашевость же, согласен с вами полностью - вообще миф (бред). Не бывает антикрашевых конструкций.
тогда к чему ваша реплика
Новичкам тогда на H надо делать, а 8 , чтобы была крашеустойчива
??? 😃
Неужели стабильнее классического X? 😃 Чет не очень верится в ни с того ни с сего такое прозрение к H 😃
За все и всех не скажу, но однозначно стабильнее моей предыдущей рамы 😃
Да и вес получился ниже чем у класического X.
А главное - смотриться прикольно ^_^
Разница действительно есть, всмыле Н и Х! в “Н” вибрации от моторов блуждают в параллельных лучах и практически не передаються серединке на которой мозги стоят
Я бывало в проем двери коптером не вписываюсь, так что для меня 8 более крашеустойчева
😁
С таким опытом не поспорить 😃
+100
Все вопросы снимаются. 😃
Александр, почему вы все сводите к падениям, почему вы постите сомнение по поводу рамы автора проделавший работу и испытания, а с вашей стороны только предположения? Вы прочтите топик внимательно, там ведь даны советы, что бы нормально летать, а не падать. Да и любая конструкция более одного кг., упавшая в высоты девяти-этажного дома будет превращена в дрова, как бы вы не старались с мотормаунтами или без них. Другое дело не удачная посадка или поверхность с определенными параметрами по жесткости.
Я полностью согласен с автором топика по поводу большинства советов данных начинающим.ЗЫ мое ИМХО, при Х типе рамы вибрация больше действует на крестовину, при Н типе вибрация по большему счету сводится к крестовинам в местах соединений и частично занижается за счет жесткого крепления двух моторов на одном луче
Свожу к падениям - Потому что раму советуют в первую очередь новичкам, а они оооочень редко не падают 😉 Новичку лучше делать вашу раму,с предохраняющими трубками, она не один пропеллер спасет. Автор пишет что нужно делать так, но не объясняет почему, зачем и как. Я раньше занимался разного рода радиопередющими устройствами и делал КВ антенну такой же формы, так вот помнится жесткость конструкции была никакущей. Я же не написал, что это г…но, просто выразил свои мысли относительно новой конструкции.
А по поводу
при Н типе вибрация по большему счету сводится к крестовинам в местах соединений
У Х рамы вибрации тоже сводятся в одну точку. В теории при одинаковых частотах вибрации моторов, эти вибрации должны вычитаться в точке соединения лучей, но на практике такого быть не может, все моторы вращаются с разной скоростью. Здесь больше работает работает именно слабая жесткость, т.е. рама ведетсебя подобно вот этому
Извините за картинку машинки, но она более понятно объясняет работу Н рамы 😃 клеса (лучи) колбасит, а кузов (плата) стоит ровно
Здесь больше работает работает именно слабая жесткость, т.е. рама ведетсебя подобно вот этому
Что за бред, Александр???
Ваша картинка - полная противоположность принципу. Вы хоть понимаете для чего в авто такое кручение рамы?
Вибрации и кручение - две разных составляющих.
Что за бред, Александр???
Ваша картинка - полная противоположность принципу. Вы хоть понимаете для чего в авто такое кручение рамы?
Вибрации и кручение - две разных составляющих.
😃 Юрий, и куда по вашему деваются вибрации в Н раме при жестко закрепленных моторах? Вы пост внимательно читали или между строк?
Вибрации и кручение - две разных составляющих.
Вот как раз кручение и меньшая жесткость гасят вибрации
а вот треху в виде “A” сделаю
Может под эту раму Y6 замутить?
а вот треху в виде “A” сделаю
А как будут дела у такой рамы с компактностью? Как складывать для транспортировки? Позволю себе наглость (простите) предложить вариант…
В точках “1” лучи крепятся не намертво а на 1 болт между 2х пластин, позволяя лучам ходить в горизонтальной плоскости.
В точках “2” защёлки для лучей (пластиковые защёлки для водопроводных труб?). При транспортировке лучи уходят под площадку с мозгами.
Только в точках 1-1 лучше, чтобы лучи крепились не 1 винтом, а вщелкивались по принципу трубки от пылесоса( можно и винтом закреплять). Тогда у конструкции будет хоть какая то жесткость. Ведь в этих точках рама будет испытывать поперечные нагрузки от поворотного устройства двигателя направления.
Свожу к падениям
Не дурите новичков. Не летать над асфальтом и не падать с высоты более одного метра, вот вам, на мой взгляд, основные принципы краше устойчивости, все остальное - словоблудие.
Я когда на профиль смотрю:
botvoed Регистрация 15.10.2002; Сообщений 413 и cylllka Регистрация 09.03.2010 Сообщений 3,787!!! Сразу старый анекдот вспоминаю:
Василий Иванович Чапаев (ВИЧ) говорит Петьке (П):
- Приходи сегодня ко мне, посидим, покурим, попиZдим…
Ну, (П) пришел, посидели, покурили, (ВИЧ) говорит: - Пошли попиZдим.
Выходят на балкон, (ВИЧ): - Да-а-а-аааа, - портяжно так говоит и задумчиво.
(П): - Да-а-а-аа.
Постояли, разошлись.
На следующий день (ВИЧ) опять (П) говорит: - Пошли, попиZдим. Только со мной друг будет, Фурманов (Ф).
Собрались. Посидели. Покурили. Вышли на балкон.
(ВИЧ): - Да-а-а-аааа
(П): - Да-а-а-аа.
(Ф): - Да-а-а-аа, Да-а-а-аа, Да-а-а-аа.
Разошлись. На следующий день история повторяется, (ВИЧ) говорит: - (П), приходи, опять с (Ф) попиZдим…
(П): - Та ну его на хрен, он что-то пиZдит много…
Может сначала попробовать стоит, а потом тут писать исходя из практического опыта?
В конце ролика краш подобной рамы, как бы не сильно от Х рамы повреждения отличаются…
А как будут дела у такой рамы с компактностью? Как складывать для транспортировки?
По мне так в результате того, что все соединения доступны, а не находятся под мозгами, дистрибьюторной платой, то я вполне за минуту соберу/разберу без каких-то быстроразборных штук, а обычной отверткой и плстиковыми винтиками, а может вообще все на пластиковых стяжках.
Остановился на таком чертежике. Везде жесткие крепления, кроме балки на которой будут стоять мозги, там будет крепление через демпферы. В процессе постройки пойму, стоит ставить демпферы или нет. Скорее ставить, так как там будет пирог из мозгов, аппаратуры, батарейки, должно хорошо сработать…
Не дурите новичков. Не летать над асфальтом и не падать с высоты более одного метра, вот вам, на мой взгляд, основные принципы краше устойчивости, все остальное - словоблудие.
Ну не падает тот, кто не летает. Я давно читаю форум и 2 месяца перед постройкой читал и все внимательно изучал. Сколько народу тут переломало рам и пропов не счесть. Сейчас платы с акселерометрами стали доступнее, при правильной настройке упадет лишь самый неловкий. Но многие еще на КУКах свои первые конструкции собирают. Да и еденицы тут о своих неудачах пишут
Я когда на профиль смотрю:
botvoed Регистрация 15.10.2002; Сообщений 413 и cylllka Регистрация 09.03.2010 Сообщений 3,787!!! Сразу старый анекдот вспоминаю:
пиZдите вы Владимир высрав здесь этот анекдот. Я в отличии от некоторых всегда сначала эксперементирую, а затем что то пишу. Да, я 2 года занимался вертолетами и мелкой авиацией, что опыта дает намного больше чем летать на кресте из двух палочек с моторами. Сначала зайдите в тему и почитайте, а затем лейте г0вно. Я всей полезной информацией делился с форумчанами, помогал и подсказывал. На сколько полезна, судить конечно не мне. Я никого кажется здесь не обижал и не оскорблял, и лишь написал принцип работы данной рамы, ее минусы и плюсы. И защищать своего авторитета не нужно, почему он сам не отписался? Умные люди найдут общий язык без обсираний. Это форум для дискуссий и споров, а не дл ж0полизания и поддакивания.
Да-а-а-аа, Да-а-а-аа, Да-а-а-аа.
Я в отличии от некоторых всегда сначала эксперементирую
лишь написал принцип работы данной рамы, ее минусы и плюсы.
У вас есть подобная, построенная вами рама?
Я никого кажется здесь не обижал и не оскорблял
Прошу прощения, если обидел. Ну никак не мог предположить, что Вы себя отождествляете с Фурмановым. 😃