Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Gurdzhy
Dimm168pin:

пакую коптер в пенопласт

В ситуации из цитаты выше, пенопласт не спасет.))

Dimm168pin
Gurdzhy:

В ситуации из цитаты выше, пенопласт не спасет.))

над подушкой спасет))))))) а там да)

cylllka
Covax:

Смотрите какой топик Серега Ботвоед накуралесил про раму вида H для квадрика:
forum.aircam.ru/index.php?showtopic=2697

Забавно и необычно, но как то все неубедительно звучит:

1 Моторы крепите прямо на лучи, желательно без каких либо маунтов, исключение когда маунты из дюрали и имеют огромный запас прочности!

Почему именно на лучи? Где разъяснения? Я меня на квадрике с маунтами, заменил уже 2 луча и была куча падений жесточайших, а маунты целые и невредмые. У товарища на луче стоит - гнет крепление. сейчас на мотормаунты хочет ставить.

3 форма рамы - настоятельно рекомендую, если из трубы квадратной делайте не Х а Н !!! фотки позже выложу!

Такая форма рамы имеет меньшую жесткость на кручение, при падении большой рычаг и нагрузка на среднюю перемычку, крашеустойчивость значительно ниже чем обычныее Х и +. Лояльность к моторам вероятно заключается в меньшей жесткости из за чего вибрации и гасятся.

soliada

Здравствуйте,вопрос возможно немного не по теме.
Интересует различие в плане управляемости следующих типов рам.
Y4 Y6 относительно X4 и HEX6

int=
Covax:

Смотрите какой топик Серега Ботвоед накуралесил про раму вида H для квадрика:

forum.aircam.ru/index.php?showtopic=2697

Прочитал. Понравилось. И за вечер субботы собрал себе H-коптер 😃

С XairCraft

C MultiWii

Мозги от XAircraft 450 / MultiWii
Движки AXN-2210 1000 KV.
Регули - пока HK SS 18 (к следующим выходным пересажу на родные XAircraft)
Рама - Алюминиевый профиль 12*12*1,2 мм три куска длинной по 300 мм + текстолит 1,5 мм.
Мотормаунты Аля мегкоптер 😃 (только под 12 мм профиль сделаны).

Вес без акка 750 грамм.

Взлетает где-то на треть газа.
Летает действительно стабильно! Рекомендую 😃

www.youtube.com/watch?v=dcBSXgw_6yQ&feature=player…

Covax

Новичкам тогда на H надо делать, а 8 , чтобы была крашеустойчива)Конечно не обязательно верхние и нижние стороны делать из профиля…

А я середину из дерева сделаю, там все равно нечему будет ломаться.

int=:

Летает действительно стабильно!

Неужели стабильнее классического X? 😃 Чет не очень верится в ни с того ни с сего такое прозрение к H 😃

Torpedon
Covax:

Неужели стабильнее классического X?

Сергей, откуда у вас такие сомнения? 😃
Авторитетнее Сергея (aircam) в коптеростроении я не знаю.
И почему на 8" аппарат более крашеустойчив?

Про крашеучтойчивость вообще говорить не хочется. Такое впечатление, что о ней говорят только те, кто действительно не падал.

sulaex
cylllka:

Забавно и необычно, но как то все неубедительно звучит:

Почему именно на лучи? Где разъяснения? Я меня на квадрике с маунтами, заменил уже 2 луча и была куча падений жесточайших, а маунты целые и невредмые. У товарища на луче стоит - гнет крепление. сейчас на мотормаунты хочет ставить.

Такая форма рамы имеет меньшую жесткость на кручение, при падении большой рычаг и нагрузка на среднюю перемычку, крашеустойчивость значительно ниже чем обычныее Х и +. Лояльность к моторам вероятно заключается в меньшей жесткости из за чего вибрации и гасятся.

Александр, почему вы все сводите к падениям, почему вы постите сомнение по поводу рамы автора проделавший работу и испытания, а с вашей стороны только предположения? Вы прочтите топик внимательно, там ведь даны советы, что бы нормально летать, а не падать. Да и любая конструкция более одного кг., упавшая в высоты девяти-этажного дома будет превращена в дрова, как бы вы не старались с мотормаунтами или без них. Другое дело не удачная посадка или поверхность с определенными параметрами по жесткости.
Я полностью согласен с автором топика по поводу большинства советов данных начинающим.

ЗЫ мое ИМХО, при Х типе рамы вибрация больше действует на крестовину, при Н типе вибрация по большему счету сводится к крестовинам в местах соединений и частично занижается за счет жесткого крепления двух моторов на одном луче

Covax
Torpedon:

Сергей, откуда у вас такие сомнения?
Авторитетнее Сергея (aircam) в коптеростроении я не знаю.

Ну во первых Сергей сам признается, что это актуально для говенных моторов и пропеллеров, так что прям разницу врятли почувствуют все все все, во вторых, для меня Сергей тоже авторитет, но больше в электронике и математике, в механике уж простите я люблю посомневаться, устроит такой ответ?

А чем 8ка (не инчей) не нравится по существу, кроме некоторого утяжеления конструкции? я бы с удовольствием верх и них сделал бы деревянными рейками 10x10, не ради краша (конечно это бред), а чтобы немного связало конструкцию.

Спустя nцать минут:
А может приколоться и сделать трикоптер буквой A? 😃)

Torpedon

Ну. 😃 по поводу деревянных реек… Лучи делал 12Х12, и 14Х14…
Я на них отлетал и на 8" и на 10"… и на различных движках. (вплоть до пулсов)
И крепил их и на мотормаунты, и на алюминий, и на карбон, и на лучи. И даже на различных породах дерева.
От липы до чозении.
Правда только на Х, а не на H. 😃 дело не в связке, а в вибрациях. Причём, в различных частотах. 😃

Утяжеление конструкции - вопрос спорный. Смотря какое двигло используем.
Антикрашевость же, согласен с вами полностью - вообще миф (бред). Не бывает антикрашевых конструкций.
тогда к чему ваша реплика

Новичкам тогда на H надо делать, а 8 , чтобы была крашеустойчива

??? 😃

int=
Covax:

Неужели стабильнее классического X? 😃 Чет не очень верится в ни с того ни с сего такое прозрение к H 😃

За все и всех не скажу, но однозначно стабильнее моей предыдущей рамы 😃
Да и вес получился ниже чем у класического X.
А главное - смотриться прикольно ^_^

Piranha

Разница действительно есть, всмыле Н и Х! в “Н” вибрации от моторов блуждают в параллельных лучах и практически не передаються серединке на которой мозги стоят

Covax

Я бывало в проем двери коптером не вписываюсь, так что для меня 8 более крашеустойчева 😃 😃 😃

Короче, парни, за квадрик не скажу, надоели они мне на данном этапе, а вот треху в виде “A” сделаю 😃

Добавляю чертежик, давайте, пинайте 😃

Torpedon
Covax:

Я бывало в проем двери коптером не вписываюсь, так что для меня 8 более крашеустойчева

😁
С таким опытом не поспорить 😃
+100

Все вопросы снимаются. 😃

cylllka
sulaex:

Александр, почему вы все сводите к падениям, почему вы постите сомнение по поводу рамы автора проделавший работу и испытания, а с вашей стороны только предположения? Вы прочтите топик внимательно, там ведь даны советы, что бы нормально летать, а не падать. Да и любая конструкция более одного кг., упавшая в высоты девяти-этажного дома будет превращена в дрова, как бы вы не старались с мотормаунтами или без них. Другое дело не удачная посадка или поверхность с определенными параметрами по жесткости.
Я полностью согласен с автором топика по поводу большинства советов данных начинающим.

ЗЫ мое ИМХО, при Х типе рамы вибрация больше действует на крестовину, при Н типе вибрация по большему счету сводится к крестовинам в местах соединений и частично занижается за счет жесткого крепления двух моторов на одном луче

Свожу к падениям - Потому что раму советуют в первую очередь новичкам, а они оооочень редко не падают 😉 Новичку лучше делать вашу раму,с предохраняющими трубками, она не один пропеллер спасет. Автор пишет что нужно делать так, но не объясняет почему, зачем и как. Я раньше занимался разного рода радиопередющими устройствами и делал КВ антенну такой же формы, так вот помнится жесткость конструкции была никакущей. Я же не написал, что это г…но, просто выразил свои мысли относительно новой конструкции.
А по поводу

при Н типе вибрация по большему счету сводится к крестовинам в местах соединений

У Х рамы вибрации тоже сводятся в одну точку. В теории при одинаковых частотах вибрации моторов, эти вибрации должны вычитаться в точке соединения лучей, но на практике такого быть не может, все моторы вращаются с разной скоростью. Здесь больше работает работает именно слабая жесткость, т.е. рама ведетсебя подобно вот этому

Извините за картинку машинки, но она более понятно объясняет работу Н рамы 😃 клеса (лучи) колбасит, а кузов (плата) стоит ровно

Torpedon
cylllka:

Здесь больше работает работает именно слабая жесткость, т.е. рама ведетсебя подобно вот этому

Что за бред, Александр???
Ваша картинка - полная противоположность принципу. Вы хоть понимаете для чего в авто такое кручение рамы?

Вибрации и кручение - две разных составляющих.

cylllka
Torpedon:

Что за бред, Александр???
Ваша картинка - полная противоположность принципу. Вы хоть понимаете для чего в авто такое кручение рамы?
Вибрации и кручение - две разных составляющих.

😃 Юрий, и куда по вашему деваются вибрации в Н раме при жестко закрепленных моторах? Вы пост внимательно читали или между строк?

Вибрации и кручение - две разных составляющих.

Вот как раз кручение и меньшая жесткость гасят вибрации

Swooper
Covax:

а вот треху в виде “A” сделаю

Может под эту раму Y6 замутить?

Dreddix
Covax:

а вот треху в виде “A” сделаю

А как будут дела у такой рамы с компактностью? Как складывать для транспортировки? Позволю себе наглость (простите) предложить вариант…
В точках “1” лучи крепятся не намертво а на 1 болт между 2х пластин, позволяя лучам ходить в горизонтальной плоскости.
В точках “2” защёлки для лучей (пластиковые защёлки для водопроводных труб?). При транспортировке лучи уходят под площадку с мозгами.

Texnik

Только в точках 1-1 лучше, чтобы лучи крепились не 1 винтом, а вщелкивались по принципу трубки от пылесоса( можно и винтом закреплять). Тогда у конструкции будет хоть какая то жесткость. Ведь в этих точках рама будет испытывать поперечные нагрузки от поворотного устройства двигателя направления.