Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
… ничего не гнется. вставка обязательна. При таком способе опора зажимается по всей поверхности, в отличие от стандартного варианта, когда все усилие сосредоточено на торцах двух болтиков.
Касаемо шасси.
изготовил металлическую оправку, потом зажал переклейку из шпона, опорные трубки.
попробовал так крепить моторы - из за вставки вес увеличивается больше чем если на болты крепление ( вставку из орг стекла делал ) - хотя более эстетично выглядит.
я шасси делаю круглыми - из полосок орг стекла - прыкает при презимлении как кузнечик 😃 подвешал на концы лучей еще и защищает пропы на не больших углах.
…у меня вставки из липы. Невесомы)) и обжимают хорошо.
Новый коптер от RCExplorer.se
Похож на коптер от Яго Свенсона…очень похож…
Не раскусил еще парень лижущий качели H рамы видать…
Скажите пожалуйста насколько критична перпендикулярность лучей между собой?
Обдумываю конструкцию H рамы (лучи 14x14x1) под FPV, будет ли достаточно при длине профиля 35см(под 10 пропы) ширины центральной части 8 см.
Достаточно ли будет жесткости?
В связи с тем что грузоподъемность 2.2кг Y6 на 20-22L меня не устроила, решил переделать её в гексу (теоретически должно увеличится время полета, да и взлетать не на 60-70% газа), но из-за удачно закрепленного подвеса получается мутант hex+y6 (задний луч - соосник) 😁
и даже не плохо складывается (но каждый раз придется снимать подвес, благо всего 2 гайки ослабить)
а вот первые примерки (просто перенес луч)
пропы 11"
осталось чуток посверлить профиль и задать в MultiWii новый микс моторов 😵
Скажите пожалуйста насколько критична перпендикулярность лучей между собой?
перпендикулярность не критична, главное что контроллер ставится в центре тяжести, который может измениться если использовать разные длины лучей и или углы, что тоже допустимо, батарею также рекомендуется привязывать к центру, расположение батареи плюс подвеса должны компенсировать центровку ЛА, чтобы моторы имели равную нагрузку
основная масса в центре коптера, таким образом двигатель сила, противоположный двигатель опора, лучи это рычаг
чертите раму определяете ЦТ(как пересечение линий между противоположными моторами )
… закончил работу над гексой.
лучи складываются, еще и опорные трубки снимаются ( на фото не снятые)
для фиксации лучей поставил скобки на пружинках.Все просто и быстро, луч повернул, защелку в паз, и готово )
думаю, может на опорные элементы бандажики мягкие сшить. ну, и на двух моторах лишнюю длинну валов не отрезал
теперь очередь за подвесом…
Друзья, конечно приятно когда доделываешь ту или иную версию коптера, хочется сразу выложить фото наверное, но главное в нашем деле как это все дело летает. Уж сколько я коптеров переделал, после первого полета обычно выясняется куча проблемных мест. На земле красиво, а в воздухе криво… Поэтому желательно приводить результаты первых полетов…
… не, ну результатами поделится хотел, но первый тест этой гексы состоялся вечером, когда уже темнело, поэтому фотовидео не делал. Еще и проба новой прошивки кроличьих мозгов была.Да и ветер сильный порывистый. А так, летает, управляется, высоту, курс держит. Поработать с настройками нужно, автопосадку и т.д. проверить, но сегодня дождь сильный…
для фиксации лучей поставил скобки на пружинках.
Ничего не видно на фото… 😦
… попробую на словах. третья картинка. Вообщем две пластины, как обычно, верхняя и нижняя. Только они склеены между собой перегородками.Перегородка слева от луча под номером четыре.Она также ограничивает движение луча в левую сторону. Луч, естественно закреплен подвижно на одном винтике. Далее , на картинке луч четыре в полетном состоянии . Справа видно проволочную скобку, которая пружинкой тянется к центру рамы и сидит в пазах пластин.Тем самым не дает лучу самопроизвольно повернуть в сторону и пластины дополнительно стягивает.Чтоб сложить луч, оттягиваем скобу и складываем)).
… как то много написал, хотя на самом деле все проще пареной репы. Если интересно, могу более подробно нафотать…
Теперь ясно - хорошая идея!
из чего делал шестерню свода? не люфтит (зуб-то урупный)?
главное в нашем деле как это все дело летает
недогекса летает, но хреново - задние моторы слишком тянут вверх и в целом дикий дисбаланс сил относительно центра тяжести - как итог: задние моторы почти не напрягаются, а передние два до запаха смазки, да еще и миксы моторов совершенно не логичные (по ним центр тяжести получается дальше задних моторов, а не в центре конструкции)
закончилось тем что мега снова заглючила страшно и коптер (как и Y6 до этого) тупо прыгает на случайную сторону с переворотом (пора забивать на самоделки и нормальные контроллеры брать)
решение: нафиг эксперименты, достану последний луч и сделаю обычную гексу без выпендрежа =)
из чего делал шестерню свода? не люфтит (зуб-то урупный)?
Из твердого ПВХ
Люфтов нет