Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

alexmos
delfin000:

Слепил чего хотел по подобию- дорожный вариант.В основе, как всегда уневерсальные комплектующие от рам ХА (крайне удобно). Размах по центрам моторов 720мм , пропы до 13 дюймов, вес в полном комплекте включая Гопро+ подвес на две оси + OSD EagleEyes со всеми дополнительными датчикам, так же прожекторами и прочими дополнениями 2400 грамм. (без акб). Акб от 10000 до 16000 3S и от 8000 до 11000 4S.

Сфотографируйте крупно крепление лучей и механизм складывания. У самого квадрик с лучами, скоадывающимися вниз - для транспортировки очень удобно. Но решение на защелках не очень надежно, хочется переделать.

Andrey_Ch
alexmos:

решение на защелках не очень надежно, хочется переделать.

На защелки надо просто дополнительный замок соорудить. Держать будет “мертвой хваткой”. Александр Григорьев правильным путем пошел. Такой вариант складывания лучей самый оптимальный для коптеров.

drjuug

прошу совета, где можно прочитать информацию, каким образом рассчитывается рама квадрика, межосевые расстояния и т.д.
Начинаю подготовку к постройке рамы и не знаю от чего отталкиваться. Был в оби сегодня, видел алюминевые трубы квадратного и круглого сечений. от 10 до 16 мм. Какой предпочтительней?
У меня будет 4 мотора 2030 750kv 225w. Хочу снизу установить подвес с мыльницей.

Sci_Rosso

Щас как кину памидору… 😃
Можно вообще не заморачивацца, а просто немного пролистать раздел. Там есть тема про рамы и подвесы (вроде как “Делимся чертежами рам и подвесов”). И взять готовое… Ну а потом, когда уже будет понимание, кто из них ХУ-будете чертить свою раму…

omegapraim
drjuug:

прошу совета, где можно прочитать информацию, каким образом рассчитывается рама квадрика, межосевые расстояния и т.д.
Начинаю подготовку к постройке рамы и не знаю от чего отталкиваться. Был в оби сегодня, видел алюминевые трубы квадратного и круглого сечений. от 10 до 16 мм. Какой предпочтительней?
У меня будет 4 мотора 2030 750kv 225w. Хочу снизу установить подвес с мыльницей.

Хочется самому сделать, берем автокад или компас и чертим, руководствуясь правилами чем легче тем лучше, лучи лучше брать 10-12 квадрат (если найдете 10 вам крупно повезло за год не встречал еще, но и не искал особо). ну а дальше уже смотрим исходя из размеров винтов (только не задавайте этот вопрос: Как рассчитывается расстояние между винтами и какое лучше).
Характеристики основного количества моторов, винтов есть в соответствующей теме.

drjuug
Sci_Rosso:

Щас как кину памидору… 😃
Можно вообще не заморачивацца, а просто немного пролистать раздел. Там есть тема про рамы и подвесы (вроде как “Делимся чертежами рам и подвесов”). И взять готовое… Ну а потом, когда уже будет понимание, кто из них ХУ-будете чертить свою раму…

я уже пролистал и чертежи видел. Просто хотел понять как влияет расстояние на управляемость, устойчивость итд

drjuug

Господа, объясните хотя бы в кратце, преимущества рамы-паука над обычной рамой?

omegapraim

Если вы имеете ввиду отличие гексо коптера от квадро коптера, то у гексы грузоподъемность выше и она устойчивее. Но если вы задаете такие вопросы соответственно вы вообще ничего не читали и читать не хотите.

drjuug
omegapraim:

Если вы имеете ввиду отличие гексо коптера от квадро коптера, то у гексы грузоподъемность выше и она устойчивее. Но если вы задаете такие вопросы соответственно вы вообще ничего не читали и читать не хотите.

может я не так выразился или вы не так поняли. Я спрашивал преимущества рамы паука (с нессиметричными лучами) над обычной ( с симметричными) в моем случае на квадрокоптере. гексо от квадро и тд слава богу пока еще отличаю)

Raptor_SK
drjuug:

может я не так выразился или вы не так поняли. Я спрашивал преимущества рамы паука (с нессиметричными лучами) над обычной ( с симметричными) в моем случае на квадрокоптере. гексо от квадро и тд слава богу пока еще отличаю)

В первую очередь читаемость в воздухе, с ней легче понять/прочитать/определить ориентацию аппарата в полете, т.е. каким боком он к тебе повернут…
Во вторую очередь отличается трудоемкостью изготовления, нужно все тщательно продумать/просчитать…
В третьих, при летных испытаниях потребуется больше разных запчастей, как то запасные лучи разной длины и т.п…
В четвертых, стройте обычный + или Х и учитесь летать, ассиметричные рамы оставьте на потом…
В пятых, 😉 😃 😃 удачи!

sr44

Уважаемые со товарищи! Если у кого есть вопросы по компазитной технологии пожалуйста обращайтесь расскажу все что знаю . Удачи!rcopen.com/forum/f123/topic267519

Gurdzhy
drjuug:

пока еще отличаю)

Судя по уровню вопросов, УЖЕ отличаете.))

sr44:

Уважаемые со товарищи! Если у кого есть вопросы по компазитной технологии пожалуйста обращайтесь расскажу все что знаю . Удачи!Формованная рама под многороторные системы.

У меня есть вопрос: опишите пожалуйста процесс выклейки трубки 20-22мм из карбона. И еще, где можно купить углеткань в непромышленных объемах?

Andrey_Ch
Gurdzhy:

процесс выклейки трубки 20-22мм из карбона

И мне интересно услышать.

x-tazz
drjuug:

преимущества рамы-паука над обычной рамой?

одно из преимуществ (по крайней мере для полетов ФПВ) это не попадание лопастей пропеллера в кадр, если опять же все правильно просчитать, про читаемость в воздухе и все остальное писали выше, а так больше и ничего особенного.

Alex-13
x-tazz:

одно из преимуществ (по крайней мере для полетов ФПВ) это не попадание лопастей пропеллера в кадр

Самое главное использовать как максимум пропеллеры диаметром 10" а еще лучше трехлопастные Д=9" или 8", а для этого надо брать соответствующие моторы.Даже на квадратной раме пропы 10" могут залезать в камеру

Andrey_Lopatko

Посылки все приходят и приходят - это хорошо
Но на раме места уже нет - это плохо…
И ВМГ на пределе - отвратительно…
Куда бы их прицепить?
И мысль тут появилась: может на срабатывание буя какойнить выключатель сколхозить, чтоб питалово отрубал?

Andrey_Ch
Andrey_Lopatko:

чтоб питалово отрубал

А успеет? ему вода нужна, чтоб сработал. Значит вся конструкция уже 1000 раз короткое замыкание получит, а уж потом только буй сработает.

sr44

Приветствую всех! Начнем попорядку компазитные материалы стекло, смолу эпоксидную немецкую л-285 , углеткань покупаю у Жени Контипайло в Таганроге очень порядочный и добросовестный поставщик цены доступные к тому-же он официальный диллер Хавел Компазитес вот его майл- kontipaylo@yandex.ru отправляет и почтой и паравозом напишите он вам прайз вышлет . Теперь что касается трубок углевых, если-бы знал что будет такой интерес, сфоткал весь процесс, позже сфоткаю выложу. Вот на фотке посередине лежит оправка похожа на кривой стартер, шлифованная с конусом 10минут под неё есть стапель куда она вставляется чтобы мотать трубки. Натираем её разделительным слоем, не очень толстым расспалировываем. затем обматываем с небольшим перехлестом фторопластовой лентой толщиной 0.05 мм ширина ленты50 мм с толстого диаметра на тонкий подкрепляем вначале и в конце обычным скотчем узким. Далее по предворительно заготовленной выкрайке ( выкрайку обычно делаю из плотного картона электротехнического размером в два оборота вокруг оправки с перехлестом 3-5 мм) 1 слой- стеклоткань 50 грамм/м.кв. 2 слой углеткань плетеная немецкая 160 гр.м.кв. 3 слой углеткань однонаправленная толщиной 0.12 мм .4слой стеклоткань 100 гр.м.кв. Все это количество заготовленного материала взвешиваем и наводим смолу эпоксидную 70-60 процентов от веса ткани. Смолой я пользуюсь только немецкой л-285 отвердитель л-285( Это средний отвердитель 1.5-2 часа гелеобразования в зависимости от температуры помещения 22-25 градусв нормальная температура, если температура выше процес пойдет быстрее, еще нюанс после разведения смолу надо быстро перелить в плоский тазик может закипеть). Поехали дальше пропитываю ткань на полеэтиленовой пленке предворительно нарисовав на ней маркером выкрайку, да вот еще упустил момент один стеклоткани наружний и внутренний слой режу с плюсом за габориты выкройки на 5-7 мм. Берем самый маленький малярный валик лучше велюровый прокатываем ткани на пленке помере пропитывания добовляем очередной слой . Затем выжимаем лишнюю смолу чем придется то-ли салфетки, то-ли полотенца ,одноразовые то-ли туалетная бумага . Далее ложем пропитанную заготовку на край стола , снимаем оправку со стапеля кладем на край пропитанной заготовки, с краю заготовки у нас находится с начала стеклоткань что мы с запасом отрезали как бы подклеиваем к оправке проворачивая её наматывая на опровку нашу пропитанную заготовку. Ставим в стапель проворачиваем за ручку приглаживаем намотанную заготовку салфеткой. В качестве стулаги что формирует поверхностный слой я использую латунную фальгу натёрта разделителем и распалированна толщиной 0.1 мм она зараннее заготовлена вырезана с запасом перехлест получается 3-5 мм с учетом намотонной ткани. Наматываем сверху на заготовку стулагу подкрепляя кусками изоленты , Далее от середины начинаем мотать магнитной лентой от видиомагнитофона благо ее везде у народа поостовалось много, первый слой более-ли-менее виток к витку далее просто равномерно мотая распределяя по оправке. И так слоев десять! Далее в термо-камеру +60 градусов четыре часа, после камеры 2 часа при комнатной температуре. После можно снимать .Удачи!

Andrey_Lopatko
Andrey_Ch:

А успеет? ему вода нужна, чтоб сработал. Значит вся конструкция уже 1000 раз короткое замыкание получит, а уж потом только буй сработает.

У меня коптер тонул 2жды. Оба раза вся электроника была накрыта кастрюлей, места проводок проводов подмазаны были, но не герметично. Пока бежал, потом искал, в общем думал трындец всей электронике… Но сгорел только 1 регуль(регули были на лучах), у которого герметик отвалился. Кастрюля водой поднаполнилась, но за счет воздушного пузыря воды попало немного. Если бы плавал дольше или глубже - шансов было бы меньше. Вот мысль и пришла иметь шанс спасти электронику, т.к. последнее время над водой летаю все больше и больше. Но это наверное для другого раздела темка

shura2000

Видео конечно баян, но сама конструкция квадрика интересная. Там похоже все моторы, как на трёхе подруливают. Что это дает и как реализовано?